Файл: Академическая политика карагандинского государственного университета имени академика е. А. Букетова к.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 255

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


211. Направление обучающихся на все виды профессиональных практик оформляется приказом ректора с указанием сроков прохождения, базы и руководителя практики. При направлении на прохождение профессиональной практики обучающемуся выдаются рабочий план-график профессиональной практики, дневник-отчет о прохождении профессиональной практики.

212. Направление на производственную (педагогическую) практику может осуществляться в индивидуальном порядке: по месту жительства (при наличии уважительных причин); по месту будущего трудоустройства (для студентов выпускного курса). Наличие ходатайства от организации или предприятия, дает основание для заключения трехстороннего индивидуального договора с базой практики с гарантией обеспечения руководства и соблюдения правил техники безопасности.

213. Обучающиеся в рамках проекта «Мәнгілік ел жастары – индустрияға!» – «Серпін» обязаны проходить профессиональную практику в Карагандинской области. Исключение составляют студенты, состоящие в браке и (или) имеющие ребенка до 3-х лет. Они могут пройти профессиональную практику по месту проживания супруга (супруги).

  1. Если обучающийся очной формы предоставляет индивидуальный

договор на прохождение практики с организацией, которая находится не по месту его жительства, то необходимо письменное согласие одного из родителей с приложением нотариально заверенной копии удостоверения личности.

215. Обучающиеся заочной формы обучения (доучивание, прием 2017г., 2018г.), очной формы обучения с применением ДОТ при условии их работы по специальности освобождаются от учебной и производственной практики. В данном случае они представляют справку с места работы и характеристику с оценкой, отражающей их профессиональную деятельность.

216. К профессиональной практике на выпускном курсе допускаются обучающиеся, завершившие теоретический курс, не имеющие задолженности по дисциплинам и оплате за обучение.

  1. Обучающиеся, не прошедшие практику, не выполнившие программы

практики, получившие отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляются повторно на практику в следующий академический период параллельно с теоретическим обучением или в период летнего семестра на платной основе.

218. К руководству профессиональной практикой допускаются преподаватели, старшие преподаватели, доценты, профессора, специалисты-практики, имеющие соответствующее этим видам работ высшее и (или) послевузовское образование. Научное руководство преддипломной практикой осуществляет, как правило, научный руководитель дипломной работы (проекта).


Образовательная программа научно-педагогической магистратуры включает два вида практик, которые проводятся параллельно с теоретическим обучением или в отдельный период:

1) педагогическую в цикле БД - в ВУЗе;

2) исследовательскую в цикле ПД - по месту выполнения диссертации.

Педагогическая практика проводится с целью формирования практических навыков методики преподавания и обучения. При этом магистранты привлекаются к проведению занятий в бакалавриате по усмотрению ВУЗа. Руководство педагогической практикой магистранта осуществляют ведущие специалисты, преподаватели, имеющие ученую степень «кандидат наук» или «доктор наук» или «доктор философии (PhD)» или «доктор по профилю» или академическую степень «доктор философии (PhD)» или «доктор по профилю» или степень «доктор философии (PhD)» или «доктор по профилю», в том числе кафедр педагогического факультета и психологии, стаж научно-педагогической работы не менее трех лет.

Исследовательская практика магистранта проводится с целью ознакомления с новейшими теоретическими, методологическими и технологическими достижениями отечественной и зарубежной науки, современными методами научных исследований, обработки и интерпретации экспериментальных данных.

Образовательная программа профильной магистратуры включает производственную практику в цикле ПД. Производственная практика в цикле ПД проводится с целью закрепления теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретения практических навыков, компетенций и опыта профессиональной деятельности по обучаемой образовательной программе магистратуры, а также освоения передового опыта.

Содержание исследовательской (производственной) практики определяется темой диссертационного (проектного) исследования. Руководство исследовательской (производственной) практикой магистрантов осуществляет научный руководитель диссертации/проекта

Образовательная программа докторантуры включает:

1) педагогическую и исследовательскую практику - для обучающихся по программе доктора философии;

2) производственную практику - для обучающихся по программе профильной докторантуры.



В период педагогической практики докторанты при необходимости привлекаются к проведению занятий в бакалавриате и магистратуре. Руководство педагогической практикой магистранта осуществляют ведущие специалисты, преподаватели, имеющие ученую степень «кандидат наук» или «доктор наук» или «доктор философии (PhD)» или «доктор по профилю» или академическую степень «доктор философии (PhD)» или «доктор по профилю» или степень «доктор философии (PhD)» или «доктор по профилю», в том числе кафедр педагогического факультета и психологии, стаж научно-педагогической работы не менее трех лет.

Исследовательская практика докторанта проводится с целью изучения новейших теоретических, методологических и технологических достижений отечественной и зарубежной науки, а также закрепления практических навыков, применения современных методов научных исследований, обработки и интерпретации экспериментальных данных в диссертационном исследовании.

Производственная практика докторанта проводится с целью закрепления теоретических знаний, полученных в процессе обучения, и повышения профессионального уровня.

Содержание исследовательской и производственной практик определяется темой докторской диссертации. Руководство исследовательской и производственной практикой осуществляет научный консультант диссертации.

219. Обучающиеся университета по итогам каждого вида

профессиональной практики представляют отчет на соответствующую кафедру, который проверяется руководителем и консультантом и защищается перед комиссией, созданной распоряжением заведующего кафедрой.

220. Результаты защиты отчета оцениваются по балльно-рейтинговой буквенной системе оценок.

221. Обучающиеся выпускных курсов, не прошедшие практику, не выполнившие программу практики, получившие отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, отчисляются из университета приказом ректора на основании представления декана факультета.

222. В случае участия в программе академической мобильности, болезни, рождения ребенка, восстановления, сдачи разницы и др. уважительных причин для направления на практику необходимо заявление студента с указанием причины переноса практики и подтверждающие документы.


1.9. Перевод и восстановление обучающихся


  1. Перевод обучающихся осуществляется с курса на курс, из одной


организации образования в другую, с одной формы обучения на другую, с одного языкового отделения на другое, с одной специальности на другую, с платной основы на обучение по государственному образовательному заказу.

224. Перевод студентов с платной основы на обучение по

государственному образовательному заказу осуществляется путем присуждения образовательных грантов, высвободившихся в процессе обучения, в порядке, утвержденном в соответствии с подпунктом 5) статьи 4 Закона РК «Об образовании» и  Правилами присуждения образовательного гранта для оплаты высшего образования, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 января 2008 года № 58 (с изменениями и дополнениями от 26.07.2017г.).

225. Обучающийся по государственному образовательному гранту по желанию переводится с охранением гранта в другой вуз, за исключением студентов, поступивших на образовательные гранты, утвержденные для отдельных вузов, а также на педагогические специальности в пределах выделенной квоты, которые переводятся в другой вуз только на платной основе.

226. Заявления обучающихся очной обучения о переводе и восстановлении рассматриваются ректором университета в период летних и зимних каникул в течение 3-х дней до начала очередного академического периода.

Заявления студентов заочной формы обучения о переводе и восстановлении рассматриваются ректором университета в течение одного месяца, но не позднее, чем за три дня до начала очередной экзаменационной сессии.

При переводе или восстановлении обучающихся определяется академическая разница в дисциплинах рабочих учебных планов, изученных ими за предыдущие академические периоды, и учитывается направление подготовки и профиль образовательной программы.

227. Академическая разница в дисциплинах рабочих учебных планов определяется университетом на основе перечня изученных дисциплин, их программ и объемов в академических часах или кредитах, отраженных в транскрипте, или справке, выдаваемой лицам, не завершившим образование (далее - справка).

228. Объем кредитов академической разницы в дисциплинах рабочих учебных планов при переводе или восстановлении обучающихся, как правило, не должен превышать 30 кредитов по специальности.

229. При переводе или восстановлении студентов из зарубежной организации образования представляется документ об освоенных учебных программах (академическая справка или транскрипт), а также документ о завершении предыдущего уровня образования, который должен пройти процедуру нострификации в Республике Казахстан в порядке, установленном Правилами признания и нострификации документов об образовании, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 января 2008 года № 8, зарегистрированными в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5135.


230. Лица при переводе или восстановлении из зарубежного вуза после 1-

го курса представляют наряду с документами, указанными в пункте 229, также результаты вступительных испытаний при поступлении в зарубежные вузы.

  1. Для ликвидации академической разницы в дисциплинах рабочего

учебного плана обучающийся записывается на эти дисциплины, посещает в течение академического периода все виды учебных занятий, сдает все виды текущего контроля, получает допуск к итоговому контролю.

В случае, если дисциплины академической разницы не включены в расписание учебных занятий текущего академического периода, обучающийся записывается на них в летний семестр.

232. Академическая разница в дисциплинах рабочего учебного плана, не ликвидированная в летнем семестре, в дальнейшем учитывается как академическая задолженность.

233. Обучающиеся университета переводятся или восстанавливаются после отчисления, если ими был полностью завершен первый академический период осваиваемой программы согласно индивидуальному учебному плану. При этом обучающийся переводится или восстанавливается на любую форму обучения, на любую специальность и в любой вуз независимо от сроков отчисления.

234. Обучающиеся на платной основе по очной форме обучения, отчисленные за неуплату стоимости обучения, в случае погашения данной задолженности восстанавливаются в течение месяца с даты отчисления, заочной формы (доучивание) – не позднее начала очередной экзаменационной сессии.

235. Перевод обучающихся с одной специальности на другую осущест-

вляется только для обучения на платной основе.

236. При переводе или восстановлении обучающихся курс дальнейшего их обучения определяется с учетом пререквизитов.

  1. Обучающиеся, призванные для прохождения воинской службы в

Вооруженных силах Республики Казахстан в период обучения, восстанавливаются на соответствующий курс обучения. При этом Офис регистратора определяет перечень пререквизитов, необходимых для сдачи в текущем учебном году.

238. Перезачет освоенных кредитов осуществляется на основе сравнения образовательных программ, содержания перечня освоенных дисциплин, их объемов, приобретенных знаний, умений, навыков и компетенций, а также результатов обучения.

239. При перезачете освоенных кредитов по учебным дисциплинам различие в формах итогового контроля не принимается во внимание.