Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию История Казахстана 5 класс.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 210
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Жизнь древних людей на территории Казахстана»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Жизнь древних кочевников»
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Сарматы»
Ф.И.О обучающийся ________________________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Отмечает на карте расположение племенных союзов на карте | Затрудняется отмечать на карте расселение сарматских племен. | Допускает ошибки при нанесении на карту расположение сарматских племен | Отмечает на карте расположение племенных союзов на карте |
Сравнивает археологические памятники | Затрудняется сравнивать археологические памятники | Допускает ошибки при сравнении археологических памятников | Сравнивает археологические памятники |
Определяет произведений прикладного искусства древних племен | Затрудняется в определении произведений прикладного искусства древних племен | Допускает ошибки при определении произведений прикладного искусства древних племен | Определяет произведения прикладного искусства древних племен |
1 2 3 4 5 6 7
Суммативное оценивание за раздел «Обзор древней истории Казахстана»
Тема | Антропологический облик людей древнего Казахстана Путешествие в древний Казахстан |
Цель обучения | 5.1.1.2 Определять антропологический облик людей древнего Казахстана 5.4.1.2 Объяснять формирование кочевого скотоводства и земледелия 5.4.1.1 Описывать занятия древнего человека |
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение |
Критерии оценивания | Обучающийся
|
Время выполнения | 20 минут |
Задание
1.Заполните таблицу.
№ | Племена | Антопологический облик |
1 | Саки | |
2 | Гунны | |
3 | Усуни | |
4 | Канглы | |
5 | Сарматы | |
Вывод: | |
2. Укажите не менее 3х причин возникновения кочевого скотоводства.
1.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Опираясь на собственные знания и на рисунки, опишите основные занятия древних людей Казахстана. Опишите образ жизни и занятия древних людей. Составьте -небольшой рассказ на тему «Как менялась жизнь древних людей с течением времени?». (70-80 слов)
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
|
|
|
Критерии оценивания | Задание № | Дескрипторы | Балл |
Обучающийся | |||
Определяет облик древнего человека | 1 | описывает внешний облик и определяет к какой расе относитсятся древние племена - саки; | 1 |
описывает внешний облик и определяет к какой расе относитсятся древние племена - гунны; | 1 | ||
описывает внешний облик и определяет к какой расе относитсятся древние племена - уйсуне; | 1 | ||
описывает внешний облик и определяет к какой расе относитсятся древние племена - кангюи; | 1 | ||
описывает внешний облик и определяет к какой расе относитсятся древние племена - сарматы ; | 1 | ||
делает вывод; | 1 | ||
Объясняет причины формирования кочевого скотоводства | 2 | указывает на изменение климата, повлиявшего на развитие кочевого скотоводства; | 1 |
указывает на использовние лошадей как средство передвижения; | 1 | ||
указывает на увелечение поголовья скота; | 1 | ||
Описывает основные занятия древних людей | 3 | описывает занятия древних людей; | 1 |
описывает образ жизни древних людей; | 1 | ||
использует рисунки при своем описании; | 1 | ||
объясняет изменения в занятиях древних людей с течением времени; | 1 | ||
приводит примеры; | 1 | ||
делает обоснованный вывод. | 1 | ||
Итого | 15 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Обзор древней истории Казахстана»
Ф.И.О обучающийся ________________________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Определяет облик древнего человека | Затрудняется различать облик древнего человека | Допускает ошибки при различии облика древнего человека | Различает облик древнего человека |
Объясняет причины формирования кочевого скотоводства | Затрудняется объяснять причины формирования кочевого скотоводства | Допускает ошибки при объяснении причины формирования кочевого скотоводства | Объясняет причины формирования кочевого скотоводства |
Описывает основные занятия древних людей | Затрудняется в описании основных занятии древних людей | Допускает ошибки при описании основных заниятии древних людей | Описывает основные занятия древних людей |