Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию История Казахстана 5 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 210

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Сарматы»

Ф.И.О обучающийся ________________________________________________


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Отмечает на карте расположение племенных союзов на карте


Затрудняется отмечать на карте расселение сарматских племен.



Допускает ошибки при нанесении на карту расположение сарматских племен

Отмечает на карте расположение племенных союзов на карте

Сравнивает археологические памятники

Затрудняется сравнивать археологические памятники




Допускает ошибки при сравнении археологических памятников



Сравнивает археологические памятники

Определяет произведений прикладного искусства древних племен

Затрудняется в определении произведений прикладного искусства древних племен



Допускает ошибки при определении произведений прикладного искусства древних племен

Определяет произведения прикладного искусства древних племен
1   2   3   4   5   6   7



Суммативное оценивание за раздел «Обзор древней истории Казахстана»


Тема

Антропологический облик людей древнего Казахстана

Путешествие в древний Казахстан


Цель обучения

5.1.1.2 Определять антропологический облик людей древнего Казахстана

5.4.1.2 Объяснять формирование кочевого скотоводства и земледелия

5.4.1.1 Описывать занятия древнего человека


Уровень мыслительных навыков


Знание и понимание

Применение


Критерии оценивания


Обучающийся

  • Определяет облик древнего человека

  • Объясняет причины формирования кочевого скотоводства

  • Описывает основные занятия древних людей




Время выполнения

20 минут


Задание

1.Заполните таблицу.




Племена

Антопологический облик


1

Саки




2

Гунны




3

Усуни




4

Канглы




5

Сарматы




Вывод:






2. Укажите не менее 3х причин возникновения кочевого скотоводства.

1.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



2.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Опираясь на собственные знания и на рисунки, опишите основные занятия древних людей Казахстана. Опишите образ жизни и занятия древних людей. Составьте -небольшой рассказ на тему «Как менялась жизнь древних людей с течением времени?». (70-80 слов)


1



2



3




4



5



6
















Критерии оценивания

Задание



Дескрипторы

Балл

Обучающийся

Определяет облик древнего человека


1

описывает внешний облик и определяет к какой расе относитсятся древние племена - саки;

1

описывает внешний облик и определяет к какой расе относитсятся древние племена - гунны;

1

описывает внешний облик и определяет к какой расе относитсятся древние племена - уйсуне;

1

описывает внешний облик и определяет к какой расе относитсятся древние племена - кангюи;

1

описывает внешний облик и определяет к какой расе относитсятся древние племена - сарматы ;

1

делает вывод;

1

Объясняет причины формирования кочевого скотоводства

2

указывает на изменение климата, повлиявшего на развитие кочевого скотоводства;

1

указывает на использовние лошадей как средство передвижения;

1

указывает на увелечение поголовья скота;

1

Описывает основные занятия древних людей

3

описывает занятия древних людей;

1

описывает образ жизни древних людей;

1

использует рисунки при своем описании;

1

объясняет изменения в занятиях древних людей с течением времени;

1

приводит примеры;

1

делает обоснованный вывод.

1

Итого

15



Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за раздел «Обзор древней истории Казахстана»

Ф.И.О обучающийся ________________________________________________


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Определяет облик древнего человека


Затрудняется различать облик древнего человека



Допускает ошибки при различии облика древнего человека




Различает облик древнего человека

Объясняет причины формирования кочевого скотоводства

Затрудняется объяснять причины формирования кочевого скотоводства



Допускает ошибки при объяснении причины формирования кочевого скотоводства

Объясняет причины формирования кочевого скотоводства

Описывает основные занятия древних людей

Затрудняется в описании основных занятии древних людей



Допускает ошибки при описании основных заниятии древних людей

Описывает основные занятия древних людей