Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию История Казахстана 5 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 205

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Cуммативное оценивание за раздел «Саки»





Тема

Исторические сведения о саках

Археологическая находка «Золотой человек»


Цель обучения

5.3.1.1 Показывать расселение племенных союзов на карте

5.3.1.2 Объяснять формирования древних государственных объединений

5.2.3.1 Знать археологические открытия казахстанских ученых


Уровень мыслительных навыков


Знание и понимание

Применение


Критерии оценивания


Обучающийся

Отмечает на контурной карте расселение сакских племен

Определяет предпосылки формирования древних государственных объединений

Описывает археологические открытия казахстанских ученых


Время выполнения

20 минут


Задания

1. Отметьте на контурной карте территории расселения сакских племен (не менее 3-х).



2. Назовите предпосылки формирования древних государственных объединений в Казахстане

П Предпосылки формирования древних государственных объединений в Казахстане

1

2

3


3. Заполните таблицу по исследованию археологических памятников сакских племен

Наименование памятника

Местонахождение

Особенности

Археолог

1.










2.










Выводы







Критерии оценивания

задания

Дескрипторы

Балл

Обучающийся

Отмечает на контурной карте расселение сакских племен

1

отмечает территорию расселения массагетов;

1

отмечает территорию исседонов;

1

отмечает территорию аргипеев.

1

Определяет предпосылки формирования древних государственных объединений

2

описывает формировании системы правления;

1

описывает размещение племен по территориальному признаку;

1

описывает развитие социального неравенства;

1

Описывает археологические открытия казахстанских ученых

3

указывает археологических памятников саков;

1

указывает археологических памятников саков;

1

указывает местонахождения. ;

1

указывает местонахождения. ;

1

определяет особенности найденных артефактов в указанных памятниках ;

1

определяет особенности найденных артефактов в указанных памятниках ;

1

называет археологов-ученных изучавших памятники;

1

называет археологов-ученных изучавших памятники;

1

делает выводы

1

Всего баллов

15

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел

«Саки»
ФИО обучающегося ________________________________________________





Уровень учебных достижений

Критерии оценивания

Низкий

Средний

Высокий

Отмечает на контурной карте расселение сакских племен

Затрудняется отмечать территории сакских племен



Допускает ошибки при определении территории сакских племен


Отмечает территории расселение сакских племен

Определяет предпосылки формирования древних государственных объединений

Затрудняется при определении предпосылок формирования древних государственных объединений




Допускает ошибки при определении предпосылок формирования древних государственных объединений

Определяет предпосылки формирования древних государственных объединений

Описывает археологические открытия казахстанских ученых

Затрудняется при описании особенностей археологических открытия казахстанских ученых

Допускает ошибки при описании особенностей археологических открытия казахстанских ученых

Описывает археологические открытия казахстанских ученых




ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ



Задания по суммативному оцениванию за раздел «Саки»


Тема

Царские курганы Шиликты и Бесшатыр

Берельские курганы

Подвиг Ширака


Цель обучения

5.2.2.1 Описывать археологические памятники

5.2.1.2 Описывать мировоззрение древних племен

5.3.2.1 Определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене


Уровень мыслительных навыков


Знание и понимание

Применение


Критерии оценивания

.

Обучающийся

  • Сравнивает археологические памятники

  • Определяет мировоззрение древних племен

  • Объясняет важность борьбы сакских племен за независимость на международной арене




Время выполнения

20 минут


Задание

  1. Заполните таблицу: ответив на следующие вопросы




Вопросы

Шиликты

Бесшатыр

К какому периоду относятся курганы?







В каком регионе они находятся?







Какое племя возводило данный курган?







Кто из ученных их исследовал?







Каковы их особенности, что означают находки, найденные в курганах?









2. Приведите в соответствие термины и их определения.

A

Тотемизм




1. Поклонение неодушевленным предметам таким как камни, амулеты, вода, небо.

В

Культ предков




2. Поклонение животным и растениям, преобладание мнение о том, что люди и животные имеют одинаковое происхождение.

C

Фетишизм




3.Вид религиозного поверья, согласно которому люди считали, что душа умершего продолжает жить

D

Анимизм




4.Поклонение духам умерших предков