Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию История Казахстана 5 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 206

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ответы:

1

2

3

4















3. Опишите подвиг Ширака. Каково значение борьбы сакских племен за независимость?
















Критерии оценивания

Задание

Дескрипторы

Балл

Обучающийся

Сравнивает археологические памятники


1


определяет период, к которому относятся курганы Шиликти;

1

определяет период, к которому относятся курганы Бесшатыр;

1

называет имена археологов исследовавших курганы Бесшатыр;

1

называет имена археологов исследовавших курганы Шиликти;

1

определяет регионы в которых находятся курганы Шиликти;

1


определяет регионы в которых находятся курганы Бесшатыр;

1

называет племена, относяшиеся к курганам Шиликти;

1

называет племена, относяшиеся к курганам Бесшатыр;

1

Определяет мировоззрение древних племен


2

соотносит термины и верования древних племен.

1

соотносит термины и верования древних племен.

1

соотносит термины и верования древних племен.

1

соотносит термины и верования древних племен.

1

Объясняет важность борьбы сакских и сарматских племен за независимость на международной арене

3

описывает героический подвиг Ширака;

1

раскрывает значение борьбы сакских племен за независимость;

1

делает вывод.

1

Итого

15


Рубрика для предоставления родителям информации о результате суммативного оценивания за раздел «Саки»
Ф.И.О обучающегося ________________________________________________


Критерии оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Сравнивает археологические памятники


Затрудняется сравнить курганы и определять их особенности




Допускает ошибки в сравнении археологических памятников




Сравнивает археологические памятники





Соотносит понятия, раскрывающих мировоззрение сакских племен с их значением



Затрудняется в соотнесении понятий, раскрывающих мировоззрение сакских племен с их значениями.




Допускает ошибки в соотнесении понятий, раскрывающих мировоззрение сакских племен с их значениями

Соотносит понятия, раскрывающих мировоззрение сакских племен с их значениями

Объясняет важность борьбы сакских и сарматских племен за независимость на международном арене

Затрудняется объяснить важность борьбы сакских и сарматских племен за независимость на международном арене

Допускает ошибки при объяснении важности борьбы сакских и сарматских племен за независимость на международном арене

Объясняет важность борьбы сакских и сарматских племен за независимость на международном арене


Задания по суммативному оцениванию за раздел «Усуни и кангюи»


Тема

Письменные источники об усунях

Развитие городской культуры кангюев

Материальная и духовная культура усуней и кангюев


Цель обучения

5.3.2.2 Определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами

5.4.2.3 Объяснять возникновение Великого Шелкового пути

5.2.2.3 Описывать особенности прикладного искусства древних племен


Уровень мыслительных навыков


Знание и понимание

Применение


Критерии оценивания


Обучающийся

  • Объясняет взаимоотношения усуней с соседними странами

  • Объясняет причины возникновения Великого Шелкового пути

  • Сравнивает особенности прикладного искусства древних племен




Время выполнения

20 минут


1. Используя карту, объясните с какими государствами граничит государственное объединение усуней? Как сложились отношения усуней с соседними государствами? Ваши выводы.





















2. Объясните, как возник Великий Шелковый путь? Каковы были его основные направления? Какова роль Шелкового пути в средневековом обществе?























3. Заполните таблицу. Определите значение прикладного искусства уйсунов и кангюев. Напишите сходства и различия по каждому виду прикладного искусства древних племен.






Металлообработка, изделия из металла

Обработка шерсти, ткачество

Ювелирное искусство

Усуни










Кангюи










Сходства






Критерии оценивания

Задание



Дескрипторы

Балл

Обучающийся

Объясняет взаимоотношения усуней с соседними странами

1



называет соседние государства;

1

объясняет отношения усуней и кангюев;

1

объясняет отношения усуней с соседним государством Китаем;

1

Объясняет причины возникновения Великого Шелкового пути


2

объясняет причины возникновения Великого Шелкового пути;

1


описывает основные направления Великого Шелкового пути на территории Казахстана;

1

объясняет роль Великого Шелкового пути для средневекового общества.

1


Сравнивает особенности прикладного искусства древних племен



3

различает особенности изделий из металла усуней

1


различает особенности изделий из металла кангюев;

1

различает особенности изделий из шерсти усуней

1


различает особенности изделий из шерсти и кангюев;

1

различает особенности изделий ювелирного искусства усуней.

1

различает особенности изделий ювелирного искусства кангюев;

1


определяет 1-ое сходство в прикладном искусстве древних племен;

1

определяет 2-ое сходство в прикладном искусстве древних племен;

1

делает выводы.

1

Итого

15


Рубрика для предоставления родителям информации о результате суммативного оценивания за раздел «Усуни и кангюи»
ФИО обучающегося ________________________________________________


Критерии оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Объясняет взаимоотношения усуней с соседними странами

Затрудняется объяснить взаиоотношения усуней с соседними странами



Допускает ошибки при объяснении отношений уйсуней с соседними государствами

Объясняет взаиоотношения усуней с соседними странами

Объясняет причины возникновения Великого Шелкового пути



Затрудняется объяснить причин возникновения Великого Шелкового пути

Допускает ошибки при описании возникновения Великого Шелкового пути

Объясняет причины возникновения Великого Шелкового пути.



Сравнивает особенности прикладного искусства древних племен


Затрудняется сравнить особенности прикладного искусства древних племен




Допускает ошибки при сравнении особенностей прикладного искусства древних племен




Сравнивает особенности прикладного искусства древних племен.