Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию История Казахстана 5 класс.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 206
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Жизнь древних людей на территории Казахстана»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Жизнь древних кочевников»
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 |
| | | |
3. Опишите подвиг Ширака. Каково значение борьбы сакских племен за независимость?
|
|
|
|
Критерии оценивания | Задание № | Дескрипторы | Балл |
Обучающийся | |||
Сравнивает археологические памятники | 1 | определяет период, к которому относятся курганы Шиликти; | 1 |
определяет период, к которому относятся курганы Бесшатыр; | 1 | ||
называет имена археологов исследовавших курганы Бесшатыр; | 1 | ||
называет имена археологов исследовавших курганы Шиликти; | 1 | ||
определяет регионы в которых находятся курганы Шиликти; | 1 | ||
определяет регионы в которых находятся курганы Бесшатыр; | 1 | ||
называет племена, относяшиеся к курганам Шиликти; | 1 | ||
называет племена, относяшиеся к курганам Бесшатыр; | 1 | ||
Определяет мировоззрение древних племен | 2 | соотносит термины и верования древних племен. | 1 |
соотносит термины и верования древних племен. | 1 | ||
соотносит термины и верования древних племен. | 1 | ||
соотносит термины и верования древних племен. | 1 | ||
Объясняет важность борьбы сакских и сарматских племен за независимость на международной арене | 3 | описывает героический подвиг Ширака; | 1 |
раскрывает значение борьбы сакских племен за независимость; | 1 | ||
делает вывод. | 1 | ||
Итого | 15 |
Рубрика для предоставления родителям информации о результате суммативного оценивания за раздел «Саки»
Ф.И.О обучающегося ________________________________________________
Критерии оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Сравнивает археологические памятники | Затрудняется сравнить курганы и определять их особенности | Допускает ошибки в сравнении археологических памятников | Сравнивает археологические памятники |
Соотносит понятия, раскрывающих мировоззрение сакских племен с их значением | Затрудняется в соотнесении понятий, раскрывающих мировоззрение сакских племен с их значениями. | Допускает ошибки в соотнесении понятий, раскрывающих мировоззрение сакских племен с их значениями | Соотносит понятия, раскрывающих мировоззрение сакских племен с их значениями |
Объясняет важность борьбы сакских и сарматских племен за независимость на международном арене | Затрудняется объяснить важность борьбы сакских и сарматских племен за независимость на международном арене | Допускает ошибки при объяснении важности борьбы сакских и сарматских племен за независимость на международном арене | Объясняет важность борьбы сакских и сарматских племен за независимость на международном арене |
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Усуни и кангюи»
Тема | Письменные источники об усунях Развитие городской культуры кангюев Материальная и духовная культура усуней и кангюев |
Цель обучения | 5.3.2.2 Определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами 5.4.2.3 Объяснять возникновение Великого Шелкового пути 5.2.2.3 Описывать особенности прикладного искусства древних племен |
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение |
Критерии оценивания | Обучающийся
|
Время выполнения | 20 минут |
1. Используя карту, объясните с какими государствами граничит государственное объединение усуней? Как сложились отношения усуней с соседними государствами? Ваши выводы.
|
|
|
|
|
2. Объясните, как возник Великий Шелковый путь? Каковы были его основные направления? Какова роль Шелкового пути в средневековом обществе?
|
|
|
|
|
|
3. Заполните таблицу. Определите значение прикладного искусства уйсунов и кангюев. Напишите сходства и различия по каждому виду прикладного искусства древних племен.
| Металлообработка, изделия из металла | Обработка шерсти, ткачество | Ювелирное искусство |
Усуни | | | |
Кангюи | | | |
Сходства | |
Критерии оценивания | Задание № | Дескрипторы | Балл |
Обучающийся | |||
Объясняет взаимоотношения усуней с соседними странами | 1 | называет соседние государства; | 1 |
объясняет отношения усуней и кангюев; | 1 | ||
объясняет отношения усуней с соседним государством Китаем; | 1 | ||
Объясняет причины возникновения Великого Шелкового пути | 2 | объясняет причины возникновения Великого Шелкового пути; | 1 |
описывает основные направления Великого Шелкового пути на территории Казахстана; | 1 | ||
объясняет роль Великого Шелкового пути для средневекового общества. | 1 | ||
Сравнивает особенности прикладного искусства древних племен | 3 | различает особенности изделий из металла усуней | 1 |
различает особенности изделий из металла кангюев; | 1 | ||
различает особенности изделий из шерсти усуней | 1 | ||
различает особенности изделий из шерсти и кангюев; | 1 | ||
различает особенности изделий ювелирного искусства усуней. | 1 | ||
различает особенности изделий ювелирного искусства кангюев; | 1 | ||
определяет 1-ое сходство в прикладном искусстве древних племен; | 1 | ||
определяет 2-ое сходство в прикладном искусстве древних племен; | 1 | ||
делает выводы. | 1 | ||
Итого | 15 |
Рубрика для предоставления родителям информации о результате суммативного оценивания за раздел «Усуни и кангюи»
ФИО обучающегося ________________________________________________
Критерии оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Объясняет взаимоотношения усуней с соседними странами | Затрудняется объяснить взаиоотношения усуней с соседними странами | Допускает ошибки при объяснении отношений уйсуней с соседними государствами | Объясняет взаиоотношения усуней с соседними странами |
Объясняет причины возникновения Великого Шелкового пути | Затрудняется объяснить причин возникновения Великого Шелкового пути | Допускает ошибки при описании возникновения Великого Шелкового пути | Объясняет причины возникновения Великого Шелкового пути. |
Сравнивает особенности прикладного искусства древних племен | Затрудняется сравнить особенности прикладного искусства древних племен | Допускает ошибки при сравнении особенностей прикладного искусства древних племен | Сравнивает особенности прикладного искусства древних племен. |