Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию История Казахстана 5 класс.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 204
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Жизнь древних людей на территории Казахстана»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Жизнь древних кочевников»
Методические рекомендации по суммативному оцениванию
История Казахстана
5 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «История Казахстана» для обучающихся в 5 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «История Казахстана» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
Содержание
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 4
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Жизнь древних людей на территории Казахстана» 4
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 8
Суммативное оценивание за раздел «Жизнь древних кочевников» 8
Cуммативное оценивание за раздел «Саки» 12
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 15
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Саки» 15
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Усуни и кангюи» 18
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ 4-ЧЕТВЕРТИ 22
Суммативное оценивание за раздел «Гунны» 22
Cуммативное оценивание за раздел «Сарматы» 26
Суммативное оценивание за раздел «Обзор древней истории Казахстана» 29
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 4
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Жизнь древних людей на территории Казахстана» 4
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 8
Суммативное оценивание за раздел «Жизнь древних кочевников» 8
Cуммативное оценивание за раздел «Саки» 12
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 15
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Саки» 15
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Усуни и кангюи» 18
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ 4-ЧЕТВЕРТИ 22
Суммативное оценивание за раздел «Гунны» 22
Cуммативное оценивание за раздел «Сарматы» 26
Суммативное оценивание за раздел «Обзор древней истории Казахстана» 29
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Жизнь древних людей на территории Казахстана»
Тема | Жизнь древнейших людей Древние наскальные рисунки Казахстана Стоянки эпохи камня на территории Казахстана |
Цель обучения | 5.1.2.1 Демонстрировать жизнь и быт первобытных людей в творческой форме 5.2.1.1 Описывать верования первобытных людей 5.2.2.1 Описывать археологические памятники |
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение |
Критерии оценивания | Обучающийся Составляет рассказ о жизни и занятиях первобытных людей Соотносит термины верования первобытных людей с определениями и рисунками отражающими первобытные религиозные верования Сравнивает археологические памятники |
Время выполнения: | 20 минут |
Задания
1.Внимательно рассмотрите иллюстрацию. Составьте рассказ о жизни первобытных людей.
|
|
|
|
2. Соотнесите термины с их определениями и иллюстрациями.
Термин | Определение | Иллюстрация |
Фетишизм | А) вера в сверхъестественную связь и кровную близость людей с животными. | А |
Тотемизм | В) обряды, связанные с верой в способность человека воздействовать на людей, животных, растения. | В |
Магия | С) религиозное поклонение неодушевлённым материальным предметам, которым приписываются сверхъестественные свойства. | С |
Ответы: 1 - 2 - 3 -
3. Заполните сравнительную таблицу, запишите особенности археологических памятников палеолита Бориказган и Батпак (географическое расположение, хронология, артефакты). Сделайте вывод по результатам сравнения памятников.
Бориказган | Батпак |
| |
Вывод: |
Критерии оценивания | № задания | Дескрипторы | Балл |
Обучающийся | |||
Составляет рассказ о жизни и занятиях первобытных людей | 1 | определяет что такое «человеческое стадо»; | 1 |
говорит о том, что мужчины занимались охотой, а женщины собирательством; | 1 | ||
определяет разделении (каким образом) на роды и племена; | 1 | ||
называет и различает орудия труда древних людей: дубинка; | 1 | ||
называет и различает орудия труда древних людей: палка-копалка; | 1 | ||
называет и различает орудия труда древних людей: чоппер; | 1 | ||
называет и различает орудия труда древних людей: чоплинг; | 1 | ||
называет жилище первобытного человека –пещеру; | 1 | ||
Соотносит формы верований первобытных людей с определениями и рисунками | 2 | определяет значения термина фетишизм; | 1 |
определяет значения термина тотемизм; | 1 | ||
определяет значения термина магия | 1 | ||
Сравнивает археологические памятники Казахстана | 3 | описывает особенности расположения памятников; | 1 |
указывает хронологию памятников; | 1 | ||
описывает особенности найденных артефактов; | 1 | ||
делает выводы по результатам сравнения памятников. | 1 | ||
Всего баллов | 15 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Жизнь древних людей на территории Казахстана»
ФИО обучающегося ______________________________________________
Критерии оценивания | Уровень учебных достижений | ||
| Низкий | Средний | Высокий |
Составляет рассказ о жизни и занятиях первобытных людей | Затрудняется составлять рассказ о жизни древнего человека, а так же в описании занятия древнего человека | Допускает ошибку при составлении рассказа о жизни древнего человека, а так же при описании одного из основных занятий древнего человека | Составляет содержательный рассказ, а так же верно описывает основных занятия древнего человека |
Соотносит термины про верования первобытных людей с определениями и рисунками | Затрудняется при соотнесении терминов c их определениями и рисунков | Допускает ошибки при соотнесении отдельных терминов с их определениями и рисункам | Соотносит все термины с определениями, а так же соотносит рисунки с терминами |
Сравнивает археологические памятники | Затрудняется при описании особенностей расположения памятников и найденных артефактов | Допускает ошибки при описании некоторых особенностей расположения памятников и найденных артефактов | Описывает особенности расположения памятников и найденных артефактов |