Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию История Казахстана 5 класс.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 209
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Жизнь древних людей на территории Казахстана»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Жизнь древних кочевников»
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ 4-ЧЕТВЕРТИ
Суммативное оценивание за раздел «Гунны»
Тема | Объединение гуннских племен Взаимоотношения гуннов с соседними государствами Переселение гуннов на Запад Аттила и его завоевательные походы |
Цель обучения | 5.3.1.2 Объяснять формирование древних государственных объединений 5.1.1.3 Показывать на исторической карте направления переселения гуннов 5.3.2.2 Определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами |
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение |
Критерии оценивания | Обучающийся
|
Время выполнения | 20 минут |
Задания
-
В приведенной ниже таблице отметьте свой вариант ответа «+» напротив каждого утверждения.
№ | Утверждения | Верно | Неверно |
1 | Чжи-Чжи, нацеленный на объединение гуннов, объединившись с канглы, переселился на территорию Южно-Восточного Казахстана | | |
2 | В 36 г. до н.э. борьба между Чжи-Чжи и китайскими войсками продлилась 2 года на территории Таласа | | |
3 | При защите своего города Чжи-Чжи использовал воинов армии римского полководца Марка Краса | | |
4 | В 5 в. н.э. правитель гуннов Ругила завоевывает земли Дуная и основывает «Западно-гуннскую империю» на территории современной Венгрии | | |
5 | В 433 г. н.э. после смерти гуннского правителя Ругилы управление государством переходит к его внуку Атилле | | |
6 | В 451 г. н.э. на территории Галлии в городе Орлеан между гуннами и римлянами произошла Каталаунская битва, которая продлилась больше суток | | |
-
Отметьте на карте 1) направления миграции гуннов; 2) территорию расселения гуннов на территории Казахстана.
3. Используя ключевые слова, составьте рассказ о государственном устройстве гуннов.
(Гунны, конец ІІІ в. до н.э., Модэ шаньюй, «шаньюй», левый и правый крылья, два «мудрых князя», «темники», 24 темника, вожди племен и родовые старейшины, наследственная система власти, сбор податей, от Байкала до Тибета)
|
|
|
|
Критерии оценивания | Задание № | Дескрипторы | Балл |
Обучающийся | |||
Определяет отношения гуннов с соседними странами | 1 | определяет верное/неверное утверждение; | 1 |
определяет верное/неверное утверждение; | 1 | ||
определяет верное/неверное утверждение; | 1 | ||
определяет верное/неверное утверждение; | 1 | ||
определяет верное/неверное утверждение; | 1 | ||
определяет верное/неверное утверждение; | 1 | ||
Отмечает на карте направления миграции и расселения гуннов | 2 | отмечает на карте направление 1-ой волны миграции гуннов; | 1 |
отмечает на карте направления 2-ой волны миграции гуннов; | 1 | ||
отмечает на карте территорию расселения гуннов на территории Казахстана. | 1 | ||
Определяет предпосылки образования древних государственных объединений | 3 | составляет небольшой рассказ; | 1 |
использует ключевые слова; | 1 | ||
определяет государственное устройство гуннов; | 1 | ||
определяет общественное устройство гуннов; | 1 | ||
определяет предпосылки образования государственного объединения гуннов; | 1 | ||
делает выводы | 1 | ||
Итого | 15 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Гунны»
Ф.И.О. обучающийся ________________________________________________
Критерии оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Определяет отношения гуннов с соседними странами | Затрудняется в определении отношений гуннов с соседними странами | Допускает ошибки в определении отношений гуннов с соседними странами | Определяет отношения гуннов с соседними странами |
Отмечает на карте направления миграции и расселения гуннов | Затрудняется отметить на карте расселение и направления миграции гуннов | Допускает ошибки при определении миграции и расселения гуннов | Отмечает на карте расселение и направления миграции гуннов |
Определяет предпосылки образования древних государственных объединений | Затрудняется в описании предпосылок образования древних государственных обединений | Допускает ошибки при определении причин появления древних государственных объединений | Определяет предпосылки образования древних государственных объединений. |
Cуммативное оценивание за раздел «Сарматы»
Тема | Общественное устройство и хозяйственная жизнь сарматов Политическая история сарматов |
Цель обучения | 5.3.1.1 Показывать расселение племенных союзов на карте 5.2.2.1 Описывать археологические памятники 5.2.2.3 Описывать особенности прикладного искусства древних племен |
Критерии оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение |
Время выполнения | 20 минут |
Задание
1. Отметьте на контурной карте территорию расселения сарматов. Укажите места расселения сарматов.
2. Заполните теблицу, сравнив археологические памятники саков и сарматов.
| Памятники саков | Памятники сарматов |
Территория | | |
Хронология | | |
Археологические находки | | |
3. Ответьте на вопросы.
-
Черта отличия захоронения племени роксоланов от сарматов.
-
Какое искусство было широко развито у сарматов?
-
Традиция захоронения потомков одного рода, фамильные кладбища у казахов сохранились до наших дней. Во что верили сарматы?
-
В савроматском обществе положение мужчин и женщин было...
-
Сарматы в основном изготавливали ювелирные изделия из …
-
Посуда при раскопках найдена только из…
|
Критерии оценивания | Задание № | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
Отмечает на карте расположение племенных союзов на карте | 1 | отмечает на карте расположение сарматских племен; | 1 | |
отмечает на карте расположение сарматских племен; | 1 | |||
отмечает на карте расположение сарматских племен; | 1 | |||
Сравнивает археологические памятники саков и сарматов | 2 | описывает хронологию памятников саков; | 1 | |
описывает хронологию памятников сарматов; | 1 | |||
описывает место расположения памятников саков; | 1 | |||
описывает место расположения памятников сарматов; | 1 | |||
сравнивает найденные находки саков; | 1 | |||
сравнивает найденные находки сарматов; | 1 | |||
Определяет произведений прикладного искусства древних племен | 3 | определяет черты отличия захоранения; | 1 | |
определяет искусство сарматов; | 1 | |||
определяет веру сарматов; | 1 | |||
определяет сарматское общество; | 1 | |||
Определяет ювилирные изделья сарматов; | 1 | |||
Определяет посуду сарматов; | 1 | |||
Итого | 15 |