Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию История Казахстана 5 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 209

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ 4-ЧЕТВЕРТИ
Суммативное оценивание за раздел «Гунны»


Тема

Объединение гуннских племен

Взаимоотношения гуннов с соседними государствами Переселение гуннов на Запад

Аттила и его завоевательные походы


Цель обучения

5.3.1.2 Объяснять формирование древних государственных объединений

5.1.1.3 Показывать на исторической карте направления переселения гуннов

5.3.2.2 Определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами


Уровень мыслительных навыков


Знание и понимание

Применение


Критерии оценивания


Обучающийся

  • Определяет отношения гуннов с соседними странами

  • Отмечает на карте направления миграции и расселения гуннов

  • Определяет предпосылки образования древних государственных объединений




Время выполнения

20 минут


Задания


  1. В приведенной ниже таблице отметьте свой вариант ответа «+» напротив каждого утверждения.






Утверждения

Верно

Неверно

1

Чжи-Чжи, нацеленный на объединение гуннов, объединившись с канглы, переселился на территорию Южно-Восточного Казахстана







2

В 36 г. до н.э. борьба между Чжи-Чжи и китайскими войсками продлилась 2 года на территории Таласа







3

При защите своего города Чжи-Чжи использовал воинов армии римского полководца Марка Краса







4

В 5 в. н.э. правитель гуннов Ругила завоевывает земли Дуная и основывает «Западно-гуннскую империю» на территории современной Венгрии







5

В 433 г. н.э. после смерти гуннского правителя Ругилы управление государством переходит к его внуку Атилле







6

В 451 г. н.э. на территории Галлии в городе Орлеан между гуннами и римлянами произошла Каталаунская битва, которая продлилась больше суток








  1. Отметьте на карте 1) направления миграции гуннов; 2) территорию расселения гуннов на территории Казахстана.



3. Используя ключевые слова, составьте рассказ о государственном устройстве гуннов.
(Гунны, конец ІІІ в. до н.э., Модэ шаньюй, «шаньюй», левый и правый крылья, два «мудрых князя», «темники», 24 темника, вожди племен и родовые старейшины, наследственная система власти, сбор податей, от Байкала до Тибета)
















Критерии оценивания

Задание

Дескрипторы

Балл

Обучающийся

Определяет отношения гуннов с

соседними странами


1

определяет верное/неверное утверждение;

1

определяет верное/неверное утверждение;

1

определяет верное/неверное утверждение;

1

определяет верное/неверное утверждение;

1

определяет верное/неверное утверждение;

1

определяет верное/неверное утверждение;

1

Отмечает на карте направления миграции и расселения гуннов

2

отмечает на карте направление 1-ой волны миграции гуннов;

1


отмечает на карте направления 2-ой волны миграции гуннов;

1


отмечает на карте территорию расселения гуннов на территории Казахстана.

1


Определяет предпосылки образования древних государственных

объединений


3

составляет небольшой рассказ;

1

использует ключевые слова;

1

определяет государственное устройство гуннов;

1


определяет общественное устройство гуннов;

1

определяет предпосылки образования государственного объединения гуннов;

1

делает выводы

1

Итого

15



Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за раздел «Гунны»
Ф.И.О. обучающийся ________________________________________________


Критерии оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Определяет отношения гуннов с

соседними странами


Затрудняется в определении отношений гуннов с соседними странами




Допускает ошибки в определении отношений гуннов

с соседними странами


Определяет отношения гуннов с соседними странами

Отмечает на карте направления миграции и расселения гуннов


Затрудняется отметить на карте расселение и направления миграции гуннов


Допускает ошибки при определении миграции и расселения гуннов



Отмечает на карте расселение и направления миграции гуннов

Определяет предпосылки образования древних государственных

объединений


Затрудняется в описании предпосылок образования древних государственных обединений




Допускает ошибки при определении причин появления древних государственных объединений



Определяет предпосылки

образования древних государственных объединений.






Cуммативное оценивание за раздел «Сарматы»


Тема

Общественное устройство и хозяйственная жизнь сарматов

Политическая история сарматов


Цель обучения

5.3.1.1 Показывать расселение племенных союзов на карте

5.2.2.1 Описывать археологические памятники

5.2.2.3 Описывать особенности прикладного искусства древних племен


Критерии оценивания


Обучающийся

  • Отмечает на карте расположение племенных союзов на карте

  • Сравнивает археологические памятники саков и сарматов

  • Определяет произведений прикладного искусства древных племен




Уровень мыслительных навыков


Знание и понимание

Применение


Время выполнения

20 минут


Задание

1. Отметьте на контурной карте территорию расселения сарматов. Укажите места расселения сарматов.


2. Заполните теблицу, сравнив археологические памятники саков и сарматов.






Памятники саков

Памятники сарматов

Территория







Хронология







Археологические находки








3. Ответьте на вопросы.

  1. Черта отличия захоронения племени роксоланов от сарматов.




  2. Какое искусство было широко развито у сарматов?




  3. Традиция захоронения потомков одного рода, фамильные кладбища у казахов сохранились до наших дней. Во что верили сарматы?




  4. В савроматском обществе положение мужчин и женщин было...




  5. Сарматы в основном изготавливали ювелирные изделия из …




  6. Посуда при раскопках найдена только из…







Критерии оценивания

Задание

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Отмечает на карте расположение племенных союзов на карте

1

отмечает на карте расположение сарматских племен;

1

отмечает на карте расположение сарматских племен;

1

отмечает на карте расположение сарматских племен;

1

Сравнивает археологические памятники саков и сарматов

2

описывает хронологию памятников саков;

1

описывает хронологию памятников сарматов;

1

описывает место расположения памятников саков;

1


описывает место расположения памятников сарматов;

1

сравнивает найденные находки саков;

1

сравнивает найденные находки сарматов;

1

Определяет произведений прикладного искусства древних племен

3

определяет черты отличия захоранения;

1

определяет искусство сарматов;

1

определяет веру сарматов;

1

определяет сарматское общество;

1

Определяет ювилирные изделья сарматов;

1

Определяет посуду сарматов;

1

Итого

15