Файл: Пояснительная записка рабочей программы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Отметка «5» ставится, если ученик:

1. Выполнил работу без ошибок и недочетов.

2. Допустил не более одной ошибки и одного недочета.

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. Не более двух негрубых ошибок и одного недочета.

2. Или не более двух недочетов.

Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:

1. Не более трёх грубых ошибок.

2. Или не более двух грубых и одной негрубой ошибки и одного недочета.

3. Или не более двух-трех негрубых ошибок.

Оценка тестовых работ.

Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля или итогового контроля. При оценивании используется следующая шкала:

Тест из пяти вопросов:

Отметка «5» ставится, если ученик:

1.Выполнил работу без ошибок.

2.Допустил не более одной ошибки.

Отметка «4» ставится, если ученик допустил в ней:

1.Не более двух ошибок.

Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:

1.Более трёх ошибок.

Тест из десяти-пятнадцати вопросов:

Отметка «5» ставится, если ученик:

1.Выполнил работу без ошибок;

2.Допустил не более одной (двух) ошибки.

Отметка «4» ставится, если ученик допустил в ней:

1.Не более трёх (четырёх) ошибок.

Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:

1.Более четырёх (пяти) ошибок.
X раздел

Приложения к программе

Приложение 1

Учащиеся должны уметь: Определять отличительные признаки тел живой и неживой природы.Узнавать свойства воды, значение воды в природе и жизни человека.Называть состав воздуха; применение кислорода и углекислого газа.Описывать основные виды полезных ископаемых. Правила обращения с газом в быту.Характеризовать свойства песчаных и глинистых почв. Местные типы почв: название, краткая характеристика.

Учащиеся должны знать: Наблюдать за сезонными изменениями природы. Проводить очистку мутной воды. Обнаруживать воздух в пористых телах (сахар, сухарь, уголь, почва). Распознавать черные и цветные металлы. Узнавать горючие полезные ископаемые по внешнему виду, их свойствам. Сравнивать песок и песчаные почвы, глину и глинистые почвы.

Рабочая программа по технологии

(мальчики)

Программа: Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5-9 кл. Москва. «Просвещение», 2013 год.


.


Учебник: учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. - М.: Просвещение, 2011
I раздел

Пояснительная записка

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (столярное дело) в специальных (коррекционных) классах VIII вида составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник 2, профессионально-трудовое обучение, под редакцией В.В. Воронковой, Москва, ГИЦ «ВЛАДОС», 2012 год

Специальная (коррекционная) программа по трудовому обучению в специальных (коррекционных) классах VIII   вида ориентирована на обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья с пятого по девятый класс. Основная цель специального (коррекционного) образования - подготовка учащихся к самостоятельной жизни в современном обществе, при этом образовательные предметы решают в основном общеразвивающие и практические задачи. Так же подготовить школьников к поступлению в ПЛ соответствующего типа и профиля.

Основная функция специальной (коррекционной) школы - коррекция личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) средствами образования.

Данная программа разработана для обучения учащихся 6 класса с ограниченными возможностями здоровья на дому, с учебной нагрузкой  -  2 часа в неделю.

Цель: формирование у учащейся знаний о самостоятельной жизни,  практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам.

Для успешного освоения программы процесс обучения строится с учетом задач коррекционно-развивающего обучения:

- охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка: предупреждение психофизических перегрузок, эмоциональных срывов; создание климата психологического комфорта;

- создание благоприятной социальной среды, которая обеспечивает стимуляцию познавательной сферы ребенка, развитие коммуникативных функций речи, формирование общеучебных умений и навыков;

- формирование и закрепление умений и навыков планирования деятельности, самоконтроля;

- социально-трудовая адаптация учащихся: развитие зрительно-моторной координации, темпа деятельности;



- формирование общетрудовых, организационных умений;

- индивидуальная коррекция недостатков в зависимости от актуального уровня развития учащихся и их потребности в коррекции.

В содержании рабочей программы предусмотрены как уроки изучения теоретического материала, так и практические занятия. Однако в связи с двигательными нарушениями ученица может выполнять только посильные элементарные действия, к остальным же составлять словесную инструкцию, отображая последовательный план выполнения работ.

Предусмотрены вариативность практических заданий, время их выполнения, формы общения с ребенком.

На уроках труда у учащейся формируются навыки самообслуживания, выполнения элементарной домашней работы не только для себя, но и для других членов семьи, воспитывается потребность в труде в целом.

Поскольку у учащейся снижены охранные рефлексы, то серьезное внимание уделяется соблюдению учащимися правил санитарии и гигиены, безопасным приемам труда с оборудованием и инструментами. Инструктирование проводится в начале изучения новой темы, при работе или демонстрации нового оборудования, во время выполнения практических работ.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: под ред. Воронковой В.В. 5-9 кл. Москва. «Просвещение», 2013 год

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект «Естествознание» 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида / Н.В. Королева, Е.В. Макаревич. – М. Владос, - 2004.

Формы обучения: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок –беседа, повторительно-обобщающий урок, урок-путешествие, урок –игра, урок развития речи, урок систематизации и обобщения знаний, урок проверки и оценки знаний.

Методы и приемы обучения: объяснение; рассказ; демонстрация; наблюдение; работа с книгой, игра; упражнение; практическая работа; самостоятельная работа; программированное обучение;

Прием – это часть метода. Например, при использовании метода упражнений применяются следующие приемы: сообщение условий задания, запись условий, выполнение задания, анализ результатов выполнения задания, контроль за правильностью выполнения задания.


Виды и формы контроля:

Текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой (поурочно, по темам, по разделам, по четвертям, по полугодиям).

Текущий контроль обучающихся может проводиться в следующих формах:

а) контрольные работы;

б) проверочные работы;

в) практические работы;

г) самостоятельные работы (в том числе по вариантам или по индивидуальным заданиям);

д) тестирование, в том числе с применением компьютера;

е) устный опрос.

Промежуточная аттестация обучающихся — процедура, проводимая с целью определения степени освоения обучающимися содержания учебных дисциплин за год в соответствии с программой.

Итоговая аттестация – процедура, проводимая с целью проверки конечных результатов обучения, выявления степени овладения учащимися системой знаний, умений и навыков.

Промежуточные итоговые оценки в баллах в соответствии с Уставом образовательного учреждения в 6 классе выставляются по пяти бальной системе.

Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, т.е. 68 часов в год и должна быть реализована с 01.09.2017 г по 30.05.2018 г.

II раздел

Общая характеристика учебного предмета

В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья в старших (5—9) клас­сах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Специальная задача коррекции речи и мышления учащихся коррекционной школы является составной частью учебного процес­са и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

III раздел

Описание места учебного предмета в учебном плане

Место учебного предмета в учебном плане

Курс «Технология» в 6 классе рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).

Количество учебных недель – 34.

Учебные занятия по курсу «Технология» проводятся в форме комбинированных уроков, практических занятий, контрольных и самостоятельных работ и т.д., что позволяет осуществить на практике гибкое сочетание самостоятельной познавательной деятельности обучающихся с различными источниками информации, оперативного и систематического взаимодействия с учителем.
IV раздел

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Познавательные ценности - содержания курса биологии позволяет сформировать уважительное отношение к созидательной, творческой деятельности; понимание необходимости вести здоровый образ жизни, потребность соблюдать гигиенические нормы и правила; сознательный выбор будущей профессиональной деятельности.


Коммуникативные ценности - курс биологии способствует формированию процесса общения, развитию грамотной речи. Приобретаемые навыки ориентиры на воспитание стремления у учащихся грамотно пользоваться биологической терминологией и символикой, вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии, открыто выражать и отстаивать свою точку зрения.

Нравственные ценности - курс биологии направлен на формирование ценности жизни во всех её проявлениях, включая уникальность и неповторимость всех живых объектов, в том числе и человека.

Эстетические ценности - формируемые в курсе биологии ценностные ориентиры, предполагают воспитание у учащихся способности к восприятию и преобразованию живой природы по законам красоты, гармонии; эстетического отношения к объектам живой природы.

Все  ценностные ориентиры составляют в совокупности основу для формирования ценностного отношения к природе, обществу, человеку в контексте общечеловеческих ценностей истины, добра и красоты.
VI раздел

Учебно-тематическое планирование



Раздел (темы)

Кол-во часов

Контрольные, самостоятельные, практические, лабораторные работы, экскурсии







Введение

1







1.

Работа с пластилином.

16

Практические работы по лепке предметов из отдельных частей; игрушек букв; цифр.




2.

Работа с природными материалами.

10

Практические работы по изготовлению птичек, пингвина.




3.

Работа с бумагой и картоном.

35

Практические работы по изготовлению ёлочных игрушек, карнавальных масок, поздравительной открытки.




4.

Работа с металлом.

6

Практические работы по изготовлению футляра, выполнение косого обмёточного стежка.




Итого часов

68