ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
VII раздел
Календарно-тематическое планирование по русскому языкув 6 классе
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Содержание деятельности | Кол-во часов | Обязательный минимум ЗУН | Тип урока | Методы урока | Д/з |
I четверть – 18 часов | ||||||||
Повторение. Предложение. Текст. – 5 часов. | ||||||||
1. | 02.09 | Предложение Текст | Знакомство с учебником; наблюдение за текстом и предложением как единицами речи Работа с текстом. | 1 | Умение составлять предложения умение делить текст на предложении | Вводный | Словесный, наглядный, практический | С.1 № 4 |
2. | 05.09 | Главные и второстепенные члены предложения. Текст. | Повторение вопросов подлежащего и сказуемого Работа по карточкам - Практикум по определению главных и второстепенных членов предложения | 1 | Умение находить главные и второстепенные члены предложения умение работать с деформированным текстом | Комбинированный. | Словесный, наглядный, практический | С.5 №3 |
3. | 09.09 | Распространённые и нераспространённые предложения. Части текста. | Практикум по распространению предложений. Составление распространённых и нераспространённых предложкений Деление текста на части | 1 | Уметь распространять предложения разными словами | Комбинированный | Словесный, наглядный, практический | С.7 №6 |
4. | 12.09 | Однородные члены предложения. Средства связи предложений в тексте | Практикум по определению однородных членов предложения | 1 | Уметь находить однородные члены предложения Уметь составлять текст | Комбинированный | Словесный, наглядный, практический | С.9 №11 |
5. | 16.09 | Знаки препинания в предложении с однородными членами. Диалог. | Уточнить представления о речи как средстве общения людей | 1 | Умение распознавать распространённые и нераспространённые предложения | Комбинированный Обобщающий. | Словесный, наглядный, практический | С.12 № 18 |
Звуки и буквы – 4 часа. | ||||||||
6. | 19.09 | Алфавит. Звуки и буквы. Размещение слов по алфавиту. | Практикум по различию звуков и букв | 1 | Знание алфавита. Умение отличать звук и букву. | Вводный. | Словесный, наглядный, практический | С.15 №19 |
7. | 23.09 | Разделительные Ь и Ъ знаки. Заголовок. | Практикум употребления Ь и Ъ знаков | 1 | Уметь различать Ь и Ъ знаки при произношении и на письме | Комбинированный | Словесный, наглядный, практический | С.17 №22 |
8. | 26.09 | Двойные и непроизносимые согласные. | Задания со словами, имеющими двойные и непроизносимые согласные Работа над текстом- определение темы | 1 | Умение определять тему текста Уметь выбирать правильное написание согласных | Комбинированный | Словесный, наглядный, практический | С.20 №30 |
9. | 30.09 | Правописание безударной гласной. Основная мысль текста. | Примеры написания ударных и безударных гласные Работа над текстом- определение основной мысли | 1 | умение применять на практике правила правописания безударных гласных. | Комбинированный | Словесный, наглядный, практический | С.22 №32 |
Состав слова – 10 часов. | ||||||||
10. | 03.10 | Однокоренные слова. Корень. | Разбор слов по составу Подбор однокоренных слов. | 1 | Понимать значение понятий «состав слова», «приставка», «корень», «суффикс», «окончание». Уметь выделять части слова, подбирать однокоренные слова | Вводный. | Словесный, наглядный, практический | С.27 №37 |
11. | 07.10 | Корень, приставка, суффикс, окончание. Отражение темы. | Изменение слов с помощью окончания, приставки, суффикса выделение частей слова на письме | 1 | Понимать значение понятий «состав слова», «приставка», «корень», «суффикс», «окончание». Уметь выделять части слова | Комбинированный | Словесный, наглядный, практический | С.31 № 45 |
12. | 10.10 | Разбор по составу. | Разбор слов по составу Работа с иллюстрацией | 1 | Умение разбирать слово по составу | Обобщение. | Словесный, наглядный, практический | С.36 №53 |
13. | 14.10 | Правописание безударной гласной. | 1) применение на практике правила правописания безударных гласных. 2) распознавание в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные | 1 | 1) умение применять на практике правила правописания безударных гласных. 2)умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные | Вводный. Обобщающий. | Словесный, наглядный, практический | С.41 №60 |
14. | 17.10 | Звонкие и глухие согласные в корне слова. | Повторение пар согласных по глухости-звонкости Практикум по повторению выбора согласной | 1 | Умение правильного выбора- глухая-звонкая, подбирая однокоренные слова | Изучение нового материала Комбинированный | Словесный, наглядный, практический | 44 №66 |
15. | 21.10 | Непроизносимая согласная в корне слова. | Задания со словами, имеющими непроизносимые согласные | 1 | Умение подбирать однокоренные слова для проверки согласной | Комбинированный | Словесный, наглядный, практический | С.46 №71 |
16. | 24.10 | Приставка и предлог. Составление рассказа по картине. | Задания на выделение приставки и предлога Работа с иллюстрацией | 1 | Уметь различать приставку и предлог Уметь образовывать при помощи приставок новые слова. | Комбинированный | Словесный, наглядный, практический | С.53 №80 |
17. | 28.10 | Контрольная работа за I четверть. | | 1 | Умение писать под диктовку Умение применять изученное на практике | Контрольный. | Словесный, наглядный, практический | |
18. | 31.10 | Работа над ошибками. | | 1 | Умение решать орфографические задачи | Обобщающий. | Словесный, наглядный, практический | С.56 №86 |
II четверть – 14 часов | ||||||||
1/19 | 11.11 | Разделительный Ъ после приставок. | Понятие «приставка» Работа на выбор знаков - дифференцированные карточки | 1 | Умение правильно выбирать Ъ или Ь знак | Вводный. | Словесный, наглядный, практический | С.59 №92 |
Имя существительное -13 часов. | ||||||||
2/20 | 14.11 | Части речи. Коллективное описание предмета. | Дифференциация частей речи Названия предметов, действий, признаков – существительные Знакомство с понятием «описание» | 1 | Знать части речи Умение различать вопросы существительного от других частей речи | Вводный. | Словесный, аглядна, практический | С.74 № 116 |
3/21 | 18.11 | Значение существительного в речи. Грамматические признаки существительного. | Перечисление названий предметов, действий, признаков. Повторение грамматических признаков Разбор существительного как части речи | 1 | Умение правильно задать вопрос к слову Уметь распознавать существительные, отвечающие на вопросы Кто? Что? Знать грамматические признаки существительного Знать порядок разбора существительного | Комбинированный | Словесный, аглядна, практический | С.80 №125 |
4/22 | 21.11 | Правописание существительных с шипящей на конце. | Упражнения на закрепление правописания сущ-х Упражнение на выбор буквы | 1 | Умение определять род и число существительного | Комбинированный | Словесный, аглядна, практический | С.82 №129 |
5/23 | 25.11 | Склонение существительных ед. ч. Выделение опорных слов. | Понятие «Склонение» Заучивание падежных вопросов | 1 | Знать падежи имён существительных., Умение изменять существительные по падежам.; Умение различать падежи по вопросам | Вводный. | Словесный, аглядна, практический | С.85 №135 |
6/24 | 28.11 | Падежные окончания существительных. | Работа с таблицей «окончания сущ-х» | 1 | Умение различать падежи по вопросам знать правило выбора окончания существительного | Комбинированный. | Словесный, аглядна, практический | С.87 № 139 |
7/25 | 02.12 | Мн. Число существительных. Склонение существительных множественного числа. | Упражнение на изменение слов по падежам во множественном числе | 1 | Умение склонять существительные во мн.ч. | Комбинированный. | Словесный, аглядна, практический | С.98 №156 |
8/26 | 05.12 | И.п. и В.п. существит. мн.ч. | Упражнение на изменение слов по числам и вопросу И.п., В.п.. | 1 | Уметь различать падеж и число существительных, правильно писать окончание сущ-го | Комбинированный. | Словесный, наглядный, практический | С.99 № 158 |
9/27 | 09.12 | Д.п. существительных мн. Числа. | Упражнение на изменение слов по числам и вопросу Д.п. | 1 | Умение различать число имени существительного | Комбинированный. | Словесный,наглядна,практический | С.101 № 163 |
VII раздел
Календарно-тематическое планирование по чтению в 6 классе
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Развитие связной устной речи | Формирование навыков чтения | Контрольно-диагностические материалы | Д/З |
I четверть – 9 часов | |||||||
Учитесь видеть красоту -9 часов. | |||||||
1. | 05.09 | Отечество. По В. Пескову Россия. М. Ножкин | 1 | Составление считалки. Инсценировка потешек. Дидактическая игра «Подружись со словом». | Выразительное чтение. | Выразительное чтение. | с. 3-4 |
2. | 12.09 | Сентябрь. В. Бианки «Лес точно терем расписной…» И. Бунин | 1 | Составление загадок. Игра «Знаешь ли загадки». | Выучить наизусть стих. | с. 8 | |
3. | 19.09 | Грабитель. Ю. Качаев | 1 | Обсуждение вопросов. Определение настроения героев с опорой на текст. «Подружись» со словом. | Выборочное чтение. Чтение по ролям. | Чтение «про себя». Пересказ по вопросам. | с. 9-11 |
4. | 26.09 | Звонкие ключи. А. Белорусец | 1 | Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Дидактическая игра «Продолжи пословицу» | Самостоятельное чтение. | Чтение «про себя». | с. 15-23 |
5. | 03.10 | Заячьи лапы. К. Паустовский. | 1 | Беседа по вопросам. Составление характеристики героя. | Подписать иллюстрацию словами из текста. Чтение по ролям. | Пересказ с использованием авторской лексики. | с. 23-29 |
6. | 10.10 | Хитрюга. Е. Носов. | 1 | (Правда и вымысел). Ответы на вопросы. | Чтение по ролям. Выборочное чтение. | Пересказ. | с. 31-35 |
7. | 17.10 | Будь человеком. С. Михалков. | 1 | Пересказ по плану. Сравнения. Словесное рисование. | Чтение по ролям. Подписать иллюстрацию словами текста. | Пересказ по плану. Выучить наизусть стих. | с. 37-38 |
8. | 24.10 | Слон и муравей. Кузнечик Денди. По Д. Биссету | 1 | Беседа по содержанию. Составление сравнительной характеристики. Роль синонимов. Озаглавливание частей Краткий пересказ по иллюстрациям. | Чтение по ролям. Подписать иллюстрации словами. Деление на части. | Чтение по ролям. Пересказ. | с. 39-44 |
9. | 28.10 | Пуговкин домик. Дж. Родари | 1 | Игра: «Восстанови события». Ответы на вопросы. Игра: «Подружись со словом». Составить характеристики героев. | Чтение по ролям. Подписать иллюстрации словами из сказки. | Пересказ сказки своими словами близко к тексту | с. 46-51 |
II четверть – 7 часов | |||||||
Наше Отечество -7 часов. | |||||||
1/10 | 14.11 | Илья Муромец и Соловей-разбойник | 1 | Беседа по содержанию. Найти слова, характеризующую героев (составление характеристики). Противопоставление образов | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. | Чтение отрывка, пересказ. Наизусть отрывок к обобщающему уроку. | с. 52-53 |
2/11 | 21.11 | Москва. Ф. Глинка Ноябрь. В. Бианки | 1 | Беседа по содержанию. Составление плана о поздней осени. Ответы с использованием авторской лексики. | Самостоятельное чтение, подбор словаря к отрывку о поздней осени. | Чтение. Пересказ отрывка по плану о поздней осени. | с. 53-55 |
3/12 | 28.11 | Без Нарвы не видать моря. На берегу Невы. По С. Алексееву | 1 | с. 55-60 | |||
4/13 | 05.12 | Рассказы о русском подвиге. По С. Алексееву | 1 | Составление словесной картины о подвиге. | Самостоятельное чтение. | Чтение. Ответы на вопросы. | с. 60-65 |
5/14 | 12.12 | Как Незнайка сочинял стихи. По Н. Носову | 1 | Обсуждаем вопросы. Определение настроения. Переносное значение слов. Озаглавливание стихотворения. Работа с картинкой. Беседа по содержанию. Народный календарь. | Разметка текста. Выразительное чтение. | Наизусть. Выразительное чтение. | с. 70-74 |
6/15 | 19.12 | Р.р. Декабрь. В. Бианки Новогодние загадки. Е Благинина Встреча зимы. А. Никитин | 1 | Работа с картиной К. Маковского «Дети, бегущие от грозы». «Подружись» со словом. (Слова, описывающие природу как живое существо). Обсуждение вопросов. Определяем настроение. Озаглавливание. | Деление на части. | Выучить наизусть стих. | с. 81-83 |
7/16 | 26.12 | Тёплый снег. А. Дорохов «Вот север, тучи нагоняя» А. Пушкин. Пушкин. | 1 | с. 84-89 | |||
III четверть – 10 часов | |||||||
Картины родной природы- 10 часов. | |||||||
1/17 | 16.01 | Ель. Х.-К. Андерсен | 1 | Составление рассказа о начале осени (по личным наблюдениям). Обсуждение вопросов. Составление плана. | Деление текста на части. | Пересказ по плану. | с. 90-101 |
2/18 | 23.01 | Р.р. Ванька. А. Чехов | 1 | Работа с картиной. Работа с планом. (з.5) Игра: восстанови определения (листья… ) | Выборочное чтение. | Выучить наизусть стих. | с. 101-105 |
3/19 | 30.01 | «Белый снег пушистый весело кружится…» И. Суриков | 1 | «Подружись» со словом. Определяем настроение. Ответы на вопросы. | Разметка текста. Выразительное чтение. | Выучить наизусть стих. | с. 106 |
4/20 | 06.02 | Р.р. Пурга. Ю. Рытхэу | 1 | Обсуждение вопросов. Составление плана. | Деление текста на части. | Пересказ по плану. | с. 111-114 |
5/21 | 13.02 | Февраль. В. Бианки | 1 | Обсуждение вопросов. Составление плана. «Подружись» со словом Словесное рисование картины. | Деление текста на части. | Чтение, пересказ по плану. | с. 117-118 |
6/22 | 20.02 | Двенадцать месяцев. С. Маршак | 1 | Обсуждение вопросов. Рисование словесное картины. | Разметка текста. Выразительное чтение. | Наизусть. | с. 118-130 |
7/23 | 27.02 | Р.р. Снежная королева. По Х.-К. Андерсену | 1 | Игра «Дополни строчку». Словесное рисование. Ответы на вопросы. | Самостоятельное чтение. | Нарисовать рисунки к сказке. Пересказ понравившегося эпизода. Составить один вопрос по содержанию сказки. | с. 130-147 |
8/24 | 06.03 | Р.р. Первые приметы. С.Смирнов | 1 | Обсуждаем вопросы. Определяем настроение, характеры героев. Составление плана. | Деление текста на части. Выборочное чтение. | Выучить наизусть стих. | с. 148 |
9/25 | 13.03 | Март. В. Бианки | 1 | Беседа по содержанию. Игра: «Восстанови события» | Выборочное чтение. | Чтение. Составить два вопроса по содержанию. | с. 149-150 |
10/26 | 17.03 | Весна идёт. По В. Пескову | 1 | Беседа по содержанию. Слова, передающие настроение героев. | Подписать иллюстрацию словами текста. Выборочное чтение. | Чтение, ответы на вопросы 1, 2, 3. | с. 150-151 |
IV четверть – 8 часов | |||||||
Будь человеком, человек- 8 часов. | |||||||
1/27 | 03.04 | Весенняя песня. Г. Скребицкий | 1 | Ответы на вопросы. Игра «Подружись» со словом. | Деление текста на части. | Чтение рассказа. Составить два вопроса по содержанию. | с. 153-158 |
2/28 | 10.04 | Детство Никиты. А. Толстой | 1 | Обсуждаем вопросы. Озаглавливание части. | Чтение по ролям. | Выучить наизусть стих. | с. 158-160 |
3/29 | 17.04 | «И вот шатёр свой голубой опять раскинула весна…» А.Плещеев. Стальное колечко. К.Паустовский | 1 | Обсуждение вопросов. Игра: Восстанови по памяти действия героев. | Разметка текста. Выразительное чтение. | Выразительное чтение стихотворения. | с. 161 163-170 |
4/30 | 24.04 | Злодейка. По В. Астафьеву | 1 | Обсуждение вопросов. Определение характеров героев. Что смешное в рассказе. «Подружись» со словом. | Чтение и обсуждение рассказов. Особенности жанра | Выразительное чтение по ролям. | с. 170-173 |
5/31 | 08.05 | Заяц и ёж. Д. Хармс | 1 | Беседа по содержанию. Рисование картины к басне. «Подружись» со словом. Крылатые выражения в басне. | Чтение по ролям. | Выразительное чтение по ролям. | с. 183-185 |
6/32 | 15.05 | «Дождь пролетел и сгорел на лету…» В. Набоков Май. В. Бианки | 1 | Обсуждение вопросов. «Подружись» со словом. | Чтение по ролям. | Выучить наизусть стих. | с. 203-204 |
7/33 | 22.05 | Звездолёт «Брунька». В. Медведев. | 1 | Пересказ своими словами. Беседа по содержанию рассказа. «Подружись» со словом | Чтение по ролям. Выборочное чтение. | Чтение. Пересказ своими словами. | с. 206-213 |
8/34 | 29.05 | «Нынче ветер, как мальчишка, весел…» Н. Рыленков | 1 | Обсуждение вопросов. Определение характера героев. Озаглавливание. | Чтение по ролям. Деление на части по данному плану. | Пересказ с опорой на авторский текст. | с. 228 |
VIII раздел
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Основная учебная литература
Программа: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: под ред. Воронковой В.В. 5-7 кл. Москва. «Просвещение», 2013 год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Чтение» 6 класс под редакцией И.М.Бгажниковой, Е.С.Погостиной. М., «Просвещение», 2006 г.
Учебник указан в Федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
IX раздел
Система контроля и оценки
Виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся
Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по чтению и развитию речи
В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.
При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): 70-80 слов.
При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержание читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.
«5» ставится ученику, если он:
- читает правильно, бегло, выразительно с соблюдением норм литературного произношения;
- выделяет основную мысль произведения, части рассказа с незначительной помощью учителя;
- делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя (с VIII класса – легкие тексты самостоятельно);
- называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки;
- отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно;
- твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
«4» ставится ученику, если он:
- читает в основном правильно, бегло;
- допускает 1-2 ошибки при чтении, соблюдении и смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонации, логических ударений;
- допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя;
- допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя;
- допускает неточности в ответах на вопросы и передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя;
- допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправленные ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.
«3» ставится ученику, если он:
- читает недостаточно бегло, некоторые слова по слогам;
- допускает 3-4 ошибки при чтении; 1-2 ошибки в соблюдении синтаксических пауз; 3-4 в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений;
- выделяет основную мысль произведения, части рассказа с помощью учителя;
- делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя;
- затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, охарактеризовать их поступки;
- отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажения основного смысла произведения;
- обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.
«2» ставится ученику, если он;
- читает по слогам;
- допускает более 5 ошибок при чтении, соблюдении даже синтаксических пауз;
- не выделяет основную мысль произведения, части рассказа даже с помощью учителя;
- не делит текст на части;
- не называет главных действующих лиц произведения, не характеризует их поступки;
- отвечает на вопросы и пересказывает содержание произведения фрагментарно, искажая основной смысл; не использует помощь учителя;
- не знает большей части текста, который должен знать наизусть.
«1» ставится ученику, если он:
- затрудняется в чтении текста по слогам;
- допускает большое количество ошибок при чтении, искажающих смысл прочитанного;
- не понимает смысла произведения; искажает его основное содержание;