Файл: Пояснительная записка рабочей программы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



VII раздел

Календарно-тематическое планирование по русскому языкув 6 классе



п/п

Дата проведения

Тема урока

Содержание

деятельности

Кол-во часов

Обязательный минимум

ЗУН

Тип урока

Методы урока

Д/з

I четверть – 18 часов

Повторение. Предложение. Текст. – 5 часов.


1.

02.09

Предложение Текст

Знакомство с учебником; наблюдение за текстом и предложением как единицами речи

Работа с текстом.

1

Умение составлять предложения

умение делить текст на предложении


Вводный

Словесный, наглядный, практический

С.1 № 4

2.

05.09

Главные и

второстепенные

члены

предложения. Текст.

Повторение вопросов подлежащего и сказуемого

Работа по карточкам - Практикум по определению главных и второстепенных членов предложения



1

Умение находить главные и второстепенные члены предложения

умение работать с деформированным текстом

Комбинированный.

Словесный, наглядный, практический

С.5 №3

3.

09.09

Распространённые и нераспространённые

предложения.

Части текста.

Практикум по распространению предложений. Составление распространённых и нераспространённых предложкений

Деление текста на части

1

Уметь распространять предложения разными словами

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический

С.7 №6

4.

12.09

Однородные члены

предложения. Средства связи

предложений в тексте

Практикум по определению однородных членов предложения


1

Уметь находить однородные члены предложения

Уметь составлять текст

Комбинированный



Словесный, наглядный, практический

С.9 №11

5.

16.09

Знаки препинания

в предложении

с однородными

членами. Диалог.

Уточнить представления о речи как средстве общения людей


1

Умение распознавать распространённые и нераспространённые предложения

Комбинированный

Обобщающий.

Словесный, наглядный, практический

С.12 № 18

Звуки и буквы – 4 часа.

6.

19.09

Алфавит. Звуки и

буквы. Размещение слов по алфавиту.

Практикум по различию звуков и букв

1

Знание алфавита.

Умение отличать звук и букву.

Вводный.

Словесный, наглядный, практический

С.15 №19

7.

23.09

Разделительные Ь

и Ъ знаки. Заголовок.

Практикум употребления Ь и Ъ знаков

1

Уметь различать Ь и Ъ знаки при произношении и на письме

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический

С.17 №22

8.

26.09

Двойные и непроизносимые согласные.

Задания со словами, имеющими двойные и непроизносимые согласные

Работа над текстом- определение темы

1

Умение определять тему текста

Уметь выбирать правильное написание согласных

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический

С.20 №30

9.

30.09

Правописание безударной гласной. Основная мысль текста.

Примеры написания ударных и безударных гласные

Работа над текстом- определение основной мысли

1

умение применять на практике правила правописания безударных гласных.

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический

С.22 №32

Состав слова – 10 часов.


10.

03.10

Однокоренные слова. Корень.

Разбор слов по составу

Подбор однокоренных слов.


1

Понимать значение понятий «состав слова», «приставка», «корень», «суффикс», «окончание».

Уметь выделять части слова, подбирать однокоренные слова

Вводный.

Словесный, наглядный, практический

С.27 №37

11.

07.10

Корень, приставка, суффикс, окончание. Отражение темы.

Изменение слов с помощью окончания, приставки, суффикса

выделение частей слова на письме

1

Понимать значение понятий «состав слова», «приставка», «корень», «суффикс», «окончание».

Уметь выделять части слова

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический

С.31 № 45

12.

10.10

Разбор по составу.

Разбор слов по составу

Работа с иллюстрацией

1

Умение разбирать слово по составу

Обобщение.

Словесный, наглядный, практический

С.36 №53

13.

14.10

Правописание безударной гласной.

1) применение на практике правила правописания безударных гласных.

2) распознавание в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные


1

1) умение применять на практике правила правописания безударных гласных.

2)умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные

Вводный.
Обобщающий.

Словесный, наглядный, практический

С.41 №60

14.

17.10

Звонкие и глухие согласные в корне слова.

Повторение пар согласных по глухости-звонкости

Практикум по повторению выбора согласной


1

Умение правильного выбора- глухая-звонкая, подбирая однокоренные слова

Изучение нового материала

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический

44 №66

15.

21.10

Непроизносимая согласная в корне слова.

Задания со словами, имеющими непроизносимые согласные



1

Умение подбирать однокоренные слова для проверки согласной


Комбинированный

Словесный, наглядный, практический

С.46 №71

16.

24.10

Приставка и предлог. Составление рассказа по картине.

Задания на выделение приставки и предлога

Работа с иллюстрацией

1

Уметь различать приставку и предлог

Уметь образовывать при помощи приставок новые слова.

Комбинированный

Словесный, наглядный, практический

С.53 №80

17.

28.10

Контрольная работа за I четверть.




1

Умение писать под диктовку

Умение применять изученное на практике

Контрольный.

Словесный, наглядный, практический




18.

31.10

Работа над ошибками.




1

Умение решать орфографические задачи

Обобщающий.

Словесный, наглядный, практический

С.56 №86

II четверть – 14 часов

1/19

11.11

Разделительный Ъ после приставок.

Понятие «приставка»

Работа на выбор знаков - дифференцированные карточки

1

Умение правильно выбирать Ъ или Ь знак

Вводный.

Словесный, наглядный, практический

С.59 №92

Имя существительное -13 часов.


2/20

14.11

Части речи.

Коллективное описание предмета.

Дифференциация частей речи

Названия предметов, действий, признаков – существительные Знакомство с понятием «описание»

1

Знать части речи

Умение различать вопросы существительного от других частей речи


Вводный.

Словесный, аглядна, практический

С.74 № 116

3/21

18.11

Значение существительного в речи. Грамматические признаки существительного.

Перечисление названий предметов, действий, признаков.

Повторение

грамматических признаков

Разбор существительного как части речи


1

Умение правильно задать вопрос к слову Уметь распознавать существительные, отвечающие на вопросы Кто? Что? Знать грамматические признаки существительного

Знать порядок разбора существительного


Комбинированный

Словесный, аглядна, практический

С.80 №125

4/22

21.11

Правописание существительных с

шипящей на конце.

Упражнения на закрепление правописания сущ-х

Упражнение на выбор буквы


1

Умение определять род и число существительного


Комбинированный

Словесный, аглядна, практический

С.82 №129

5/23

25.11

Склонение существительных

ед. ч. Выделение опорных слов.

Понятие «Склонение»

Заучивание падежных вопросов

1

Знать падежи имён существительных.,

Умение изменять существительные по падежам.;

Умение различать падежи по вопросам

Вводный.

Словесный, аглядна, практический

С.85 №135

6/24

28.11

Падежные окончания

существительных.

Работа с таблицей «окончания сущ-х»


1

Умение различать падежи по вопросам

знать правило выбора окончания существительного

Комбинированный.


Словесный, аглядна, практический


С.87 № 139

7/25

02.12

Мн. Число существительных.

Склонение существительных множественного числа.

Упражнение на изменение слов по падежам во множественном числе


1

Умение склонять существительные во мн.ч.


Комбинированный.

Словесный, аглядна, практический

С.98 №156

8/26

05.12

И.п. и В.п. существит. мн.ч.

Упражнение на изменение слов по числам и вопросу И.п., В.п..

1

Уметь различать падеж и число существительных, правильно писать окончание сущ-го

Комбинированный.

Словесный, наглядный, практический

С.99 № 158

9/27

09.12

Д.п. существительных

мн. Числа.

Упражнение на изменение слов по числам и вопросу Д.п.

1

Умение различать число имени существительного


Комбинированный.

Словесный,наглядна,практический

С.101 № 163




VII раздел

Календарно-тематическое планирование по чтению в 6 классе



п/п

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Развитие связной устной речи

Формирование навыков чтения

Контрольно-диагностические материалы

Д/З

I четверть – 9 часов

Учитесь видеть красоту -9 часов.


1.

05.09

Отечество. По В. Пескову

Россия. М. Ножкин


1

Составление считалки. Инсценировка потешек. Дидактическая игра «Подружись со словом».

Выразительное чтение.


Выразительное чтение.

с. 3-4

2.

12.09

Сентябрь. В. Бианки

«Лес точно терем расписной…» И. Бунин

1

Составление загадок.

Игра «Знаешь ли загадки».

Выучить наизусть стих.

с. 8

3.

19.09

Грабитель. Ю. Качаев


1

Обсуждение вопросов. Определение настроения героев с опорой на текст.

«Подружись» со словом.

Выборочное чтение.

Чтение по ролям.

Чтение «про себя».

Пересказ по вопросам.

с. 9-11

4.

26.09

Звонкие ключи. А. Белорусец



1

Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Дидактическая игра «Продолжи пословицу»

Самостоятельное чтение.

Чтение «про себя».

с. 15-23

5.

03.10

Заячьи лапы. К. Паустовский.



1

Беседа по вопросам.

Составление характеристики героя.


Подписать иллюстрацию словами из текста. Чтение по ролям.

Пересказ с использованием авторской лексики.

с. 23-29

6.

10.10

Хитрюга. Е. Носов.


1

(Правда и вымысел). Ответы на вопросы.

Чтение по ролям.

Выборочное чтение.

Пересказ.


с. 31-35

7.

17.10

Будь человеком. С. Михалков.



1

Пересказ по плану. Сравнения.

Словесное рисование.

Чтение по ролям.

Подписать иллюстрацию словами текста.


Пересказ по плану.

Выучить наизусть стих.

с. 37-38

8.

24.10

Слон и муравей. Кузнечик Денди. По Д. Биссету


1

Беседа по содержанию.

Составление сравнительной характеристики.

Роль синонимов.

Озаглавливание частей

Краткий пересказ по иллюстрациям.

Чтение по ролям.

Подписать иллюстрации словами.

Деление на части.

Чтение по ролям.

Пересказ.

с. 39-44

9.

28.10


Пуговкин домик. Дж. Родари


1

Игра: «Восстанови события».

Ответы на вопросы.

Игра: «Подружись со словом».

Составить характеристики героев.

Чтение по ролям. Подписать иллюстрации словами из сказки.

Пересказ сказки своими словами близко к тексту

с. 46-51

II четверть – 7 часов

Наше Отечество -7 часов.

1/10

14.11

Илья Муромец и Соловей-разбойник


1

Беседа по содержанию.

Найти слова, характеризующую героев (составление характеристики). Противопоставление образов

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Чтение отрывка, пересказ.

Наизусть отрывок к обобщающему уроку.

с. 52-53

2/11

21.11

Москва. Ф. Глинка

Ноябрь. В. Бианки

1

Беседа по содержанию. Составление плана о поздней осени.

Ответы с использованием авторской лексики.

Самостоятельное чтение, подбор словаря к отрывку о поздней осени.

Чтение.

Пересказ отрывка по плану о поздней осени.

с. 53-55

3/12

28.11

Без Нарвы не видать моря. На берегу Невы. По С. Алексееву

1

с. 55-60

4/13

05.12

Рассказы о русском подвиге. По С. Алексееву


1

Составление словесной картины о подвиге.

Самостоятельное чтение.

Чтение. Ответы на вопросы.

с. 60-65

5/14

12.12

Как Незнайка сочинял стихи. По Н. Носову

1

Обсуждаем вопросы. Определение настроения. Переносное значение слов. Озаглавливание стихотворения.

Работа с картинкой. Беседа по содержанию. Народный календарь.

Разметка текста.

Выразительное чтение.

Наизусть.

Выразительное чтение.

с. 70-74

6/15

19.12

Р.р. Декабрь. В. Бианки

Новогодние загадки. Е Благинина

Встреча зимы. А. Никитин

1

Работа с картиной К. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

«Подружись» со словом. (Слова, описывающие природу как живое существо).

Обсуждение вопросов. Определяем настроение. Озаглавливание.

Деление на части.

Выучить наизусть стих.

с. 81-83

7/16

26.12

Тёплый снег. А. Дорохов

«Вот север, тучи нагоняя» А. Пушкин. Пушкин.

1

с. 84-89

III четверть – 10 часов

Картины родной природы- 10 часов.

1/17

16.01

Ель. Х.-К. Андерсен



1

Составление рассказа о начале осени (по личным наблюдениям). Обсуждение вопросов. Составление плана.

Деление текста на части.

Пересказ по плану.

с. 90-101

2/18

23.01

Р.р. Ванька. А. Чехов

1

Работа с картиной. Работа с планом. (з.5) Игра: восстанови определения (листья… )

Выборочное чтение.

Выучить наизусть стих.

с. 101-105

3/19

30.01

«Белый снег пушистый весело кружится…» И. Суриков


1

«Подружись» со словом. Определяем настроение. Ответы на вопросы.

Разметка текста.

Выразительное чтение.

Выучить наизусть стих.

с. 106

4/20

06.02

Р.р. Пурга. Ю. Рытхэу


1

Обсуждение вопросов.

Составление плана.

Деление текста на части.

Пересказ по плану.

с. 111-114

5/21

13.02

Февраль. В. Бианки


1

Обсуждение вопросов. Составление плана. «Подружись» со словом Словесное рисование картины.

Деление текста на части.

Чтение, пересказ по плану.

с. 117-118

6/22

20.02

Двенадцать месяцев. С. Маршак

1

Обсуждение вопросов. Рисование словесное картины.

Разметка текста.

Выразительное чтение.

Наизусть.

с. 118-130

7/23

27.02

Р.р. Снежная королева. По Х.-К. Андерсену

1

Игра «Дополни строчку». Словесное рисование. Ответы на вопросы.

Самостоятельное чтение.

Нарисовать рисунки к сказке. Пересказ понравившегося эпизода.

Составить один вопрос по содержанию сказки.

с. 130-147

8/24

06.03

Р.р. Первые приметы. С.Смирнов

1

Обсуждаем вопросы. Определяем настроение, характеры героев. Составление плана.

Деление текста на части.

Выборочное чтение.

Выучить наизусть стих.

с. 148

9/25

13.03

Март. В. Бианки


1

Беседа по содержанию.

Игра: «Восстанови события»

Выборочное чтение.

Чтение. Составить два вопроса по содержанию.

с. 149-150

10/26

17.03

Весна идёт. По В. Пескову

1

Беседа по содержанию.

Слова, передающие настроение героев.

Подписать иллюстрацию словами текста.

Выборочное чтение.

Чтение, ответы на вопросы 1, 2, 3.

 

с. 150-151

IV четверть – 8 часов

Будь человеком, человек- 8 часов.

1/27

03.04

Весенняя песня. Г. Скребицкий


1

Ответы на вопросы.

Игра «Подружись» со словом.

Деление текста на части.

Чтение рассказа.

Составить два вопроса по содержанию.

с. 153-158

2/28

10.04

Детство Никиты. А. Толстой


1

Обсуждаем вопросы. Озаглавливание части.

Чтение по ролям.

Выучить наизусть стих.

с. 158-160

3/29

17.04

«И вот шатёр свой голубой опять раскинула весна…» А.Плещеев.

Стальное колечко. К.Паустовский

1

Обсуждение вопросов. Игра: Восстанови по памяти действия героев.

Разметка текста.

Выразительное чтение.

Выразительное чтение стихотворения.

с. 161

163-170

4/30

24.04

Злодейка. По В. Астафьеву


1

Обсуждение вопросов. Определение характеров героев. Что смешное в рассказе.

«Подружись» со словом.

Чтение и обсуждение рассказов. Особенности жанра

Выразительное чтение по ролям.

с. 170-173

5/31

08.05

Заяц и ёж. Д. Хармс


1

Беседа по содержанию. Рисование картины к басне. «Подружись» со словом. Крылатые выражения в басне.

Чтение по ролям.

Выразительное чтение по ролям.

с. 183-185

6/32

15.05

«Дождь пролетел и сгорел на лету…» В. Набоков

Май. В. Бианки

1

Обсуждение вопросов. «Подружись» со словом.

Чтение по ролям.

Выучить наизусть стих.

с. 203-204

7/33

22.05

Звездолёт «Брунька». В. Медведев.


1

Пересказ своими словами. Беседа по содержанию рассказа. «Подружись» со словом

Чтение по ролям.

Выборочное чтение.

Чтение. Пересказ своими словами.

с. 206-213

8/34

29.05

«Нынче ветер, как мальчишка, весел…» Н. Рыленков

1

Обсуждение вопросов. Определение характера героев. Озаглавливание.

Чтение по ролям.

Деление на части по данному плану.

Пересказ с опорой на авторский текст.

с. 228



VIII раздел

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Основная учебная литература

Программа: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: под ред. Воронковой В.В. 5-7 кл. Москва. «Просвещение», 2013 год.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Чтение» 6 класс под редакцией И.М.Бгажниковой, Е.С.Погостиной. М., «Просвещение», 2006 г.

Учебник указан в Федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
IX раздел

Система контроля и оценки

Виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся

Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по чтению и развитию речи

В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.

При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): 70-80 слов.

При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержание читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

«5» ставится ученику, если он:

- читает правильно, бегло, выразительно с соблюдением норм литературного произношения;

- выделяет основную мысль произведения, части рассказа с незначительной помощью учителя;

- делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя (с VIII класса – легкие тексты самостоятельно);

- называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки;

- отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно;

- твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

«4» ставится ученику, если он:

- читает в основном правильно, бегло;

- допускает 1-2 ошибки при чтении, соблюдении и смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонации, логических ударений;


- допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя;

- допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя;

- допускает неточности в ответах на вопросы и передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя;

- допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправленные ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.

«3» ставится ученику, если он:

- читает недостаточно бегло, некоторые слова по слогам;

- допускает 3-4 ошибки при чтении; 1-2 ошибки в соблюдении синтаксических пауз; 3-4 в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений;

- выделяет основную мысль произведения, части рассказа с помощью учителя;

- делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя;

- затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, охарактеризовать их поступки;

- отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажения основного смысла произведения;

- обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.

«2» ставится ученику, если он;

- читает по слогам;

- допускает более 5 ошибок при чтении, соблюдении даже синтаксических пауз;

- не выделяет основную мысль произведения, части рассказа даже с помощью учителя;

- не делит текст на части;

- не называет главных действующих лиц произведения, не характеризует их поступки;

- отвечает на вопросы и пересказывает содержание произведения фрагментарно, искажая основной смысл; не использует помощь учителя;

- не знает большей части текста, который должен знать наизусть.

«1» ставится ученику, если он:

- затрудняется в чтении текста по слогам;

- допускает большое количество ошибок при чтении, искажающих смысл прочитанного;

- не понимает смысла произведения; искажает его основное содержание;