Файл: Управление логистическими процессами интернетмагазина.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 158

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт сервиса и отраслевого управления
Кафедра управления строительством и ЖКХ
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНАМ:

ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ

МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
Тема: «Управление логистическими процессами интернет-магазина»


Выполнила:

Ндженг М.П
студент гр. УППбп-19-2

Проверили:

Е. Г. Маковецкая,

кандидат экономических наук, доцент
М. С. Гусарова,

кандидат экономических наук, доцент

Тюмень, 2020



Содержание

Введение ………………………………….. ……………………………………………………..3

Глава 1. Значение и направления совершенствования логистики интернет -магазина …….4

1.1 Общая характеристика ООО <<СИТИЛИНК>>……………………………………………4

1.2 Значение логистики интернет- магазина……………………………………………………5
1.3 Сущность и особенности организации логистики интернет-магазина…………..9
1.3.1 Закупочная, складская и транспортная логистика………………………………9

1.3.2 Особенности интернет-ритейла…………………………………………………………………………….11

1.3.3 Современные тенденции развития логистики интернет- магазина………………….13

1.4 Логистика интернет- магазина в компании ООО << СИТИЛИНК>>…………………17

Глава 2. Фикция управления фирмы………………………………………………………….19

2.1 Организационная структура управления интернет-магазина…………………………..19

2.2 Матрица РАЗУ……………………………………………………………………………..24

2.3 Табло управления………………………………………………………………………….27

2.4 Нормаль процесса управления……………………………………………………………29

2.5 Должностная инструкция………………………………………………………………….32

Заключения ……………………………………………………………………………………38

Список использованной литературы………………………………………………………….39

Глоссарии ………………………………………………………………………………………41


введение
Логистика, как показывает опыт промышленно развитых стран, играет важную роль в современном бизнесе. Если обратиться к определению логистики, то это эффективное управление материальными и сопутствующими информационными и финансовыми потоками с оптимальной стоимостью всех ресурсов для полного удовлетворения потребностей потребителей.
Для этого логистика сочетает в себе несколько различных областей, необходимых для ведения бизнеса, например, транспортировку, упаковку, инвентаризацию и закупку, складирование, обмен информацией, производство и другие.
Сегодня в бизнесе традиционные области логистических приложений объединились, чтобы сформировать стратегическую инновационную систему.
В процессе развития компьютерных и интернет-технологий все больше и больше компаний обращаются к интернет-торговле, в которой разработка процессов выполнения заказов потребителей становится актуальной проблемой для многих предприятий. Существование этих компаний во многом зависит от хорошо спроектированных процесс выполнения заказа. Если розничный торговец, и в частности интернет-магазин, не выстраивает грамотную и оптимизированную логистическую структуру для доставки заказов, чтобы товары были доставлены покупателю вовремя и как можно быстрее, то покупатель, скорее всего, откажется от посещения этого магазина. Интернет-коммерция диктует свои условия функционирования логистического оператора и формирования логистической цепочки поставок. Это связано, в первую очередь, с требованиями покупателей к скорости доставки товара и соблюдению условия «у дверей», поэтому скорость всех процессов следует увеличить в несколько раз.
Данная статья призвана разработать процессы выполнения заказов, которые найдут свое место в современной логистике.
Для этого нужно понимать важность логистики интернет-магазина, ее текущие тенденции и ее важность сегодня.
Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов логистической стратегии интернет-магазина и анализировать управление интернет-магазине

Исходя из этой цели, мы выделим следующие задачи:
1. Рассмотрим сущность логистики интернет-магазина.
2. Изучите особенности организации логистики интернет-магазина.
3. Опишите логистику интернет-магазина компании ООО«СИТИЛИНК».
4.опишите организация структура управления интернет-магазина компании ООО <<СИТИЛИНК >>

Предметом данной работы выступает управление логистическими процессами интернет-магазина.


Объектом для написания работы послужила компания ООО <<СИТИЛИНК>>


Глава 1. Значение и направления совершенствования логистики интернет-магазина


    1. Общая характеристика ООО << СИТИЛИНК>>


российская сеть магазинов, осуществляющая продажу компьютерной, цифровой и бытовой техники и позиционирующая себя как электронный дискаунтер. Полное наименование — ООО <<СИТИЛИНК>>. Штаб-квартира — в Москве.

В 2007 году под брендом «Ситилинк» запущен розничный проект дистрибьютора компьютерной техники Merlion.

В ноябре 2008 года начал работу интернет-магазин компании[6], в декабре был открыт первый розничный магазин «СИТИЛИНК» в Москве и началось открытие точек приёма и выдачи заказов «Ситилинк-мини» в различных районах Москвы и Московской области.

В 2010 году компания открыла магазины в других городах России: 18 сентября — в Санкт Петербурге[9], 4 октября — в Нижнем Новгороде, позднее в Самаре, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Воронеже, Челябинске и других городах.

В 2012 году Студией Артемия Лебедева был создан новый логотип компании.

В 2015 году компания расширила зону доставки на всю территорию России и запустила колл-центр.

В 2019 году компания «Ситилинк» заняла седьмую позицию в рейтинге «20 самых дорогих компаний Рунета — 2019», опубликованном журналом Forbes. По оценкам экспертов стоимость компании в 2019 году составила 245 миллионов долларов.

С 2008 по 2014 год генеральный менеджер — Сергей Коваленко.

В марте 2014 года генеральным менеджером назначен Михаил Славинский.

С Апреле 2014 году генеральный директор: Михаил Славинский.

В 2020 году группа «Мерлион», в которую входит «Ситилинк», выручила 415 млрд р. (рост год к году — 34%). Оборот ООО «Ситилинк» — 116,5 млрд р., рост год к году — 46,2%

«Ситилинк» состоит из онлайн-магазина, розничных магазинов и пунктов выдачи товаров «Ситилинк-мини». Ассортимент компании составляет несколько десятков тысяч наименований товаров, а число посетителей сайта составляет — около 300 тысяч в сутки.

Для Награды ООО <<СИТИЛИНК>> вошёл:

- В 2016 году в десятку самых дорогих компаний Рунета по версии российского Forbes с оценкой в 530 млн долларов.

-Второе место в «Топ-20 крупнейших онлайн-магазинов России» журнала Forbes.

-Первое место в рейтинге журнала «Секрет фирмы».

Третье место в номинации «Лучший розничный продавец» рейтинга «iXBT Brand 2012 . читателей».

Седьмое место в рейтинге «20 самых дорогих компаний Рунета — 2019» журнала Forbes.

В регионах в 2010-е годы существовали различные ООО. В Москве в период 2008—2014 годов организация работала как ООО «Амарист», в период 2014—2016 годов — как ООО «Стиннер». С 2016 года в Москве и регионах организация ведет деятельность от одного юрлица — ООО «Кронар», в 2018 году переименованного в ООО «Ситилинк».

Основной вид деятельности ООО <<СИТИЛИНК>>: торговля розничная компьютерами, периферийными устройствами к ним и программным обеспечением в специализированных магазина и дополнительные виды деятельности: 67.

Сеть представлена в более чем 360 городах России 120 магазинами-складами, 500 пунктами выдачи заказов и интернет-площадкой www.citilink.ru.
«СИТИЛИНК» активно и довольно эффективно развивается, о чем можно судить по финансовым показателям. В 2018 году величина выручки составила 77,4 млрд руб., увеличившись на 29% по сравнению с 2017-м. С каждым годом расширяется и география присутствия компании. Несмотря на то что основная её модель – специализированный магазин техники и электроники, в компании тестируют новые форматы. С октября 2019 годе этого года компания сотрудничает с Tmall в плане развития на их площадке собственного интернет-магазина. цель компания – сделать магазины еще более удобными для пользователей на всех этапах совершения покупок. В данный момент компания внедряет новое поколение системы управления перевозками TMS, и сейчас проходит ее пилотное использование и доработка приложения для курьеров. Это компания позволит более эффективно и с наименьшими затратами доставлять заказы с высоким уровнем сервиса компания клиентам.


    1. Значение логистики интернет – магазина


В предпринимательской деятельности, экономической и научной литературе зарубежные специалисты выделяют два принципиальных направления в определении логистики. Одно из них связано с функциональным подходом к товародвижению, т. е. управлением всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при доставке товаров от поставщика к потребителю. Другое направление характеризуется более широким подходом: кроме управления товар движенческими операциями, оно включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также осуществляет гармонизацию интересов участников процесса товародвижения.

В рамках отмеченного подхода к логистике имеется множество различных трактовок. Наибольшее распространение получили управленческий, экономический и оперативно-финансовый аспекты.


Так, профессор Г. Павеллек и сотрудники Национального совета США по управлению материальным распределением, определяя сущность логистики, акцентируют внимание на управленческом аспекте. Логистика, по их мнению, - это планирование, управление и контроль поступающего на предприятие, обрабатываемого там и покидающего это предприятие потока материальной продукции и соответствующего ему информационного потока.

Многие специалисты исследуемой области, в том числе французские, отдают предпочтение экономической стороне логистики и трактуют ее как «...совокупность различных видов деятельности с целью получения с наименьшими затратами необходимого количества продукции в установленное время и в установленном месте, в котором существует конкретная потребность в данной продукции».

Некоторые определения логистики отражают как управленческий, так и экономический аспекты. Наиболее типична в этом отношении характеристика логистики, данная профессором Пфолем (ФРГ), который увязывает воедино процессы планирования и контроля движения материальных ценностей с сокращением затрат на их перемещение и информационное обеспечение.

В ряде определений логистики подчеркивается ее оперативно-финансовый аспект. В них трактовка логистики исходит из времени расчета партнеров по сделке и деятельности, связанной с движением и хранением сырья, полуфабрикатов и готовых изделий в хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщику до момента получения денег за доставку конечной продукции потребителю.

Разумеется, в отмеченных выше трактовках логистики справедливо выделяются те или иные ее стороны, однако упускается из виду важнейший аспект логистики - возможность влиять на стратегию корпорации и на создание новых конкурентных преимуществ для фирмы на рынке, т. е. на ее конечные цели. Этот аспект, по существу, находит отражение во втором подходе к определению логистики.

Неотъемлемой частью всех видов логистики является также обязательное наличие логистического информационного потока, включающего в себя сбор данных о товарном потоке, их передачу, обработку и систематизацию с последующей выдачей готовой информации. Эту подсистему логистики часто называют компьютерной логистикой.

Логистическое управление базируется на выборе лучшего решения из нескольких возможных.

Производственно-коммерческая логистика как наука призвана разрабатывать методы моделирования логистических систем и нахождения оптимальных решений при управлении этими системами.