Файл: Тема Сущность и роль налоговых платежей (2023) План Сложное понятие фискальное взимание.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, предусмотренных постановлением от 26.07.2007 № 47 "О порядке исчисления сумм пеней за просрочку уплаты авансовых платежей по налогам и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование". В пункте 2 названного постановления указано, что пени за неуплату в установленные сроки авансовых платежей по налогам подлежат исчислению до даты их фактической уплаты или в случае их неуплаты - до момента наступления срока уплаты соответствующего налога. Если по итогам налогового периода сумма исчисленного налога оказалась меньше сум авансовых платежей, подлежавших уплате в течение этого налогового периода, судам необходимо исходить из того, что пени, начисленные за неуплату указанных авансовых платежей, подлежат соразмерному уменьшению. Данный порядок надлежит применять и в случае, если сумма авансовых платежей по налогу, исчисленных по итогам отчетного периода, меньше суммы авансовых платежей, подлежавших уплате в течение этого отчетного периода.
По смыслу пункта 1 статьи 75 Кодекса пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае образования у него недоимки, т.е. не уплаченной в установленный законом срок суммы налога.
1. Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, , в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно п.8 ст. 227 НК РФ исчисление суммы авансовых платежей производится налоговым органом. Расчет сумм авансовых платежей на текущий налоговой период производится налоговым органом на основании суммы предполагаемого дохода, указанного в налоговой декларации, или суммы фактически полученного дохода от указанных в п.1 ст. 227 НК РФ видов деятельности за предыдущий налоговой период с учетом налоговых вычетов.
налоговое законодательство не содержит норм, позволяющих налоговому органу взыскивать с налогоплательщика суммы авансовых платежей, поскольку принудительное взыскание возможно только в отношении недоимки по налогу.
Авансовые платежи являются промежуточными платежами, уплачиваются в течение налогового периода, а, следовательно, в силу ст. 11 НК РФ неуплаченный авансовый платеж не является недоимкой по налогу.
В соответствии со ст. 45 и 46 НК РФ в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, неуплаты пени и штрафа налоговый орган направляет налогоплательщику требование об уплате налога, сбора, пени или штрафа; в случае неисполнения указанного требования принимается решение о взыскании налога, сбора, пени или штрафа.
Таким образом, налоговый орган не вправе осуществлять принудительное взыскание авансовых платежей по НДФЛ.
Кроме того, в силу п.4 ст. 57 НК РФ в случае, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
ВАС РФ в своем определении от 16.09.2009 N 12357/09
Законодательство о налогах и сборах не содержит норм, дающих право инспекции в принудительном порядке взыскивать с предпринимателя суммы авансовых платежей по этому налогу, рассчитанных на основании предполагаемого дохода.
В соответствии с настоящим Кодексом может предусматриваться уплата в течение налогового периода предварительных платежей по налогу - авансовых платежей. Обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога.
В случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Кодекса.
Нарушение порядка исчисления и (или) уплаты авансовых платежей не может рассматриваться в качестве основания для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) — основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством.
Плательщиками налога на доходы физических лиц являются физические лица, для целей налогообложения подразделяемые на две группы:
Порядок уплаты НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа распространен на иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в безвизовом режиме и работающих на основании патента не только у физических лиц (как было до 2015 года), но и в организациях,у индивидуальных предпринимателей или занимающихся частной практикой лиц (например, адвокатов, учредивших адвокатский кабинет).
НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей уплачивается за период действия патента в размере 1 200 рублей в месяц, с индексацией платежа на коэффициент – дефлятор, установленный на соответствующий календарный год и коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда, устанавливаемый на соответствующий календарный год законом субъекта Российской Федерации (Федеральный закон от 24.11.2014 № 368-ФЗ).
В ряде случаев установлена обязанность в течение налогового периода уплачивать предварительные платежи по налогу – авансовых платежей. Обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога. Неуплата или неполная уплата налога организацией или предпринимателем может привести к штрафу в размере: 20% от суммы неуплаченного налога – если занижена налоговая база, налог рассчитан неправильно или совершены другие неправомерные действия (п. 1 ст. 122 Налогового кодекса); 40% от суммы неуплаченного налога – если налог умышленно не уплачен вследствие занижения налоговой базы, иного неправильного расчета или других неправомерных действий (п. 3 ст. 122 Налогового кодекса). Но нарушение порядка исчисления и уплаты авансовых платежей не может рассматриваться в качестве основания для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Нарушение порядка исчисления и уплаты авансовых платежей не может рассматриваться в качестве основания для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Тем не менее, просрочка по авансовым платежам обеспечивается пенями (абз. 2 п. 3 ст. 58 Налогового кодекса). Пени начислят за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате авансового платежа. Ее размер определяется на основе неуплаченной суммы исходя из дифференцированной процентной ставки (п. 4 ст. 75 Налогового кодекса). Для организаций размер пени за неуплату авансового платежа по налогу составит: за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком до 30 календарных дней (включительно) – 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ; за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком свыше 30 календарных дней – 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период до 30 календарных дней просрочки, и 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период, начиная с 31-го календарного дня такой просрочки. Период просрочки, за который начисляется пеня, исчисляется со дня, следующего за установленным днем уплаты авансового платежа по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Кроме того, при неуплате авансовых платежей на имущество организации могут наложить арест. Арест имущества организации может быть применен в качестве способа обеспечения исполнения решения ИФНС о взыскании авансовых платежей (письмо Минфина от 14.03.2019 № 03-02-08/16736, п. 12 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 № 98).
НК РФ Статья 122. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов)
№3. Орган Росалкогольрегулирования отказал в выдаче лицензии на реализацию алкогольной продукции ООО по причине наличия налоговой задолженности в размере 500 руб. ООО обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным и отмене решения лицензирующего органа, и возврате государственной пошлины за выдачу лицензии на производство, хранение и поставку вина.
Будет ли заявление принято, и какое решение должен вынести суд?
Как должен быть решен вопрос с возвратом государственной пошлины, уплаченной за предоставление лицензии на осуществление банковских операций при создании кредитной организации в случае, если:
– территориальный орган Банка России отказал в регистрации кредитной организации по основанию подпункта 3 пункта 1 статьи 16 ФЗ «О банках и банковской деятельности»?
– кредитная организация не уплатила 100% заявленного в документах уставного капитала на корреспондентский счет в Банке России в установленный месячный срок?
№4. Законодательный орган субъекта РФ установил льготу по налогу на прибыль организаций (в форме понижения налоговой ставки по налогу в части, зачисляемой в бюджет субъекта РФ, до 12,5%), а также по налогу на имущество физических лиц (в форме полного освобождения от уплаты налога ветеранов боевых действий, проживающих на территории данного субъекта РФ).
Дайте правовую оценку указанной ситуации. Правомерны ли действия законодательного органа?
№5. Законом субъекта Российской Федерации «О внесении изменений в Закон «О налоге на имущество организаций» предусмотрены: порядок определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества, налоговые ставки в отношении некоторых объектов недвижимости и льготы для отдельных групп налогоплательщиков по налогу на имущество организаций.
Каковы полномочия субъектов РФ в части определения налоговой базы по налогу на имущество организаций и когда появилась возможность у субъекта РФ такие полномочия реализовывать? Нормативно обоснуйте ответ относительно правомерности действий законодательного органа субъекта РФ. Определите порядок и сроки вступления в силу подобного нормативно-правового акта субъекта РФ.
№6. Представительный орган поселения (муниципального образования):
– установил ставку в размере 0% по патентной системе налогообложения для налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере экологии;
– изменил ставку транспортного налога;
– предоставил льготу по земельному налогу пенсионерам;
– освободил от налога на имущество садоводческие, огороднические/дачные некоммерческие организации.
Правомерны ли действия представительного органа муниципального образования? Каковы полномочия органов местного самоуправления в сфере налогообложения?
Нормативные и правоприменительные акты к теме
1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом внесенных поправок) // СПС КонсультантПлюс;
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) – Федеральный закон от 31.07.1998 №146-ФЗ (в последней редакции) // СПС КонсультантПлюс;
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) – Федеральный закон от 05.08.2000 №117-ФЗ (в последней редакции) // СПС КонсультантПлюс;
4. «О связи» – Федеральный закон от 07.07.2003 №126-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2003. №28. Ст.2895, СПС КонсультантПлюс;
5. «О страховании вкладов в банках Российской Федерации» – Федеральный закон от 23.12.2003 №177-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 2003, №52 (часть I),сСт.5029, СПС КонсультантПлюс;
6. О Государственной компании по атомной энергии «Росатом» – Федеральный закон от 01.12.2007 №317–ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 2007, №49, ст.6078, СПС КонсультантПлюс;
7. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, утв. ВС РФ 11.02.1993 №4462-1 // «Российская газета», №49, 1993, СПС КонсультантПлюс;
8. Жилищный кодекс Российской Федерации – Федеральный закон от 29.12.2004 №188-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 2005, №1 (часть 1), ст.14, СПС КонсультантПлюс;
По смыслу пункта 1 статьи 75 Кодекса пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае образования у него недоимки, т.е. не уплаченной в установленный законом срок суммы налога.
1. Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, , в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно п.8 ст. 227 НК РФ исчисление суммы авансовых платежей производится налоговым органом. Расчет сумм авансовых платежей на текущий налоговой период производится налоговым органом на основании суммы предполагаемого дохода, указанного в налоговой декларации, или суммы фактически полученного дохода от указанных в п.1 ст. 227 НК РФ видов деятельности за предыдущий налоговой период с учетом налоговых вычетов.
налоговое законодательство не содержит норм, позволяющих налоговому органу взыскивать с налогоплательщика суммы авансовых платежей, поскольку принудительное взыскание возможно только в отношении недоимки по налогу.
Авансовые платежи являются промежуточными платежами, уплачиваются в течение налогового периода, а, следовательно, в силу ст. 11 НК РФ неуплаченный авансовый платеж не является недоимкой по налогу.
В соответствии со ст. 45 и 46 НК РФ в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, неуплаты пени и штрафа налоговый орган направляет налогоплательщику требование об уплате налога, сбора, пени или штрафа; в случае неисполнения указанного требования принимается решение о взыскании налога, сбора, пени или штрафа.
Таким образом, налоговый орган не вправе осуществлять принудительное взыскание авансовых платежей по НДФЛ.
Кроме того, в силу п.4 ст. 57 НК РФ в случае, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
ВАС РФ в своем определении от 16.09.2009 N 12357/09
Законодательство о налогах и сборах не содержит норм, дающих право инспекции в принудительном порядке взыскивать с предпринимателя суммы авансовых платежей по этому налогу, рассчитанных на основании предполагаемого дохода.
В соответствии с настоящим Кодексом может предусматриваться уплата в течение налогового периода предварительных платежей по налогу - авансовых платежей. Обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога.
В случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Кодекса.
Нарушение порядка исчисления и (или) уплаты авансовых платежей не может рассматриваться в качестве основания для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
НАИМЕНОВАНИЯ ПЛАТЕЖЕЙ | СРОКИ УПЛАТЫ |
Налог, уплачиваемый по итогам налогового периода | Не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом |
Авансовые платежи по итогам отчетного периода:
|
|
Ежемесячные авансовые платежи подлежащие уплате в течение квартала | Ежемесячно не позднее 28-го числа текущего месяца |
Налог с доходов по государственным и муниципальным ценным бумагам, подлежащих налогообложению у получателя дохода | Не позднее 28-го числа месяца, следующего за соответствующим месяцем |
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) — основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством.
Плательщиками налога на доходы физических лиц являются физические лица, для целей налогообложения подразделяемые на две группы:
-
лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации (фактически находящиеся на территории России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев); -
лица, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, в случае получения дохода на территории России.
Порядок уплаты НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа распространен на иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в безвизовом режиме и работающих на основании патента не только у физических лиц (как было до 2015 года), но и в организациях,у индивидуальных предпринимателей или занимающихся частной практикой лиц (например, адвокатов, учредивших адвокатский кабинет).
НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей уплачивается за период действия патента в размере 1 200 рублей в месяц, с индексацией платежа на коэффициент – дефлятор, установленный на соответствующий календарный год и коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда, устанавливаемый на соответствующий календарный год законом субъекта Российской Федерации (Федеральный закон от 24.11.2014 № 368-ФЗ).
В ряде случаев установлена обязанность в течение налогового периода уплачивать предварительные платежи по налогу – авансовых платежей. Обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога. Неуплата или неполная уплата налога организацией или предпринимателем может привести к штрафу в размере: 20% от суммы неуплаченного налога – если занижена налоговая база, налог рассчитан неправильно или совершены другие неправомерные действия (п. 1 ст. 122 Налогового кодекса); 40% от суммы неуплаченного налога – если налог умышленно не уплачен вследствие занижения налоговой базы, иного неправильного расчета или других неправомерных действий (п. 3 ст. 122 Налогового кодекса). Но нарушение порядка исчисления и уплаты авансовых платежей не может рассматриваться в качестве основания для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Нарушение порядка исчисления и уплаты авансовых платежей не может рассматриваться в качестве основания для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Тем не менее, просрочка по авансовым платежам обеспечивается пенями (абз. 2 п. 3 ст. 58 Налогового кодекса). Пени начислят за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате авансового платежа. Ее размер определяется на основе неуплаченной суммы исходя из дифференцированной процентной ставки (п. 4 ст. 75 Налогового кодекса). Для организаций размер пени за неуплату авансового платежа по налогу составит: за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком до 30 календарных дней (включительно) – 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ; за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком свыше 30 календарных дней – 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период до 30 календарных дней просрочки, и 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период, начиная с 31-го календарного дня такой просрочки. Период просрочки, за который начисляется пеня, исчисляется со дня, следующего за установленным днем уплаты авансового платежа по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Кроме того, при неуплате авансовых платежей на имущество организации могут наложить арест. Арест имущества организации может быть применен в качестве способа обеспечения исполнения решения ИФНС о взыскании авансовых платежей (письмо Минфина от 14.03.2019 № 03-02-08/16736, п. 12 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 № 98).
НК РФ Статья 122. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов)
№3. Орган Росалкогольрегулирования отказал в выдаче лицензии на реализацию алкогольной продукции ООО по причине наличия налоговой задолженности в размере 500 руб. ООО обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным и отмене решения лицензирующего органа, и возврате государственной пошлины за выдачу лицензии на производство, хранение и поставку вина.
Будет ли заявление принято, и какое решение должен вынести суд?
Как должен быть решен вопрос с возвратом государственной пошлины, уплаченной за предоставление лицензии на осуществление банковских операций при создании кредитной организации в случае, если:
– территориальный орган Банка России отказал в регистрации кредитной организации по основанию подпункта 3 пункта 1 статьи 16 ФЗ «О банках и банковской деятельности»?
– кредитная организация не уплатила 100% заявленного в документах уставного капитала на корреспондентский счет в Банке России в установленный месячный срок?
№4. Законодательный орган субъекта РФ установил льготу по налогу на прибыль организаций (в форме понижения налоговой ставки по налогу в части, зачисляемой в бюджет субъекта РФ, до 12,5%), а также по налогу на имущество физических лиц (в форме полного освобождения от уплаты налога ветеранов боевых действий, проживающих на территории данного субъекта РФ).
Дайте правовую оценку указанной ситуации. Правомерны ли действия законодательного органа?
№5. Законом субъекта Российской Федерации «О внесении изменений в Закон «О налоге на имущество организаций» предусмотрены: порядок определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества, налоговые ставки в отношении некоторых объектов недвижимости и льготы для отдельных групп налогоплательщиков по налогу на имущество организаций.
Каковы полномочия субъектов РФ в части определения налоговой базы по налогу на имущество организаций и когда появилась возможность у субъекта РФ такие полномочия реализовывать? Нормативно обоснуйте ответ относительно правомерности действий законодательного органа субъекта РФ. Определите порядок и сроки вступления в силу подобного нормативно-правового акта субъекта РФ.
№6. Представительный орган поселения (муниципального образования):
– установил ставку в размере 0% по патентной системе налогообложения для налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере экологии;
– изменил ставку транспортного налога;
– предоставил льготу по земельному налогу пенсионерам;
– освободил от налога на имущество садоводческие, огороднические/дачные некоммерческие организации.
Правомерны ли действия представительного органа муниципального образования? Каковы полномочия органов местного самоуправления в сфере налогообложения?
Нормативные и правоприменительные акты к теме
1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом внесенных поправок) // СПС КонсультантПлюс;
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) – Федеральный закон от 31.07.1998 №146-ФЗ (в последней редакции) // СПС КонсультантПлюс;
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) – Федеральный закон от 05.08.2000 №117-ФЗ (в последней редакции) // СПС КонсультантПлюс;
4. «О связи» – Федеральный закон от 07.07.2003 №126-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2003. №28. Ст.2895, СПС КонсультантПлюс;
5. «О страховании вкладов в банках Российской Федерации» – Федеральный закон от 23.12.2003 №177-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 2003, №52 (часть I),сСт.5029, СПС КонсультантПлюс;
6. О Государственной компании по атомной энергии «Росатом» – Федеральный закон от 01.12.2007 №317–ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 2007, №49, ст.6078, СПС КонсультантПлюс;
7. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, утв. ВС РФ 11.02.1993 №4462-1 // «Российская газета», №49, 1993, СПС КонсультантПлюс;
8. Жилищный кодекс Российской Федерации – Федеральный закон от 29.12.2004 №188-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 2005, №1 (часть 1), ст.14, СПС КонсультантПлюс;
-
О банках и банковской деятельности – Федеральный закон от 02.12.1990 №395-1 // «Собрание законодательства РФ», 1996, № 6. ст.492, СПС КонсультантПлюс; -
О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции – Федеральный закон от 22.11.1995 №171-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 1995. №48, ст.4553, СПС КонсультантПлюс; -
О налоге на имущество организаций – Закон Томской области от 27.11.2003 №148-ОЗ // «Томский вестник», №264, 2003, СПС КонсультантПлюс; -
О взимании земельного налога на территории муниципального образования «Город Томск» - Решение Думы города Томска от 21.09.2010 №1596, СПС КонсультантПлюс; -
По запросу Правительства Российской Федерации о проверке конституционности постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» и статьи 7 Федерального закона «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» – определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 №284-О // «Российская газета», №241, 25.12.2002, «Собрание законодательства РФ», 30.12.2002, №52 (2 ч.), ст.5290, «Вестник Конституционного Суда РФ», №2, 2003, «Вестник Конституционного Суда РФ», №3, 2003 (Особое мнение), СПС КонсультантПлюс; -
По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «О связи» в связи с запросом Думы Корякского автономного округа – постановление Конституционного Суда РФ от 28.02.2006 №2-П // «Собрание законодательства РФ», 13.03.2006, №11, ст.1230, «Российская газета», №50, 14.03.2006, «Вестник Конституционного Суда РФ», №3, 2006, СПС КонсультантПлюс; -
По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Встреча» – постановление Конституционного суда РФ от 23.05.2013 №11-П // «Российская газета», №116, 31.05.2013 (постановление), «Собрание законодательства РФ», 03.06.2013, №22, ст.2862, «Вестник Конституционного Суда РФ», №6, 2013, СПС КонсультантПлюс; -
О некоторых вопросах применения судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации – постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 №57 // документ официально не опубликован, постановление размещено на сайте ВАС РФ 27.08.2013, СПС КонсультантПлюс; -
О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации – постановление Пленума Верховного Суда РФ №41, Пленума ВАС РФ №9 от 11.06.1999 // «Вестник ВАС РФ», 1999, №8, СПС КонсультантПлюс; -
Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой НК РФ – информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 №71 // «Вестник ВАС РФ», 2003, №5, СПС КонсультантПлюс; -
О признании незаконным (недействительным) постановления Правительства РФ от 28.08.1992 №632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» в ред. от 14.06.2001 – решение Верховного Суда РФ от 28.03.2002 №ГКПИ 2002-178 // «Налоговый вестник», 2002, №12 (извлечение), СПС КонсультантПлюс; -
Письмо Минфина России от 28.07.2010 №03-05-04-03/85 – ответ на вопрос: ...Федеральным законом от 27.12.2009 №374-ФЗ с 29 января 2010 г. установлена государственная пошлина за предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в размере 40 000 руб. за каждый год срока действия лицензии. Подлежит ли возврату (зачету) уплаченная госпошлина в случае отказа в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции? // официально не опубликован, СПС КонсультантПлюс; -
Письмо Минфина России от 19.05.2011 №03-05-05-03/16 – ответ на вопрос: ООО отказали в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. За выдачу данной лицензии ООО уплатило государственную пошлину в размере 40 000 руб. Каков порядок возврата ООО в полном размере уплаченной государственной пошлины? // официально не опубликован, СПС КонсультантПлюс.