Файл: Программа по изобразительному искусству для обучающихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 151

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам;

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Предметные результаты сформулированы по годам обучения на основе модульного построения содержания в соответствии с Приложением 8 к Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, утверждённому приказом Министерства просвещения Российской Федерации.

Модуль «Графика»


Приобретать представление о художественном оформлении книги, о дизайне книги, многообразии

форм детских книг, о работе художников-иллюстраторов.

Получать опыт создания эскиза книжки-игрушки на выбранный сюжет: рисунок обложки с соединением шрифта (текста) и изображения, рисунок заглавной буквицы, создание иллюстраций, размещение текста и иллюстраций на развороте.

Узнавать об искусстве шрифта и образных (изобразительных) возможностях надписи, о работе художника над шрифтовой композицией.

Создавать практическую творческую работу поздравительную открытку, совмещая в ней шрифт и изображение.

Узнавать о работе художников над плакатами и афишами.

Выполнять творческую композицию эскиз афиши к выбранному спектаклю или фильму. Узнавать основные пропорции лица человека, взаимное расположение частей лица.


Приобретать опыт рисования портрета (лица) человека.

Создавать маску сказочного персонажа с ярко выраженным характером лица (для карнавала или спектакля).

Модуль «Живопись»


Осваивать приёмы создания живописной композиции (натюрморта) по наблюдению натуры или по представлению.

Рассматривать, эстетически анализировать сюжет и композицию, эмоциональное настроение в натюрмортах известных отечественных художников.

Приобретать опыт создания творческой живописной работы натюрморта с ярко выраженным настроением или «натюрморта-автопортрета».

Изображать красками портрет человека с опорой на натуру или по представлению. Создавать пейзаж, передавая в нём активное состояние природы.

Приобрести представление о деятельности художника в театре.

Создать красками эскиз занавеса или эскиз декораций к выбранному сюжету. Познакомиться с работой художников по оформлению праздников.

Выполнить тематическую композицию «Праздник в городе» на основе наблюдений, по памяти и по представлению.

Модуль «Скульптура»


Приобрести опыт творческой работы: лепка сказочного персонажа на основе сюжета известной сказки (или создание этого персонажа в технике бумагопластики, по выбору учителя).

Учиться создавать игрушку из подручного нехудожественного материала путём добавления к ней необходимых деталей и тем самым «одушевления образа».

Узнавать о видах скульптуры: скульптурные памятники, парковая скульптура, мелкая пластика, рельеф (виды рельефа).

Приобретать опыт лепки эскиза парковой скульптуры.

Модуль «Декоративно-прикладное искусство»


Узнавать о создании глиняной и деревянной
посуды: народные художественные промыслы Гжель и Хохлома.

Знакомиться с приёмами исполнения традиционных орнаментов, украшающих посуду Гжели и Хохломы; осваивать простые кистевые приёмы, свойственные этим промыслам; выполнить эскизы орнаментов, украшающих посуду (по мотивам выбранного художественного промысла).

Узнать о сетчатых видах орнаментов и их применении в росписи тканей, стен и др.; уметь рассуждать с опорой на зрительный материал о видах симметрии в сетчатом орнаменте.

Осваивать навыки создания орнаментов при помощи штампов и трафаретов.

Получить опыт создания композиции орнамента в квадрате качестве эскиза росписи женского платка).

Модуль «Архитектура»


Выполнить зарисовки или творческие рисунки по памяти и по представлению на тему исторических памятников или архитектурных достопримечательностей своего города.

Создать эскиз макета паркового пространства или участвовать в коллективной работе по созданию такого макета.

Создать в виде рисунков или объёмных аппликаций из цветной бумаги эскизы разнообразных малых архитектурных форм, наполняющих городское пространство.

Придумать и нарисовать (или выполнить в технике бумагопластики) транспортное средство.

Выполнить творческий рисунок создать образ своего города или села или участвовать в коллективной работе по созданию образа своего города или села (в виде коллажа).

Модуль «Восприятие произведений искусства»


Рассматривать и обсуждать содержание работы художника, ценностно и эстетически относиться к иллюстрациям известных отечественных художников детских книг, получая различную визуально- образную информацию; знать имена нескольких художников детской книги.

Рассматривать и анализировать архитектурные постройки своего города (села), характерные особенности улиц и площадей, выделять центральные по архитектуре здания и обсуждать их архитектурные особенности; приобретать представления, аналитический и эмоциональный опыт восприятия наиболее известных памятников архитектуры Москвы и Санкт-Петербурга (для жителей регионов на основе фотографий, телепередач и виртуальных путешествий), уметь обсуждать увиденные памятники.

Знать и уметь объяснять назначение основных видов пространственных искусств: изобразительных видов искусства живописи, графики, скульптуры; архитектуры, дизайна, декоративно-прикладных видов искусства, а также деятельности художника в кино, в театре, на празднике.

Знать и уметь называть основные жанры живописи, графики и скульптуры, определяемые предметом изображения.

Знать имена крупнейших отечественных художников-пейзажистов: И. И. Шишкина, И. И. Левитана, А. К. Саврасова, В. Д. Поленова, А. И. Куинджи, И. К. Айвазовского и других (по выбору учителя), приобретать представления об их произведениях.

Осуществлять виртуальные интерактивные