Файл: Программа по изобразительному искусству для обучающихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 160

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
путешествия в художественные музеи, участвовать в исследовательских квестах, в обсуждении впечатлений от виртуальных путешествий.

Знать имена крупнейших отечественных портретистов: В. И. Сурикова, И. Е. Репина, В. А. Серова и других (по выбору учителя), приобретать представления об их произведениях.

Понимать значение музеев и называть, указывать, где находятся и чему посвящены их коллекции: Государственная Третьяковская галерея, Государственный Эрмитаж, Государственный Русский музей, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

Знать, что в России много замечательных художественных музеев, иметь представление о коллекциях своих региональных музеев.

Модуль «Азбука цифровой графики»


Осваивать приёмы работы в графическом редакторе с линиями, геометрическими фигурами, инструментами традиционного рисования.

Применять получаемые навыки для усвоения определённых учебных тем, например: исследования свойств ритма и построения ритмических композиций, составления орнаментов путём различных повторений рисунка узора, простого повторения (раппорт), экспериментируя на свойствах симметрии;

создание паттернов.

Осваивать с помощью создания схемы лица человека его конструкцию и пропорции; осваивать с помощью графического редактора схематическое изменение мимики лица.

Осваивать приёмы соединения шрифта и векторного изображения при создании поздравительных открыток, афиши и др.

Осваивать приёмы редактирования
цифровых фотографий с помощью компьютерной программы Picture Manager (или другой): изменение яркости, контраста и насыщенности цвета; обрезка изображения, поворот, отражение.

Осуществлять виртуальные путешествия в отечественные художественные музеи и, возможно, знаменитые зарубежные художественные музеи на основе установок и квестов, предложенных учителем.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Модуль 1. Графика

1.1.

Поздравительная открытка. Открытка-пожелание. Композиция открытки: совмещение

0.5

0

0.5




Начать осваивать выразительные

Устный







текста (шрифта) и изображения. Рисунок открытки или аппликация.










возможности шрифта.;

опрос;
















Создать рисунок буквицы к

Практическая
















выбранной сказке.;

работа;
















Создать поздравительную



















открытку, совмещая в ней рисунок



















с коротким текстом.;



















Рассматривать и объяснять



















построение и оформление книги



















как художественное



















произведение.;



















Приобретать опыт рассмотрения



















детских книг разного построения.;



















Обсуждать, анализировать



















построение любимых книг и их



















иллюстрации.;



















Нарисовать иллюстрацию к



















выбранному сюжету детской



















книги.;



















Придумать и создать эскиз



















детской книжки-игрушки на



















выбранный сюжет.;



















Наблюдать и исследовать



















композицию, совмещение текста и



















изображения в плакатах и афишах



















известных отечественных



















художников.;



















Выполнить эскиз плаката для



















спектакля на выбранный сюжет из



















репертуара детских театров.;



















Осваивать строение и



















пропорциональные отношения



















лица человека на основе схемы



















лица.;



















Выполнить в технике аппликации



















или в виде рисунка маску для



















сказочного персонажа;





1.2.

Эскизы обложки и иллюстраций к детской книге сказок (сказка по выбору). Рисунок

0.5

0

0.5




Начать осваивать выразительные

Устный







буквицы. Макет книги-игрушки. Совмещение изображения и текста. Расположение










возможности шрифта.;

опрос;




иллюстраций и текста на развороте книги.










Создать рисунок буквицы к

Практическая
















выбранной сказке.;

работа;
















Создать поздравительную



















открытку, совмещая в ней рисунок



















с коротким текстом.;



















Рассматривать и объяснять



















построение и оформление книги



















как художественное



















произведение.;



















Приобретать опыт рассмотрения



















детских книг разного построения.;



















Обсуждать, анализировать



















построение любимых книг и их



















иллюстрации.;



















Нарисовать иллюстрацию к



















выбранному сюжету детской



















книги.;



















Придумать и создать эскиз



















детской книжки-игрушки на



















выбранный сюжет.;



















Наблюдать и исследовать



















композицию, совмещение текста и



















изображения в плакатах и афишах



















известных отечественных



















художников.;



















Выполнить эскиз плаката для



















спектакля на выбранный сюжет из



















репертуара детских театров.;



















Осваивать строение и



















пропорциональные отношения



















лица человека на основе схемы



















лица.;



















Выполнить в технике аппликации



















или в виде рисунка маску для



















сказочного персонажа;








1.3.

Знакомство с творчеством некоторых известных отечественных иллюстраторов детской

0.5

0

0.5




Начать осваивать выразительные

Устный







книги (И. Я. Билибин, Е. И. Рачёв, Б. А. Дехтерёв, В. Г. Сутеев, Ю. А. Васнецов, В. А.










возможности шрифта.;

опрос;




Чижиков, Е. И. Чарушин, Л. В. Владимирский, Н. Г. Гольц по выбору учителя и










Создать рисунок буквицы к

Практическая




учащихся).










выбранной сказке.;

работа;
















Создать поздравительную



















открытку, совмещая в ней рисунок



















с коротким текстом.;



















Рассматривать и объяснять



















построение и оформление книги



















как художественное



















произведение.;



















Приобретать опыт рассмотрения



















детских книг разного построения.;



















Обсуждать, анализировать



















построение любимых книг и их



















иллюстрации.;



















Нарисовать иллюстрацию к



















выбранному сюжету детской



















книги.;



















Придумать и создать эскиз



















детской книжки-игрушки на



















выбранный сюжет.;



















Наблюдать и исследовать



















композицию, совмещение текста и



















изображения в плакатах и афишах



















известных отечественных



















художников.;



















Выполнить эскиз плаката для



















спектакля на выбранный сюжет из



















репертуара детских театров.;



















Осваивать строение и



















пропорциональные отношения



















лица человека на основе схемы



















лица.;



















Выполнить в технике аппликации



















или в виде рисунка маску для



















сказочного персонажа;








1.4.

Эскиз плаката или афиши. Совмещение шрифта и изображения. Особенности

0.5

0

0.5




Начать осваивать выразительные

Устный







композиции плаката.










возможности шрифта.;

опрос;
















Создать рисунок буквицы к

Практическая
















выбранной сказке.;

работа;
















Создать поздравительную



















открытку, совмещая в ней рисунок



















с коротким текстом.;



















Рассматривать и объяснять



















построение и оформление книги



















как художественное



















произведение.;



















Приобретать опыт рассмотрения



















детских книг разного построения.;



















Обсуждать, анализировать



















построение любимых книг и их



















иллюстрации.;



















Нарисовать иллюстрацию к



















выбранному сюжету детской



















книги.;



















Придумать и создать эскиз



















детской книжки-игрушки на



















выбранный сюжет.;



















Наблюдать и исследовать



















композицию, совмещение текста и



















изображения в плакатах и афишах



















известных отечественных



















художников.;



















Выполнить эскиз плаката для



















спектакля на выбранный сюжет из



















репертуара детских театров.;



















Осваивать строение и



















пропорциональные отношения



















лица человека на основе схемы



















лица.;



















Выполнить в технике аппликации



















или в виде рисунка маску для



















сказочного персонажа;