Файл: Программа по изобразительному искусству для обучающихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 159

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




1.5.

Изображение лица человека. Строение: пропорции, взаиморасположение частей лица.

0.5

0

0.5




Начать осваивать выразительные

Устный



















возможности шрифта.;

опрос;
















Создать рисунок буквицы к

Практическая
















выбранной сказке.;

работа;
















Создать поздравительную



















открытку, совмещая в ней рисунок



















с коротким текстом.;



















Рассматривать и объяснять



















построение и оформление книги



















как художественное



















произведение.;



















Приобретать опыт рассмотрения



















детских книг разного построения.;



















Обсуждать, анализировать



















построение любимых книг и их



















иллюстрации.;



















Нарисовать иллюстрацию к



















выбранному сюжету детской



















книги.;



















Придумать и создать эскиз



















детской книжки-игрушки на



















выбранный сюжет.;



















Наблюдать и исследовать



















композицию, совмещение текста и



















изображения в плакатах и афишах



















известных отечественных



















художников.;



















Выполнить эскиз плаката для



















спектакля на выбранный сюжет из



















репертуара детских театров.;



















Осваивать строение и



















пропорциональные отношения



















лица человека на основе схемы



















лица.;



















Выполнить в технике аппликации



















или в виде рисунка маску для



















сказочного персонажа;








1.6.

Эскиз маски для маскарада: изображение лица-маски персонажа с ярко выраженным характером.

0.5

0

0.5




Начать осваивать выразительные возможности шрифта.;

Создать рисунок буквицы к выбранной сказке.;

Создать поздравительную открытку, совмещая в ней рисунок с коротким текстом.; Рассматривать и объяснять построение и оформление книги как художественное произведение.;

Приобретать опыт рассмотрения детских книг разного построения.; Обсуждать, анализировать построение любимых книг и их иллюстрации.;

Нарисовать иллюстрацию к выбранному сюжету детской книги.;

Придумать и создать эскиз детской книжки-игрушки на выбранный сюжет.;

Наблюдать и исследовать композицию, совмещение текста и изображения в плакатах и афишах известных отечественных художников.;

Выполнить эскиз плаката для спектакля на выбранный сюжет из репертуара детских театров.; Осваивать строение и пропорциональные отношения лица человека на основе схемы лица.;

Выполнить в технике аппликации или в виде рисунка маску для сказочного персонажа;

Устный опрос; Практическая работа;




Итого по модулю 1

3




Модуль 2. Живопись

2.1.

Натюрморт из простых предметов с натуры или по представлению. Композиционный натюрморт.

1

0

1




Осваивать приёмы композиции натюрморта по наблюдению натуры или по представлению.; Рассматривать, эстетически анализировать сюжет и композицию, эмоциональное настроение, выраженное в натюрмортах известных отечественных художников.; Выполнить творческую работу на тему «Натюрморт» с ярко выраженным настроением: радостный, грустный, тихий натюрморт или «Натюрморт-

Устный опрос; Практическая работа;


























автопортрет».; Рассматривать, эстетически анализировать знаменитые пейзажи отечественных

пейзажистов, передающие разные состояния в природе.;

Создать творческую композицию на тему «Пейзаж».; Рассматривать, эстетически анализировать образ человека и средства его выражения в портретах известных художников.; Обсуждать характер, душевный строй изображённого на портрете человека, отношение к нему художника-автора и художественные средства выражения.;

Узнавать портреты кисти В. И. Сурикова, И. Е. Репина, В. А. Серова, А. Г. Венецианова,

З. Е. Серебряковой (и других художников по выбору учителя).; Знакомиться с портретами, созданными великими западноевропейскими художниками: Рембрандтом, Рафаэлем, Леонардо да Винчи, художниками раннего и Северного Возрождения.;

Выполнить творческую работу портрет товарища или автопортрет.;

Знакомиться с деятельностью и ролью художника в театре.; Выполнить эскиз театрального занавеса или декораций по выбранному сюжету.;

Узнавать и объяснять работу художников по оформлению праздников.;

Выполнить тематическую композицию «Праздник в городе» (на основе наблюдений, по памяти и по представлению);







2.2.

Знакомство с жанром натюрморта в творчестве отечественных художников (например, И. И. Машков, К. С. Петров-Водкин, К. А. Коровин, П. П. Кончаловский, М. С. Сарьян, В. Ф. Стожаров) и западноевропейских художников (например, В. Ван Гог, А. Матисс, П. Сезанн).

1

0

1




Осваивать приёмы композиции натюрморта по наблюдению натуры или по представлению.; Рассматривать, эстетически анализировать сюжет и композицию, эмоциональное настроение, выраженное в натюрмортах известных отечественных художников.; Выполнить творческую работу на

Устный опрос; Практическая работа;


























тему «Натюрморт» с ярко выраженным настроением: радостный, грустный, тихий натюрморт или «Натюрморт- автопортрет».; Рассматривать, эстетически анализировать знаменитые пейзажи отечественных

пейзажистов, передающие разные состояния в природе.;

Создать творческую композицию на тему «Пейзаж».; Рассматривать, эстетически анализировать образ человека и средства его выражения в портретах известных художников.; Обсуждать характер, душевный строй изображённого на портрете человека, отношение к нему художника-автора и художественные средства выражения.;

Узнавать портреты кисти В. И. Сурикова, И. Е. Репина, В. А. Серова, А. Г. Венецианова,

З. Е. Серебряковой (и других художников по выбору учителя).; Знакомиться с портретами, созданными великими западноевропейскими художниками: Рембрандтом, Рафаэлем, Леонардо да Винчи, художниками раннего и Северного Возрождения.;

Выполнить творческую работу портрет товарища или автопортрет.;

Знакомиться с деятельностью и ролью художника в театре.; Выполнить эскиз театрального занавеса или декораций по выбранному сюжету.;

Узнавать и объяснять работу художников по оформлению праздников.;

Выполнить тематическую композицию «Праздник в городе» (на основе наблюдений, по памяти и по представлению);







2.3.

«Натюрморт-автопортрет» из предметов, характеризующих личность ученика.

1

0

1




Осваивать приёмы композиции натюрморта по наблюдению натуры или по представлению.; Рассматривать, эстетически анализировать сюжет и композицию, эмоциональное

Устный опрос; Практическая работа;


























настроение, выраженное в натюрмортах известных отечественных художников.; Выполнить творческую работу на тему «Натюрморт» с ярко выраженным настроением: радостный, грустный, тихий натюрморт или «Натюрморт- автопортрет».;

Рассматривать, эстетически анализировать знаменитые пейзажи отечественных пейзажистов, передающие разные состояния в природе.;

Создать творческую композицию на тему «Пейзаж».; Рассматривать, эстетически анализировать образ человека и средства его выражения в портретах известных художников.; Обсуждать характер, душевный строй изображённого на портрете человека, отношение к нему художника-автора и художественные средства выражения.;

Узнавать портреты кисти В. И. Сурикова, И. Е. Репина, В. А. Серова, А. Г. Венецианова,

З. Е. Серебряковой (и других художников по выбору учителя).; Знакомиться с портретами, созданными великими западноевропейскими художниками: Рембрандтом, Рафаэлем, Леонардо да Винчи, художниками раннего и Северного Возрождения.;

Выполнить творческую работу портрет товарища или автопортрет.;

Знакомиться с деятельностью и ролью художника в театре.; Выполнить эскиз театрального занавеса или декораций по выбранному сюжету.;

Узнавать и объяснять работу художников по оформлению праздников.;

Выполнить тематическую композицию «Праздник в городе» (на основе наблюдений, по памяти и по представлению);







2.4.

Пейзаж в живописи. Пейзаж, передающий состояния в природе. Выбрать для

1

0

1




Осваивать приёмы композиции

Устный