Файл: Программа по изобразительному искусству для обучающихся.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 159
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Модуль «Декоративно-прикладное искусство»
Модуль «Восприятие произведений искусства»
Модуль «Азбука цифровой графики»
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными коммуникативными действиями
Модуль «Декоративно-прикладное искусство»
1.5. | Изображение лица человека. Строение: пропорции, взаиморасположение частей лица. | 0.5 | 0 | 0.5 | | Начать осваивать выразительные | Устный | |
| | | | | возможности шрифта.; | опрос; | ||
| | | | | Создать рисунок буквицы к | Практическая | ||
| | | | | выбранной сказке.; | работа; | ||
| | | | | Создать поздравительную | | ||
| | | | | открытку, совмещая в ней рисунок | | ||
| | | | | с коротким текстом.; | | ||
| | | | | Рассматривать и объяснять | | ||
| | | | | построение и оформление книги | | ||
| | | | | как художественное | | ||
| | | | | произведение.; | | ||
| | | | | Приобретать опыт рассмотрения | | ||
| | | | | детских книг разного построения.; | | ||
| | | | | Обсуждать, анализировать | | ||
| | | | | построение любимых книг и их | | ||
| | | | | иллюстрации.; | | ||
| | | | | Нарисовать иллюстрацию к | | ||
| | | | | выбранному сюжету детской | | ||
| | | | | книги.; | | ||
| | | | | Придумать и создать эскиз | | ||
| | | | | детской книжки-игрушки на | | ||
| | | | | выбранный сюжет.; | | ||
| | | | | Наблюдать и исследовать | | ||
| | | | | композицию, совмещение текста и | | ||
| | | | | изображения в плакатах и афишах | | ||
| | | | | известных отечественных | | ||
| | | | | художников.; | | ||
| | | | | Выполнить эскиз плаката для | | ||
| | | | | спектакля на выбранный сюжет из | | ||
| | | | | репертуара детских театров.; | | ||
| | | | | Осваивать строение и | | ||
| | | | | пропорциональные отношения | | ||
| | | | | лица человека на основе схемы | | ||
| | | | | лица.; | | ||
| | | | | Выполнить в технике аппликации | | ||
| | | | | или в виде рисунка маску для | | ||
| | | | | сказочного персонажа; | |
1.6. | Эскиз маски для маскарада: изображение лица-маски персонажа с ярко выраженным характером. | 0.5 | 0 | 0.5 | | Начать осваивать выразительные возможности шрифта.; Создать рисунок буквицы к выбранной сказке.; Создать поздравительную открытку, совмещая в ней рисунок с коротким текстом.; Рассматривать и объяснять построение и оформление книги как художественное произведение.; Приобретать опыт рассмотрения детских книг разного построения.; Обсуждать, анализировать построение любимых книг и их иллюстрации.; Нарисовать иллюстрацию к выбранному сюжету детской книги.; Придумать и создать эскиз детской книжки-игрушки на выбранный сюжет.; Наблюдать и исследовать композицию, совмещение текста и изображения в плакатах и афишах известных отечественных художников.; Выполнить эскиз плаката для спектакля на выбранный сюжет из репертуара детских театров.; Осваивать строение и пропорциональные отношения лица человека на основе схемы лица.; Выполнить в технике аппликации или в виде рисунка маску для сказочного персонажа; | Устный опрос; Практическая работа; | |
Итого по модулю 1 | 3 | | ||||||
Модуль 2. Живопись | ||||||||
2.1. | Натюрморт из простых предметов с натуры или по представлению. Композиционный натюрморт. | 1 | 0 | 1 | | Осваивать приёмы композиции натюрморта по наблюдению натуры или по представлению.; Рассматривать, эстетически анализировать сюжет и композицию, эмоциональное настроение, выраженное в натюрмортах известных отечественных художников.; Выполнить творческую работу на тему «Натюрморт» с ярко выраженным настроением: радостный, грустный, тихий натюрморт или «Натюрморт- | Устный опрос; Практическая работа; | |
| | | | | | автопортрет».; Рассматривать, эстетически анализировать знаменитые пейзажи отечественных пейзажистов, передающие разные состояния в природе.; Создать творческую композицию на тему «Пейзаж».; Рассматривать, эстетически анализировать образ человека и средства его выражения в портретах известных художников.; Обсуждать характер, душевный строй изображённого на портрете человека, отношение к нему художника-автора и художественные средства выражения.; Узнавать портреты кисти В. И. Сурикова, И. Е. Репина, В. А. Серова, А. Г. Венецианова, З. Е. Серебряковой (и других художников по выбору учителя).; Знакомиться с портретами, созданными великими западноевропейскими художниками: Рембрандтом, Рафаэлем, Леонардо да Винчи, художниками раннего и Северного Возрождения.; Выполнить творческую работу — портрет товарища или автопортрет.; Знакомиться с деятельностью и ролью художника в театре.; Выполнить эскиз театрального занавеса или декораций по выбранному сюжету.; Узнавать и объяснять работу художников по оформлению праздников.; Выполнить тематическую композицию «Праздник в городе» (на основе наблюдений, по памяти и по представлению); | | |
2.2. | Знакомство с жанром натюрморта в творчестве отечественных художников (например, И. И. Машков, К. С. Петров-Водкин, К. А. Коровин, П. П. Кончаловский, М. С. Сарьян, В. Ф. Стожаров) и западноевропейских художников (например, В. Ван Гог, А. Матисс, П. Сезанн). | 1 | 0 | 1 | | Осваивать приёмы композиции натюрморта по наблюдению натуры или по представлению.; Рассматривать, эстетически анализировать сюжет и композицию, эмоциональное настроение, выраженное в натюрмортах известных отечественных художников.; Выполнить творческую работу на | Устный опрос; Практическая работа; | |
| | | | | | тему «Натюрморт» с ярко выраженным настроением: радостный, грустный, тихий натюрморт или «Натюрморт- автопортрет».; Рассматривать, эстетически анализировать знаменитые пейзажи отечественных пейзажистов, передающие разные состояния в природе.; Создать творческую композицию на тему «Пейзаж».; Рассматривать, эстетически анализировать образ человека и средства его выражения в портретах известных художников.; Обсуждать характер, душевный строй изображённого на портрете человека, отношение к нему художника-автора и художественные средства выражения.; Узнавать портреты кисти В. И. Сурикова, И. Е. Репина, В. А. Серова, А. Г. Венецианова, З. Е. Серебряковой (и других художников по выбору учителя).; Знакомиться с портретами, созданными великими западноевропейскими художниками: Рембрандтом, Рафаэлем, Леонардо да Винчи, художниками раннего и Северного Возрождения.; Выполнить творческую работу — портрет товарища или автопортрет.; Знакомиться с деятельностью и ролью художника в театре.; Выполнить эскиз театрального занавеса или декораций по выбранному сюжету.; Узнавать и объяснять работу художников по оформлению праздников.; Выполнить тематическую композицию «Праздник в городе» (на основе наблюдений, по памяти и по представлению); | | |
2.3. | «Натюрморт-автопортрет» из предметов, характеризующих личность ученика. | 1 | 0 | 1 | | Осваивать приёмы композиции натюрморта по наблюдению натуры или по представлению.; Рассматривать, эстетически анализировать сюжет и композицию, эмоциональное | Устный опрос; Практическая работа; | |
| | | | | | настроение, выраженное в натюрмортах известных отечественных художников.; Выполнить творческую работу на тему «Натюрморт» с ярко выраженным настроением: радостный, грустный, тихий натюрморт или «Натюрморт- автопортрет».; Рассматривать, эстетически анализировать знаменитые пейзажи отечественных пейзажистов, передающие разные состояния в природе.; Создать творческую композицию на тему «Пейзаж».; Рассматривать, эстетически анализировать образ человека и средства его выражения в портретах известных художников.; Обсуждать характер, душевный строй изображённого на портрете человека, отношение к нему художника-автора и художественные средства выражения.; Узнавать портреты кисти В. И. Сурикова, И. Е. Репина, В. А. Серова, А. Г. Венецианова, З. Е. Серебряковой (и других художников по выбору учителя).; Знакомиться с портретами, созданными великими западноевропейскими художниками: Рембрандтом, Рафаэлем, Леонардо да Винчи, художниками раннего и Северного Возрождения.; Выполнить творческую работу — портрет товарища или автопортрет.; Знакомиться с деятельностью и ролью художника в театре.; Выполнить эскиз театрального занавеса или декораций по выбранному сюжету.; Узнавать и объяснять работу художников по оформлению праздников.; Выполнить тематическую композицию «Праздник в городе» (на основе наблюдений, по памяти и по представлению); | | |
2.4. | Пейзаж в живописи. Пейзаж, передающий состояния в природе. Выбрать для | 1 | 0 | 1 | | Осваивать приёмы композиции | Устный | |