Файл: Программа по изобразительному искусству для обучающихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 156

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




изображения время года, время дня, характер погоды и характер ландшафта (лес или поле, река или озеро). Показать в изображении состояние неба.













натюрморта по наблюдению натуры или по представлению.; Рассматривать, эстетически анализировать сюжет и композицию, эмоциональное настроение, выраженное в натюрмортах известных отечественных художников.; Выполнить творческую работу на тему «Натюрморт» с ярко выраженным настроением: радостный, грустный, тихий натюрморт или «Натюрморт- автопортрет».;

Рассматривать, эстетически анализировать знаменитые пейзажи отечественных пейзажистов, передающие разные состояния в природе.;

Создать творческую композицию на тему «Пейзаж».; Рассматривать, эстетически анализировать образ человека и средства его выражения в портретах известных художников.; Обсуждать характер, душевный строй изображённого на портрете человека, отношение к нему художника-автора и художественные средства выражения.;

Узнавать портреты кисти В. И. Сурикова, И. Е. Репина, В. А. Серова, А. Г. Венецианова,

З. Е. Серебряковой (и других художников по выбору учителя).; Знакомиться с портретами, созданными великими западноевропейскими художниками: Рембрандтом, Рафаэлем, Леонардо да Винчи, художниками раннего и Северного Возрождения.;

Выполнить творческую работу портрет товарища или автопортрет.;

Знакомиться с деятельностью и ролью художника в театре.; Выполнить эскиз театрального занавеса или декораций по выбранному сюжету.;

Узнавать и объяснять работу художников по оформлению праздников.;

Выполнить тематическую

композицию «Праздник в городе»

опрос; Практическая работа;


























(на основе наблюдений, по памяти и по представлению);







2.5.

Портрет человека (по памяти и по представлению, с опорой на натуру). Выражение в портрете (автопортрете) характера человека, особенностей его личности; использование выразительных возможностей композиционного размещения изображения в плоскости листа. Передача особенностей пропорций и мимики лица, характера цветового решения, сильного или мягкого контраста; включение в композицию дополнительных предметов.

1

0

1




Осваивать приёмы композиции натюрморта по наблюдению натуры или по представлению.; Рассматривать, эстетически анализировать сюжет и композицию, эмоциональное настроение, выраженное в натюрмортах известных отечественных художников.; Выполнить творческую работу на тему «Натюрморт» с ярко выраженным настроением: радостный, грустный, тихий натюрморт или «Натюрморт- автопортрет».;

Рассматривать, эстетически анализировать знаменитые пейзажи отечественных пейзажистов, передающие разные состояния в природе.;

Создать творческую композицию на тему «Пейзаж».; Рассматривать, эстетически анализировать образ человека и средства его выражения в портретах известных художников.; Обсуждать характер, душевный строй изображённого на портрете человека, отношение к нему художника-автора и художественные средства выражения.;

Узнавать портреты кисти В. И. Сурикова, И. Е. Репина, В. А. Серова, А. Г. Венецианова,

З. Е. Серебряковой (и других художников по выбору учителя).; Знакомиться с портретами, созданными великими западноевропейскими художниками: Рембрандтом, Рафаэлем, Леонардо да Винчи, художниками раннего и Северного Возрождения.;

Выполнить творческую работу портрет товарища или автопортрет.;

Знакомиться с деятельностью и ролью художника в театре.; Выполнить эскиз театрального занавеса или декораций по выбранному сюжету.;

Узнавать и объяснять работу

Устный опрос; Практическая работа;


























художников по оформлению праздников.;

Выполнить тематическую композицию «Праздник в городе» (на основе наблюдений, по памяти и по представлению);







2.6.

Сюжетная композиция «В цирке» (по памяти и по представлению).

1

0

1




Осваивать приёмы композиции натюрморта по наблюдению натуры или по представлению.; Рассматривать, эстетически анализировать сюжет и композицию, эмоциональное настроение, выраженное в натюрмортах известных отечественных художников.; Выполнить творческую работу на тему «Натюрморт» с ярко выраженным настроением: радостный, грустный, тихий натюрморт или «Натюрморт- автопортрет».;

Рассматривать, эстетически анализировать знаменитые пейзажи отечественных пейзажистов, передающие разные состояния в природе.;

Создать творческую композицию на тему «Пейзаж».; Рассматривать, эстетически анализировать образ человека и средства его выражения в портретах известных художников.; Обсуждать характер, душевный строй изображённого на портрете человека, отношение к нему художника-автора и художественные средства выражения.;

Узнавать портреты кисти В. И. Сурикова, И. Е. Репина, В. А. Серова, А. Г. Венецианова,

З. Е. Серебряковой (и других художников по выбору учителя).; Знакомиться с портретами, созданными великими западноевропейскими художниками: Рембрандтом, Рафаэлем, Леонардо да Винчи, художниками раннего и Северного Возрождения.;

Выполнить творческую работу портрет товарища или автопортрет.;

Знакомиться с деятельностью и ролью художника в театре.;

Устный опрос; Практическая работа;


























Выполнить эскиз театрального занавеса или декораций по выбранному сюжету.; Узнавать и объяснять работу художников по оформлению праздников.;

Выполнить тематическую композицию «Праздник в городе» (на основе наблюдений, по памяти и по представлению);







2.7.

Художник в театре: эскиз занавеса (или декораций) для спектакля со сказочным сюжетом (сказка по выбору).

1

0

1




Осваивать приёмы композиции натюрморта по наблюдению натуры или по представлению.; Рассматривать, эстетически анализировать сюжет и композицию, эмоциональное настроение, выраженное в натюрмортах известных отечественных художников.; Выполнить творческую работу на тему «Натюрморт» с ярко выраженным настроением: радостный, грустный, тихий натюрморт или «Натюрморт- автопортрет».;

Рассматривать, эстетически анализировать знаменитые пейзажи отечественных пейзажистов, передающие разные состояния в природе.;

Создать творческую композицию на тему «Пейзаж».; Рассматривать, эстетически анализировать образ человека и средства его выражения в портретах известных художников.; Обсуждать характер, душевный строй изображённого на портрете человека, отношение к нему художника-автора и художественные средства выражения.;

Узнавать портреты кисти В. И. Сурикова, И. Е. Репина, В. А. Серова, А. Г. Венецианова,

З. Е. Серебряковой (и других художников по выбору учителя).; Знакомиться с портретами, созданными великими западноевропейскими художниками: Рембрандтом, Рафаэлем, Леонардо да Винчи, художниками раннего и Северного Возрождения.;

Устный опрос; Практическая работа;


























Выполнить творческую работу портрет товарища или автопортрет.;

Знакомиться с деятельностью и ролью художника в театре.; Выполнить эскиз театрального занавеса или декораций по выбранному сюжету.;

Узнавать и объяснять работу художников по оформлению праздников.;

Выполнить тематическую композицию «Праздник в городе» (на основе наблюдений, по памяти и по представлению);







2.8.

Тематическая композиция «Праздник в городе» (гуашь по цветной бумаге, возможно совмещение с наклейками в виде коллажа или аппликации).

1

0

1




Осваивать приёмы композиции натюрморта по наблюдению натуры или по представлению.; Рассматривать, эстетически анализировать сюжет и композицию, эмоциональное настроение, выраженное в натюрмортах известных отечественных художников.; Выполнить творческую работу на тему «Натюрморт» с ярко выраженным настроением: радостный, грустный, тихий натюрморт или «Натюрморт- автопортрет».;

Рассматривать, эстетически анализировать знаменитые пейзажи отечественных пейзажистов, передающие разные состояния в природе.;

Создать творческую композицию на тему «Пейзаж».; Рассматривать, эстетически анализировать образ человека и средства его выражения в портретах известных художников.; Обсуждать характер, душевный строй изображённого на портрете человека, отношение к нему художника-автора и художественные средства выражения.;

Узнавать портреты кисти В. И. Сурикова, И. Е. Репина, В. А. Серова, А. Г. Венецианова,

З. Е. Серебряковой (и других художников по выбору учителя).; Знакомиться с портретами, созданными великими западноевропейскими

Устный опрос; Практическая работа;