Файл: Программа по изобразительному искусству для обучающихся.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 158
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Модуль «Декоративно-прикладное искусство»
Модуль «Восприятие произведений искусства»
Модуль «Азбука цифровой графики»
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными коммуникативными действиями
Модуль «Декоративно-прикладное искусство»
| | | | | | художниками: Рембрандтом, Рафаэлем, Леонардо да Винчи, художниками раннего и Северного Возрождения.; Выполнить творческую работу — портрет товарища или автопортрет.; Знакомиться с деятельностью и ролью художника в театре.; Выполнить эскиз театрального занавеса или декораций по выбранному сюжету.; Узнавать и объяснять работу художников по оформлению праздников.; Выполнить тематическую композицию «Праздник в городе» (на основе наблюдений, по памяти и по представлению); | | |
Итого по модулю 2 | 8 | | ||||||
Модуль 3. Скульптура | ||||||||
3.1. | Лепка сказочного персонажа на основе сюжета известной сказки или создание этого персонажа в технике бумагопластики. | 1 | 0 | 1 | | Выполнить творческую работу — лепку образа персонажа (или создание образа в технике бумагопластики) с ярко выраженным характером (из выбранной сказки). Работа может быть коллективной: совмещение в общей композиции разных персонажей сказки.; Учиться осознавать, что художественный образ (игрушка, кукла) может быть создан художником из любого подручного материала путём добавления некоторых деталей для придания характера, увиденного в предмете («одушевление»).; Выполнять несложные игрушки из подручного (различных упаковок и др.) или природного материала.; Узнавать о разных видах скульптуры (скульптурные памятники, парковая скульптура, мелкая пластика, рельеф разных видов).; Выполнить лепку эскиза парковой скульптуры; | Устный опрос; Практическая работа; | |
3.2. | Создание игрушки из подручного нехудожественного материала, придание ей одушевлённого образа путём добавления деталей лепных или из бумаги, ниток или других материалов. | 1 | 0 | 1 | | Выполнить творческую работу — лепку образа персонажа (или создание образа в технике бумагопластики) с ярко выраженным характером (из выбранной сказки). Работа может быть коллективной: совмещение в общей композиции разных персонажей сказки.; Учиться осознавать, что художественный образ (игрушка, кукла) может быть создан художником из любого подручного материала путём добавления некоторых деталей для придания характера, увиденного в предмете («одушевление»).; Выполнять несложные игрушки из подручного (различных упаковок и др.) или природного материала.; Узнавать о разных видах скульптуры (скульптурные памятники, парковая скульптура, мелкая пластика, рельеф разных видов).; Выполнить лепку эскиза парковой скульптуры; | Устный опрос; Практическая работа; | |
3.3. | Освоение знаний о видах скульптуры (по назначению) и жанрах скульптуры (по сюжету изображения). | 0.5 | 0 | 0.5 | | Выполнить творческую работу — лепку образа персонажа (или создание образа в технике бумагопластики) с ярко выраженным характером (из выбранной сказки). Работа может быть коллективной: совмещение в общей композиции разных персонажей сказки.; Учиться осознавать, что художественный образ (игрушка, кукла) может быть создан художником из любого подручного материала путём добавления некоторых деталей для придания характера, увиденного в предмете («одушевление»).; Выполнять несложные игрушки из подручного (различных упаковок и др.) или природного материала.; Узнавать о разных видах скульптуры (скульптурные памятники, парковая скульптура, мелкая пластика, рельеф разных видов).; Выполнить лепку эскиза парковой скульптуры; | Устный опрос; Практическая работа; | |
3.4. | Лепка эскиза парковой скульптуры (пластилин или глина). Выражение пластики движения в скульптуре. | 0.5 | 0 | 0.5 | | Выполнить творческую работу — лепку образа персонажа (или создание образа в технике бумагопластики) с ярко выраженным характером (из выбранной сказки). Работа может быть коллективной: совмещение в общей композиции разных персонажей сказки.; Учиться осознавать, что художественный образ (игрушка, кукла) может быть создан художником из любого подручного материала путём добавления некоторых деталей для придания характера, увиденного в предмете («одушевление»).; Выполнять несложные игрушки из подручного (различных упаковок и др.) или природного материала.; Узнавать о разных видах скульптуры (скульптурные памятники, парковая скульптура, мелкая пластика, рельеф разных видов).; Выполнить лепку эскиза парковой скульптуры; | Устный опрос; Практическая работа; | |
Итого по модулю 3 | 3 | | ||||||
Модуль 4. Декоративно-прикладное искусство |
4.1. | Приёмы исполнения орнаментов и эскизы украшения посуды из дерева и глины в традициях народных художественных промыслов (Хохлома, Гжель) или в традициях промыслов других регионов (по выбору учителя). | 1 | 0 | 1 | | Узнать о создании глиняной и деревянной посуды, о Гжели, Хохломе — народных художественных промыслах.; Выполнять красками некоторые кистевые приёмы создания орнамента.; Выполнять эскизы орнамента, украшающего посуду (по мотивам выбранного художественного промысла).; Стараться увидеть красоту, анализировать композицию, особенности применения сетчатых орнаментов (а также модульных орнаментов).; Рассуждать о проявлениях симметрии и её видах в сетчатом орнаменте.; Осваивать техники печатных штампов или трафаретов для создания раппорта (повторения элемента узора) в орнаменте.; Наблюдать и эстетически анализировать виды композиции павловопосадских платков.; Узнавать о видах композиции, построении орнамента в квадрате.; Выполнить авторский эскиз праздничного платка в виде орнамента в квадрате; | Устный опрос; Практическая работа; | |
4.2. | Эскизы орнаментов для росписи тканей. Раппорт. Трафарет и создание орнамента при помощи печаток или штампов. | 1 | 0 | 1 | | Узнать о создании глиняной и деревянной посуды, о Гжели, Хохломе — народных художественных промыслах.; Выполнять красками некоторые кистевые приёмы создания орнамента.; Выполнять эскизы орнамента, украшающего посуду (по мотивам выбранного художественного промысла).; Стараться увидеть красоту, анализировать композицию, особенности применения сетчатых орнаментов (а также модульных орнаментов).; Рассуждать о проявлениях симметрии и её видах в сетчатом орнаменте.; Осваивать техники печатных штампов или трафаретов для создания раппорта (повторения элемента узора) в орнаменте.; Наблюдать и эстетически анализировать виды композиции павловопосадских платков.; Узнавать о видах композиции, построении орнамента в квадрате.; Выполнить авторский эскиз праздничного платка в виде орнамента в квадрате; | Устный опрос; Практическая работа; | |
4.3. | Эскизы орнамента для росписи платка: симметрия или асимметрия построения композиции, статика и динамика узора, ритмические чередования мотивов, наличие композиционного центра, роспись по канве и др. Рассмотрение павловопосадских платков. | 1 | 0 | 1 | | Узнать о создании глиняной и деревянной посуды, о Гжели, Хохломе — народных художественных промыслах.; Выполнять красками некоторые кистевые приёмы создания орнамента.; Выполнять эскизы орнамента, украшающего посуду (по мотивам выбранного художественного промысла).; Стараться увидеть красоту, анализировать композицию, особенности применения сетчатых орнаментов (а также модульных орнаментов).; Рассуждать о проявлениях симметрии и её видах в сетчатом орнаменте.; Осваивать техники печатных штампов или трафаретов для создания раппорта (повторения элемента узора) в орнаменте.; Наблюдать и эстетически анализировать виды композиции павловопосадских платков.; Узнавать о видах композиции, построении орнамента в квадрате.; Выполнить авторский эскиз праздничного платка в виде орнамента в квадрате; | Устный опрос; Практическая работа; | |
Итого по модулю 4 | 3 | | ||||||
Модуль 5. Архитектура |
5.1. | Графические зарисовки карандашами архитектурных достопримечательностей своего города или села (по памяти или на основе наблюдений и фотографий). | 0.5 | 0 | 0.5 | | Выполнить зарисовки или творческие рисунки по памяти и по представлению на тему исторических памятников или архитектурных достопримечательностей своего города (села).; Познакомиться с особенностями творческой деятельности ландшафтных дизайнеров.; Создать проект образа парка в виде макета или рисунка (или аппликации).; Создать эскизы разнообразных малых архитектурных форм, наполняющих городское пространство (в виде рисунков, аппликаций из цветной бумаги, путём вырезания и макетирования — по выбору учителя).; Узнать о работе художника- дизайнера по разработке формы автомобилей и других видов транспорта.; Придумать и нарисовать (или выполнить в технике бумагопластики) транспортное средство.; Выполнить творческий рисунок — создать графический образ своего города или села (или участвовать в коллективной работе); | Устный опрос; Практическая работа; | |
5.2. | Проектирование садово-паркового пространства на плоскости (аппликация, коллаж) или в пространственном макете (использование бумаги, картона, пенопласта и других подручных материалов). | 0.5 | 0 | 0.5 | | Выполнить зарисовки или творческие рисунки по памяти и по представлению на тему исторических памятников или архитектурных достопримечательностей своего города (села).; Познакомиться с особенностями творческой деятельности ландшафтных дизайнеров.; Создать проект образа парка в виде макета или рисунка (или аппликации).; Создать эскизы разнообразных малых архитектурных форм, наполняющих городское пространство (в виде рисунков, аппликаций из цветной бумаги, путём вырезания и макетирования — по выбору учителя).; Узнать о работе художника- дизайнера по разработке формы автомобилей и других видов транспорта.; Придумать и нарисовать (или выполнить в технике бумагопластики) транспортное средство.; Выполнить творческий рисунок — создать графический образ своего города или села (или участвовать в коллективной работе); | Устный опрос; Практическая работа; | |