Файл: Программа по изобразительному искусству для обучающихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 158

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



















художниками: Рембрандтом, Рафаэлем, Леонардо да Винчи, художниками раннего и Северного Возрождения.;

Выполнить творческую работу портрет товарища или автопортрет.;

Знакомиться с деятельностью и ролью художника в театре.; Выполнить эскиз театрального занавеса или декораций по выбранному сюжету.;

Узнавать и объяснять работу художников по оформлению праздников.;

Выполнить тематическую композицию «Праздник в городе» (на основе наблюдений, по памяти и по представлению);







Итого по модулю 2

8




Модуль 3. Скульптура

3.1.

Лепка сказочного персонажа на основе сюжета известной сказки или создание этого персонажа в технике бумагопластики.

1

0

1




Выполнить творческую работу лепку образа персонажа (или создание образа в технике бумагопластики) с ярко выраженным характером (из выбранной сказки). Работа может быть коллективной: совмещение в общей композиции разных персонажей сказки.;

Учиться осознавать, что художественный образ (игрушка, кукла) может быть создан художником из любого подручного материала путём добавления некоторых деталей для придания характера, увиденного в предмете («одушевление»).; Выполнять несложные игрушки из подручного (различных упаковок и др.) или природного материала.; Узнавать о разных видах скульптуры (скульптурные памятники, парковая скульптура, мелкая пластика, рельеф разных видов).;

Выполнить лепку эскиза парковой скульптуры;

Устный опрос; Практическая работа;








3.2.

Создание игрушки из подручного нехудожественного материала, придание ей одушевлённого образа путём добавления деталей лепных или из бумаги, ниток или других материалов.

1

0

1




Выполнить творческую работу лепку образа персонажа (или создание образа в технике бумагопластики) с ярко выраженным характером (из выбранной сказки). Работа может быть коллективной: совмещение в общей композиции разных персонажей сказки.;

Учиться осознавать, что художественный образ (игрушка, кукла) может быть создан художником из любого подручного материала путём добавления некоторых деталей для придания характера, увиденного в предмете («одушевление»).; Выполнять несложные игрушки из подручного (различных упаковок и др.) или природного материала.; Узнавать о разных видах скульптуры (скульптурные памятники, парковая скульптура, мелкая пластика, рельеф разных видов).;

Выполнить лепку эскиза парковой скульптуры;

Устный опрос; Практическая работа;







3.3.

Освоение знаний о видах скульптуры (по назначению) и жанрах скульптуры (по сюжету изображения).

0.5

0

0.5




Выполнить творческую работу лепку образа персонажа (или создание образа в технике бумагопластики) с ярко выраженным характером (из выбранной сказки). Работа может быть коллективной: совмещение в общей композиции разных персонажей сказки.;

Учиться осознавать, что художественный образ (игрушка, кукла) может быть создан художником из любого подручного материала путём добавления некоторых деталей для придания характера, увиденного в предмете («одушевление»).; Выполнять несложные игрушки из подручного (различных упаковок и др.) или природного материала.; Узнавать о разных видах скульптуры (скульптурные памятники, парковая скульптура, мелкая пластика, рельеф разных видов).;

Выполнить лепку эскиза парковой скульптуры;

Устный опрос; Практическая работа;








3.4.

Лепка эскиза парковой скульптуры (пластилин или глина). Выражение пластики движения в скульптуре.

0.5

0

0.5




Выполнить творческую работу лепку образа персонажа (или создание образа в технике бумагопластики) с ярко выраженным характером (из выбранной сказки). Работа может быть коллективной: совмещение в общей композиции разных персонажей сказки.;

Учиться осознавать, что художественный образ (игрушка, кукла) может быть создан художником из любого подручного материала путём добавления некоторых деталей для придания характера, увиденного в предмете («одушевление»).; Выполнять несложные игрушки из подручного (различных упаковок и др.) или природного материала.; Узнавать о разных видах скульптуры (скульптурные памятники, парковая скульптура, мелкая пластика, рельеф разных видов).;

Выполнить лепку эскиза парковой скульптуры;

Устный опрос; Практическая работа;




Итого по модулю 3

3




Модуль 4. Декоративно-прикладное искусство




4.1.

Приёмы исполнения орнаментов и эскизы украшения посуды из дерева и глины в традициях народных художественных промыслов (Хохлома, Гжель) или в традициях промыслов других регионов (по выбору учителя).

1

0

1




Узнать о создании глиняной и деревянной посуды, о Гжели, Хохломе — народных художественных промыслах.; Выполнять красками некоторые кистевые приёмы создания орнамента.;

Выполнять эскизы орнамента, украшающего посуду (по мотивам выбранного художественного промысла).;

Стараться увидеть красоту, анализировать композицию, особенности применения сетчатых орнаментов (а также модульных орнаментов).;

Рассуждать о проявлениях симметрии и её видах в сетчатом орнаменте.;

Осваивать техники печатных штампов или трафаретов для создания раппорта (повторения элемента узора) в орнаменте.; Наблюдать и эстетически анализировать виды композиции павловопосадских платков.; Узнавать о видах композиции, построении орнамента в квадрате.; Выполнить авторский эскиз праздничного платка в виде орнамента в квадрате;

Устный опрос; Практическая работа;








4.2.

Эскизы орнаментов для росписи тканей. Раппорт. Трафарет и создание орнамента при помощи печаток или штампов.

1

0

1




Узнать о создании глиняной и деревянной посуды, о Гжели, Хохломе — народных художественных промыслах.; Выполнять красками некоторые кистевые приёмы создания орнамента.;

Выполнять эскизы орнамента, украшающего посуду (по мотивам выбранного художественного промысла).;

Стараться увидеть красоту, анализировать композицию, особенности применения сетчатых орнаментов (а также модульных орнаментов).;

Рассуждать о проявлениях симметрии и её видах в сетчатом орнаменте.;

Осваивать техники печатных штампов или трафаретов для создания раппорта (повторения элемента узора) в орнаменте.; Наблюдать и эстетически анализировать виды композиции павловопосадских платков.; Узнавать о видах композиции, построении орнамента в квадрате.; Выполнить авторский эскиз праздничного платка в виде орнамента в квадрате;

Устный опрос; Практическая работа;







4.3.

Эскизы орнамента для росписи платка: симметрия или асимметрия построения композиции, статика и динамика узора, ритмические чередования мотивов, наличие композиционного центра, роспись по канве и др. Рассмотрение павловопосадских платков.

1

0

1




Узнать о создании глиняной и деревянной посуды, о Гжели, Хохломе — народных художественных промыслах.; Выполнять красками некоторые кистевые приёмы создания орнамента.;

Выполнять эскизы орнамента, украшающего посуду (по мотивам выбранного художественного промысла).;

Стараться увидеть красоту, анализировать композицию, особенности применения сетчатых орнаментов (а также модульных орнаментов).;

Рассуждать о проявлениях симметрии и её видах в сетчатом орнаменте.;

Осваивать техники печатных штампов или трафаретов для создания раппорта (повторения элемента узора) в орнаменте.; Наблюдать и эстетически анализировать виды композиции павловопосадских платков.; Узнавать о видах композиции, построении орнамента в квадрате.; Выполнить авторский эскиз праздничного платка в виде орнамента в квадрате;

Устный опрос; Практическая работа;




Итого по модулю 4

3




Модуль 5. Архитектура





5.1.

Графические зарисовки карандашами архитектурных достопримечательностей своего города или села (по памяти или на основе наблюдений и фотографий).

0.5

0

0.5




Выполнить зарисовки или творческие рисунки по памяти и по представлению на тему исторических памятников или архитектурных достопримечательностей своего города (села).;

Познакомиться с особенностями творческой деятельности ландшафтных дизайнеров.; Создать проект образа парка в виде макета или рисунка (или аппликации).;

Создать эскизы разнообразных малых архитектурных форм, наполняющих городское пространство виде рисунков, аппликаций из цветной бумаги, путём вырезания и макетирования — по выбору учителя).;

Узнать о работе художника- дизайнера по разработке формы автомобилей и других видов транспорта.;

Придумать и нарисовать (или выполнить в технике бумагопластики) транспортное средство.;

Выполнить творческий рисунок создать графический образ своего города или села (или участвовать в коллективной работе);

Устный опрос; Практическая работа;







5.2.

Проектирование садово-паркового пространства на плоскости (аппликация, коллаж) или в пространственном макете (использование бумаги, картона, пенопласта и других подручных материалов).

0.5

0

0.5




Выполнить зарисовки или творческие рисунки по памяти и по представлению на тему исторических памятников или архитектурных достопримечательностей своего города (села).;

Познакомиться с особенностями творческой деятельности ландшафтных дизайнеров.; Создать проект образа парка в виде макета или рисунка (или аппликации).;

Создать эскизы разнообразных малых архитектурных форм, наполняющих городское пространство виде рисунков, аппликаций из цветной бумаги, путём вырезания и макетирования — по выбору учителя).;

Узнать о работе художника- дизайнера по разработке формы автомобилей и других видов транспорта.;

Придумать и нарисовать (или выполнить в технике бумагопластики) транспортное средство.;

Выполнить творческий рисунок создать графический образ своего города или села (или участвовать в коллективной работе);

Устный опрос; Практическая работа;