Файл: По получению первичных профессиональных умений и навыков.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Общая характеристика РТ ЛАбс


Объектом исследования в работе является РТ ЛАбс.

РТЛабс – эксперт в создании масштабных цифровых сервисов.

Команда РТЛабс ежедневно работает с самыми высоконагруженными системами в стране. Среди проектов компании: портал gosuslugi.ru, мобильное приложение «Госуслуги» и инновационная платформа биометрической идентификации.

Направления деятельности:

  • Эксплуатация и развитие инфраструктуры электронного правительства

  • Создание и внедрение высоконагруженных информационных систем федерального, регионального и муниципального масштаба

  • Разработка программного обеспечения

  • Эксплуатация и функциональное тестирование ПО

  • Автоматизация ведомственных процессов

  • ИТ-консалтинг


2. Организационная структура РТ ЛАбс


РТ ЛАбс имеет функциональный тип организационной структуры управления, схема которой представлена на рисунке 1. Как видно из рисунка 1 структура аппарата управления относится к линейно-функциональному типу.



Рисунок 1 - Организационная структура РТ ЛАбс
Руководство текущей деятельностью РТ ЛАбс осуществляется генеральным директором – единоличным исполнительным органом. К компетенции генерального директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью предприятия.

Главный бухгалтер подготавливает обязательную финансовую и бухгалтерскую отчётность, обеспечивает взаимодействие между бухгалтерией и аудиторами во время проведения проверок и выполняет ряд других возложенных на него функций.

К основным функциям заведующего относятся: организация работы предприятия, управление персоналом, контроль товарных остатков, заказ товара через центральный офис, соблюдение стандартов выкладки товара, санитарного состояния предприятия и консультации клиентов.

Отдел технического контроля (ОТК) — самостоятельное подразделение организации, которое осуществляет независимый контроль соответствия продукции установленным требованиям и гарантирует это соответствие потребителю.

Директор по закупкам разрабатывает политику предприятия по вопросам материально-технического обеспечения, руководит разработкой проектов перспективных, текущих планов и балансов материально-технического обеспечения.


Отдел экономики и планирования осуществляет экономическое планирование на предприятии, направленное на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов с целью достижения наибольшей экономической эффективности.

Таким образом, структура аппарата управления имеет линейно-функциональный тип. К положительным сторонам данной структуры можно отнести экономию затрат и облегчение интеграции затрат.

3. Профессиональные компетенции менеджеров РТ ЛАбс


Рассмотрим профессиональные компетенции генерального директора.

На директора предприятия возлагаются следующие функции:

1. Общее руководство хозяйственной и
финансово-экономической деятельностью предприятия.

2. Организация взаимодействия всех структурных подразделений.

3. Обеспечение выполнения всех принимаемых предприятием
обязательств, включая обязательства перед бюджетами разных уровней и
внебюджетными фондами, а также по договорам.

4. Создание условий для внедрения новейшей техники и технологии,
прогрессивных форм управления и организации труда.

5. Принятие мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда
на предприятии.

6. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в
деятельности всех служб.

7. Защита имущественных интересов предприятия в суде, органах
государственной власти.

Для выполнения возложенных на него функций директор предприятия
обязан:

1. Руководить в соответствии с законодательством Российской
Федерации хозяйственной и финансово-экономической
деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за
последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

2. Организовывать работу и эффективное взаимодействие всех
структурных подразделений, направлять их деятельность на развитие и совершенствование предприятия с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности продукции, ее соответствие мировым стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка и удовлетворения потребностей населения в соответствующих видах отечественной продукции.



3. Обеспечивать выполнение предприятием всех обязательств перед
федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными
внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и
кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых
договоров (контрактов) и бизнес-планов.

4. Организовывать хозяйственную деятельность на
основе широкого использования новейшей техники и технологии,
прогрессивных форм управления и организации труда, научно обоснованных
нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения
конъюнктуры рынка и передового опыта (отечественного и зарубежного) в
целях всемерного повышения технического уровня и качества продукции
(услуг), экономической эффективности ее деятельности, рационального
использования резервов и экономного расходования всех
видов ресурсов.

5. Принимать меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды.

6. Обеспечивать правильное сочетание экономических и
административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в
обсуждении и решении вопросов материальных и моральных стимулов повышения эффективности предприятия, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.

7. Совместно с трудовыми коллективами и профсоюзными организациями обеспечивать на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой дисциплины, способствовать развитию трудовой мотивации, инициативы и активности рабочих и служащих предприятия.

8. Решать вопросы, касающиеся финансово-экономической и
хозяйственной деятельности предприятия, в пределах
предоставленных ему законодательством прав, поручать ведение отдельных

направлений деятельности другим должностным лицам - заместителям
директора, руководителям отделов.

9. Обеспечивать соблюдение законности в деятельности предприятия и
осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование
правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности.

10. Защищать имущественные интересы предприятия в суде, органах
государственной власти и управления.



4. Анализ системы планирования в области Интернет-маркетинга в РТ ЛАбс


На предприятиях планирование обычно разделяют на две схемы организации работ по составлению бюджетов (планов): по методу breakdown (сверху-вниз) и по методу build-up (снизу-вверх). Методы break-down и build-up являются двумя противоположными тенденциями. На практике не выгодно использовать только один из этих методов. Планирование и составление бюджетов представляют собой текущий процесс, в котором требуется часто определять координацию бюджетов многих подразделений.

Процесс планирования в области Интернет-маркетинга РТ ЛАбс организуется по методу встречного потока. Данный метод заключается в том, что сначала высшее руководство временно устанавливает «верхние» цели, а затем на их основе нижестоящие уровни (отделы компании) четко разрабатывают подцели и подпланы для проверки того, возможно ли реализовать «верхние» цели. Далее начинается обратный поток – снизу-вверх: планы нижних уровней поэтапно координируются и сводятся воедино. Этот процесс заканчивается тем, что руководство окончательно определяет цели и планы. Подобная организация работы предполагает активное участие всех отделов компании в системе планирования и может гарантировать, что планы, которые формируется, таким образом, являются достаточно реальными и более чем выполнимыми.

Система планирования в области Интернет-маркетинга РТ ЛАбс содержит:

- стратегическое планирование;

- тактическое планирование;

Стратегическое планирование осуществляется в компании ориентировочно сроком более года. Этот срок обусловлен, прежде всего, динамичным развитием рынка, лидирующими позициями компаний, которые формируют тенденции рынка. В таких условиях говорить о четких планах на больший срок не представляется возможным. Видение того, как в течение следующих лет должна развиваться предприятие, и система ее позиционирования формируются на коллективном обсуждении. Таким образом, можно сказать, что в деятельность компании вовлечены все структуры предприятия. Другими словами, реализацией основной задачи фирмы - созданием бренда, его ценностей и путей развития - занимается вся фирма.

Тактическое планирование в области Интернет-маркетинга в компании РТ ЛАбс осуществляется сроком менее года.