Файл: Программа трехъязычия в Казахстане Укажите вариант с прилагательными, от которых могут быть образованы краткие формы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 558
Скачиваний: 25
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, трудовой деятельности
3. Укажите вариант с правильным оформлением прямой речи
A) «мы уезжаем завтра утром», — сказал отец.
B) «Мы уезжаем завтра утром» — сказал отец
C) «Мы уезжаем завтра утром», сказал отец.
D) Мы уезжаем завтра утром, — сказал отец.
E) *«Мы уезжаем завтра утром», — сказал отец.
4. Укажите вариант с правильным оформлением косвенной речи
A) Он рассказывал: будто в лесу видел живого тигра
B)* Он рассказывал, будто в лесу видел живого тигра
C) Он рассказывал: Будто в лесу видел живого тигра
D) Он рассказывал, "будто в лесу видел живого тигра"
E) Он рассказывал - будто в лесу видел живого тигра
5. Найдите аналог поговорки на русском языке: "Екі қолга бір жұмыс"
A) Без труда не вытащишь рыбку из пруда
B) Горька работа, да хлеб сладок
C)* Были бы руки — работа найдется
D) Глаза глядят, а руки делают
E) Работе время, а досугу час
6. Укажите вариант с правильным окончанием: «Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать себе ПРОФЕСС… не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями.» Апшерони А.
A) -ия
B) -ии
C) -ий
D) *-ию
E) –ией
7. Укажите верное написание слова:
A) конкурентноспособность
B) конкурентаспособность
C) конкуренспособность
D) конкуренто-способность
E) * конкурентоспособность
8. Укажите правильное значение: От лат. — «подходящий, соответствующий, надлежащий, способный, знающий»; качество человека, обладающего всесторонними знаниями в какой-либо области, постоянное обновление знаний, владение новой информацией для успешного применения этих знаний в конкретных условиях, то есть обладание оперативным и мобильным знанием – это…?
A) * компетентность
B) должность
C) профессия
D) призвание
E) специальность
9. Образуйте форму третьего лица и множественного числа: Быть читать
A) буду читать
B) *будут читать
C) будем читать
D) будешь читать
E) будет читать
10. Найдите правильный перевод поговорки: Шебердің инесі де алтын.
A) Мастера руки кормят.
B) Дело мастера боится.
C) Глаза боятся, а руки делают.
D) * У мастера и игла золотая.
E) Нет жизни без труда
Тема 5 Известный ученый
1. Объектные отношения
A) *наблюдать за экспериментом
B) известный ученый
C) применяют для получения
D) солнечные электростанции
E) ученые считают
2. Временные отношения
A) затруднено из-за высокой стоимости
B) *выполнено сегодня
C) исследуют механизмы
D) начали выращивать
E) исследования доказали
3. Причинные отношения реализуются в предложении:
A) В настоящее время изучаются и биологические методы преобразования солнечной энергии.
B) В некоторых странах уже начали выращивать специальные растения для переработки их в жидкое и газообразное топливо.
C) В настоящее время перед учеными стоит проблема освоения таких источников энергии, которые помогут сократить использование природного топлива.
D) *Широкое использование фотоэлектрических преобразователей солнечной энергии пока затруднено из-за высокой стоимости полупроводников и технологии их производства.
E) Возможность использования энергии Солнца изучают ученые разных стран.
4. Целевые отношения реализуются в предложении:
A) В настоящее время изучаются и биологические методы преобразования солнечной энергии.
B) *В некоторых странах уже начали выращивать специальные растения для переработки их в жидкое и газообразное топливо.
C) В настоящее время перед учеными стоит проблема освоения таких источников энергии, которые помогут сократить использование природного топлива.
D) Широкое использование фотоэлектрических преобразователей солнечной энергии пока затруднено из-за высокой стоимости полупроводников и технологии их производства.
E) Возможность использования энергии Солнца изучают ученые разных стран.
5. Атрибутивные (определительные) отношения
A) нагревание теплоносителей
B) применяют для получения топлива
C) *известный ученый
D) ученые считают
E) исследования доказали
6. Уступительные отношения реализуются в предложении:
A) На основе полупроводников созданы фотоэлектрические преобразователи солнечной энергии – солнечные батареи.
B) В настоящее время изучаются и биологические методы преобразования солнечной энергии.
C) *Хотя коэффициент полезного действия преобразования излучения Солнца в тепловую энергию достаточно велик, но при последующем превращении тепловой энергии в электрическую или механическую он уменьшается иногда в 20 раз.
D) В некоторых странах уже начали выращивать специальные растения для переработки их в жидкое и газообразное топливо.
E) Возможность использования энергии Солнца изучают ученые разных стран.
7. Аутентичный - это …
A) окончательно установленный, определенный
B) не имеющий особенного значения, второстепенный или незначительный
C) *действительный, подлинный
D) затрагивающий самые основы; глубокий, решительный
E) обладающий квалификацией, знаниями, опытом
8. Дефинитивный - это …
A) *окончательно установленный, определенный
B) не имеющий особенного значения, второстепенный или незначительный
C) действительный, подлинный
D) затрагивающий самые основы; глубокий, решительный
E) обладающий квалификацией, знаниями, опытом
9. Положение, при к-ром выбор одного из двух противоположных решений одинаково затруднителен - это
A) верификация
B) компиляция
C) конфликт
D) *дилемма
E) эксперимент
10. Правильные схемы расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью:
A) *"П, - а. - П".
B) А: П, - а.
C) А "П".
D) А "П", - а.
E) А: "П" а.
Тема 6. История моей специальности
1. Повествование - это…
А) * тип речи, в котором сообщается о развивающихся событиях, действиях, состояниях.
B) тип речи, в котором указываются причины или следствия того или иного явления, положения.
C) тип речи, в котором перечисляются постоянные или временные признаки предмета
D) тексты (обычно в научной литературе), в которых объясняются какие-то явления, раскрываются те или иные понятия.
E) вопросно-ответная форма построения текста, или цепь вопросов раздумий, или так называемые альтернативные вопросы, то есть вопросы с разделительным союзом или, из которых нужно выбрать только один.
2. Укажите верную композицию повествования:
A) развитие действия, кульминация (пиковый момент действия) и развязка (конец действия), завязка (начало действия; обязательно есть сообщение о месте и времени действия, о действующем лице)
B) завязка (начало действия; обязательно есть сообщение о месте и времени действия, о действующем лице), кульминация (пиковый момент действия) и развязка (конец действия), развитие действия
C) * завязка (начало действия; обязательно есть сообщение о месте и времени действия, о действующем лице), развитие действия, кульминация (пиковый момент действия) и развязка (конец действия)
D) завязка (начало действия; обязательно есть сообщение о месте и времени действия, о действующем лице), развитие действия и развязка (конец действия)
E) кульминация (пиковый момент действия) и развязка (конец действия), завязка (начало действия; обязательно есть сообщение о месте и времени действия, о действующем лице), развитие действия
3. Цель повествования:
A) убедить адресата в чем-либо
B)* рассказ во временной последовательности о событиях, действиях, состояниях.
C) дать адресату наиболее полное представление о предмете.
D) создать с помощью чувственно-наглядного образа представление о предмете, позволяющего выделить его среди других
E) выяснить какое-либо понятие, развить, доказать или опровергнуть какую-либо мысль.
4. Укажите верное написание слова (из текста, предложенного в обучающих слайдах):
A) Привиллегия
B) Привелегия
C) Превелегия
D) Превилегия
E)* Привилегия
5. Укажите вариант с правильным написание слов:
A) Нанотехнологии, проффесия, мегаполис
B) Нанотехнологии, профессия, мегополис
C) Нанотехнологии, професия, мегаполис
D)* Нанотехнологии, профессия, мегаполис
E) Нанатехнологии, профессия, мегаполис
6. Укажите верное написание слова:
A) Конкурентноспособность
B) *Конкурентоспособность
C) Конкурентаспособность
D) Конкурентспособность
E) Конкуренцспособность
7. Укажите верное значение слова «КОМПЕТЕНТНОСТЬ»:
A) результат познания, который можно логически или фактически обосновать, и эмпирически или практически проверить
B) освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретённых знаний и навыков. Формируется путём упражнений и создаёт возможность выполнения действия не только в привычных, но и в изменившихся условиях
C) способность деятельности, сформированная путём повторения и доведения до автоматизма
D) * качество человека, обладающего всесторонними знаниями в какой-либо области и мнение которого поэтому является веским, авторитетным
E) Благоприятное стечение обстоятельств, удача
8. Укажите вариант с глаголом:
A) * Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями» Апшерони А.
B) «Всякая профессия – это заговор против непосвященного» Шоу Б.
C) «Самая трудная профессия — человек» Марти Х.
D) «Высокий профессионализм — обращенное в профессию творчество» Гинзбург Л.
E) «Труд - целительный бальзам, он - добродетели источник» И.Г. Гердер
9. Укажите пример повествования:
A) «Говорите за моей спиной? Значит я впереди. Говорите о моей жизни? Значит она интереснее Вашей. Говорите о моих недостатках? Значит завидуете» (Стив Джобс)
B) * «Пришел, увидел, победил» (Юлий Цезарь)
C) «Какая разница, кто сильнее, кто умнее, кто красивее, кто богаче?» (Ошо)
D) «Что толку трогать ножкой омут, когда ныряешь с головой?» (Вера Полозкова)
E) Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает состояние или действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
D) Нет правильного ответа
10. Укажите вариант с правильным написание слов по теме занятия:
A) Конкурентноспособность, квалификация, профессия, компетентность
3. Укажите вариант с правильным оформлением прямой речи
A) «мы уезжаем завтра утром», — сказал отец.
B) «Мы уезжаем завтра утром» — сказал отец
C) «Мы уезжаем завтра утром», сказал отец.
D) Мы уезжаем завтра утром, — сказал отец.
E) *«Мы уезжаем завтра утром», — сказал отец.
4. Укажите вариант с правильным оформлением косвенной речи
A) Он рассказывал: будто в лесу видел живого тигра
B)* Он рассказывал, будто в лесу видел живого тигра
C) Он рассказывал: Будто в лесу видел живого тигра
D) Он рассказывал, "будто в лесу видел живого тигра"
E) Он рассказывал - будто в лесу видел живого тигра
5. Найдите аналог поговорки на русском языке: "Екі қолга бір жұмыс"
A) Без труда не вытащишь рыбку из пруда
B) Горька работа, да хлеб сладок
C)* Были бы руки — работа найдется
D) Глаза глядят, а руки делают
E) Работе время, а досугу час
6. Укажите вариант с правильным окончанием: «Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать себе ПРОФЕСС… не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями.» Апшерони А.
A) -ия
B) -ии
C) -ий
D) *-ию
E) –ией
7. Укажите верное написание слова:
A) конкурентноспособность
B) конкурентаспособность
C) конкуренспособность
D) конкуренто-способность
E) * конкурентоспособность
8. Укажите правильное значение: От лат. — «подходящий, соответствующий, надлежащий, способный, знающий»; качество человека, обладающего всесторонними знаниями в какой-либо области, постоянное обновление знаний, владение новой информацией для успешного применения этих знаний в конкретных условиях, то есть обладание оперативным и мобильным знанием – это…?
A) * компетентность
B) должность
C) профессия
D) призвание
E) специальность
9. Образуйте форму третьего лица и множественного числа: Быть читать
A) буду читать
B) *будут читать
C) будем читать
D) будешь читать
E) будет читать
10. Найдите правильный перевод поговорки: Шебердің инесі де алтын.
A) Мастера руки кормят.
B) Дело мастера боится.
C) Глаза боятся, а руки делают.
D) * У мастера и игла золотая.
E) Нет жизни без труда
Тема 5 Известный ученый
1. Объектные отношения
A) *наблюдать за экспериментом
B) известный ученый
C) применяют для получения
D) солнечные электростанции
E) ученые считают
2. Временные отношения
A) затруднено из-за высокой стоимости
B) *выполнено сегодня
C) исследуют механизмы
D) начали выращивать
E) исследования доказали
3. Причинные отношения реализуются в предложении:
A) В настоящее время изучаются и биологические методы преобразования солнечной энергии.
B) В некоторых странах уже начали выращивать специальные растения для переработки их в жидкое и газообразное топливо.
C) В настоящее время перед учеными стоит проблема освоения таких источников энергии, которые помогут сократить использование природного топлива.
D) *Широкое использование фотоэлектрических преобразователей солнечной энергии пока затруднено из-за высокой стоимости полупроводников и технологии их производства.
E) Возможность использования энергии Солнца изучают ученые разных стран.
4. Целевые отношения реализуются в предложении:
A) В настоящее время изучаются и биологические методы преобразования солнечной энергии.
B) *В некоторых странах уже начали выращивать специальные растения для переработки их в жидкое и газообразное топливо.
C) В настоящее время перед учеными стоит проблема освоения таких источников энергии, которые помогут сократить использование природного топлива.
D) Широкое использование фотоэлектрических преобразователей солнечной энергии пока затруднено из-за высокой стоимости полупроводников и технологии их производства.
E) Возможность использования энергии Солнца изучают ученые разных стран.
5. Атрибутивные (определительные) отношения
A) нагревание теплоносителей
B) применяют для получения топлива
C) *известный ученый
D) ученые считают
E) исследования доказали
6. Уступительные отношения реализуются в предложении:
A) На основе полупроводников созданы фотоэлектрические преобразователи солнечной энергии – солнечные батареи.
B) В настоящее время изучаются и биологические методы преобразования солнечной энергии.
C) *Хотя коэффициент полезного действия преобразования излучения Солнца в тепловую энергию достаточно велик, но при последующем превращении тепловой энергии в электрическую или механическую он уменьшается иногда в 20 раз.
D) В некоторых странах уже начали выращивать специальные растения для переработки их в жидкое и газообразное топливо.
E) Возможность использования энергии Солнца изучают ученые разных стран.
7. Аутентичный - это …
A) окончательно установленный, определенный
B) не имеющий особенного значения, второстепенный или незначительный
C) *действительный, подлинный
D) затрагивающий самые основы; глубокий, решительный
E) обладающий квалификацией, знаниями, опытом
8. Дефинитивный - это …
A) *окончательно установленный, определенный
B) не имеющий особенного значения, второстепенный или незначительный
C) действительный, подлинный
D) затрагивающий самые основы; глубокий, решительный
E) обладающий квалификацией, знаниями, опытом
9. Положение, при к-ром выбор одного из двух противоположных решений одинаково затруднителен - это
A) верификация
B) компиляция
C) конфликт
D) *дилемма
E) эксперимент
10. Правильные схемы расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью:
A) *"П, - а. - П".
B) А: П, - а.
C) А "П".
D) А "П", - а.
E) А: "П" а.
Тема 6. История моей специальности
1. Повествование - это…
А) * тип речи, в котором сообщается о развивающихся событиях, действиях, состояниях.
B) тип речи, в котором указываются причины или следствия того или иного явления, положения.
C) тип речи, в котором перечисляются постоянные или временные признаки предмета
D) тексты (обычно в научной литературе), в которых объясняются какие-то явления, раскрываются те или иные понятия.
E) вопросно-ответная форма построения текста, или цепь вопросов раздумий, или так называемые альтернативные вопросы, то есть вопросы с разделительным союзом или, из которых нужно выбрать только один.
2. Укажите верную композицию повествования:
A) развитие действия, кульминация (пиковый момент действия) и развязка (конец действия), завязка (начало действия; обязательно есть сообщение о месте и времени действия, о действующем лице)
B) завязка (начало действия; обязательно есть сообщение о месте и времени действия, о действующем лице), кульминация (пиковый момент действия) и развязка (конец действия), развитие действия
C) * завязка (начало действия; обязательно есть сообщение о месте и времени действия, о действующем лице), развитие действия, кульминация (пиковый момент действия) и развязка (конец действия)
D) завязка (начало действия; обязательно есть сообщение о месте и времени действия, о действующем лице), развитие действия и развязка (конец действия)
E) кульминация (пиковый момент действия) и развязка (конец действия), завязка (начало действия; обязательно есть сообщение о месте и времени действия, о действующем лице), развитие действия
3. Цель повествования:
A) убедить адресата в чем-либо
B)* рассказ во временной последовательности о событиях, действиях, состояниях.
C) дать адресату наиболее полное представление о предмете.
D) создать с помощью чувственно-наглядного образа представление о предмете, позволяющего выделить его среди других
E) выяснить какое-либо понятие, развить, доказать или опровергнуть какую-либо мысль.
4. Укажите верное написание слова (из текста, предложенного в обучающих слайдах):
A) Привиллегия
B) Привелегия
C) Превелегия
D) Превилегия
E)* Привилегия
5. Укажите вариант с правильным написание слов:
A) Нанотехнологии, проффесия, мегаполис
B) Нанотехнологии, профессия, мегополис
C) Нанотехнологии, професия, мегаполис
D)* Нанотехнологии, профессия, мегаполис
E) Нанатехнологии, профессия, мегаполис
6. Укажите верное написание слова:
A) Конкурентноспособность
B) *Конкурентоспособность
C) Конкурентаспособность
D) Конкурентспособность
E) Конкуренцспособность
7. Укажите верное значение слова «КОМПЕТЕНТНОСТЬ»:
A) результат познания, который можно логически или фактически обосновать, и эмпирически или практически проверить
B) освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретённых знаний и навыков. Формируется путём упражнений и создаёт возможность выполнения действия не только в привычных, но и в изменившихся условиях
C) способность деятельности, сформированная путём повторения и доведения до автоматизма
D) * качество человека, обладающего всесторонними знаниями в какой-либо области и мнение которого поэтому является веским, авторитетным
E) Благоприятное стечение обстоятельств, удача
8. Укажите вариант с глаголом:
A) * Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями» Апшерони А.
B) «Всякая профессия – это заговор против непосвященного» Шоу Б.
C) «Самая трудная профессия — человек» Марти Х.
D) «Высокий профессионализм — обращенное в профессию творчество» Гинзбург Л.
E) «Труд - целительный бальзам, он - добродетели источник» И.Г. Гердер
9. Укажите пример повествования:
A) «Говорите за моей спиной? Значит я впереди. Говорите о моей жизни? Значит она интереснее Вашей. Говорите о моих недостатках? Значит завидуете» (Стив Джобс)
B) * «Пришел, увидел, победил» (Юлий Цезарь)
C) «Какая разница, кто сильнее, кто умнее, кто красивее, кто богаче?» (Ошо)
D) «Что толку трогать ножкой омут, когда ныряешь с головой?» (Вера Полозкова)
E) Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает состояние или действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
D) Нет правильного ответа
10. Укажите вариант с правильным написание слов по теме занятия:
A) Конкурентноспособность, квалификация, профессия, компетентность