Файл: Программа трехъязычия в Казахстане Укажите вариант с прилагательными, от которых могут быть образованы краткие формы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 558

Скачиваний: 25

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, трудовой деятельности

3. Укажите вариант с правильным оформлением прямой речи

A) «мы уезжаем завтра утром», — сказал отец.

B) «Мы уезжаем завтра утром» — сказал отец

C) «Мы уезжаем завтра утром», сказал отец.

D) Мы уезжаем завтра утром, — сказал отец.

E) *«Мы уезжаем завтра утром», — сказал отец.

4. Укажите вариант с правильным оформлением косвенной речи

A) Он рассказывал: будто в лесу видел живого тигра

B)* Он рассказывал, будто в лесу видел живого тигра

C) Он рассказывал: Будто в лесу видел живого тигра

D) Он рассказывал, "будто в лесу видел живого тигра"

E) Он рассказывал - будто в лесу видел живого тигра

5. Найдите аналог поговорки на русском языке: "Екі қолга бір жұмыс"

A) Без труда не вытащишь рыбку из пруда

B) Горька работа, да хлеб сладок

C)* Были бы руки — работа найдется

D) Глаза глядят, а руки делают

E) Работе время, а досугу час

6. Укажите вариант с правильным окончанием: «Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать себе ПРОФЕСС… не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями.» Апшерони А.

A) -ия

B) -ии

C) -ий

D) *-ию

E) –ией

7. Укажите верное написание слова:

A) конкурентноспособность

B) конкурентаспособность

C) конкуренспособность

D) конкуренто-способность

E) * конкурентоспособность

8. Укажите правильное значение: От лат. — «подходящий, соответствующий, надлежащий, способный, знающий»; качество человека, обладающего всесторонними знаниями в какой-либо области, постоянное обновление знаний, владение новой информацией для успешного применения этих знаний в конкретных условиях, то есть обладание оперативным и мобильным знанием – это…?

A) * компетентность

B) должность

C) профессия

D) призвание

E) специальность

9. Образуйте форму третьего лица и множественного числа: Быть читать

A) буду читать

B) *будут читать

C) будем читать

D) будешь читать

E) будет читать

10. Найдите правильный перевод поговорки: Шебердің инесі де алтын.

A) Мастера руки кормят.

B) Дело мастера боится.

C) Глаза боятся, а руки делают.

D) * У мастера и игла золотая.

E) Нет жизни без труда
Тема 5 Известный ученый

1. Объектные отношения

A) *наблюдать за экспериментом

B) известный ученый

C) применяют для получения


D) солнечные электростанции

E) ученые считают

2. Временные отношения

A) затруднено из-за высокой стоимости

B) *выполнено сегодня

C) исследуют механизмы

D) начали выращивать

E) исследования доказали

3. Причинные отношения реализуются в предложении:

A) В настоящее время изучаются и биологические методы преобразования солнечной энергии.

B) В некоторых странах уже начали выращивать специальные растения для переработки их в жидкое и газообразное топливо.

C) В настоящее время перед учеными стоит проблема освоения таких источников энергии, которые помогут сократить использование природного топлива.

D) *Широкое использование фотоэлектрических преобразователей солнечной энергии пока затруднено из-за высокой стоимости полупроводников и технологии их производства.

E) Возможность использования энергии Солнца изучают ученые разных стран.

4. Целевые отношения реализуются в предложении:

A) В настоящее время изучаются и биологические методы преобразования солнечной энергии.

B) *В некоторых странах уже начали выращивать специальные растения для переработки их в жидкое и газообразное топливо.

C) В настоящее время перед учеными стоит проблема освоения таких источников энергии, которые помогут сократить использование природного топлива.

D) Широкое использование фотоэлектрических преобразователей солнечной энергии пока затруднено из-за высокой стоимости полупроводников и технологии их производства.

E) Возможность использования энергии Солнца изучают ученые разных стран.

5. Атрибутивные (определительные) отношения

A) нагревание теплоносителей

B) применяют для получения топлива

C) *известный ученый

D) ученые считают

E) исследования доказали

6. Уступительные отношения реализуются в предложении:

A) На основе полупроводников созданы фотоэлектрические преобразователи солнечной энергии – солнечные батареи.

B) В настоящее время изучаются и биологические методы преобразования солнечной энергии.

C) *Хотя коэффициент полезного действия преобразования излучения Солнца в тепловую энергию достаточно велик, но при последующем превращении тепловой энергии в электрическую или механическую он уменьшается иногда в 20 раз.

D) В некоторых странах уже начали выращивать специальные растения для переработки их в жидкое и газообразное топливо.

E) Возможность использования энергии Солнца изучают ученые разных стран.

7. Аутентичный - это …



A) окончательно установленный, определенный

B) не имеющий особенного значения, второстепенный или незначительный

C) *действительный, подлинный

D) затрагивающий самые основы; глубокий, решительный

E) обладающий квалификацией, знаниями, опытом

8. Дефинитивный - это …

A) *окончательно установленный, определенный

B) не имеющий особенного значения, второстепенный или незначительный

C) действительный, подлинный

D) затрагивающий самые основы; глубокий, решительный

E) обладающий квалификацией, знаниями, опытом

9. Положение, при к-ром выбор одного из двух противоположных решений одинаково затруднителен - это

A) верификация

B) компиляция

C) конфликт

D) *дилемма

E) эксперимент

10. Правильные схемы расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью:

A) *"П, - а. - П".

B) А: П, - а.

C) А "П".

D) А "П", - а.

E) А: "П" а.

Тема 6. История моей специальности

1. Повествование - это…

А) * тип речи, в котором сообщается о развивающихся событиях, действиях, состояниях.

B) тип речи, в котором указываются причины или следствия того или иного явления, положения.

C) тип речи, в котором перечисляются постоянные или временные признаки предмета

D) тексты (обычно в научной литературе), в которых объясняются какие-то явления, раскрываются те или иные понятия.

E) вопросно-ответная форма построения текста, или цепь вопросов раздумий, или так называемые альтернативные вопросы, то есть вопросы с разделительным союзом или, из которых нужно выбрать только один.

2. Укажите верную композицию повествования:

A) развитие действия, кульминация (пиковый момент действия) и развязка (конец действия), завязка (начало действия; обязательно есть сообщение о месте и времени действия, о действующем лице)

B) завязка (начало действия; обязательно есть сообщение о месте и времени действия, о действующем лице), кульминация (пиковый момент действия) и развязка (конец действия), развитие действия

C) * завязка (начало действия; обязательно есть сообщение о месте и времени действия, о действующем лице), развитие действия, кульминация (пиковый момент действия) и развязка (конец действия)

D) завязка (начало действия; обязательно есть сообщение о месте и времени действия, о действующем лице), развитие действия и развязка (конец действия)

E) кульминация (пиковый момент действия) и развязка (конец действия), завязка (начало действия; обязательно есть сообщение о месте и времени действия, о действующем лице), развитие действия

3. Цель повествования:

A) убедить адресата в чем-либо

B)* рассказ во временной последовательности о событиях, действиях, состояниях.

C) дать адресату наиболее полное представление о предмете.

D) создать с помощью чувственно-наглядного образа представление о предмете, позволяющего выделить его среди других

E) выяснить какое-либо понятие, развить, доказать или опровергнуть какую-либо мысль.

4. Укажите верное написание слова (из текста, предложенного в обучающих слайдах):

A) Привиллегия

B) Привелегия

C) Превелегия

D) Превилегия

E)* Привилегия

5. Укажите вариант с правильным написание слов:


A) Нанотехнологии, проффесия, мегаполис

B) Нанотехнологии, профессия, мегополис

C) Нанотехнологии, професия, мегаполис

D)* Нанотехнологии, профессия, мегаполис

E) Нанатехнологии, профессия, мегаполис

6. Укажите верное написание слова:

A) Конкурентноспособность

B) *Конкурентоспособность

C) Конкурентаспособность

D) Конкурентспособность

E) Конкуренцспособность

7. Укажите верное значение слова «КОМПЕТЕНТНОСТЬ»:

A) результат познания, который можно логически или фактически обосновать, и эмпирически или практически проверить

B) освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретённых знаний и навыков. Формируется путём упражнений и создаёт возможность выполнения действия не только в привычных, но и в изменившихся условиях

C) способность деятельности, сформированная путём повторения и доведения до автоматизма

D) * качество человека, обладающего всесторонними знаниями в какой-либо области и мнение которого поэтому является веским, авторитетным

E) Благоприятное стечение обстоятельств, удача

8. Укажите вариант с глаголом:

A) * Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями» Апшерони А.

B) «Всякая профессия – это заговор против непосвященного» Шоу Б.

C) «Самая трудная профессия — человек» Марти Х.

D) «Высокий профессионализм — обращенное в профессию творчество» Гинзбург Л.

E) «Труд - целительный бальзам, он - добродетели источник» И.Г. Гердер

9. Укажите пример повествования:

A) «Говорите за моей спиной? Значит я впереди. Говорите о моей жизни? Значит она интереснее Вашей. Говорите о моих недостатках? Значит завидуете» (Стив Джобс)

B) * «Пришел, увидел, победил» (Юлий Цезарь)

C) «Какая разница, кто сильнее, кто умнее, кто красивее, кто богаче?» (Ошо)

D) «Что толку трогать ножкой омут, когда ныряешь с головой?» (Вера Полозкова)

E) Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает состояние или действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

D) Нет правильного ответа

10. Укажите вариант с правильным написание слов по теме занятия:

A) Конкурентноспособность, квалификация, профессия, компетентность