Файл: Программа трехъязычия в Казахстане Укажите вариант с прилагательными, от которых могут быть образованы краткие формы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 560

Скачиваний: 25

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


A) определение перспектив делового общения;

B) установление связи, приветствие и взаимные представления;

C) выяснение отношений;

D) постановку планируемых вопросов;

*E) обмен информацией, высказывание мнений, обсуждение ситуации, ответы на вопросы.

10. К стереотипным речевым этикетным формам извинения в деловом телефонном разговоре можно отнести фразы:

A) Рад Вас приветствовать, добрый день!

B) Позвольте пожелать вам удачи! Удачи вам!

C) Повторите, пожалуйста, еще раз эту информацию. Вы не могли бы повторить…

D) Все в порядке, ничего не страшного

*E) Прошу прощения за то, что…


Тема 11. Терминология науки

1. Русская научная терминология начала складываться:

A) в 16 веке

B) в 17 веке

C) в 18 веке

D) в 19 веке

E) в 20 веке

Верный ответ: C

2. Термин – это:

A) фразеологическое сочетание слов

B) слово или словосочетание какой-либо специальной области науки, техники, искусства

C) пароним

D) разговорно-бытовое слово

E) слово латинского или греческого происхождения

Верный ответ: B

3. В формировании научного стиля огромную роль сыграли труды ученого:

A) Ф.И. Буслаева

B) М.В. Ломоносова

C) Н.И. Пирогова

D) В.И. Вернадского

E) Д.И. Менделеева

Верный ответ: B

4. Укажите узкоспециальное слово:

A) закон

B) система

C) кегль

D) анализ

E) концепция

Верный ответ: С

5. Укажите общенаучное слово:

A) валентность

B) функция

C) ваучер

D) сервер

E) нейтрон

Верный ответ: B

6. Укажите словообразовательный элемент греческого происхождения, обозначающий «древний»:

A) архи-

B) архе-

C) прото-

D) псевдо-

E) хрон-

Верный ответ: B

7. Важнейшее качество термина:

A) эмоциональность

B) общеупотребительность

C) официальность

D) однозначность

E) многозначность

Верный ответ: D

8. Термины относятся к следующей лексике:

A) общеупотребительной

B) узкоспециальной

C) общественно-политической

D) возвышенной

E) просторечной

Верный ответ: В

9. Словообразовательный элемент латинского происхождения «гуман» имеет значение:

A) исцелять

B) труд

C) высшей степени проявления признака

D) человечный

E) птица

Верный ответ: D

10. Культура речи – это раздел науки о языке, рассматривающий:

A) происхождение слов

B) вопросы орфографической грамотности

C) синтаксическое значение слов

D) грамматическое значение слов

E) вопросы соблюдения языковых норм и уместность употребления изобразительно-выразительных средств

Верный ответ: E
Тема 12 Язык специальности

  1. Подберите русский абсолютный синоним к термину «лингвистика»:

А) орфоэпия

В) орфография

С) фонетика

D) морфология

E) языкознание

Верный ответ: Е

2.Термин – это :

А) Слово или словосочетание, точно и однозначно обозначающее понятие специальной сферы знания или деятельности человека



В) Краткая идентификационная характеристика предмета, обозначенного определенным термином

С) Слова или выражения, свойственные речи той или профессиональной группе

D) Понятие о сущности предметов и явлений окружающей действительности

E) Мысль об общих существенных свойствах, связях и отношений предметов или явлений объективной действительности

Верный ответ: А

3. Что НЕ относится к специфическим особенностям термина:

А) отсутствие экспрессии

В) наличие дефиниции (определения)

С) анонимность

D) точность

E) однозначность

Верный ответ: С

4. Совокупность наименований, слов и словосочетаний, используемых для точного и однозначного обозначения научных понятий в определенной сфере деятельности человека:

А) терминология

В) однозначные слова

С) определенная область знаний

D) тематическая группа

E) полисемия

Верный ответ: А

5. На какие 3 группы делится терминология:

А) личную, общую, коммуникативную

В) общенаучную, межнаучную, узкоспециальную

С) коммуникативную, официальную, общенаучную

D) научную, межнаучную, общую

E) научную, разговорную, официальную

Верный ответ: В

6. Найдите интернациональный словообразовательный элемент со значением «Любящий что-то, расположенный к чему-то» :

А) -гео

В) -фил

С) фито-

D) био-

E) -би

Верный ответ: В

7. В таком словаре содержатся термины и понятия, которые применяются в узкоспециализированной области знаний, науки:

А) словарь неологизмов

В) терминологический

С) словарь устаревших слов

D) словарь иностранных слов

E) толковый

Верный ответ: В

8. Найдите интернациональный словообразовательный элемент со значением «хранилище, вместилище, ящик»:

А) нео-

В) био-

С) -гео

D) микро-

E) -тека

Верный ответ: Е

9. Найдите слова с международными словообразовательными элементами:

А) деревянный, стеклянный

В) домашний, часовщик

С) микроскоп, библиотека

D) понедельник, морозный

E) царский, сенокосилка

Верный ответ: С

10. Найдите слово с международным словообразовательным элементом:

А) языкознание

В) поурочный

С) скалолаз

D) водопровод

E) антинаучный

Верный ответ: Е
Тема 13. Культура проф.речи

1. Слово или словосочетание, точно и однозначно обозначающее понятие специальной области знания или деятельности – это


A) синоним

B) неологизм

C) *термин

D) архаизм

E) олицетворение

2. Выберите термины с интернациональными словообразовательными элементами:
A) агрохимия, кнопка, дрель

B) кардиоскоп, созвездие, сейсмология

C) *фотосинтез, биосфера, полифония

D) переговоры, фотостудия, соковыжималка

E) подставка, автокоррекция, неологизм

3. Выберите терминологические словосочетания:

A) *солнечная энергия, цепная реакция, состояние невесомости

B) болевая точка, состояние невесомости, пойти на прогулку

C) зимний день, тёмная ночь, показать крупным планом

D) бежать по стадиону, смотреть в глаза, идти прямо

E) думать о хорошем, жить в мире и согласии, говорить правду

4. Выберите термины с интернациональными словообразовательными элементами:

A) *антропология, монополия

B) произведение, репутация

C) равнодушие, сборник

D) механизм, закон

E) темперамент, равенство

5. Определите этап деловой коммуникации, при котором независимо от результатов стороны должны показать свое расположение друг к другу, желание сотрудничать, взаимно действовать в дальнейшем:

A) *Выход из контакта

B) Обсуждение вопроса

C) Ориентация в ситуации

D) Установление контакта с участниками общения

E) Принятие решения

6. Определите тип, который используют для того, чтобы воздействовать на эмоции, чувства собеседника, склонить его к желаемому для вас решению:

A) Вопрос, позволяющий сопротивление

B) риторический

C) открытый

D) радикальный

E) *закрытый

7. Как еще называется обратный порядок слов?

A) рекурсия

B) метафора

C) *инверсия

D) метонимия

E) синтаксический параллелизм

8. Прямой порядок слов в предложении

A) В разработку отдельных разделов ботаники большой вклад внесли русские ученые.

B) Перспективными являются атомная, термоядерная и солнечная энергия.

C) *Ботаника изучает жизнь растений, их строение, жизнедеятельность, условия обитания, происхождение и эволюционное развитие.


D) В настоящее время проектируются и создаются даже солнечные электростанции.

E) Перед учеными стоит задача поиска новых путей преобразования световой энергии Солнца.

9. Обратный порядок слов в предложении

A) Ботаника изучает жизнь растений, их строение, жизнедеятельность, условия обитания, происхождение и эволюционное развитие.

B) Животные играют важнейшую роль не только в биоценозах, но и в жизни человека.

C) *Возможность использования энергии Солнца изучают ученые разных стран.

D) Многие животные обитают в земле.

E) Все разнообразие современных культурных растений создано упорным трудом человека.

10. Определите тип вопроса в деловой беседе: «Вы ведь не очень досконально знакомы с нашей ситуацией, не так ли?»:

A) *Вопрос, позволяющий сопротивление

B) Риторический

C) Открытый

D) Радикальный

E) Закрытый
Тема № 14. Виды профессионально-коммуникативных ситуаций

1. Значение слова «коммуникация» в переводе с латинского языка:

А) ‘система речевых формул общения’;

*В) ‘делаю общим, связываю, общаюсь’;

С) ‘учение о морали’;

D) ‘обобщенное название различных документов’;

Е) ‘внутренняя деловая переписка’.

2. Фактор, характеризующий профессионально-коммуникативное взаимодействие:

*А) количество участников общения;

В) грамотное оформление документов;

С) оформление документации для внешнего пользования;

D) внутренняя переписка;

Е) правильное оформление служебной документации.

3. Назовите одну из коммуникативных целей (намерений) профессионального общения:

А) обсуждать бытовые вопросы;

В) нарушать права собеседника на покой, отдых;

*С) информировать слушателя о предмете и цели сообщения;

D) выражать мысль неоднозначно;

Е) обсуждать вопросы в праздничные дни.

4. Профессионализмы в речи – это…

*А) слова, относящиеся к определенной специализации и употребляющиеся в речи людей какой-либо профессии;

В) термины, научные понятия, применимые в сфере определенной научной деятельности;

С) слова, относящиеся к научно-популярному подстилю;

D) слова-диалектизмы;

Е) слова-архаизмы.

5. Тактичность – это…

А) внутренний голос человека;

В) определенный круг обязательств и исполнение своих обязанностей, сложившихся на основе профессиональных отношений;