Файл: Программа трехъязычия в Казахстане Укажите вариант с прилагательными, от которых могут быть образованы краткие формы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 557

Скачиваний: 25

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


B) *Конкурентоспособность, квалификация, профессия, компетентность

C) Конкурентоспособность, квалефикация, профессия, компетентность

D) Конкурентоспособность, квалификация, профессия, компитентность

E) Конкурентоспособность, квалификация, професия, компетентность
Тема 7. Письменная деловая переписка

1. Письмо, которое подтверждает факт отправки приложенных к нему документов:

A) сопроводительное письмо

B) гарантийное письмо

C) информационное письмо

D) письмо-просьба

E) письмо-запрос

Верный ответ: A

2. Письмо, которое составляется с целью обеспечения обязательности выполнения тех или иных обязательств:

A) сопроводительное письмо

B) информационное письмо

C) гарантийное письмо

D) письмо-просьба

E) письмо-запрос

Верный ответ: С

3. Текст письма, содержащий обоснование необходимости предоставления материалов или сведений:

A) сопроводительное письмо

B) информационное письмо

C) гарантийное письмо

D) письмо-ответ

E) письмо-запрос

Верный ответ: E

4. Письмо, целью которого является оповещение о проведении таких мероприятий, как конференции, семинары, круглые столы, заседания, саммиты и т. д., и приглашение к участию в вышеперечисленных мероприятиях:

A) сопроводительное письмо

B) информационное письмо

C) письмо-благодарность

D) письмо-ответ

E) письмо-приглашение

Верный ответ: E

5. Письма, которые составляются в более свободной форме, чем другие разновидности писем. Ключевыми фразами такого письма являются: Позвольте Вас поблагодарить за…; Выражаем Вам свою благодарность за…:

A) письмо-подтверждение

B) информационное письмо

C) письмо-благодарность

D) письмо-ответ

E) письмо-приглашение

Верный ответ: C

6. С содержанием данного письма согласуется употребление ключевого глагола «просить». В тексте возможна стандартная формула мотивации «В целях ознакомления с…»:

A) сопроводительное письмо

B) информационное письмо

C) гарантийное письмо

D) письмо-просьба

E) письмо-запрос

Верный ответ: D

7. Письмо, которое содержит решение, принятие или отказ –

A) сопроводительное письмо

B) информационное письмо

C) письмо-напоминание

D) письмо-просьба

E) письмо-ответ

Верный ответ: E

8. Обязательные данные в оформлении документа (место, год, выдачи, подписи и т.п.), установленные законом или каким-либо положением, отсутствие которых влечет за собой недействительность или оспоримость документа:


A) обращение

B) структура текста

C) вводная часть

D) реквизиты

E) языковые клише

Верный ответ: D

9. Стандартные образцы словоупотребления, типовые схемы словосочетаний и синтаксических конструкций, а также общие модели речевого поведения в конкретных ситуациях:

A) фразеологизмы

B) цельные словосочетания

C) свободные словосочетания

D) реквизиты

E) клише

Верный ответ: E

10. Документ, который подготавливает заключение сделок, важные встречи, содержит служебную информацию, претензии, предложения и т.д.:

A) сопроводительное письмо

B) деловое письмо

C) инструкция

D) руководство

E) программа

Верный ответ: B
Тема 8. Деловая переписка по электронной почте

1. Сетевой этикет – это

А) свод правил, принятых в Сети, добровольно выполняемых пользователями для более удобного, цивилизованного общения в Интернете

B) нормы и правила поведения людей в обществе

C) свод правил, принятых в обществе, добровольно выполняемых людьми для установления удобного, цивилизованного общения

D) правила общения при ведении переговоров

E) нормы и правила общения по телефону

Верный ответ: A

2. Укажите речевые модели, используемые для составления электронных писем:

A) приветствие, прощaние

B) обращение

C) уточнение темы

D) этикетные речевые модели

E) все ответы верны

Верный ответ: Е

3. Ситуация: Вы получили электронное письмо с интересным деловым предложением. Письмо подписано только именем, без указания адреса организации. Ваши действия:

A) не станете реагировать на письмо

B) напишeте ответ с просьбой уточнить координаты организации

C) напишeте ответ с предложением позвонить вам

D) напишeте ответ с просьбой отправить вам договор

E) другое

Верный ответ: В

4. Ситуация: Вы хотите отправить в разные фирмы свое резюме с целью трудоустройства. Как будет выглядеть способ рассылки?

A) пошлетe по всем известным из разных источников адресам

B) составите список по газетным рубрикам «Вакансии», «Требуются» и т.д.

C) позвоните в отобранные из разных источников организации и, по запросу их, перешлете резюме

D) разошлете по всем фирмам

E) другое

Верный ответ: C

5. Ситуация: вы хотите отправить свое резюме с целью трудоустройства. Как вы проверите, что ваше резюме дошло до адресата?



A) будете терпеливо ждать ответа

B) позвоните туда, куда послали резюме

C) отправите резюме повторно

D) при отправке письма зададите функцию «уведомление о получении», а в письме попросите обязательно ответить

E) другое

Верный ответ: D

6. Укажите неверно сформулированную тему электронного письма:

A) новые проекты на Free-lance.ru

B) рассылка квитанций от «Астана ЕРЦ»

C) письмо

D) новости от ваших друзей в «Одноклассниках»

E) предложение о сотрудничестве с фирмой «Информационные системы»

Верный ответ: С

7. Выберите правильную форму прощания в деловом электронном письме:

A) Успешного дня!

B) Обязательно ответьте!

C) Жду немедленного ответа

D) Пока!

E) Напишите, что Вы думаете об этом!

Верный ответ: A

8. Укажите неверные правила общения по электронной почте:

A) отвечайте на письмо адресат, поставленный в поле «Кому»

B) отвечая на вопрос, скопируйте вопрос в свое электронное письмо, и только потом пишите на него ответ

C) БУКВЫ В ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ стоит поменять лишь в исключительных случаях

D) проверяйте деловую почту не реже 2-х раз в месяц

E) создайте разные почтовые ящики для личной и деловой переписки

Верный ответ: A

9. Укажите правильно сформулированную тему электронного письма:

A) Срочно!!!

B) Жду ответа!

C) Выписка из протокола № 5 от 12 февраля 2019 г.

D) Приветствую!

E) Директору!

Верный ответ: C

10. Выберите правильную форму приветствия в деловом электронном письме:

A) Здрасьте!

B) Здравствуйте, Уважаемый Максат Мухтарович!

C) Привет!

D) Добрый день, уважаемый!

E) Айгерим, здравствуй!

Верный ответ: B
Тема № 9. Устная деловая коммуникация

1. Найдите речевую фразу, помогающую начать беседу:

А) Мы искренне сожалеем, что…

В) Вы нас очень обяжете, если согласитесь…

С) Давайте рассмотрим и другие стороны этого решения…

D) Я вполне разделяю вашу точку зрения по поводу…

*Е) Думаю, Вам хорошо известны причины, побудившие меня встретиться с Вами, и потому мне хотелось бы сразу перейти к обсуждению…

2. К невербальным средствам делового общения относятся:

А) деловая переписка;

*В) мимика, жесты;

С) профессиональный жаргон;

D) речевые конструкции;

Е) социальные диалекты.

3. Определите тип вопроса в деловой беседе: «Что Вы думаете по этому поводу?»


А) вопрос, подавляющий сопротивление;

В) риторический;

*С) открытый;

D) радикальный;

Е) закрытый.

4. Переговоры – это…

А) выступление нескольких людей преимущественно на одну тему;

В) общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного;

*С) обсуждение с целью заключения согласия между кем-либо по какому-либо вопросу;

D) межличностное речевое общение, предполагающее обмен взглядами, точками зрения, мнениями, информацией, направленное на решение той или иной проблемы;

Е) фрагмент письменной речи.

5. Определите тип вопроса в деловой беседе: «Какие вопросы по нашему предложению Вы принимаете?»

А) вопрос, подавляющий сопротивление;

В) риторический;

С) открытый;

*D) радикальный;

Е) закрытый.

6. Определите речевые формулы, помогающие выразить просьбу:

A) Мы искренне сожалеем, что….

*B) Мы очень рассчитываем на вашу помощь в …

C) Давайте рассмотрим и другие стороны этого решения

D) Я вполне разделяю вашу точку зрения на …..

E) нет правильного ответа

7. Определите этап деловой коммуникации, при котором формируется впечатление о партнере, которое может оказать решающее влияние на весь процесс общения:

A) Выход из контакта;

B) Обсуждение вопроса;

C) Ориентация в ситуации;

*D) Установление контакта с участниками общения;

E) Принятие решения.

8. Определите тип вопроса в деловой беседе: «Вы согласны с этим решением?»:

A) Вопрос, позволяющий сопротивление;

B) риторический;

C) открытый;

D) радикальный;

*E) закрытый.

9. Определите этап деловой коммуникации, при котором необходимо понять цели и мотивы поведения партнеров, их установки и ожидания, определить стратегии и тактику ведения общения:

A) Выход из контакта;

B) Обсуждение вопроса;

*C) Ориентация в ситуации;

D) Установление контакта с участниками общения;

E) Принятие решения.

10. Найдите речевую фразу, выражающую желание отстаивать свою точку зрения:

*А) Предлагаю вернуться к обсуждению этого пункта с несколько иных позиций;

В) Я вполне разделяю вашу точку зрения на ...;

С) С вашей стороны будет очень любезно, если ...;

D) У меня пока не сложилось окончательного мнения по этому поводу;

Е) Мне трудно судить об этом.
Тема № 10. Переговоры по телефону


1. Правило деловой телефонной коммуникации:

*А) ясно представлять цель разговора;

В) звонить в любое время;

С) обсуждать бытовые вопросы;

D) перебивать собеседника;

*Е) допускать повторы в речи.

2. Фраза благодарности в деловой телефонной коммуникации:

*А) Признателен (признательна) Вам…

В) Позвольте пожелать Вам удачи!

С) И Вам всего доброго!

D) Извините за поздний звонок.

Е) Вы не могли бы говорить громче?

3. Фраза, свидетельствующая о завершении беседы по телефону:

А) Мне трудно судить об этом.

В) Мы придерживаемся иной точки зрения.

*С) Позвольте пожелать Вам удачи!

D) Рад(а) Вас приветствовать!

Е) Примите мои извинения за…

4. Одно из основных требований к телефонному разговору:

А) быстрый темп речи;

*В) краткость выражения мысли;

С) неоднозначность в выражении мысли;

D) наличие повторов в речи;

Е) недостаточная информативность речи.

5. Речевая формула, свидетельствующая о просьбе (по разным причинам) в телефонной коммуникации:

А) Благодарю Вас!

В) Примите мои извинения за…

*С) Вы не могли бы перезвонить попозже?

D) Не стоит благодарности!

Е) Позвольте пожелать Вам удачи!

6. Телефонная коммуникация представляет собой разновидность:

*A) устного речевого общения при помощи технических средств;

B) письменного речевого общения при помощи технических средств;

C) делового общения с использованием электронной почты;

D) непосредственного устного разговорного общения;

E) письменной формы речевой коммуникации.

7. Деловой телефонный разговор – это форма:

A) письменной коммуникации посредством деловой документации;

B) коммуникации с использованием электронной почты;

*C) устного дистанционного делового диалога, осуществляемого при помощи технических средств;

D) письменной формы речевой коммуникации;

E) непосредственного устного разговорного общения.

8. Композиция телефонной коммуникации включает:

A) вступительную часть, развитие темы, конец разговора;

*B) вступительную часть, информирование о деле, развитие темы, завершение разговора;

C) информирование о деле, развитие темы, вступительную часть;

D) развитие темы, благодарность, прощание;

E) приветствие, развитие темы, информирование о деле.

9. Развитие темы в деловом телефонном разговоре предполагает: