ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 671
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Эд Кэтмелл
Эд Кэтмелл (TW: @edcatmull, pixar.com) – один из основателей анимационной студии Pixar наряду со Стивом Джобсом и Джоном Лассетером. В настоящее время он занимает пост президента Pixar и Walt Disney Animation Studios. Эд –обладатель пяти «Оскаров» и автор множества важнейших разработок в компьютерной графике. А еще он написал книгу «Корпорация гениев», которая, как отметил журнал Forbes, «пожалуй, лучшая книга о бизнесе за всю историю».
Малоизвестный факт
В 1995 году, в котором вышел последний выпуск комикса «Кэльвин и Хоббс», я приобрел свои первые акции – акции студии Pixar.
Мы все начинаем с отстойного варианта
«Нам пришлось [начать все заново] с “Историей игрушек 2”. То же самое было с “Рататуем”, <...> [потому что] изначально все наши фильмы оказывались полным отстоем».
Тим: «Что вы имеете в виду? Слишком много неточностей в первом черновом варианте?»
Эд: «Существует очень распространенное заблуждение, будто [первый вариант] фильма постепенно перерастает в финальный, хотя на самом деле они не имеют практически никакого отношения друг к другу. Мы на практике поняли, что первый вариант – всегда отстой. И я это говорю вовсе не из скромности. Я на полном серьезе заявляю, что все первые варианты действительно оказывались отстойными».
Невероятное стратегическое мышление и проницательность Стива Джобса
«Мы начали публичную продажу своих акций через неделю после выхода [«Истории игрушек»]. <...> Стив Джобс хотел выпустить акции компании на рынок, однако – и, честно говоря, мы достаточно скептически относились к его мотивации, – он хотел сделать это после выхода фильма, чтобы показать людям, что на самом деле рождается новый вид искусства, в который стоит вкладывать деньги».
Тим: «Я просто не могу не спросить: почему Джобс настаивал на IPO, к которому остальные относились скептически?»
Эд: «Мы работали над созданием нашего первого фильма. Никто из нас никогда не задумывался над тем, чтобы сделать нашу фирму открытым акционерным обществом, публичной компанией, мы даже не знали, что это такое. [Мы считали, что] превращение в открытое акционерное общество может оказаться некстати. <...> Многим из нас казалось, что сначала надо сделать несколько фильмов и доказать миру
, на что мы способны, а уже потом выпускать акции в открытую продажу. Но Стив рассуждал иначе. Он говорил: “Сейчас у нас есть контракт на три фильма с компанией Disney”. Финансовые условия этого контракта [о разделе прибыли] были на тот момент для нас максимально выгодными, насколько это было возможно в тех обстоятельствах. Однако успешная самостоятельная компания могла бы претендовать на большую долю прибыли.
Поэтому Стив хотел пересмотреть условия сделки. У нас всех были достаточно хорошие отношения с Disney. Но, по словам Стива, если мы по истечении трех лет отделимся и станем самостоятельной компанией, порвав отношения с Disney, мы станем их самым худшим кошмаром. Ведь получится, что они сами помогли успешному конкуренту встать на ноги. <.. .> Мы так рассуждали еще до IPO, и никто из нас даже примерно не представлял, что нас ждет. Но Стив предсказал, что события будут развиваться именно так. Уже на тот момент он верил, что наш первый фильм будет иметь колоссальный успех.
И он сказал: “Произойдет следующее: как только фильм выйдет, Майкл Ай‑снер47 осознает, что он сам создал себе конкурента, предложит пересмотреть условия соглашения, чтобы превратить конкурента в партнера, и тогда мы предложим ему стать партнерами в равных долях, 50/50”.
И тут я должен сказать, что это был совершенно другой Стив, нежели несколько лет назад, когда он ставил перед собой амбициозные цели и пытался все подмять под себя. На тот момент он уже понял, что это неправильная позиция. Правильная позиция – партнерство 50/50. Правильная с точки зрения морали. И с точки зрения этики. Но если мы равноправные партнеры, значит, наша компания должна инвестировать в новые проекты половину требуемых средств. А у Pixar не было средств».
Тим: «Ясно. Нужен был резервный фонд».
Эд: «Нужен был резервный фонд. И если мы выйдем с акциями компании на открытый рынок, мы получим эти средства. В результате, если возникнет возможность пересмотреть условия сделки, мы сможем предложить партнерство в равных долях. Итак, фильм вышел, и через несколько месяцев Стиву позвонил Майкл Айснер с предложением пересмотреть условия соглашения. И Стив ответил: “Хорошо, мы хотим быть партнерами 50/50”. Все произошло в точности так, как предсказал Стив. Я был поражен. Именно так, как он предсказал».
Если не получается читать, попробуйте слушать
«Мой мозг работает не так, как у большинства людей. Оказывается, я не могу читать поэзию. <...> Чтение стихов в течение нескольких секунд парализует мой мозг.
Все это выяснилось после выхода нового перевода «Илиады», выполненного Робертом Фаглсом в стихах. Так вот, я не смог его прочитать. И одна женщина мне посоветовала: “Не надо его читать, попробуй послушать”. Я купил кассету, прослушал ее, и текст меня совершенно зачаровал. Меня поразил тот факт, что эту историю передавали из уст в уста 2800 лет назад на другом языке в совершенно другой культуре. Разумеется, она была предназначена для устной передачи, ведь в ней был ритм».
Любимые лекции Teaching Company
В течение нескольких лет Эд каждый день по дороге на работу и обратно слушал лекции Teaching Company:
«У них есть лекции по экономике, по Шекспиру и так далее. Лично на меня наибольшее впечатление произвела серия, посвященная мировой истории. <...> Хотя должен признать, что самой любимой у меня остается лекция, посвященная периоду правления Генриха VIII, «Тюдоры и Стюарты». Она поразила меня до глубины души – настолько, что, прослушав ее в первый раз, я тут же прослушал ее снова».
Если хотите стать художником, учитесь видеть
В школе Эд хотел стать художником‑мультипликатором и хорошо рисовал. Однако перед поступлением в колледж он понял, что ему далеко до уровня диснеевских художников, поэтому переключился на физику. Многим такое решение кажется нелогичным и случайным, но Эд не согласен:
«Большинство людей по сей день полагает, что они неким кардинальным образом отличаются от всех остальных. Но я бы хотел предложить иную точку зрения. Она связана с тем, что я считаю основой неправильного понимания искусства большинством людей. Они считают, что заниматься искусством – значит научиться рисовать или освоить иной способ творческого самовыражения. Но на самом деле истинный художник в первую очередь учится видеть».
Медитация
Эд практикует випассану по 30‑60 минут в день одним сеансом. Для него все началось с посещения тибетского центра Symbol of Man.
* Какую книгу вы чаще всего дарите или рекомендуете другим?
«Мне кажется, чаще всего я дарю детские книги. Например, «Один монстр за другим» (One Monster After Another) Мерсера Майера. Обожаю эту книгу».
Трэйси ДиНунцио
Трэйси ДиНунцио (TW: @tracydinunzio, tradesy.com) – гений. Она – основатель и генеральный директор компании Tradesy, взлетевшей к вершинам успеха подобно космической ракете. Она привлекла инвестиции в размере 75 миллионов долларов от Ричарда Брэнсона, венчурной фирмы Kleiner Perkins и, среди прочих, вашего покорного слуги. А в совет директоров ее компании входит легендарный Джон Доерр. Tradesy ставит перед собой задачу перепродать любую вещь, которую вы пожелаете выставить на продажу. Лозунг компании: «Деньги в вашем шкафу».
Тотемное животное: пчела
«Когда вы жалуетесь, никто не захочет вам помочь»
«Я появилась на свет с расщелиной позвоночника. Это врожденный порок, при котором позвонки не полностью смыкаются вокруг спинного мозга. Скорее всего, виной тому тот факт, что отец подвергся воздействию агента «оранж», когда воевал во Вьетнаме. <...> В периоды реабилитации после операций я много рисовала, и мне приходилось проявлять изобретательность, например, ползать по полу в процессе создания картины, так как стоять я не могла. Я пробовала жаловаться и обижаться на судьбу [это был своеобразный механизм психологической адаптации]. Не помогло. Это было ужасно. <...> У Стивена Хокинга на этот счет есть прекрасная и на все сто процентов обоснованная цитата. <...> [У него], пожалуй, больше прав жаловаться, чем у любого другого человека на свете. Он сказал: “Когда вы жалуетесь, никто не захочет вам помочь”. Так просто и так верно сформулировано. Только он мог сказать жестокую правду, но ведь так оно и есть, верно? Если все время сосредотачиваться на минусах и только о них говорить с окружающими, невозможно стать источником роста для других людей. Можно стать лишь источником разрушения. А это ведет лишь к еще большему разрушению.
Я постоянно думала о боли и говорила исключительно о ней. Это привело к тому, что моя жизнь перешла в крайне негативное русло. В результате в году эдак 2006‑м или 2007‑м я просто решила “сесть на диету” в том, что касается нытья и жалоб. Я сказала себе: “Я больше не буду говорить ничего негативного по поводу ситуации, в которой нахожусь. Более того, я не позволю себе даже думать ничего негативного на этот счет”. <.. .> Получилось далеко не сразу, и добиться этого было очень непросто, но <...> избавление от этих мыслей помогло мне направить жизнь в более положительное русло, и я перестала зацикливаться на минусах. <.. .> И, самое главное, благодаря этому уменьшилась физическая боль, что стало огромным облегчением».