ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 674
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Выбирайте подходящую аудиторию для отстойной презентации «Если вы собираетесь представить свой проект инвесторам, советую первые 10 встреч провести с инвесторами, в привлечении которых вы наименее всего заинтересованы. Дело в том, что вначале ваша презентация, скорее всего, будет отстойной. Мои презентации долгое время были полным отстоем».
ТФ: Даже Джерри Сайнфелд опробует новый материал (см. документальный фильм «Комик») на маленьких площадках. Компания Nike часто тестирует новые продукты и рекламные кампании в таких странах, как Новая Зеландия, прежде чем выходить на большой американский рынок. Я получил 27 отказов от нью‑йоркских издательств, прежде чем одно из них согласилось опубликовать мою книгу «Как работать по 4 часа в неделю». К счастью, чаще всего достаточно всего одного издателя, одного ведущего инвестора, одного шанса. Встречи с людьми, с которыми вы больше всего желаете сотрудничать, назначайте после того, как проведете первые 10 презентаций.
Фил Либин
Фил Либин (TW: @plibin, evernote.com) – один из основателей и председатель совета директоров с функциями генерального директора компании Evernote. Сервис Evernote насчитывает около 150 миллионов пользователей, и лично я пользуюсь им не менее 10 раз в день. Это мой внешний мозг, в котором хранится вся информация, документы, онлайн‑статьи, списки и прочее. Раньше я хранил здесь все результаты исследований для этой книги. Кроме того, Фил – управляющий директор венчурной фирмы General Catalyst, которая инвестировала в такие проекты, как Airbnb, Snapchat, Stripe и Warby Parker. Список наставников Фила поражает воображение, о чем и свидетельствует эта глава.
Тотемное животное: осьминог
* Чье имя приходит вам в голову, когда вы слышите слово «успешный»?
«Первое, что пришло мне на ум, когда вы сказали “успешный”, – это iPhone. <...> Видимо, люди просто не ассоциируются у меня с этим понятием. <...> Огромное количество людей заслуживают успеха, потому что они очень умные, интересные и трудолюбивые, просто им пока не везет».
* Документальный фильм, который обязательно надо посмотреть
Фильм «Привратники» (2012) содержит интервью с бывшими руководителями израильской службы безопасности Шабак, которые откровенно говорят о жизни, войне и мире. Девиз Шабак: «Magen veLo Yeare», что в буквальном переводе означает «невидимый щит» или «защитник, которого никто не увидит».
Джефф Безос о недоверии к предположениям
«Практически каждый мой разговор с Безосом [Джефф Безос – основатель интернет‑магазина Amazon.com] меняет мою жизнь. <...> [Например,] я всю жизнь считал, что хочу полететь на Марс <...> прямо как в сериале “Семейка Брэди”. Я думал, что ничего лучше в жизни и быть не может.
Возможно, когда‑нибудь если я выберу соответствующий путь в жизни, я полечу туда. Мне кажется, очень важно, чтобы человечество было на такое способно. <...> Я пару раз говорил с Илоном [Маском], и меня очень вдохновила деятельность SpaceX. <...>
Как‑то раз я встретился с Джеффом Безосом и рассказал ему о разговоре с Илоном и о том, какой восторг у меня вызывают полеты на Марс. О том, что очень надеюсь когда‑нибудь отправиться туда. А Безос посмотрел на меня и сказал: “Марс – это глупости”. Я опешил. И он продолжил: “Если мы и покинем эту планету, меньше всего на свете нам будет нужна другая гравитация”.
Безос объяснил: “Нам так тяжело покинуть Землю именно потому, что для этого необходимо сначала преодолеть гравитацию. Когда мы сможем это сделать, для чего переселяться на Марс? Ведь можно просто жить на космических станциях и вести добычу на астероидах. Это будет намного лучше жизни на Марсе”. Вот так всего за 30 секунд он полностью изменил мою цель в жизни, ведь он абсолютно прав».
Микитани о необходимости перемен: правило 3 и 10
Фил считает Хироси Микитани, основателя и генерального директора компании Rakuten, одним из самых удивительных людей в мире. Почти 90% интер‑нет‑пользователей Японии зарегистрированы на сайте Rakuten, крупнейшей в стране электронной торговой площадке. Микитани научил Фила «правилу 3 и 10».
«[По сути, оно означает, что] абсолютно всё в твоей компании рушится каждый раз, когда ее размер возрастает примерно втрое.
Хироси Микитани был первым сотрудником Rakuten, коих сейчас насчитывается не менее 10 тысяч. Он говорит, что пока ты один, все работает более или менее нормально. Ты, в принципе, контролируешь ситуацию. Когда вас трое, меняется всё, включая процесс принятия решений. Но к этому приспосабливаешься. И какое‑то время все идет нормально. Когда появляется 10 человек, все снова рушится. И к этому тоже приспосабливаешься, пока их не становится 30, а затем 100, 300 и, наконец, 1000.
Его гипотеза заключается в том, что переломные моменты, в которые всё рушится, связаны с числами 3 и 10 [умножаемые на 3 и кратные 10]. И «всё» означает абсолютно всё: штатное расписание и система заработной платы, порядок планирования деловых встреч, система коммуникаций, бюджетирование, процесс принятия решений. Все явные и скрытые аспекты работы компании в значительной мере меняются, когда она становится больше в три раза.
На его взгляд, проблемы многих компаний связаны как раз с этим. Когда управляешь стремительно растущим стартапом, попадаешь в серьезные неприятности именно потому, что проскакиваешь через несколько таких переломных моментов, даже не осознавая этого. А потом вдруг оглядываешься назад и понимаешь, <.. .> что у нас работает 400 человек, а мы до сих пор пользуемся принципами и системами, утвержденными, когда нас было 30. <...> Необходимо постоянно, непрерывно думать о внедрении необходимых перемен и поддержания работоспособности системы.
У крупных компаний проблемы возникают по прямо противоположной причине. Допустим, ваша компания достигла отметки в 10 тысяч сотрудников и, теоретически, вы научились эффективно ею управлять. Следующая важная веха наступит лишь тогда, когда численность сотрудников достигнет 30 тысяч. Однако вы, скорее всего, никогда не достигнете этого уровня. А если и достигнете, то лишь через несколько лет. На то, чтобы штат компании вырос с 10 до 30 тысяч сотрудников, может уйти лет десять, а то и больше. Но кому же захочется ждать десять лет, прежде чем проводить новые перемены? В результате, крупные компании постоянно вводят бредовые инновационные инициативы, которые, на их взгляд, должны что‑то изменить. Однако на деле они не имеют никакого отношения к фундаментальным переменам в компании».
ТФ: Переросли ли вы свои системы или убеждения? Настала ли пора для их обновления? Или, на личном уровне, как спросил бы Джерри Колонна, коуч многих известных звезд бизнеса Кремниевой долины, «Какой вклад вы вносите в создание условий, которые, по вашим же словам, вам не нужны?»
Крис Янг
Крис Янг (TW: @chefchrisyoung, chefsteps.com) – мыслитель, изобретатель и инноватор. Его сфера интересов простирается от авиации до математики и организации барбекю апокалиптических масштабов. Но кроме того, это один из самых рассудительных людей из всех, кого я знаю.
Крис – главный соавтор новаторского шеститомного труда «Кухня в стиле модерн» (Modernist Cuisine). Кроме того, Крис – основатель и шеф‑повар экспериментальной кухни в ресторане Fat Duck, принадлежащем другому известному шеф‑повару, Хестону Блументалу. Речь идет о секретной кулинарной лаборатории, создающей инновационные блюда для одного из лучших ресторанов мира. Перед тем, как стать шеф‑поваром, Крис получил научную степень по теоретической математике и биохимии. Сейчас он занимает пост генерального директора компании ChefSteps, офис которой располагается у рынка Пайк‑Плейс‑маркет в Сиэтле, штат Вашингтон.
Тотемное животное: фрегат
За кулисами
► Мы с Мэттом Малленвегом (стр. 202) много раз бывали в лаборатории Криса. На YouTube‑канале ChefSteps можно найти видео под названием Aerated Green Apple Sorbet (воздушное мороженое из зеленых яблок), в котором я похож на пыхающего дракона.
► В свободное от работы время Крис готовится побить мировой рекорд продолжительности нахождения в воздухе на безмоторном летательном аппарате (планере). Место, где он собирается устанавливать рекорд: Патагония.
► Крис был моим главным консультантом при написании раздела «Наука» для книги «Шеф‑повар за 4 часа», и благодаря нескольким его рецептам я провел кулинарную демонстрацию с Джимми Фэллоном в прямом эфире.
► Крис – близкий друг писателя‑фантаста Нила Стивенсона, автора нескольких моих самых любимых книг, включая «Лавину» и «Криптономи‑кон». Многие герои книги, которую вы держите в руках, рекомендуют «Лавину» и «Алмазный век» (Сет Годин, стр. 236, и Келли Старретт, стр. 126). Каждый год Крис и Нил устраивают во дворе дома Нила необычный фестиваль, на котором проводят невероятные кулинарные эксперименты. «Как‑то раз мы вырыли яму размером 1,8 х 1,8 х 1,8 метра у него во дворе, а потом превратили ее в джакузи сувид для приготовления 140‑килограммовой свиньи, – говорит Крис. – После этого каждый год в течение 5 лет мы устраивали нечто еще более сумасбродное, еще более экстравагантное и еще более опасное. Опасное до такой степени, что
соседним домам угрожало возгорание, а кто‑нибудь из участников рисковал оказаться похороненным под тонной жидкого бетона или сгореть заживо, потому что мы готовили блюдо прямо на раскаленной магме. Что‑то в этом роде».
* Что напишете на рекламном щите?
«И все равно у меня все получилось». А щит был бы установлен рядом со школой, где учился Крис. «Старшие классы дались мне очень тяжело».
«Самую интересную работу мы придумываем сами»
Отец Криса, очень успешный предприниматель, дал ему один совет, когда тот учился в девятом или десятом классе:
«Я отлично помню, как он говорил, что можно не переживать о том, кем я стану, потому что профессию, которую я освою, еще не изобрели. <...> Самую интересную работу мы придумываем сами. Именно это я пытаюсь привить сыну: не стоит переживать о том, кем быть. <...> Занимайся тем, что тебе интересно, и, если ты станешь специалистом в этом деле, наверняка найдется способ превратить это занятие в отличную возможность для бизнеса».
Над какими интересными проектами вы работаете? Почему они для вас так интересны?
Что в них удивительного?
Кто‑нибудь другой занимается чем‑то подобным?
Эти вопросы обычно задает Хестон Блументал, бывший бренд‑шеф ресторана Fat Duck, который на тот момент считался рестораном номер 1 в мире. Крис объясняет: «Я никогда в жизни не встречал столь любознательного человека, который мог бы разговаривать с кем угодно о его работе. Он задавал вопросы, подобные тем, что перечислены выше, практически всем, будь то психологи, тренеры, шеф‑повара, писатели или кто угодно».
Эти слова вызвали у меня улыбку. Я однажды встречался с Хестоном еще в начале 2000‑х на презентации книги в кулинарной школе Сан‑Франциско. Я робко подошел к нему и спросил: «Какой у вас любимый способ приготовления фасоли? Простите за глупый вопрос, но у меня никак не получается нормально ее сварить». Он оживился, посмотрел мне прямо в глаза и сказал: «Знаете, мало кто понимает, насколько сложно бывает приготовить фасоль». Он задал еще с десяток наводящих вопросов, а потом устроил для меня пятиминутный мастер‑класс по приготовлению фасоли. С тех пор я его верный фанат.