Файл: Факультет экономический Кафедра математических и компьютерных методов курсовая работа системный подход к изучению внешней среды организации.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-Оценка технологий и науки (технологические факторы). 1. Появление современных технологий и высокопроизводительного оборудования. Для того, чтобы оставаться конкурентоспособными, предприятия должны разрабатывать и реализовывать проекты по созданию новых продуктов, также принимать меры по внедрению новых технологий и приобретению нового оборудования, а также выбирать новых собственных сотрудников. 2. 28 мая 2008 года компания «МТС» объявила о запуске сети третьего поколения (3G: UMTS). Способность конкурентов использовать современные технологии, позволяющие им занимать практически равные позиции с точки зрения спектра услуг и уровня затрат.
-Социальный анализ (социальные факторы). 1. Приток молодых специалистов с легкостью осваивает новые технологии. Заработная плата средняя и высокая производительность на рынке сотовой связи. Потребность в высококвалифицированных специалистах. Необходимо улучшать условия труда для работников, совершенствовать систему стимулирования. 2. Организационная культура российских предприятий сегодня не развита и находится на стадии становления. Необходимо содействовать формированию организационной культуры предприятий, так как это повышает имидж предприятия.
-Экономический анализ (экономические факторы). 1. Рост платежеспособности позволил компании погасить задолженность перед инвесторами, увеличить загрузку мощностей и повысить уровень реализуемых услуг. В результате рентабельность отрасли растет, затраты снижаются, среднемесячная заработная плата растет, количество рабочих мест увеличилось. 2. Рост темпов инфляции. В 2008 году, по данным Росстата, рост индекса потребительских цен составил 13,3% и впервые с 1999 года снизился выпуск продукции и услуг.
-Анализ рынка. МТС является лидером по предоставлению услуг сотовой связи в России. Доля рынка МТС составляет 35,7. МТС является федеральным оператором и обслуживает своих абонентов в 82 регионах Российской Федерации из 83. Лучшим свидетельством успеха компании является постоянный рост числа абонентов.
-Анализ действий конкурентов. Основные конкуренты компании - это «Билайн» и «Мегафон». Их цели относительно рыночной доли - это агрессивное расширение через приобретение и внутренний рост у «Билайна» и расширение через внутренний рост у «Мегафона». Их стратегическое положение: комбинация наступления и обороны «Мегафона» и главным образом наступательное «Билайна».
-Анализ рынка поставщиков. На данный момент компания МТС объявила о подписании соглашения с американской компанией Apple Inc. о продажах iPhone 3G в России. Он предлагает удивительные возможности благодаря поддержке высокоскоростной мобильной технологии 3G, карт с GPS, Microsoft Exchange для совместной работы и нового App Store.
-Анализ рынка подрядчиков. Подрядчиком МТС по рекламе в поиске с марта 2019 г. по 28 февраля 2021 г. будет агентство AdLabs (ООО «Адлабс.ру»).
Анализ факторов позволяет сделать вывод о том, что в целом влияние факторов внешней среды носит благоприятный характер.
Наибольшую угрозу для ПАО «МТС» представляют экономические факторы. Именно для преодоления угрозы со стороны экономических факторов предприятие должно направлять свои усилия.
Учитывая экономическую и политическую ситуацию в России как не очень стабильную, можно выделить некоторые положительные моменты. Например, можно рассчитать дальнейшие возможные экономические изменения, такие как инфляция, цены на ценные бумаги, банковские процентные ставки и так далее. Это позволяет более полно рассчитать тарифы, с большей выгодой использовать акции, прогнозируемо брать кредиты.
Технологические, политические и социальные факторы дают предприятию возможности, которые оно может реализовать, используя свои возможности и сильные стороны для усиления своих слабых сторон.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе был рассмотрен системный подход как методологическая база изучения внешней среды на примере ПАО «МТС». В работе исследовалась область деятельности телекоммуникационной компании «МТС», связанная с процессами предоставления услуг.
Теоретический раздел курсовой работы содержит краткое изложение методологических основ системного подхода. Это теоретическая основа для анализа структуры предприятия, выявления в нем проблем и выработки решения, необходимого для решения проблемы и модернизации внешней среды организации.
В ходе этой работы была выявлена связь между системным подходом и процессами, происходящими в системах. Системный подход позволяет упорядочить и структурировать элементы, определить их взаимосвязь и взаимодействие, выявить нерешенные и плохо решенные проблемы и указать ряд мер по их устранению. Благодаря системному подходу возможно моделировать различные варианты действий, чтобы стабилизировать проблему со всех основных аспектов.
С применением стандарта IDEF0 в практической части работы была выполнена декомпозиция различных уровней деятельности ПАО «МТС». Иерархическое строение полученной модели позволяет анализировать бизнес-процессы на всех уровнях детализации. С помощью такого анализа внешней среды организации было выявлено, что в данной отрасли присутствует стабильность спроса на услуги связи.
Таким образом, можно сделать вывод, что системный подход, основанный на таких принципах, как целостность, иерархия структуры, структурирование, множественность и система, позволяет объединить различные аспекты с общей целью, чтобы проследить плавный переход внешних и внутренних отношений. Системный анализ следует проводить регулярно и, основываясь на его результатах, следить за эффективностью процессов, проводимых на предприятии.
Внешняя среда всегда будет являться источником, который снабжает организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, что обеспечивает возможность выживания.
Если говорить о нашей компании, то в целом, в ближайшие 2-3 года тенденция развития рынка сотовой связи сохранится. Единственное, поскольку количество клиентов ограничено, конкуренция сместится в сектор обслуживания клиентов. Поэтому я бы предложила операторам сделать всё возможное, чтобы сохранить хороших абонентов. Для этого необходимо улучшить стандарты обслуживания, ввести программы лояльности и так далее.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Г.Б. Баканов. Основы менеджмента на предприятии [Электронный ресурс]: Конспект лекций. Таганрог: МРЦПКиПК ЮФУ, 2014.
2 Блауберг, И. В. Проблема целостности и системный подход / И.В. Блауберг. - М.: Едиториал УРСС, 2015. - 450 c.
3 Кодин, В. Н. Как работать над управленческим решением. Системный подход / В.Н. Кодин, С.В. Литягина. - М.: КноРус, 2016. - 190 c.
-
Полещук, Ольга Машина продаж. Системный подход к активным продажам: моногр. / Ольга Полещук. - М.: "Альпина Диджитал", 2016. - 208 c. -
Фомин, Э. В. Общий системный подход и социально-экономические системы (от управления к самоорганизации). Книга 1. Общий системный подход / Э.В. Фомин, Ю.А. Фомина. - М.: Ленанд, 2014. - 160 c. -
Григорьев А.В. [Электронный ресурс] Методология функционального моделирования SADT / ДонНТУ, 2010 -
Семёнов А.К. Стратегический менеджмент. Практикум. / М.: Инфра-М, 2005. - 180 с. -
Анфилатов, В.С. Системный анализ в управлении: Учебное пособие / В.С. Анфилатов, А.А. Емельянов, А.А. Кукушкин. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 368 c. -
Прангишвили И.В. Системный подход и общесистемные закономерности. / М.: СИНТЕГ, 2000. — 528 с. -
Садовский В.Н. Основания общей теории систем. Логико-методологический анализ. / М.: Наука, 1974. — 279 с. -
Теория систем и системный анализ в управлении организациями: Справочник. / Под ред. В.Н. Волковой и А.А. Емельянова. / М.: Финансы и статистика, 2006 — 848 с. -
Белов, П.Г. Управление рисками, системный анализ и моделирование в 3 ч. часть 1: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / П.Г. Белов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 211 c. -
Белов, П.Г. Управление рисками, системный анализ и моделирование в 3 ч. часть 2: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / П.Г. Белов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 250 c. -
Белов, П.Г. Управление рисками, системный анализ и моделирование в 3 ч. часть 3: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / П.Г. Белов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 272 c. -
Клочкова, Е.Н. Экономика предприятия / М.: Юрайт, 2014. - 448 с. -
Шеремет, А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / М.: Инфра-М, 2011. - 368 с. -
Абалонин С. SWOT-анализ деятельности предприятия. / Маркетинг № 6, 2009 С. 24-32. -
Король С. Внешняя окружающая среда организации как фактор роста её эффективности. / Проблемы теории и практики управления. / №5 2012. -
Поршнев А.Г. Управление организацией. / М.: ИНФРА-М, 2008. -
Румянцева З.И. Общее управление организацией: теория и практика. / М.: ИНФРА-М., 2010. - 303 С. -
Слонов С. Структурный анализ управленческого решения. / Проблемы теории и практики управления. / №1 2009. - С. 97-105. -
Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товара и услуг. / И.М. Лифиц. / М. : Юрайт-Издат, 2006. -
Бондарец А. В. Экономика организаций (предприятий): Учеб. пособие. / А.В. Бондарец, Н. П.Скосырева. / Волгоград: ВолгГТУ, 2006. – 214 с. -
Светник Т.В. Теория организаций: учеб. пособие. / Т.В. Светник. / Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2004. – 173 с. -
Титов В.И. Экономика предприятия: учебник. / В.И. Титов. / М.: ЭКСМО, 2008. – 416 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Детализация БП
Рисунок А.1 - Детализация БП «Обработка заказа»
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Детализация БП
Рисунок Б.1 - Детализация БП «Продажа»