Файл: Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация Многопрофильная Академия непрерывного образования Задания для самостоятельной подготовке по дисциплине Психологопедагогические основы организации общения детей дошкольного возраста.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 551

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  1. Какой точки зрения в воспитании мальчиков и девочек Вы придерживаетесь. Обоснуйте свое мнение.


А. Одни ученые считают, что между мальчиками и девочками больше сходного, чем различного, а потому надо избегать половой типизации, использования разных методов воспитания мальчиков и девочек в дошкольном возрасте.
Другие ученые доказывают, что природные различия между мальчиками и девочками предполагают и определенные социальные роли в будущем. Сторонники половой типизации убеждены, что следует придерживаться естественных и «подобающих» полу норм и образцов поведения. В раннем детстве эти стереотипы полового поведения утверждаются в сознании детей.
_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________ .


  1. Решите педагогическую задачу.


А. Миша (6 лет) пришел в слезах домой и пожаловался, что его обозвали «рыжим, рыжим, конопатым» (у мальчика действительно рыжие волосы и множество веснушек).

Как мама должна поступить в этой ситуации? Какое значение имеет общение ребенка со сверстниками? Как наладить отношения ребенка со сверстниками?
Решение._______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.
Б. Петя (6 лет) в игре должен был бросить мяч в цель. А Коля в этот момент «под руку» говорит: «Мимо! Мимо!»
С проявлением каких качеств личности может быть связана подобная ситуация? Каким должно быть поведение взрослого, если он видит, что взаимоотношения между детьми складываются подобным образом?
Решение._______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

3.7. Разработайте циклограмму реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых). на одну неделю для старшей группы с указанием темы недели, целей и видов (форм) деятельности



День

Тема недели










недели



















Режимные моменты




Совместная деятельность

Самостоятельная
















деятельность

ПН

Утро













1. Вид деятельности (игровая,










трудовая, общение), тема










2.

Цель













3.Форма

организации










(индивидуальная,

групповая,










фронтальная )

























СР

Прогулка













1. Вид деятельности













2.

Цель













3.

Форма организации

























ПТ

Вечер













1.

Вид деятельности













2.

Цель













3.

Форма организации





























Тема 4. Психолого-педагогические основы управления общением детей дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками



Основные вопросы для изучения

1. Виды трудностей в общении дошкольников и их причины 2. Методики выявления трудностей в общении дошкольников




3. Методы выявления популярных и непопулярных детей

4.1. Охарактеризуйте детей, имеющих трудности в общении со сверстниками, и возможные причины этих трудностей.


Виды трудностей в

Характерные особенности детей Возможные причины

общении

трудностей


Импульсивность (гиперактивность)

Заторможенность (пассивность)

4.2. А) Дайте оценку трудностей дошкольника в общении со сверстниками при показателях, указанных в таблице:


Методики







Показатели













произвольности

осознанности




творческой




(время ожидания)







самостоятельности




Максим.

Факт

Максим

Факт.

Максим.

Факт.

Ситуация 1. Сон»

15мин

3 мин

3, 3, 3

3,2,2 балла

4 балла

1 балла










балла













Ситуация 2.

5 мин

1 мин

5,3,3

1,2,3 балла

4

балла

2 балла

«Конструктор»







балла





































Ситуация 3.

5мин

2 мин

5,3,3

2,2,1 балла

4

балла

2 балла

«Рисунок»







балла













Ситуация 4.

5 мин

1

5,3,3

1,2,1 балла

4

балла

2 балла

«Игрушка»




мин.

балла













Всего

30 мин

7мин

42 балла

22 балла

16

баллов

7 баллов





Интерпретация. Высокий показательпроизвольностиу детей,у которыхсуммарный показатель произвольности окажется не менее 15 баллов (т.е. 50% от максимума). Если соответствующий показатель оказался менее 8 баллов, то ребенок попадает в группу с низкой произвольностью. Группу со средним уровнем развития произвольности составят дети, у которых показатель колеблется от 8 до 15 баллов.
Количественный показатель осознанности подсчитывается путем начисления условных баллов за каждый ответ ребенка в беседе. Он включает три составляющие:
осознанность способа действия, осознанность действий партнера и осознанность своих собственных действий.Дети с показателем более23баллов составляют группу свысокой осознанностью, а с показателем менее 12 баллов - с низкой.
Уровень творческой активности и самостоятельности ребенка выявляется через выполнение творческой, ненормированной части заданий. Это сочинение сказки или рассказ о себе (методика «Сон»), характер постройки (методика «Конструктор»), оригинальность рисунка (методика «Рисунок»), изобретательность показанных действий с игрушкой (методика «Игрушка»).
Степень творческой самостоятельности ребенка можно оценить количественно с помощью следующей условной шкалы:
0 баллов - полное отсутствие самостоятельных творческих проявлений: ребенок не знает, что рассказывать, строить или рисовать, смотрит на взрослого, ждет его указаний;
1 балл - воспроизведение действий сверстников: ребенок подражает другим детям, заимствует сюжеты и характер их рассказов, рисунков, построек и действий с куклами;
2 балла - низкий уровень творческой самостоятельности: ребенок сочиняет примитивный рассказ (из одного предложения), строит шаблонную постройку, рисует стандартный рисунок (домик или цветочек), показывает свое, но примитивное действие с куклой;
3балла - средний уровень: ребенок составляет рассказ о себе или сочиняет свою сказку (из 2-3 предложений) строит свою более или менее оригинальную постройку и может ее назвать, придумывает свой сюжет рисунка (из 2-3 деталей) и может рассказать, что нарисовал, показывает простое, но оригинальное действие с куклой;

4 балла - высокий уровень: ребенок составляет свой развернутый рассказ или сказку, которые содержат более трех предложений, строит оригинальную постройку из конструктора, комментируя свои действия, создает оригинальный сюжетный рисунок или придумывает достаточно сложное действие с игрушкой.
Высокую творческую активность можно констатировать в тех случаях, когда соответствующий суммарный показатель превышает 8 баллов, а низкую - если он меньше 4. Детей с суммарным показателем творческой самостоятельности от 4 до 8 баллов можно отнести к группе со средним уровнем творческого развития.
_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
Б) Спланируйте личностно-ориентированную модель общения на занятиях с ребенком, учитывая данную характеристику.

________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________ .
4.3. А) Заполните аналитическую карту «Изучение уровня развития

общения дошкольника со взрослым»







Показатели развития общения со взрослым (1-2 балла)




Общий уровень развитияобщениясовзрослым































ФИ ребенка

Способность к разнымконтактам(личностный,познавательный,деловой)

По собственнойинициативевступает вобщениесовзрослым

Способностьразговариватьдоброжелательным тоном

Слушает и слышитвзрослого

Поддерживает темуразговора,возникшую поинициативевзрослого

Отвечает на вопросы взр.

Отзывается на просьбывзрослого

Не теряется, ненервничаетприобращениикнемувзрослого

Интерес к общению исовместнойдеятельностисовзрослым

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11