Файл: 2. Коммерческий цикл в электронной коммерции Вопрос Изменение направления бизнес деятельности с переходом к электронной коммерции. Традиционный и электронный коммерческий цикл.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 226

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

10.01.2023, 11:35
Московский финансово-промышленный университет«Синергия»
e-biblio.ru/book/bib/05_finansy/electron_kommerc/sg.html#_Toc336865781 35/95
·
создаваемые покупателями (buyer-driven);
·
продавцами (supplier-driven или seller-driven);
·
третьей стороной (third-party-driven).
Обычно возникновение тех или иных видов торговых площадок зависит от степени влияния покупателей и продавцов в данной области промышленности.
Площадки типа buyer-driven. Одна или несколько крупных компаний создают свою торговую площадку для привлечения множества компаний-поставщиков. Эта концепция торговых площадок возникла в связи с потребностями крупных компаний в оптимизации процесса закупок, расширения торговых контактов и сети поставок.
Площадки типа supplier-driven. Наряду с крупными покупателями крупные продавцы также играют активную роль в формировании торговых площадок. Это происходит по разным причинам.
Торговые площадки типа third-party-driven, управляемые третьей стороной, призваны свести вместе покупателей и продавцов. Обычно такие площадки создаются теми, кто хорошо ориентируется в данном секторе бизнеса и происходящих в нем бизнес-процессах. Начиная с нейтрального посредничества, многие подобные Интернет-площадки все более сближаются с ведущими компаниями на рынке, в некоторых случаях получая инвестиции в акционерный капитал. Однако это создает потенциальные проблемы с привлечением на рынок других компаний и контролем крупных промышленных инвесторов.
Вопрос 5. Характеристика сектора бизнес-потребитель. В2С.
Достаточно распространенным и быстро развивающимся является сектор business to consumer (B2C). Его также называют розничным сектором ЭК или электронной торговлей. Сектор В2С образуется, когда конечный покупатель-клиент покупает что-либо для себя по электронным каналам. Торговые компании, работающие в этом секторе рынка, предлагают на продажу товаров от разных поставщиков для населения.
Спектр услуг В2С включает в себя многие направления деятельности, среди которых можно выделить следующие:
·
электронная торговля;
·
управление личным банковским счетом;
·
туристический бизнес;
·
страхование;
·
электронное (дистанционное) образование.

10.01.2023, 11:35
Московский финансово-промышленный университет«Синергия»
e-biblio.ru/book/bib/05_finansy/electron_kommerc/sg.html#_Toc336865781 36/95
Преимущества электронной торговли для покупателя очевидны:
·
работа круглые сутки;
·
географическая равнодоступность;
·
возможность оценить фирму - производителя;
·
возможность оценить товар;
·
возможность оценить магазин;
·
возможность сэкономить время;
·
сохранение независимости решения о покупке товара;
·
относительная конфиденциальность покупки.
Преимущества онлайновых взаимодействий для продвижения товара на рынок:
·
сокращается себестоимость по отдельным статьям (аренда, реклама, продвижение продукции);
·
легко обновлять ассортимент товаров и доводить его до покупателя;
·
улучшение рекламных функций;
·
проще рассылка;
·
ведение тематических сайтов;
·
специальные технологии рекламы (cookies, on-the-fly);
·
расширение аудитории и глобализация рынка;
·
доступность и для малых и для крупных фирм;
·
электронное рекламное пространство не ограниченно;
·
преимущество Интернет-магазинов заключается в полной автоматизации процесса торговли;
·
программный комплекс управления Интернет-магазином снижает затраты на ведение торговли за счет автоматизации ряда процессов - взаимодействия продавца с покупателем, обработки заказов, произведения оплаты, сбора маркетинговой информации, проведения рекламных компаний, и др.;
·
доставка информации практически мгновенна;
·
круглосуточная работа.
Результаты:
·
увеличение продаж товаров и услуг;
·
возможность получения информации о спросе;


10.01.2023, 11:35
Московский финансово-промышленный университет«Синергия»
e-biblio.ru/book/bib/05_finansy/electron_kommerc/sg.html#_Toc336865781 37/95
·
сокращение издержек на реализацию единицы продукции;
·
возможность получения портрета клиента;
·
увеличение вашей базы пользователей, которые потенциально являются вашими покупателями.
Вопрос 6. Классификация и способы реализации систем торговли через Интернет.
Осуществление продаж через Интернет - одна из сторон электронной коммерции. Все системы торговли через
Интернет можно классифицировать как web-витрины, Интернет-магазины и Торговые Интернет Системы (ТИС). На сегодняшний день в России преобладают web-витрины, Интернет-магазины пребывают в меньшинстве, а ТИС
отсутствуют. В чем же заключаются различия трех вышеупомянутых систем Интернет-торговли? Web-витрина представляет собой совокупность каталога, системы навигации и оформления заказа (с последующей передачей менеджеру для дальнейшей обработки), т.е. при помощи web-витрины организовывается торговля на заказ. Интернет-магазины и ТИС
могут осуществлять полный торговый цикл в онлайновом режиме, но ТИС дополнительно полностью интегрирована в систему автоматизации внутреннего документооборота компании.
В каждом случае имеет место продажа с применением Интернет-технологий, но в каждой из трех систем торговый процесс автоматизирован в разной степени. Соответственно разнятся как реализуемый уровень обслуживания покупателя,
так и затраты на ведение торговли.
Web-витрины - это относительно простые и недорогие сайты, представляющие товары торговой компании в виде стандартного каталога. Они могут производить операции оформления заказа, а иногда и выставление счета. На этом этапе работа с заказом переходит к менеджеру по продажам. Очевидно, что даже в случае полной реализации перечисленных возможностей, до полной автоматизации торгового процесса еще очень далеко. Необходимо как минимум связаться со складом, организовать доставку товара покупателю, принять оплату покупки. Параллельно требуется тщательное изучение спроса, проведение рекламных мероприятий и масса аналитической работы. Здесь нет места для реального уменьшения уровня операционных издержек, и даже при идеальном решении рентабельность web-витрины мало отличается от рентабельности обычных методов ведения торговли.
Интернет-магазин - витрина онлайнового или традиционного бизнеса предприятия, на которой оно может поместить свое предложение товаров и услуг для их дальнейшей реализации. Интернет-магазин может являться частью корпоративного веб-сайта. Стоимость ПО для Интернет магазина выше как минимум на порядок, но и достижимая рентабельность также отличается от возможностей web-витрины. В общем случае техническую сторону любого Интернет- магазина можно рассматривать как совокупность web-витрины и торговой системы, которая и заменяет менеджеров по продажам. Системы Интернет-магазина выполняют большую часть задач, не решаемых в рамках web-витрины. В том


10.01.2023, 11:35
Московский финансово-промышленный университет«Синергия»
e-biblio.ru/book/bib/05_finansy/electron_kommerc/sg.html#_Toc336865781 38/95
числе, благодаря динамической обработке информации и работе с базами данных, Интернет-магазин имеет возможность работать индивидуально с каждым зарегистрировавшимся покупателем.
Из известных трех типов систем Интернет-торговли: (web-витрины, Интернет-магазины и ТИС), в России практически нет ТИС, очень мало Интернет-магазинов, зато огромное количество web-витрин.
Онлайновые аукционы.
Отличительной особенностью онлайновых или сетевых аукционов от офлайновых аукционов является, то, что они проводятся в сети Интернет, при помощи специального программного обеспечения (базы данных), установленного на сайте организатора торгов.
Онлайновые аукционы дают пользователям возможность не только реализовывать товары и услуги через Интернет,
но и производить их тестовые продажи. Многие компании используют онлайновые аукционы как инструмент маркетинговой оценки, с помощью которого можно определить величину первоначального спроса и рыночную цену для нового продукта.
Виды аукционов:
·
Стандартный аукцион (английский аукцион). Используется открытый формат предложений (все покупатели знают о предложениях друг друга). Продавец назначает начальную (стартовую) цену, далее покупатели вступают в конкурентную борьбу, назначая цены выше начальной (обычно на 3%). Побеждает тот, кто на момент окончания аукционной борьбы предложил наивысшую цену.
·
Голландский аукцион - прямая противоположность английскому. Хотя также используется открытый формат предложений, торги начинаю с заранее завышенной, неприемлемой цены, которая последовательно понижается, пока один из покупателей не согласится ее принять.
·
Аукцион одновременного предложения (first-price, sealed bid). Используется закрытый формат предложений. Все покупатели одновременно назначают цены (обычно в письменной форме), не зная о предложении своих оппонентов.
Побеждает тот, кто предлагает максимальную цену.
·
Двойной аукцион (double auction). Предложения одновременно поступают от продавца и покупателя
(устанавливается равновесная цена). Чаще всего используется на электронной бирже.
·
Аукцион закрытых предложений (second-price sealed bid). Покупатель или продавец делают секретные предложения в течение установленного времени. Победитель покупает товар по цене, которая предшествует максимальной.
Предположим, что покупатель A делает предложение, равное 10 долларам; покупатель B - 15 долларам и покупатель C - 20
долларам. Понятно, что побеждает покупатель, давший максимальное предложение - покупатель C, но платит он не


10.01.2023, 11:35
Московский финансово-промышленный университет«Синергия»
e-biblio.ru/book/bib/05_finansy/electron_kommerc/sg.html#_Toc336865781 39/95
предложенную им сумму, а последнюю установленную до него - предложенную покупателем B (15 долларов вместо 20
долларов).
Таблица 1.
Зарубежные онлайновые аукционы
Название
Продаваемые
товары
Особенности
Sothebys.com
Произведения искусства и антиквариат
В описание лота входит эспертная оценка.
Платеж только картами Visa,
MasterCard и American Express.
AuctionVine
Вина
Платеж - чеком, денежным переводом или наличными. Рейтинги.
eBay
Все
Рейтинги. Очень обширный список лотов.
Платеж - картами, чеками или переводом.
FirstAuction
Все
Платеж только при помощи кредитных карт.
Yahoo!Auctions
Все
Платеж - кредитной картой, переводом, чеком,
электронной почтой (открыть счет в системе).
Рейтинги и отзывы.
DigiBid.com
Аудио и видео продукция
Платеж только при помощи кредитных карт.
Таблица 2.
Российские онлайновые аукционы
Название
Продаваемые
товары
Особенности
Molotok.ru
Все
Рейтинги и отзывы. Возможна продажа по фиксированной цене («М-
Лоток»).
OHO.ru
Все
Возможна продажа по фиксированной цене.
Azbooka.com
Все
Платеж - чеком, наличными переводом (по выбору продавца).
TradeZone
Все
Позволяет покупателям разместить объявление об интересующем

10.01.2023, 11:35
Московский финансово-промышленный университет«Синергия»
e-biblio.ru/book/bib/05_finansy/electron_kommerc/sg.html#_Toc336865781 40/95
товаре.
Stavka.ru
Все
Auction.ru
Все
Рейтинги продавцов («VIP – Продавцы»). Используется голландская и английская схема проведения аукциона.
c99.ru
Все
Бесплатный аукцион. Используется английская схема проведения.
Вопросы для самопроверки:
1.
Охарактеризуйте сектора ЭК.
2.
Перечислите виды порталов.
3.
Перечислите и охарактеризуйте типы порталов.
4.
Какова структура и назначение корпоративного информационного портала?
5.
Какова структура и назначение e-marketplace?
6.
Приведите классификацию виртуальных предприятий.
7.
Опишите риски электронной торговли.
8.
Опишите структуру и механизмы функционирования электронного магазина.
9.
Опишите основные виды электронных аукционов.
10.
Назовите способы доставки товара в системах ЭК.
Литература по теме.
Основная литература:
1.
Юрасов А.В. Основы электронной коммерции. Учебник для ВУЗов. – М.: Горячая линия-Телеком, 2008 г.
Дополнительная литература:
1.
Брагин А.А. Электронная коммерция: учебное пособие для вузов. – М.: 2005 г.
2.
Гаврилов Л.П. Электронная коммерция: Учебное пособие по выполнению практических работ. – М.: 2006 г.
3.
Кобелев О.А. Электронная коммерция. – М.: 2006 г.
Интернет–ресурсы:
1.
www.business2business.ru
2.
www.e-commerce.ru
3.
www.osp.ru


10.01.2023, 11:35
Московский финансово-промышленный университет«Синергия»
e-biblio.ru/book/bib/05_finansy/electron_kommerc/sg.html#_Toc336865781 41/95
Практические задания.
Этап 3: Выбор способа организации приложения ЭК.
1   2   3   4   5   6   7