Файл: 2. Коммерческий цикл в электронной коммерции Вопрос Изменение направления бизнес деятельности с переходом к электронной коммерции. Традиционный и электронный коммерческий цикл.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 223
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
10.01.2023, 11:35
Московский финансово-промышленный университет«Синергия»
e-biblio.ru/book/bib/05_finansy/electron_kommerc/sg.html#_Toc336865781 61/95
Для коммерческого интернет-проекта простого размещения сайта в Сети недостаточно: на сайт должны вести ссылки каталогов, поисковых систем и сайтов родственной тематики, необходимо осуществлять рекламные акции, привлекать целевую аудиторию и создавать сообщества потребителей, т. е. заниматься сайтпромоутингом.
Многие из существующих руководств по сайтпромоутингу («раскрутке», «продвижению» – жаргон, сленг)
представляют переводы западных материалов, которые часто не применимы в российских условиях. Некоторые авторы сводят все многообразие методов сайтпромоутинга к двум-трем базовым методам, подразумевая под сайтпромоутингом только привлечение посетителей на сайт, иногда более узко – использование для привлечения посетителей интернет- рекламы.
Сайтпромоутинг – совокупность методов интернет-коммерции, направленных на увеличение популярности сайтов и включающих в себя:
·
интернет-рекламу и другие формы привлечения посетителей;
·
методы удержания посетителей на сайте, обеспечения покупки ими товаров - или услуг, предлагаемых на сайте,
либо выполнения других действий (регистрации, подписки на новости и т. п.);
·
методы создания постоянной аудитории сайта и (или) сетевого сообщества (комыонити).
Подходя с такой точки -зрения к процессу сайтпромоутинга, мы видим, что на долю традиционных методов
«продвижения» сайта – использования баниерообменных сетей, регистрации в каталогах, участия в рейтингах и тому подобного приходится только первая составляющая сайтпромоутинга. Эти технологии направляют клиентов на веб-сайт. И
число посетителей, приходящих благодаря их использованию, определяется не достоинствами используемого комплекса сайтпромоутинга, а исключительно профессионализмом специалистов по интернет-рекламе.
Специалисты в сфере электронной коммерции должны умело использовать все существующие инструменты сайтпромоутинга. Только комплексное их использование дает существенное преимущество в конкурентной борьбе.
Вопрос 2. Понятие интернет-рекламы.
Существенная часть потенциальных покупателей получает информацию о товарах в Интернете. Их доля постоянно увеличивается. Основная масса посетителей Интернета – относительно молодые люди с доходами выше средних, т. е.
крайне привлекательная для рекламодателей категория населения.
Реклама – неперсонифицированное представление (презентация) товара, услуг или предприятия, обычно оплачиваемая, адресованная массовому клиенту и имеющая характер убеждения. Это традиционное понимание рекламы претерпевает серьезные изменения в связи с появлением интернет-рекламы с ее технологиями маркетинга.
10.01.2023, 11:35
Московский финансово-промышленный университет«Синергия»
e-biblio.ru/book/bib/05_finansy/electron_kommerc/sg.html#_Toc336865781 62/95
Интернет-реклама – реклама в сети Интернет. Интернет-реклама имеет, как правило, двухступенчатый характер.
Первая ступень – внешняя реклама, размещаемая рекламодателем у издателей.
Среди возможных видов этой рекламы можно выделить баннеры, текстовые блоки, байрики, мини-сайты. Эта реклама обычно имеет ссылку непосредственно на сайт рекламодателя (вторая ступень).
Веб-издатель – владелец рекламной площадки, которая может быть сайтом или другим электронным изданием,
например листом рассылки, публикующим рекламу.
По сравнению с традиционной рекламой интернет-рекламу отличают следующие качества:
·
возможность автоматизации глубокого и оперативного анализа рекламных мероприятий. Базируясь на современных компьютерных технологиях, интернет-реклама предоставляет возможность предельно точно и оперативно оценивать результативность рекламной кампании;
·
оперативное и экономичное изменение и корректировка рекламных мероприятий. Информация, которую стремится дать компания в рекламе, часто меняется. Появляются новые товары и услуги, изменяются цены и т. д. Съемки нового рекламного ролика для телевидения, печать новых буклетов – все это требует от рекламодателя относительно больших временных и материальных затрат. Интернет-реклама дает возможность менять содержание рекламных обращений предельно оперативно и с минимальными накладными расходами;
·
обратная связь с пользователем, возможности получения и обработки его реакции;
·
эффективный способ фокусированного воздействия на целевую аудиторию и конкретных пользователей
(таргетинг): показ рекламы на определенных тематических серверах, показ только пользователям из определенных регионов, показ только в определенное время и с заданной интенсивностью и т. д.;
·
высокое качество контакта, устанавливаемого через Сеть с целевой аудиторией. Специалисты по рекламе утверждают, что потребители «любят глазами»: лучше всего воспринимается анимационная рек лама, легко распространяемая через Сеть.
Благодаря тому, что современные технологии профайлинга (Профайлинг - протоколирование, позволяющее оценить время выполнения отдельных функций. Таким образом, ты узнаешь, какие части наиболее долгие. Ими то и нужно заниматься в первую очередь http://en.wikipedia.org/wiki/Profiling
) позволяют автоматически накапливать информацию об интернет-пользователях (тематику их интересов, идентификационные характеристики), рекламодатели получили возможность ориентировать рекламную кампанию на чрезвычайно узкие группы потребителей. Удобство доступа к целевой аудитории позволяет рекламодателям в значительной степени сокращать издержки на достижение поставленных перед рекламной кампанией целей.
Рекламная кампания в Интернете состоит из медиапланирования, проведения кампании (с коррекцией плана по мере необходимости) и оценки результатов.
10.01.2023, 11:35
Московский финансово-промышленный университет«Синергия»
e-biblio.ru/book/bib/05_finansy/electron_kommerc/sg.html#_Toc336865781 63/95
Медиапланирование – составление плана рекламной кампании. План оговаривает виды рекламных материалов,
рекламные площадки, сроки и виды размещения на них, варианты тарификации рекламы, итоговую стоимость и предполагаемую эффективность кампании.
Методы размещения рекламы через системы обмена позволяют значительно сэкономить время на планирование и осуществление рекламной кампании. Владельцы таких систем обычно предлагают рекламодателям выбор из десятков или сотен интернет-серверов, на которых может быть размещена реклама, а также обеспечивают техническое размещение баннеров и ежедневную отчетность об эффективности, проводимой кампании. Наличие такой отчетности – уникальная черта интернет-рекламы и позволяет оперативно перепланировать рекламную кампанию в зависимости от достигаемого эффекта рекламы на разных веб-сайтах.
Другая техника ведения рекламной кампании в Интернете – спонсирование (спонсирование – распространенный в
Сети термин, обозначающий платное размещение рекламы) веб-сайтов, ориентированных на ту же аудиторию, на которую нацелена рекламная кампания, а также размещение баннеров в поисковых системах на тех страницах, которые соответствуют определенным запросам (поисковая реклама). К примеру, оптимальной схемой рекламирования услуг по доставке цветов могут быть методы размещения баннеров и ссылок на специальных веб-сайтах знакомств, подарков, а также на страницах поисковых систем, реагирующих на запросы «цветы», «подарки» (поисковая реклама) и т. п.
Вопрос 3. Понятие и цели поисковой оптимизации.
Анонсирование в поисковых системах – начальный этап сайтпромоутинга. Действие анонсирования основано на том,
что поисковые запросы пользователей – реальное выражение спроса пользователей на информацию. Индексирующие веб- ресурсы поисковые системы помогают пользователям найти информацию. Таким образом, поисковые системы – наиболее естественное связующее звено, соединяющее спрос и предложение.
Привлечение посетителей с использованием поисковых систем – один из самых низкозатратных и эффективных способов сайтпромоутинга.
Ссылки на документы в результатах поиска – поисковой выдачи сортируются (ранжируются) по мере соответствия запросу. Для ранжирования страниц в поисковой выдаче поисковыми системами используются текствые критерии,
ссылочные критерии и критерии пользовательской оценки.
Текстовые критерии определяют релевантность документа по совпадению слов и их сочетаний в запросе и в тексте и заголовке страницы.
Релевантность документа – показатель, отражающий, насколько полно соответствует содержание документа конкретному запросу поисковой системы.
10.01.2023, 11:35
Московский финансово-промышленный университет«Синергия»
e-biblio.ru/book/bib/05_finansy/electron_kommerc/sg.html#_Toc336865781 64/95
По каждому слову или словосочетанию запроса поисковая система находит в индексах все веб-страницы, которые их содержат. Таких страниц могут быть десятки тысяч, и поэтому следующая задача системы – отображение их в порядке убывания релевантности. Задача специалиста по сайтпромоутин-гу – добиться того, чтобы независимо от построения запроса веб-страница попадала в первые ряды результатов поиска, а спектр слов и словосочетаний, по которым ее можно найти, был достаточно широк.
Поисковые системы, как правило, отображают найденные по запросу страницы частями по 10–20 ссылок. Согласно данным маркетинговых исследований около 60% пользователей ограничиваются первой страницей результатов поиска и почти 90% – первыми тремя страницами. Отсюда следует задача добиться того, чтобы страницы веб-сайта стояли в первых
10–20 результатах поиска. Для ее решения необходимо знать принципы отображения результатов поиска в поисковых системах.
Оптимизация контента веб-ресурса состоит из следующих этапов:
1.
Составление семантического ядра. Методы его составления:
·
создание словаря поисковых запросов (на начальном этапе, как правило, известно незначительное число слов,
характерных для поисковых запросов потенциальной аудитории). С этих слов начинается поиск близких и сопутствующих слов и словосочетаний с использованием программ определения частот парной встречаемости запросов.
2.
Корректировка структуры и текстов сайта, текстов ссылок на сайт.
Она состоит из следующих этапов:
·
анализ текстов сайта, выбор значимых терминов для каждой веб-страницы;
·
определение необходимого объема, частоты ключевых слов и их синонимов на страницах;
·
определение оптимального расстояния между ключевыми словами;
·
корректировка структуры сайта, текстов, титулов с использованиемсемантического ядра на основе сформированных правил частоты, оптимального расстояния между ключевыми словами на страницах и т. п.;
·
создание аннотаций и регистрация (на основе семантического ядра пишутся и регистрируются новые аннотации для каталогов и рейтингов).
3.
Наращивание объема контента. Наиболее устойчивый эффект даетнаращивание содержания сайта,
основанное на использовании формулировок и терминов из семантического ядра. Основные методы
наращиванияобъема контента следующие:
10.01.2023, 11:35
Московский финансово-промышленный университет«Синергия»
e-biblio.ru/book/bib/05_finansy/electron_kommerc/sg.html#_Toc336865781 65/95
·
создание входных рекламных страниц (doorways), например, с описанием конкретного товара и приглашением перейти в основную область сайта. Страницы ориентированы на низкочастотные запросы потенциальных клиентов. Такие страницы не нарушают правил поисковых систем и не обманывают посетителей;
·
создание новых страниц и разделов веб-ресурса по сформированным правилам использования семантического ядра.
Преимущества оптимизации контента веб-ресурса:
·
повышается релевантность и индекс цитирования страниц сайта, объем и качество контента сайта;
·
страницы сайта начинают появляться на первых местах в результатах запросов по разным ключевым словам.
Число посетителей автоматически увеличивается;
·
высокая посещаемость позволяет сайту занимать первые позиции в рейтингах, что тоже увеличивает число посетителей.
Вопросы для самопроверки:
1.
Что такое сайтпромоутинг.
2.
Охарактеризуйте понятие интернет-рекламы.
3.
Какова функция Веб-издателя.
4.
Что такое медиапланирование и какую функцию оно выполняет.
5.
Охарактеризуйте понятие и цели поисковой оптимизации.
Литература по теме.
Основная литература:
2.
Юрасов А.В. Основы электронной коммерции. Учебник для ВУЗов. – М.: Горячая линия-Телеком, 2008 г.
Дополнительная литература:
4.
Брагин А.А. Электронная коммерция: учебное пособие для вузов. – М.: 2005 г.
5.
Гаврилов Л.П. Электронная коммерция: Учебное пособие по выполнению практических работ. – М.: 2006 г.
6.
Кобелев О.А. Электронная коммерция. – М.: 2006 г.
Интернет–ресурсы:
1.
www.business2business.ru
10.01.2023, 11:35
Московский финансово-промышленный университет«Синергия»
e-biblio.ru/book/bib/05_finansy/electron_kommerc/sg.html#_Toc336865781 66/95 2.
www.e-commerce.ru
3.
www.osp.ru
Практические задания.
Этап 4: Разработка медиа плана.
1 2 3 4 5 6 7