Файл: 2. Коммерческий цикл в электронной коммерции Вопрос Изменение направления бизнес деятельности с переходом к электронной коммерции. Традиционный и электронный коммерческий цикл.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 227
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
10.01.2023, 11:35
Московский финансово-промышленный университет«Синергия»
e-biblio.ru/book/bib/05_finansy/electron_kommerc/sg.html#_Toc336865781 52/95
Online СМИ. Интернет проекты, специализирующиеся на предоставлении новостной информации для широкого круга пользователей.
Вопрос 3. Аспекты внедрения систем электронной коммерции.
·
Экономический. Повышение эффективности, снижение издержек.
·
Рыночный. Внедрение систем B2B способствует развитию рынка и добросовестной конкуренции. При
«электронизации» рыночной информации о спросе и предложении повышается адекватность рыночной аналитики и экономических исследований. Игроки рынка получают мощный маркетинговый инструмент, позволяющий вырабатывать адекватные тактические (ценовые) и стратегические (инвестиционные) решения.
·
Интеграционный. Крупные компании объединяются в альянсы (прямо или косвенно) при работе над проектами.
Вырабатываются единые отраслевые стандарты.
·
Юридический. Дается толчок развитию законодательства.
·
Культурный. Повышение общей культуры, в т.ч. административной, производственной, организационной.
Требования к построению сайта.
Чтобы добиться успеха в области применения электронной коммерции, как метода прямого сотрудничества «бизнес- клиент», сайт должен обладать определенными необходимыми признаками, а именно он должен:
·
содержать значимые продукты/ услуги;
·
обеспечивать сравнительную легкость в совершении покупок;
·
гарантировать надежную и хорошо защищенную систему процесса оформления заказа и гибкие методы расчета;
·
быть обеспечен диалогом и системой обратной связи с клиентом о проведении транзакций;
·
быть обеспечен онлайновой поддержкой;
·
использовать различные формы приобретения товара и платежные опции.
Системы В2В.
Основные направления торгово-коммерческой деятельности фирм, которые являются объектами внедрения технологий В2В:
·
Корпоративная информационная система является важным интегрирующим звеном, обеспечивающим поддержку автоматизированных систем снабжения и продаж. Она поддерживает эффективное управление всеми бизнес - процессами внутри предприятия.
10.01.2023, 11:35
Московский финансово-промышленный университет«Синергия»
e-biblio.ru/book/bib/05_finansy/electron_kommerc/sg.html#_Toc336865781 53/95
·
Система снабжения обеспечивает производственное предприятие сырьем, материалами и комплектующими.
Основными ее элементами являются собственно система закупок и система управления взаимоотношениями с поставщиками.
·
Система продаж позволяет автоматизировать процесс продаж готовой продукции и взаимоотношений с клиентами. В нее входят, в первую очередь, торговая система и система управления взаимоотношениями с клиентами.
·
Электронные торговые площадки представляют универсальный инструмент, предоставляющий ее пользователями получить полный комплекс услуг по поддержке, как закупочной деятельности ее участников, так и по реализации произведенных ими товаров и/или услуг.
Каждое из этих направлений выполняет определенные функции, дополняя друг друга в процессе автоматизации торгово-закупочной деятельности предприятия.
Вопрос 4. Состав системы электронной коммерции сектора В2С.
Стратегии продаж продуктов с помощью электронной коммерции требуют разработки системы, обслуживающей все существующие каналы внешнего взаимодействия. Предприятия должны быть готовы обслуживать все свои каналы продаж,
включая дистрибуторов, дилеров и независимых агентов, а также решать вопросы организации собственной системы электронных закупок, каналов прямых продаж между предприятиями и продаж с использованием беспроводных устройств.
Многочисленные приложения электронной коммерции, собранные предприятием в единую систему, должны быть способны объединить все аспекты коммерческой деятельности предприятия и решить проблему интеграции с уже существующими системами, которые напрямую связаны с важнейшими коммерческими функциями. Корпоративный портал обеспечивает доступ к данным этих систем, специфических для каждого предприятия, однако сами эти системы в портал не встраиваются.
Таким образом, предприятие должно включить в электронно-коммерческие приложения для продаж следующие пять ключевых компонентов:
1)
управление контентом;
2)
управление заказами;
3)
аналитика электронного бизнеса;
4)
интерактивную систему продаж;
5)
управление каталогом.
10.01.2023, 11:35
Московский финансово-промышленный университет«Синергия»
e-biblio.ru/book/bib/05_finansy/electron_kommerc/sg.html#_Toc336865781 54/95 1)
Управление контентом: механизм управления контентом должен быть общим для приложений электронной коммерции предприятия и его корпоративного портала, особенно когда через портал осуществляется взаимодействие с деловыми партнерами.
2)
Управление заказами: пользователи корпоративного портала должны иметь возможность проверять состояние заказа и получать всю информацию по нему через портал, но управление заказом осуществляется непосредственно через соответствующее приложение электронной коммерции.
3)
Аналитика электронного бизнеса: хотя внутренние пользователи корпоративного портала должны иметь возможность ознакомиться с аналитическими отчетами, но их создание должно обеспечивать само приложение, а не корпоративный портал.
4)
Интерактивная система продаж: управление продажами должно осуществляться через внутренние приложения предприятия, а не являться одним из аспектов корпоративного портала.
5)
Управление каталогом: занесение информации не обязательно должно управляться корпоративным порталом. Во многих случаях предприятие использует существующую систему управления заказами.
Вопросы для самопроверки:
1.
Назовите основные информационные системы электронной коммерции.
2.
Перечислите способы размещения информационных систем ЭК.
Литература по теме.
Основная литература:
1.
Юрасов А.В. Основы электронной коммерции. Учебник для ВУЗов. – М.: Горячая линия-Телеком, 2008 г.
Дополнительная литература:
1.
Брагин А.А. Электронная коммерция: учебное пособие для вузов. – М.: 2005 г.
2.
Гаврилов Л.П. Электронная коммерция: Учебное пособие по выполнению практических работ. – М.: 2006 г.
3.
Кобелев О.А. Электронная коммерция. – М.: 2006 г.
Интернет–ресурсы:
1.
www.business2business.ru
2.
www.e-commerce.ru
3.
www.osp.ru
10.01.2023, 11:35
Московский финансово-промышленный университет«Синергия»
e-biblio.ru/book/bib/05_finansy/electron_kommerc/sg.html#_Toc336865781 55/95
1 2 3 4 5 6 7
Тема 6. Создания и размещение приложений ЭК в сети Internet: этапы и участники
Содержание темы:
·
Компоненты приложения ЭК и их характеристика.
·
Специалисты, задействованные в создании и внедрении приложений ЭК.
·
Типовые работы на этапах создания и внедрения приложений ЭК.
В результате изучения темы студенты должны:
освоить:
·
виды Интернет проектов;
·
основные статьи доходов участников Интернет проектов;
·
преимущества и недостатки Интернет проектов;
·
отличительные особенности проектов в области ЭК;
·
ресурсы, задействованные в Интернет проекте;
приобрести навыки:
·
формирование структуры Интернет проекта;
·
описание информационного наполнения системы ЭК;
·
выделение необходимых базовых элементов для Интернет проектов;
·
выделение требуемых участников для создания Интернет проектов.
Вопросы темы:
1.
Корпоративные проекты.
2.
Интернет-проекты.
Теоретический материал по теме
Интернет проект - это набор программных и технических средств, необходимых для оказания услуг в среде
Интернет.
Все проекты в Интернете - как контентные, так и электронно-коммерческие - можно разделить на две группы:
10.01.2023, 11:35
Московский финансово-промышленный университет«Синергия»
e-biblio.ru/book/bib/05_finansy/electron_kommerc/sg.html#_Toc336865781 56/95 1.
К первой группе относятся все проекты в Интернете корпоративного бизнеса (корпоративные проекты), т.е.
проекты, в которых создаются системы электронной коммерции или электронного ведения бизнеса для конкретного коммерческого предприятия, имеющего свой offline-бизнес.
Целью этих проектов является усиление и расширение традиционного offline-бизнес, придав ему особенности и преимущества электронной коммерции.
2.
Ко второй группе относятся Интернет-проекты, относящиеся к некорпоративным, т.е. в их основу ставится не какой-то уже существующий offline-бизнес, а создается что-то новое и интернетовским проектам, т.е. существующим именно в Интернете и благодаря Интернету (Интернет-проекты).
Рассмотри развитие этих проектов подробнее.
Вопрос 1. Корпоративные проекты.
Общая схема стратегии развития для корпоративных проектов выглядит следующим образом: (рис. 4).
Рис. 4. Стратегия создания корпоративных проектов
Среди Интернет-аудитории есть некоторое число людей (1 на рис. 4), которые используют Интернет для поиска информации, оперативного получения новостей или ответа на заданный вопрос. Они же являются и offline потребителями товаров и услуг. Т.е. потенциально любой Интернет-пользователь является и потребителем.
Есть также некоторый offline-бизнес (2 на рис. 4), который развивается традиционным образом без Интернета. На определенном этапе развития руководители бизнеса начинают интересоваться Интернетом, как новой областью привлечения новых клиентов. Руководители принимают решение освоить Интернет-рынок как новую систему маркетинговых и товарно-финансовых коммуникаций для уже существующего бизнеса. При этом проводится следующая последовательность действий:
10.01.2023, 11:35
Московский финансово-промышленный университет«Синергия»
e-biblio.ru/book/bib/05_finansy/electron_kommerc/sg.html#_Toc336865781 57/95 1)
Разрабатывается стратегия присутствия в Интернете. Для этого привлекают консультанты и фирмы, проводящие маркетинговые исследования в различных сегментах Интернет-рынка.
2)
Далее разрабатывается и внедряется в основной бизнес Интернет-часть бизнеса (3 на рис. 4), с помощью которого часть бизнес-процессов переносится (полностью или частично) в Интернет.
3)
Эта Интернет-часть бизнеса начинает свое «продвижение» к потребителю (4 на рис. 4) различными средствами традиционного и Интернет-маркетинга. При этом стратегию маркетинга Интернет-бизнеса компании необходимо сформулировать еще на этапе разработки общей стратегии создания Интернет-бизнеса.
Общее направление развития Интернет-стратегий корпоративных проектов: «От бизнеса к потребителю».
Вопрос 2. Интернет-проекты.
Схема стратегии создания и развития Интернет-проектов выглядит по-другому(рис. 5):
Рис. 5. Стратегия создания Интернет-проектов
Некорпоративные Интернет-проекты выходят на потребителей (1 на рис. 5) совсем другим способом.
1.
Разрабатывается некоторый Интернет-проект (2 на рис. 5), который интересен потребителю. Он может иметь какой-нибудь интересный контент или какую-либо маркетинговую зацепку, на которую падки потребители (например,
бесплатная электронная почта). Такой сайт будет привлекательным для рекламодателей, которые хотят воздействовать на широкие массы потребителей. Т.е. получается Интернет-проект, не связанный с offline-бизнесом.
2.
Затем этот Интернет-проект начинает привлекать потребителей (3 на рис. 5) разными способами, самый действенный из которых - бесплатное пользование той или иной услугой. Участие в различных баннерных сетях позволяет проекту минимизировать рекламные затраты.
10.01.2023, 11:35
Московский финансово-промышленный университет«Синергия»
e-biblio.ru/book/bib/05_finansy/electron_kommerc/sg.html#_Toc336865781 58/95
Такого рода проект может существовать долго без какого-либо особого развития, с минимальными затратами на свое поддержание. Но чаще всего Интернет-проекты выставляются на продажу и покупаются (не всегда) внешними инвесторами для дальнейшего развития и перепродажи. Таким образом, основная масса Интернет-проектов реализует двухуровневую схему стратегии своего развития:
·
Вначале создается что-то привлекательное для пользователей Интернета.
·
Потом это что-то продается.
Пять важнейших факторов для достижения успеха проектов электронного бизнеса.
Предприятиям, которые хотят развивать электронный бизнес, используя мощь Интернет для увеличения производительности, необходимо оценить свою готовность относительно следующих факторов:
·
Готовность предприятия к «сжатию» бизнес-процессов.
·
Совместная работа с большим количеством партнеров.
·
Скорость реакции на запросы клиентов.
·
Индивидуальное обслуживание.
·
Гибкость в подходе к бизнесу.
«Сжатие» бизнес-процессов.
Успех электронного бизнеса определяется оперативностью реакции на запросы покупателя. В Интернете создана такая среда, в которой время между заказом и его выполнением исчисляется секундами или минутами. Для создания доходного Web-проекта предприятию необходимо избавиться от лишних процедур при реализации онлайнового бизнеса - от цепи поставок до цепи финансовых взаимодействий.
Совместная работа с большим количеством партнеров.
В условиях электронного рынка взаимодействия компаний происходят динамично и организации работают вместе,
пока им это необходимо, а затем расстаются. Электронный рынок предоставляет условия для динамичного партнерства,
позволяющего создавать оптимальные потребительские решения. Растущая конкуренция по всему миру заставляет предприятия объединяться, чтобы работать эффективнее.
Скорость реакции на запросы клиентов.
В электронном бизнесе компания должна по-новому понимать и оценивать свои позиции в конкурентной борьбе.
Покупатели или партнеры получают необходимые товары или услуги у поставщика, который немедленно реагирует на
10.01.2023, 11:35
Московский финансово-промышленный университет«Синергия»
e-biblio.ru/book/bib/05_finansy/electron_kommerc/sg.html#_Toc336865781 59/95
заказ или запрос, потому что электронный бизнес это бизнес в реальном времени работающий 24 часа в сутки семь дней в неделю.
Индивидуальное обслуживание.
Компании, ведущие электронную коммерцию, должны понимать, что обслуживание стало важнее товара и необходимо создавать «индивидуальный рынок», т.е. к каждому потребителю нужен индивидуальный подход и предприятия электронного бизнеса стремятся лучше обслуживать клиентов.
Гибкость.
Успешный электронный бизнес – это гибкий бизнес. Предприятиям желающим иметь успешный Web-проект,
необходимо, для начала, разработать стратегии различных Web-проектов, и выбрать наиболее оптимальный для своего предприятия.
Каким же должен быть Интернет-проект?
Во-первых, Интернет-проект не должен зависеть от одного источника потенциальных доходов.
Во-вторых, Интернет-проект должен обеспечивать активное взаимодействие с посетителями сайта, клиентами,
поставщиками и партнерами.
В-третьих, это должен быть именно бизнес. Он должен быть бизнесом, даже если бы не было Интернет.
Вопросы для самопроверки:
1.
Назовите характерные черты Интернет проекта.
2.
Назовите преимущества и недостатки Интернет проекта для его участников.
Литература по теме.
Основная литература:
1.
Юрасов А.В. Основы электронной коммерции. Учебник для ВУЗов. – М.: Горячая линия-Телеком, 2008 г.
Дополнительная литература:
1.
Брагин А.А. Электронная коммерция: учебное пособие для вузов. – М.: 2005 г.
2.
Гаврилов Л.П. Электронная коммерция: Учебное пособие по выполнению практических работ. – М.: 2006 г.
3.
Кобелев О.А. Электронная коммерция. – М.: 2006 г.
10.01.2023, 11:35
Московский финансово-промышленный университет«Синергия»
e-biblio.ru/book/bib/05_finansy/electron_kommerc/sg.html#_Toc336865781 60/95
Тема 7. Трансформация технологий маркетинга в электронной коммерции
Содержание темы:
·
Отличия инструментов маркетинга в традиционной и электронной среде.
·
Трансформация технологий маркетинга в электронной коммерции.
·
Технологии интернет рекламы и оценка её эффективности.
·
Технологии изучения внешней среды в сети Internet (активный и пассивный способы, опросы, анкетирование,
счетчики посещений и т.д.).
·
Измерение и оценка эффективности маркетинговых компаний.
В результате изучения темы студенты должны:
освоить:
·
технологии интернет рекламы;
·
технологии изучения внешней среды в сети Internet;
·
технологии измерения и оценка эффективности маркетинговых компаний;
·
преимущества и недостатки различных технологий Интернет рекламы;
приобрести навыки:
·
поиск, анализ и обоснование применения технологии интернет рекламы для развития различных проектов.
Вопросы темы:
1.
Понятие и структура сайтпромоутинга.
2.
Понятие интернет-рекламы.
3.
Понятие и цели поисковой оптимизации.
Теоретический материал по теме
Вопрос 1. Понятие и структура сайтпромоутинга.