ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Декабрь (4 неделя)
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1.Коммуникация (развитие речи) 2.Художественное творчество (лепка/аппликация) 3.Физкультура | 1. Познание (ФЦКМ (явления общественной жизни)) 2.Художественное творчество (рисование) 3.Музыка | 1.Познание (ФЭМП) 2. Физкультура 3.Познание (конструирование/ручной труд) | 1.Познание (ФЦКМ (природное окружение)) 2.Музыка 3.II- половина дня коммуникация (чтение художественной литературы) | 1.Художественное творчество (рисование) 2.Физкультура на воздухе |
1. Тема: Дидактические игры со словами Цели: учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова. Материалы: лист бумаги, фишки, стихотворение Е.Благиной «Есть еще игра…». Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 62) 2. Тема: Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка» Цели: учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение; продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные - из бумаги, сложенной вдвое, закреплять приемы вырезания и наклеивать. Материалы:3-4 новогодние открытки, ½ альбомного листа, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки. Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 68) 3.Тема: Занятие 10 Цели: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге в рассыпную; в лазанье на гимнастическую стенку; в равновесии и прыжках. Оборудование: гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, предметы. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 54) | 1. Тема: «Новый год у ворот». Цели: формировать понятия о традициях и обычаях празднования Нового года в России; формировать представление о празднике, его значении для людей. Материалы: иллюстрации новогодней елки, новогодние игрушки. Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 43) 2.Тема: «Городецкая роспись деревянной доски». Цели: учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи; учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, развивать чувство ритма, цвета, композиции. Материалы: изображение доски на альбомном листе, краски, кисти, непроливайка, салфетка Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 65) 3. Тема: «К нам приходит Новый год» (исполнение песни) Цель: усвоение певческих навыков. Материалы и оборудование: аудиозапись песни «К нам приходит Новый год» (муз. В.Герчик, сл. И.Петровой) Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 43) | 1.Тема: Занятие 4 Цели: учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число…больше числа…», «На сколько число…меньше числа…»; продолжить учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения; закреплять умение последовательно называть дни недели. Демонстрационный: Наборное полотно, 15 квадратов одного цвета, 4 квадрата другого цвета, матрешка, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 двух цветов, план пути с указанием ориентиров и направлений движений. Раздаточный: пятиполосные карточки, прямоугольники одного цвета (по 15 штук) Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 32) 2.Тема: Занятие 11 Цели: продолжать упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге в рассыпную; закреплять упражнения в лазанье на гимнастическую стенку; в равновесии и прыжках. Оборудование: гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, предметы. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 56) 3.Тема: Ручной труд «Елочные игрушки» (из бумаги и картона) Цель: учить работать по шаблонам: обведение бумаги сложенной вдвое. Обратить внимание детей на линии, показывающие, где нужно делать надрезы Материалы: бумага, картон, клей, ножницы. Литература: Л.В.Куцакова – Конструирование и ручной труд в детском саду (стр. 54) | 1. Тема: «У меня живет щенок». Цель: учить наблюдать за животными: знать особенности поведения собак, находить отличительные признаки между волком и собакой; знакомить с правилами поведения с незнакомыми животными. Материалы: Мягкая игрушка собака; картинки волка и собаки, загадки. Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 35) 2.Тема «Всадники» (музыкальная игра) Цели: усвоение певческих навыков. Материалы и оборудование: аудиозапись «Всадники» В.Витлина Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 44) 3 Тема: Беседа по сказке П.Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К,Фофанова «Нарядили елку…» Цели: развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. Материал: стихотворение К,Фофанова «Нарядили елку…» Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 62) | 1.Тема: «Усатый-полосатый». Цели: учить детей передавать в рисунке образ котенка; закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками; развивать образное восприятие и воображение. Материалы: альбомный лист, краски, кисти, непроливайка, салфетка Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 70) 2.Тема: Занятие 12 Цели: повторить передвижение на лыжах скользящим шагом; развивать координацию движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке. Оборудование: лыжи. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 56) |
Январь (1 неделя) Тема:
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1.Коммуникация (развитие речи) 2.Художественное творчество (лепка/аппликация) 3.Физкультура | 1. Познание (ФЦКМ (явления общественной жизни)) 2.Художественное творчество (рисование) 3.Музыка | 1.Познание (ФЭМП) 2. Физкультура 3.Познание (конструирование/ручной труд) | 1.Познание (ФЦКМ (природное окружение)) 2.Музыка 3.II- половина дня коммуникация (чтение художественной литературы) | 1.Художественное творчество (рисование) 2.Физкультура на воздухе |
1. Тема: Беседа на тему: «Я мечтал…». Дидактическая игра «Подбери рифму» Цели: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. Материалы: дидактическая игра «Подбери рифму» Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 64) 2. Тема: Лепка «Снегурочка» Цели: учить детей передавать в лепке образ Снегурочки; закреплять умение лепить фигуру человека; упражнять в приемах лепки: раскатывание, оттягивание, соединение, сглаживание; учить оценивать свои работы. Материалы: игрушка Снегурочка, пластилин, доска для лепки, стека. Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 71) 3.Тема: Занятие 13 Цели: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо. Оборудование: кубики, мяч, наклонная доска. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 58) | 1. Тема: «Народные праздники на Руси. Рождество». Цели: расширить представление о народных русских праздниках, объяснять их происхождение и назначение; воспитывать интерес к истории России, национальную гордость. Материалы: картинки с изображением народных праздников Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 45) 2.Тема: Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике. Цели: учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; предавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов; развивать воображение, творчество. Материалы: альбомный лист, краски, кисти, непроливайка, салфетка. Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 71) 3. Тема: «Фея зимы» (слушание пьесы для фортепиано С.С.Прокофьева из балета «Золушка») Цель: развивать музыкальный слух. Материалы и оборудование: аудиозапись пьесы «Фея зимы» С.С.Прокофьева из балета «Золушка» Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 45) | 1.Тема: Занятие 1 Цели: продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число…больше числа…», «На сколько число…меньше числа…»; развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу; совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры; развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. Демонстрационный: наборное полотно, 22 круга белого цвета, домик, составленный из полосок, фланелеграф, две корзины, набор плоских и объемных фигур- «льдинок», силуэты лыж разной длины (3 штуки) Раздаточный: двухполосные карточки, «льдинки» разной формы (по 20 штук), наборы счетных палочек, Силуэты лыж (по количеству детей). Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 34) 2.Тема: Занятие 14 Цели: повторить упражнения в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; закреплять упражнения в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо. Оборудование: кубики, мяч, наклонная доска Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 59) 3.Тема: Конструирование «Городок для кукол» Цель: формировать умение конструировать по желанию, используя усвоенные методы и приемы возведения различных построек. Литература: Л.В.Куцакова-Занятия по конструированию из строительного материала (стр.26) | 1. Тема: Что мы знаем о рыбах Цель: расширять представление о рыбах, о том, как они зимуют, познакомить с разнообразием рыб; прививать любовь ко всему живому. Материалы: изображения морских и речных рыб, загадки о рыбах. Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 36) 2.Тема «Определи по ритму» (упражнение на развитие голоса и слуха) Цели: развитие музыкального слуха. Материалы и оборудование: аудиозапись мелодий и песен Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 46) 3 Тема: Чтение рассказа С.Георгиева «Я спас Деда Мороза» Цели: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. Материалы: рассказ С.Георгиева «Я спас Деда Мороза» Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 65) | 1.Тема: Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы». Цели: развивать образные представления детей; закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры; развивать художественное творчество. Материалы: лист бумаги, простой карандаш, цветные карандаши, краски, кисти, непроливайка, салфетка Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 76) 2.Тема: Занятие 15 Цели: продолжать учить детей передвигаться по учебной лыжне; повторить игровые упражнения Оборудование: санки, лыжи, кегли. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 60) |
Январь (2 неделя)
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1.Коммуникация (развитие речи) 2.Художественное творчество (лепка/аппликация) 3.Физкультура | 1. Познание (ФЦКМ (явления общественной жизни)) 2.Художественное творчество (рисование) 3.Музыка | 1.Познание (ФЭМП) 2. Физкультура 3.Познание (конструирование/ручной труд) | 1.Познание (ФЦКМ (природное окружение)) 2.Музыка 3.II- половина дня коммуникация (чтение художественной литературы) | 1.Художественное творчество (рисование) 2.Физкультура на воздухе |
1. Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Цели: учить детей целенаправленному рассмотрению картины; воспитывать умение составлять логичный эмоциональный и содержательный рассказ. Материалы: картина «Зимние развлечения», загадка. Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 66) 2. Тема: Аппликация «Петрушка на елке» Цели: учить детей создавать изображения из бумаги, закреплять умение вырезать части овальной формы; упражнять в вырезании симметричных частей одежды из бумаги; закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать изображения; развивать чувство цвета композиции. Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки. Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 72) 3.Тема: Занятие 16 Цели: повторить ходьбу и бег по кругу, разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой. Оборудование: шнур, мяч, дуги. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 60) | 1. Тема: «Мой детский сад». Цели: продолжать знакомить с детским садом; дать понятие названию; показать общественное значение. Материалы: фотографии с деятельностью детей в детском саду. Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 47) 2.Тема: «Дети гуляют зимой на участке». Цели: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет; закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая форму, пропорции расположение частей, простые движения рук и ног; упражнять в рисовании и закрашивании карандашами. Материалы: альбомный лист, цветные карандаши Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 73) 3. Тема: «Если добрый ты» (исполнение песни) Цель: отработка певческих навыков. Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Если добрый ты» (муз. Б.Савельева сл. М.Поляцковского) Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 47) | 1.Тема: Занятие 2 Цели: продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10; развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины равной образцу; закреплять умение определять пространственные представления и использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за),между, рядом; упражнять в последовательном назывании дней недели Демонстрационный: фланелеграф, письмо Незнайки, макет комнаты с плоскостными изображениями предметов мебели и одежды Незнайки, шарфы одинаковой длины и цвета, но разной ширины. Раздаточный: двухполосные карточки, снежинки (по 20 шт.), «шарфики»-полоски, по ширине равные одному из образцов. Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 36) 2.Тема: Занятие 17 Цели: повторить ходьбу и бег по кругу, прыжок в длину с места; закреплять упражнения в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой. Оборудование: шнур, мяч, дуги. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 51) 3.Тема: Ручной труд «Высотное здание» (из обклеенных коробок) Цель: учить детей обклеивать готовые коробки, пользоваться трафаретными линейками. Материалы: коробки, клей, ножницы, трафаретные линейки. Литература: Л.В.Куцакова – Конструирование и ручной труд в детском саду (стр. 60) | 1. Тема: Животный мир полярных районов Земли. Цель: расширять представления о диких животных; познакомить с животными Крайнего Севера; учить составлять описательный рассказ о животном. Материалы: фотографии растений и животных Крайнего Севера, загадки. Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 36) 2.Тема «Кто по лесу идет?» (исполнение песни) Цели: развивать музыкальный слух, певческие навыки. Материалы и оборудование: аудиозапись «Песни про медведей» (муз. А.Зацепина, сл. Л.Дербенева) Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 48) 3 Тема: чтение сказки Б.Шергина «Рифмы», стихотворения Э.Машковской «Вежливое слово» Цели: познакомить детей с необычной сказкой Б.Шергина «Рифмы», стихотворением Э.Машковской «Вежливое слово»; обогащать словарь детей вежливыми словами. Материал: книга для чтения 5-6 лет Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 67) | 1.Тема: «Городецкая роспись». Цели: продолжать знакомить детей с городецкой росписью; развивать художественный вкус, учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. Материалы: полоски бледно-желтой бумаги, краски, кисти, непроливайка, салфетка Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 74) 2.Тема: Занятие 18 Цели: закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и метанием. Оборудование: санки, лыжи, кегли. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 62) |
Январь (3 неделя)
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1.Коммуникация (развитие речи) 2.Художественное творчество (лепка/аппликация) 3.Физкультура | 1. Познание (ФЦКМ (явления общественной жизни)) 2.Художественное творчество (рисование) 3.Музыка | 1.Познание (ФЭМП) 2. Физкультура 3.Познание (конструирование/ручной труд) | 1.Познание (ФЦКМ (природное окружение)) 2.Музыка 3.II- половина дня коммуникация (чтение художественной литературы) | 1.Художественное творчество (рисование) 2.Физкультура на воздухе |
1.Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – ж Цели: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – ж Материалы: стихотворение Н.Венгрова «Застукалка». Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 69) 2. Тема: Лепка «Зайчик» Цели: закреплять умение лепить животных, предавая форму строение и величину частей; упражнять в применении разнообразных приемов ленки: раскатывание, оттягивание, соединение, сглаживание, учить передавать простые движения. Материалы: пластилин, доска для лепки, стека. Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 67) 3.Тема: Занятие 19 Цели: повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии. Оборудование: гимнастическая скамейка, мяч, предметы. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 62) | 1. Тема: «Мои друзья». Цели: расширить представления о том, что такое дружба; закреплять умение называть имена своих друзей. Материалы: иллюстрации с изображением детей в игре. Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 49) 2.Тема: «Нарисуй свое любимое животное». Цели: учить детей предавать в рисунке образы животных; закреплять технические навыки и умения в рисовании. Материалы: альбомный лист, краски, кисти, непроливайка, салфетка. Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 64) 3. Тема: «Приставной шаг» (музыкально-ритмическое упражнение) Цель: развитие музыкального слуха. Материалы и оборудование: аудиозапись «Приставной шаг» А.Жилинского Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 49) | 1.Тема: Занятие 3 Цели: продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом; продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу; учить ориентироваться на листе бумаги. Демонстрационный: трехступенчатая лесенка, лисички, медвежата, зайчики ( по 9шт.);круги красного, зеленого, синего и желтого цветов (по 1 шт.). 4 елочки разной высоты. Раздаточный: трехполосные карточки, листы бумаги, елочки, наборы цветных карандашей, круги, квадраты, треугольники (по 9 шт.) Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 37) 2.Тема: Занятие20 Цели: закрепить упражнения в ходьбе и беге между предметами; упражнения в перебрасывании мяча друг другу; упражнения в равновесии. Оборудование: гимнастическая скамейка, мяч, предметы. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 63) 3.Тема: Конструирование «Мой город» Цель: закреплять умение детей в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из плоскостных геометрических фигур. Материал: плоские геометрические фигуры, фломастеры, простой карандаш, ластик. Литература: Л.В.Куцакова-Занятия по конструированию из строительного материала (стр.28) | 1. Тема: Заочная экскурсия «Приметы зимы». Цель: отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть: видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описную поэтами в стихах. Материалы: рисунки о зиме, стихи, пословицы и загадки. Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 36) 2.Тема «Играем в снежки» (музыкально-игровое творчество) Цели: развитие музыкального слуха. Материалы и оборудование: аудиозапись муз. Т.Ломовой. Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 50) 3 Тема: Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и вороненок» Цели: учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям) Материалы: текст сказки Э.Шима «Соловей и вороненок». Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 70) | 1.Тема: «Элементы мордовского узора: «крест», «галочка», «елочка»». Цели: учить детей изображать элементы мордовского узора, ритмично располагать их; учить подбирать цвета и гармонично сочетать их. Материалы: альбомный лист, краски, кисти, непроливайка, салфетка Литература: И.М.Фадеева «Валдоня» (светлячок) (стр.) 2.Тема: Занятие 21 Цели: закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и метанием снежков на дальность. Оборудование: лыжи. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 64) |
Январь (4 неделя)
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1.Коммуникация (развитие речи) 2.Художественное творчество (лепка/аппликация) 3.Физкультура | 1. Познание (ФЦКМ (явления общественной жизни)) 2.Художественное творчество (рисование) 3.Музыка | 1.Познание (ФЭМП) 2. Физкультура 3.Познание (конструирование/ручной труд) | 1.Познание (ФЦКМ (природное окружение)) 2.Музыка 3.II- половина дня коммуникация (чтение художественной литературы) | 1.Художественное творчество (лепка) 2.Физкультура на воздухе |
1. Тема: Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?» Цели: упражнять детей в творческом рассказывании; умении употреблять обобщающие слова. Материалы: картинки с изображением обитателей морских глубин. Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 72) 2. Тема: Аппликация «Красивы рыбки в аквариуме» (коллективная композиция). Цели: развивать цветовое восприятие, чувство композиции, закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания. Материалы: альбомный лист, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки. Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 77) Тема: Занятие 22 Цели: повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в равновесии и прыжках; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек. Оборудование: гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, обруч, мяч. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 64) | 1.Тема: «Мой город – моя малая родина» Цель: продолжать формировать интерес к малой родине; рассказывать о достопримечательностях, культуре нашей столицы. Материалы: фотографии памятников г. Саранска Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 51) 2.Тема: «Машины нашего села». Цели: учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины; закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, предавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали, упражнять в рисовании и закрашивании карандашами. Материалы: альбомный лист, цветные карандаши. Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 76) 3. Тема: «Метель» (слушание произведения Г.Свиридова) Цель: развитие музыкального слуха. Материалы и оборудование: аудиозапись произведения Г.Свиридова «Метель» Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 51) | 1.Тема: Занятие 4 Цели: познакомить с количественным составом числа 3 из единиц, совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Демонстрационный: счетная лесенка, лисенок, медвежонок, зайчонок; предметы разной формы. Раздаточный: наборы плоских геометрических фигур, плоские или объемные геометрические фигуры, разноцветные листы бумаги квадратной формы, снежинки (по 10 шт.). Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 39) 2.Тема: Занятие 23 Цели: закрепить упражнение в ходьбе и беге по кругу; повторить упражнения в равновесии и прыжках; в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек. Оборудование: гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, обруч, мяч. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 65) 3.Тема: Ручной труд «Машины» (из использованных коробок) Цель: учить детей изготовлять из различных по форме и размеру коробочек машины, продумывать способы её изготовления. Материалы: коробки, ножницы, клей. Литература: Л.В.Куцакова – Конструирование и ручной труд в детском саду (стр. 60) | 1. Тема: «Кто живет на подоконнике?». Цель: продолжать знакомить с комнатными растениями; учить описывать их, выделять характерные признаки, сравнивать, ухаживать за ними; познакомит со способами вегетативного размножения, расширять представления о пользе комнатных растений. Материалы: комнатные растения, памятка по уходу за комнатными растениями.. Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 36) 2.Тема «Лесенка» (исполнение песни) Цели: развитие музыкального слуха. Материалы и оборудование: аудиозапись: «Лесенка» (муз. Е.Тиличеевой, сл. М.Долинова) Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 53) 3 Тема: Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И.Сурикова «Детство» Цели: приобщать детей к восприятию поэтических произведений; помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И.Сурикова «Детство» (в сокращении) Материал: стихотворение о зиме, стихотворение И.Сурикова «Детство» Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 70) | 1.Тема: «Наши гости на новогоднем празднике» Цели: учить детей передавать в лепке впечатления от праздника; закреплять умение лепить людей и разнообразных животных, используя разные приемы лепки; учить передавать в лепке образы гостей на новогоднем празднике.. Материалы: пластилин, доска для лепки, стека Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 75) 2.Тема: Занятие 24 Цели: разучить повороты на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. Оборудование: лыжи, санки. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 65) |