Файл: Перспективное планирование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Февраль (1 неделя)

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1.Коммуникация (развитие речи)

2.Художественное творчество (лепка/аппликация)

3.Физкультура

1. Познание (ФЦКМ (предметное окружение))

2.Художественное творчество (рисование)

3.Музыка

1.Познание (ФЭМП)

2. Физкультура

3.Познание (конструирование/ручной труд)

1.Познание (ФЦКМ (природное окружение))

2.Музыка

3.II- половина дня коммуникация (чтение художественной литературы)


1.Художественное творчество (рисование)

2.Физкультура на воздухе


1. Тема: Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка»

Цели: учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта; упражнять в образовании слов-антонимов.

Материалы: игрушки

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 75)
2. Тема: Лепка «Щенок»

Цели: учить детей изображать собак, щенят передавая их характерные особенности ; упражнять в приемах лепки: раскатывание, оттягивание, соединение, сглаживание. Материалы: игрушка собачка, пластилин, доска для лепки, стека.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 80)
3.Тема: Занятие 25

Цели: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в беге продолжительностью до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину.

Оборудование: палка бруски, гимнастическая скамейка, мячи.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 67)

1. Тема: «Путешествие в прошлое предмета».

Цели: расширить представление о предметах познакомить с предметами, облегчающих жизнь человеку: пылесос, микроволновая печь, стиральная машина.

Материалы: картинки и загадки предметов быта.

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 54)
2.Тема: Красивое развесистое дерево.

Цели: учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение; закреплять умение использовать разный нажим на карандаш; развивать эстетическое восприятие.

Материалы: альбомный лист, цветные карандаши.

Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 80)
3. Тема: «Ну, какие бабушки-старушки?» (слушание песни)

Цель: способствовать усвоению певческих навыков.

Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Ну, какие бабушки-старушки?» (муз. Е.Птичкина, сл. И.Шаферана)

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 54)

1.Тема: Занятие 1

Цели: познакомить с количественным составом числа 3 и4 из единиц, продолжать ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа, закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Демонстрационный: предметы посуды (4 предмета), карточка с изображением геометрических фигур разного цвета.

Раздаточный: наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов.

Литература: И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 40)
2.Тема: Занятие 26

Цели: повторить упражнения в ходьбе и беге врассыпную, в беге продолжительностью до 1 минуты; закрепить упражнения в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину.

Оборудование: палка бруски, гимнастическая скамейка, мячи.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 68)
3.Тема: Конструирование «Мост для пешеходов»

Цель: расширять представление детей о мостах, учить строить две лесенки и делать перекрытие, играть постройками.

Материалы: фломастеры, простой и цветные карандаши, ластик, строительный материал.

Литература: Л.В.Куцакова-Занятия по конструированию из строительного материала (стр.30)


1. Тема: О характерных особенностях января и февраля.

Цель: изучить характерные признаки зимы в неживой природе; учить наблюдать за природой по народным приметам.

Материалы: народные приметы.

Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 37)
2.Тема «Песня жаворонка» (слушание)

Цели: развитие музыкального слуха.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Песни жаворонка» П.И.Чайковского

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 55)
3 Тема: Рассказывание детям Я.Пинясова «О том как зайчик потерял хвост»

Цели: знакомить детей со спецификой жанров, их художественными достоинствами; учить понимать значения образных выражений.

Материалы:

Литература: И.М.Фадеева – «Валдоня» (Светлячок) (стр )



1.Тема: «Золотая хохлома».

Цели: познакомить с новым видом декоративно-прикладного искусства – хохломой, с его историей, этапами изготовления хохломских изделий, элементами росписи и цветами; учить рисовать элементы хохломской росписи.

Материалы: хохломские изделия, полоски бумаги, краски кисти, непроливайка, салфетка.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 85)
2.Тема: Занятие 27

Цели: упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить повороты на лыжах; скольжение по ледяной дорожке.

Оборудование: санки, лыжи.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 60)




Февраль (2 неделя)

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1.Коммуникация (развитие речи)

2.Художественное творчество (лепка/аппликация)

3.Физкультура

1. Познание (ФЦКМ (явления общественной жизни))

2.Художественное творчество (рисование)

3.Музыка

1.Познание (ФЭМП)

2. Физкультура

3.Познание (конструирование/ручной труд)

1.Познание (ФЦКМ (природное окружение))

2.Музыка

3.II- половина дня коммуникация (чтение художественной литературы)


1.Художественное творчество (рисование)

2.Физкультура на воздухе


1. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ.

Цели: упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.

Материалы: отрывок и з сказки К.Чуковского «Федорино горе», загадка.

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 76)
2. Тема: Аппликация «Матрос с сигнальными флажками»

Цели: упражнять детей в изображении человека; в вырезании симметричных частей одежды из бумаги; учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека, красиво располагать изображение на листе.

Материалы: альбомный лист, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 82)

3.Тема: Занятие 28

Цели: повторить ходьбу и бег по кругу взявшись за руки; ходьбу и бег врассыпную; закреплять навыки энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю.

Оборудование: мяч, дуги.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 69)

1. Тема: «Готовим картофельный салат».

Цели: расширить представления о профессиях, познакомить с профессией кулинара, повара, с процессом приготовления салата; учить пользоваться ножом; воспитывать желание помогать взрослым.

Материалы: набор целых овощей и фруктов и нарезанных кусочками, фотографии блюд.

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 56)
2.Тема: «По мотивам хохломской росписи».

Цели: учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травки, плавным движением; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе; развивать чувство цвета, ритма, композиции.

Материалы: альбомный лист, полоска желтой бумаги, краски, кисти, непроливайка, салфетка

Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 82)
3. Тема: «Казачок» (музыкально-ритмическая импровизация на русскую народную мелодию)

Цель: развитие музыкального слуха, чувства ритма.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Казачок» (русская народная мелодия, обработка М.Иорданского)

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 56)

1.Тема: Занятие 2

Цели: познакомить с количественным составом числа 5 из единиц, совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках; Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа)

Демонстрационный: веер с 5 лепестками разного цвета, картинки с изображением птиц, состоящие из треугольников и четырехугольников.

Раздаточный: наборы картинок с изображением птиц (6-7 шт.);квадраты разделенные на треугольники и четырехугольники, наборы треугольников и четырехугольников.

Литература: И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 41)
2.Тема: Занятие 29

Цели: закрепить упражнения в ходьбе и беге по кругу взявшись за руки; ходьбе и беге врассыпную; закреплять навыки энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; повторить упражнения в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю.

Оборудование: мяч, дуги.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 70)
3.Тема: Ручной труд «Карусель» (из бумаги картона)

Цель: Познакомить детей с новым видом материала – картоном. Закреплять умение работать по шаблону.

Материалы: картон, клей, бумага.

Литература: Л.В.Куцакова – Конструирование и ручной труд в детском саду

(стр. 54)

1. Тема: Наши друзья-пернатые.

Цель: продолжать знакомит с многообразием птиц; расширять представления о зимующих и перелетных птицах, учить различать их; подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки и скворечники.

Материалы: фотографии и иллюстрации с изображением птиц, загадки, аудиозапись «Голоса птиц»

Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 37)
2.Тема «Жаворонок» (слушание музыки)

Цели: развивать музыкальный слух.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Жаворонка» М.И.Глинки

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 57)
3 Тема: чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Цели: познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка»

(обработке М.Булатова)

Материал: книга для чтения 5-6 лет

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 76)

1.Тема: «Пограничник с собакой».

Цели: упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительно величины и фигуры частей, закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.

Материалы: альбомный лист, простой и цветные карандаши.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 85)
2.Тема: Занятие 30

Цели: упражнять в ходьбе на лыжах, в метании снежков на дальность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Оборудование: лыжи.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 70)




Февраль (3 неделя)

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1.Коммуникация

(развитие речи)

2.Художественное творчество (лепка/аппликация)

3.Физкультура

1. Познание (ФЦКМ (явления общественной жизни))

2.Художественное творчество (рисование)

3.Музыка

1.Познание (ФЭМП)

2. Физкультура

3.Познание (конструирование/ручной труд)

1.Познание (ФЦКМ (природное окружение))

2.Музыка

3.II- половина дня коммуникация (чтение художественной литературы)

1.Художественное творчество (рисование)

2.Физкультура на воздухе


1.Тема: Пересказ сказки А.Н.Толстого «Еж»

Цели: учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты, совершенствовать интонацию выразительности речи.

Материалы: сказка А.Н.Толстого «Еж»

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 77)
2. Тема: Лепка по замыслу

Цели: развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.

Материалы: пластилин, доска для лепки, стека.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 87)
3.Тема: Занятие 31

Цели: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вертикальную цель; упражнять в лазанье под палку и перешагивании через нее.

Оборудование: гимнастическая скамейка, предметы, мешочки, шнур.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 70)

1. Тема: «Наши защитники»

Цели: расширить представления о Российской армии; закрепит знания о разных профессиях и различных рода войск; рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны.

Материалы: иллюстрации с изображением представителей военных профессий, изображением военной техники.

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 58)
2.Тема: «Солдат на посту»

Цели: учить детей создавать в рисунке образ воина, предавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.

Материалы: ½ альбомного листа, простой и цветные карандаши.

Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 83)
3. Тема: «Обезвредь мину» (музыкальные игры)

Цель: развитие музыкального слуха.

Материалы и оборудование: аудиозапись: музыкальные игры «Обезвредь мину» Т.Ломовой

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 59)

1.Тема: Занятие 3

Цели: закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц; формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть; совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Демонстрационный: кукла, яблоко, мяч, 9 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный самому высокому.

Раздаточный: круги разного цвета (по 7-8 шт.), полоски разного цвета и ширины (по 9 шт.), полоски для определения ширины полосок.

Литература: И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр.42)
2.Тема: Занятие 32

Цели: повторить упражнение в ходьбе и беге между предметами; закреплять упражнения в метание в вертикальную цель; в лазанье под палку и перешагивании через нее.

Оборудование: гимнастическая скамейка, предметы, мешочки, шнур.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 71)
3.Тема: Конструирование «Мосты»

Цель: закреплять представление детей о мостах, умение выполнять постройку из строительного материала.

Материал: фломастеры, простой и цветные карандаши, ластик, строительный материал.

Литература: Л.В.Куцакова-Занятия по конструированию из строительного материала (стр.34)

1. Тема: «Куда исчез снеговик?»

Цель: развивать наблюдательность, умение замечать изменения в природе; формировать

практические умения и навыки создания снежных построек; закреплять знания о том, что постройки исчезнут, если пригреет солнце.

Материалы: рисунок

снеговика, мешок с искусственными снежинками, мяч.

Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 37)
2.Тема: Музыкальные игры

Цели: развитие музыкального слуха.

Материалы и оборудование: аудиозапись мелодий для музыкальных игр: рус. нар. мелодия, обработка В.Агофонникова и муз. М. Раухвергера.

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 59)
3 Тема: Чтение стихотворения Ю.Владимирова «Чудаки»

Цели: совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.

Материалы: стихотворение Ю.Владимирова «Чудаки»

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 79)

1.Тема: «Домики трех поросят»

Цели: учить рисовать картинку по сказке, предавать характерные особенности, закреплять умение удачно располагать изображение на листе бумаги; развивать эстетическое восприятие, образные представления.

Материалы: альбомный лист, простой и цветные карандаши.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 86)
2.Тема: Занятие 33

Цели: повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и метанием снежков на дальность. Оборудование: обруч, кегли.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 72)





Февраль (4 неделя)

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1.Коммуникация (развитие речи)

2.Художественное творчество (лепка/аппликация)

3.Физкультура

1. Познание (ФЦКМ (предметное окружение))

2.Художественное творчество (рисование)

3.Музыка

1.Познание (ФЭМП)

2. Физкультура

3.Познание (конструирование/ручной труд)

1.Познание (ФЦКМ (природное окружение))

2.Музыка

3.II- половина дня коммуникация (чтение художественной литературы)


1.Художественное творчество (рисование)

2.Физкультура на воздухе


1. Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы».

Цели: продолжать учить детей рассказывать о картине, придерживаясь плана.

Материалы: картина «Зайцы» из серии «Дикие животные П.Меньшиковой»

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 80)
2. Тема: Аппликация «Украшение закладки для книг»

Цели: формировать композиционные умения, учить ритмично располагать элементы узора на листе бумаги, выделять центр, стороны, углы.

Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.

Литература: И.М.Фадеева программа «Валдоня» (стр.)
Тема: Занятие 34

Цели: упражнять детей в непрерывном беге; в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек; в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить задания в прыжках с мячом.

Оборудование: гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, мяч.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 72)

1.Тема: «О дереве и деревянном»

Цель: расширять представление о материале; развивать умения определять и анализировать свойства и качества материала, его особенности, взаимодействие с другими материалами.

Материалы: образцы дерева, лупа, деревянные и металлические предметы, спички, емкости с водой.

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 61)
2.Тема: «Деревья в инее».

Цели: развивать эстетическое восприятие; закреплять умение передавать в рисунке красоту природы; развивать умение любоваться созданными изображениями.

Материалы: альбомный лист, краски, кисти, непроливайка, салфетка.

Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 83)
3. Тема: «Сколько слышишь звуков?» (слушание музыки)

Цель: развитию голоса и музыкального слуха.

Материалы и оборудование: аудиозапись Н.Г.Кононовой «Сколько слышишь звуков?»

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 61)

1.Тема: Занятие 4

Цели: совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу; продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть, совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур, учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета, равного одному из сравниваемых предметов.

Демонстрационный: кукла, ленты, картонная полоска, по длине равная одной из лент, 4-5 карточек с изображением от 6-10 кругов.

Раздаточный: прямоугольные салфетки, ножницы, карты, разделенные на 9 квадратов, поднос с набором карточек с изображением предметов круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной форм, карточки с изображением от 6-10 кругов.

Литература: И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 44)

2.Тема: Занятие 35

Цели: закрепить упражнение в непрерывном беге; в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек; повторить упражнения в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить задания в прыжках с мячом.

Оборудование: гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, мяч.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 73)
3.Тема: Ручной труд «Снеговик» (из поролона)

Цель: познакомить детей с новым материалом – поролоном. Учить делать из поролона несложные игрушки.

Материалы:

Литература: Л.В.Куцакова – Конструирование и ручной труд в детском саду

(стр. 60)

1. Тема: «Знакомьтесь: еж».

Цель: расширять представление о еже; учить составлять описательный рассказ о животном; дать представление об экологической цепочке; подвести к пониманию того, что ежа не нужно брать в дом.

Материалы: иллюстрации и картинки с изображением ежа, загадки

Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 37)
2.Тема «Гусеницы и муравьи» (музыкально-ритмическая импровизация)

Цели: развитие музыкального слуха, чувства ритма.

Материалы и оборудование: аудиозапись: «Гуси и муравьи» Г.Левкодимова

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 62)
3 Тема: Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…».

Цели: помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием; способствовать совершенствованию диалогической речи

Материал: серия демонстрационных картинок «Мы для милой мамочки…»

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 70)

1.Тема: «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду»

Цели: учить самостоятельно намечать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений, выбирать размер бумаги; развивать умение выделять интересные рисунки.

Материалы: бумага, цветные карандаши.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 87)
2.Тема: Занятие 36

Цели: построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба с выполнением заданий.

Оборудование: санки.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 74)





Март (1 неделя)

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1.Коммуникация (развитие речи)

2.Художественное творчество (лепка/аппликация)

3.Физкультура

1. Познание (ФЦКМ (явления общественной жизни))

2.Художественное творчество (рисование)

3.Музыка

1.Познание (ФЭМП)

2. Физкультура

3.Познание (конструирование/ручной труд)

1.Познание (ФЦКМ (природное окружение))

2.Музыка

3.II- половина дня коммуникация (чтение художественной литературы)


1.Художественное творчество (рисование)

2.Физкультура на воздухе


1. Тема: Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»

Цели: учить детей работать с картинками с последовательно развивающимися действиями.

Материалы: Гербова В.В. картинки по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 85)
2. Тема: Лепка «Кувшинчик»

Цели: учить детей создавать изображение посуды из целого куска ленточным способом; учить сглаживать поверхность изделия пальцами; воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

Материалы: 3-4 разных, но близких по форме кувшинчика, пластилин, доска для лепки, стека.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 88)
3.Тема: Занятие 1

Цели: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Оборудование: канат, обруч, мячи.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 75)

1. Тема: «О мамах родных и очень важных».

Цели: дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; познакомить со стихотворениями разных поэтов воспевающих мать.

Материалы: иллюстрации с изображением матери с ребенком; текст стихотворений Р.Гамзатова «Берегите матерей», В.Руссу «Моя мама».

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 63)
2.Тема: «Дети делают зарядку».

Цели: учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений; закреплять приемы рисования и закрашивания карандашами; развивать самостоятельность творчество.

Материалы: альбомный лист, простой и цветные карандаши.

Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 88)
3. Тема: «Веселые музыканты» (слушание и подпевание песни)

Цель: способствовать усвоению певческих навыков.

Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Веселые музыканты» (муз. Е.Теличчевой, сл. Ю.Островского)

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 63)

1.Тема: Занятие 1

Цели: закрепить представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5; совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди сзади) и другого лица; совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Демонстрационный: счетная лесенка, карточки с изображением четырех кругов, фланелеграф, наборное полотно, 5-6 предметов мебели, 5-6 карточек с изображением диких птиц, 5-6 карточек с изображением транспорта.

Раздаточный: треугольники разного цвета (по 6-7 шт.), полоски разной длины и цвета (по 10 шт.)

Литература: И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 46)
2.Тема: Занятие 2

Цели: повторить упражнения в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; закреплять упражнения в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Оборудование: канат, обруч, мячи.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 76)
3.Тема: Конструирование «Постройка башенки и забора для птички, домика для собачки»

Цель: научить использовать полученные навыки и умения при постройке башенки и забора для птички,

домика для собачки

Материалы: башенка и забор -4 кирпичика, 3 кубика, призма, 1 птичка; домик для собачки -

4 кирпичика, призмы,

1 собачка, 1 мисочка.

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 64)


1. Тема: «Признаки начала весны».

Цель: уточнить характерные признаки весны; учить устанавливать связи между изменениями температуры воздуха и состояния воды; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Материалы: рисунки весенних цветов, картинки с изображением птиц, текст стихотворения Ю.Мориц «Весна».

Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 37)
2.Тема «Как весна с зимою повстречалися» (хоровод)

Цели: развитие музыкального слуха.

Материалы и оборудование: аудиозапись мелодии песни «Как весна с зимою повстречалися»

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 65)
3 Тема: Беседа на тему: «Наши мамы». Чтение стихотворений Е.Благиной «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»

Цели: помочь детям понять, как много сил и времени отнимает у матерей работа по дому, указать на необходимость помощи мамам, воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Материалы: стихотворения Е.Благиной «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 84)


1.Тема: «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы-ледяная».

Цели: продолжать развивать у детей образные представления; формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию; закреплять приемы рисования красками.

Материалы: альбомный лист, краски кисти, непроливайка, салфетка.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 91)
2.Тема: Занятие 3

Цели: повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер.

Оборудование: мячи

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 77)