ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Февраль (1 неделя)
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1.Коммуникация (развитие речи) 2.Художественное творчество (лепка/аппликация) 3.Физкультура | 1. Познание (ФЦКМ (предметное окружение)) 2.Художественное творчество (рисование) 3.Музыка | 1.Познание (ФЭМП) 2. Физкультура 3.Познание (конструирование/ручной труд) | 1.Познание (ФЦКМ (природное окружение)) 2.Музыка 3.II- половина дня коммуникация (чтение художественной литературы) | 1.Художественное творчество (рисование) 2.Физкультура на воздухе |
1. Тема: Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка» Цели: учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта; упражнять в образовании слов-антонимов. Материалы: игрушки Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 75) 2. Тема: Лепка «Щенок» Цели: учить детей изображать собак, щенят передавая их характерные особенности ; упражнять в приемах лепки: раскатывание, оттягивание, соединение, сглаживание. Материалы: игрушка собачка, пластилин, доска для лепки, стека. Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 80) 3.Тема: Занятие 25 Цели: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в беге продолжительностью до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину. Оборудование: палка бруски, гимнастическая скамейка, мячи. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 67) | 1. Тема: «Путешествие в прошлое предмета». Цели: расширить представление о предметах познакомить с предметами, облегчающих жизнь человеку: пылесос, микроволновая печь, стиральная машина. Материалы: картинки и загадки предметов быта. Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 54) 2.Тема: Красивое развесистое дерево. Цели: учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение; закреплять умение использовать разный нажим на карандаш; развивать эстетическое восприятие. Материалы: альбомный лист, цветные карандаши. Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 80) 3. Тема: «Ну, какие бабушки-старушки?» (слушание песни) Цель: способствовать усвоению певческих навыков. Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Ну, какие бабушки-старушки?» (муз. Е.Птичкина, сл. И.Шаферана) Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 54) | 1.Тема: Занятие 1 Цели: познакомить с количественным составом числа 3 и4 из единиц, продолжать ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа, закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Демонстрационный: предметы посуды (4 предмета), карточка с изображением геометрических фигур разного цвета. Раздаточный: наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов. Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 40) 2.Тема: Занятие 26 Цели: повторить упражнения в ходьбе и беге врассыпную, в беге продолжительностью до 1 минуты; закрепить упражнения в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину. Оборудование: палка бруски, гимнастическая скамейка, мячи. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 68) 3.Тема: Конструирование «Мост для пешеходов» Цель: расширять представление детей о мостах, учить строить две лесенки и делать перекрытие, играть постройками. Материалы: фломастеры, простой и цветные карандаши, ластик, строительный материал. Литература: Л.В.Куцакова-Занятия по конструированию из строительного материала (стр.30) | 1. Тема: О характерных особенностях января и февраля. Цель: изучить характерные признаки зимы в неживой природе; учить наблюдать за природой по народным приметам. Материалы: народные приметы. Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 37) 2.Тема «Песня жаворонка» (слушание) Цели: развитие музыкального слуха. Материалы и оборудование: аудиозапись «Песни жаворонка» П.И.Чайковского Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 55) 3 Тема: Рассказывание детям Я.Пинясова «О том как зайчик потерял хвост» Цели: знакомить детей со спецификой жанров, их художественными достоинствами; учить понимать значения образных выражений. Материалы: Литература: И.М.Фадеева – «Валдоня» (Светлячок) (стр ) | 1.Тема: «Золотая хохлома». Цели: познакомить с новым видом декоративно-прикладного искусства – хохломой, с его историей, этапами изготовления хохломских изделий, элементами росписи и цветами; учить рисовать элементы хохломской росписи. Материалы: хохломские изделия, полоски бумаги, краски кисти, непроливайка, салфетка. Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 85) 2.Тема: Занятие 27 Цели: упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить повороты на лыжах; скольжение по ледяной дорожке. Оборудование: санки, лыжи. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 60) |
Февраль (2 неделя)
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1.Коммуникация (развитие речи) 2.Художественное творчество (лепка/аппликация) 3.Физкультура | 1. Познание (ФЦКМ (явления общественной жизни)) 2.Художественное творчество (рисование) 3.Музыка | 1.Познание (ФЭМП) 2. Физкультура 3.Познание (конструирование/ручной труд) | 1.Познание (ФЦКМ (природное окружение)) 2.Музыка 3.II- половина дня коммуникация (чтение художественной литературы) | 1.Художественное творчество (рисование) 2.Физкультура на воздухе |
1. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ. Цели: упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки. Материалы: отрывок и з сказки К.Чуковского «Федорино горе», загадка. Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 76) 2. Тема: Аппликация «Матрос с сигнальными флажками» Цели: упражнять детей в изображении человека; в вырезании симметричных частей одежды из бумаги; учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека, красиво располагать изображение на листе. Материалы: альбомный лист, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки. Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 82) 3.Тема: Занятие 28 Цели: повторить ходьбу и бег по кругу взявшись за руки; ходьбу и бег врассыпную; закреплять навыки энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю. Оборудование: мяч, дуги. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 69) | 1. Тема: «Готовим картофельный салат». Цели: расширить представления о профессиях, познакомить с профессией кулинара, повара, с процессом приготовления салата; учить пользоваться ножом; воспитывать желание помогать взрослым. Материалы: набор целых овощей и фруктов и нарезанных кусочками, фотографии блюд. Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 56) 2.Тема: «По мотивам хохломской росписи». Цели: учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травки, плавным движением; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе; развивать чувство цвета, ритма, композиции. Материалы: альбомный лист, полоска желтой бумаги, краски, кисти, непроливайка, салфетка Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 82) 3. Тема: «Казачок» (музыкально-ритмическая импровизация на русскую народную мелодию) Цель: развитие музыкального слуха, чувства ритма. Материалы и оборудование: аудиозапись «Казачок» (русская народная мелодия, обработка М.Иорданского) Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 56) | 1.Тема: Занятие 2 Цели: познакомить с количественным составом числа 5 из единиц, совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках; Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа) Демонстрационный: веер с 5 лепестками разного цвета, картинки с изображением птиц, состоящие из треугольников и четырехугольников. Раздаточный: наборы картинок с изображением птиц (6-7 шт.);квадраты разделенные на треугольники и четырехугольники, наборы треугольников и четырехугольников. Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 41) 2.Тема: Занятие 29 Цели: закрепить упражнения в ходьбе и беге по кругу взявшись за руки; ходьбе и беге врассыпную; закреплять навыки энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; повторить упражнения в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю. Оборудование: мяч, дуги. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 70) 3.Тема: Ручной труд «Карусель» (из бумаги картона) Цель: Познакомить детей с новым видом материала – картоном. Закреплять умение работать по шаблону. Материалы: картон, клей, бумага. Литература: Л.В.Куцакова – Конструирование и ручной труд в детском саду (стр. 54) | 1. Тема: Наши друзья-пернатые. Цель: продолжать знакомит с многообразием птиц; расширять представления о зимующих и перелетных птицах, учить различать их; подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки и скворечники. Материалы: фотографии и иллюстрации с изображением птиц, загадки, аудиозапись «Голоса птиц» Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 37) 2.Тема «Жаворонок» (слушание музыки) Цели: развивать музыкальный слух. Материалы и оборудование: аудиозапись «Жаворонка» М.И.Глинки Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 57) 3 Тема: чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» Цели: познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (обработке М.Булатова) Материал: книга для чтения 5-6 лет Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 76) | 1.Тема: «Пограничник с собакой». Цели: упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительно величины и фигуры частей, закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Материалы: альбомный лист, простой и цветные карандаши. Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 85) 2.Тема: Занятие 30 Цели: упражнять в ходьбе на лыжах, в метании снежков на дальность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. Оборудование: лыжи. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 70) |
Февраль (3 неделя)
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1.Коммуникация (развитие речи) 2.Художественное творчество (лепка/аппликация) 3.Физкультура | 1. Познание (ФЦКМ (явления общественной жизни)) 2.Художественное творчество (рисование) 3.Музыка | 1.Познание (ФЭМП) 2. Физкультура 3.Познание (конструирование/ручной труд) | 1.Познание (ФЦКМ (природное окружение)) 2.Музыка 3.II- половина дня коммуникация (чтение художественной литературы) | 1.Художественное творчество (рисование) 2.Физкультура на воздухе |
1.Тема: Пересказ сказки А.Н.Толстого «Еж» Цели: учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты, совершенствовать интонацию выразительности речи. Материалы: сказка А.Н.Толстого «Еж» Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 77) 2. Тема: Лепка по замыслу Цели: развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Материалы: пластилин, доска для лепки, стека. Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 87) 3.Тема: Занятие 31 Цели: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вертикальную цель; упражнять в лазанье под палку и перешагивании через нее. Оборудование: гимнастическая скамейка, предметы, мешочки, шнур. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 70) | 1. Тема: «Наши защитники» Цели: расширить представления о Российской армии; закрепит знания о разных профессиях и различных рода войск; рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны. Материалы: иллюстрации с изображением представителей военных профессий, изображением военной техники. Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 58) 2.Тема: «Солдат на посту» Цели: учить детей создавать в рисунке образ воина, предавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии. Материалы: ½ альбомного листа, простой и цветные карандаши. Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 83) 3. Тема: «Обезвредь мину» (музыкальные игры) Цель: развитие музыкального слуха. Материалы и оборудование: аудиозапись: музыкальные игры «Обезвредь мину» Т.Ломовой Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 59) | 1.Тема: Занятие 3 Цели: закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц; формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть; совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Демонстрационный: кукла, яблоко, мяч, 9 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный самому высокому. Раздаточный: круги разного цвета (по 7-8 шт.), полоски разного цвета и ширины (по 9 шт.), полоски для определения ширины полосок. Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр.42) 2.Тема: Занятие 32 Цели: повторить упражнение в ходьбе и беге между предметами; закреплять упражнения в метание в вертикальную цель; в лазанье под палку и перешагивании через нее. Оборудование: гимнастическая скамейка, предметы, мешочки, шнур. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 71) 3.Тема: Конструирование «Мосты» Цель: закреплять представление детей о мостах, умение выполнять постройку из строительного материала. Материал: фломастеры, простой и цветные карандаши, ластик, строительный материал. Литература: Л.В.Куцакова-Занятия по конструированию из строительного материала (стр.34) | 1. Тема: «Куда исчез снеговик?» Цель: развивать наблюдательность, умение замечать изменения в природе; формировать практические умения и навыки создания снежных построек; закреплять знания о том, что постройки исчезнут, если пригреет солнце. Материалы: рисунок снеговика, мешок с искусственными снежинками, мяч. Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 37) 2.Тема: Музыкальные игры Цели: развитие музыкального слуха. Материалы и оборудование: аудиозапись мелодий для музыкальных игр: рус. нар. мелодия, обработка В.Агофонникова и муз. М. Раухвергера. Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 59) 3 Тема: Чтение стихотворения Ю.Владимирова «Чудаки» Цели: совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям. Материалы: стихотворение Ю.Владимирова «Чудаки» Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 79) | 1.Тема: «Домики трех поросят» Цели: учить рисовать картинку по сказке, предавать характерные особенности, закреплять умение удачно располагать изображение на листе бумаги; развивать эстетическое восприятие, образные представления. Материалы: альбомный лист, простой и цветные карандаши. Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 86) 2.Тема: Занятие 33 Цели: повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и метанием снежков на дальность. Оборудование: обруч, кегли. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 72) |
Февраль (4 неделя)
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1.Коммуникация (развитие речи) 2.Художественное творчество (лепка/аппликация) 3.Физкультура | 1. Познание (ФЦКМ (предметное окружение)) 2.Художественное творчество (рисование) 3.Музыка | 1.Познание (ФЭМП) 2. Физкультура 3.Познание (конструирование/ручной труд) | 1.Познание (ФЦКМ (природное окружение)) 2.Музыка 3.II- половина дня коммуникация (чтение художественной литературы) | 1.Художественное творчество (рисование) 2.Физкультура на воздухе |
1. Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы». Цели: продолжать учить детей рассказывать о картине, придерживаясь плана. Материалы: картина «Зайцы» из серии «Дикие животные П.Меньшиковой» Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 80) 2. Тема: Аппликация «Украшение закладки для книг» Цели: формировать композиционные умения, учить ритмично располагать элементы узора на листе бумаги, выделять центр, стороны, углы. Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки. Литература: И.М.Фадеева программа «Валдоня» (стр.) Тема: Занятие 34 Цели: упражнять детей в непрерывном беге; в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек; в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить задания в прыжках с мячом. Оборудование: гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, мяч. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 72) | 1.Тема: «О дереве и деревянном» Цель: расширять представление о материале; развивать умения определять и анализировать свойства и качества материала, его особенности, взаимодействие с другими материалами. Материалы: образцы дерева, лупа, деревянные и металлические предметы, спички, емкости с водой. Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 61) 2.Тема: «Деревья в инее». Цели: развивать эстетическое восприятие; закреплять умение передавать в рисунке красоту природы; развивать умение любоваться созданными изображениями. Материалы: альбомный лист, краски, кисти, непроливайка, салфетка. Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 83) 3. Тема: «Сколько слышишь звуков?» (слушание музыки) Цель: развитию голоса и музыкального слуха. Материалы и оборудование: аудиозапись Н.Г.Кононовой «Сколько слышишь звуков?» Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 61) | 1.Тема: Занятие 4 Цели: совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу; продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть, совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур, учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета, равного одному из сравниваемых предметов. Демонстрационный: кукла, ленты, картонная полоска, по длине равная одной из лент, 4-5 карточек с изображением от 6-10 кругов. Раздаточный: прямоугольные салфетки, ножницы, карты, разделенные на 9 квадратов, поднос с набором карточек с изображением предметов круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной форм, карточки с изображением от 6-10 кругов. Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 44) 2.Тема: Занятие 35 Цели: закрепить упражнение в непрерывном беге; в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек; повторить упражнения в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить задания в прыжках с мячом. Оборудование: гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, мяч. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 73) 3.Тема: Ручной труд «Снеговик» (из поролона) Цель: познакомить детей с новым материалом – поролоном. Учить делать из поролона несложные игрушки. Материалы: Литература: Л.В.Куцакова – Конструирование и ручной труд в детском саду (стр. 60) | 1. Тема: «Знакомьтесь: еж». Цель: расширять представление о еже; учить составлять описательный рассказ о животном; дать представление об экологической цепочке; подвести к пониманию того, что ежа не нужно брать в дом. Материалы: иллюстрации и картинки с изображением ежа, загадки Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 37) 2.Тема «Гусеницы и муравьи» (музыкально-ритмическая импровизация) Цели: развитие музыкального слуха, чувства ритма. Материалы и оборудование: аудиозапись: «Гуси и муравьи» Г.Левкодимова Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 62) 3 Тема: Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…». Цели: помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием; способствовать совершенствованию диалогической речи Материал: серия демонстрационных картинок «Мы для милой мамочки…» Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 70) | 1.Тема: «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду» Цели: учить самостоятельно намечать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений, выбирать размер бумаги; развивать умение выделять интересные рисунки. Материалы: бумага, цветные карандаши. Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 87) 2.Тема: Занятие 36 Цели: построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба с выполнением заданий. Оборудование: санки. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 74) |
Март (1 неделя)
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1.Коммуникация (развитие речи) 2.Художественное творчество (лепка/аппликация) 3.Физкультура | 1. Познание (ФЦКМ (явления общественной жизни)) 2.Художественное творчество (рисование) 3.Музыка | 1.Познание (ФЭМП) 2. Физкультура 3.Познание (конструирование/ручной труд) | 1.Познание (ФЦКМ (природное окружение)) 2.Музыка 3.II- половина дня коммуникация (чтение художественной литературы) | 1.Художественное творчество (рисование) 2.Физкультура на воздухе |
1. Тема: Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Цели: учить детей работать с картинками с последовательно развивающимися действиями. Материалы: Гербова В.В. картинки по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 85) 2. Тема: Лепка «Кувшинчик» Цели: учить детей создавать изображение посуды из целого куска ленточным способом; учить сглаживать поверхность изделия пальцами; воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме. Материалы: 3-4 разных, но близких по форме кувшинчика, пластилин, доска для лепки, стека. Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 88) 3.Тема: Занятие 1 Цели: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер. Оборудование: канат, обруч, мячи. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 75) | 1. Тема: «О мамах родных и очень важных». Цели: дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; познакомить со стихотворениями разных поэтов воспевающих мать. Материалы: иллюстрации с изображением матери с ребенком; текст стихотворений Р.Гамзатова «Берегите матерей», В.Руссу «Моя мама». Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 63) 2.Тема: «Дети делают зарядку». Цели: учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений; закреплять приемы рисования и закрашивания карандашами; развивать самостоятельность творчество. Материалы: альбомный лист, простой и цветные карандаши. Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 88) 3. Тема: «Веселые музыканты» (слушание и подпевание песни) Цель: способствовать усвоению певческих навыков. Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Веселые музыканты» (муз. Е.Теличчевой, сл. Ю.Островского) Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 63) | 1.Тема: Занятие 1 Цели: закрепить представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5; совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди сзади) и другого лица; совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Демонстрационный: счетная лесенка, карточки с изображением четырех кругов, фланелеграф, наборное полотно, 5-6 предметов мебели, 5-6 карточек с изображением диких птиц, 5-6 карточек с изображением транспорта. Раздаточный: треугольники разного цвета (по 6-7 шт.), полоски разной длины и цвета (по 10 шт.) Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 46) 2.Тема: Занятие 2 Цели: повторить упражнения в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; закреплять упражнения в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер. Оборудование: канат, обруч, мячи. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 76) 3.Тема: Конструирование «Постройка башенки и забора для птички, домика для собачки» Цель: научить использовать полученные навыки и умения при постройке башенки и забора для птички, домика для собачки Материалы: башенка и забор -4 кирпичика, 3 кубика, призма, 1 птичка; домик для собачки - 4 кирпичика, призмы, 1 собачка, 1 мисочка. Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 64) | 1. Тема: «Признаки начала весны». Цель: уточнить характерные признаки весны; учить устанавливать связи между изменениями температуры воздуха и состояния воды; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Материалы: рисунки весенних цветов, картинки с изображением птиц, текст стихотворения Ю.Мориц «Весна». Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 37) 2.Тема «Как весна с зимою повстречалися» (хоровод) Цели: развитие музыкального слуха. Материалы и оборудование: аудиозапись мелодии песни «Как весна с зимою повстречалися» Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 65) 3 Тема: Беседа на тему: «Наши мамы». Чтение стихотворений Е.Благиной «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном» Цели: помочь детям понять, как много сил и времени отнимает у матерей работа по дому, указать на необходимость помощи мамам, воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Материалы: стихотворения Е.Благиной «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном» Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 84) | 1.Тема: «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы-ледяная». Цели: продолжать развивать у детей образные представления; формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию; закреплять приемы рисования красками. Материалы: альбомный лист, краски кисти, непроливайка, салфетка. Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 91) 2.Тема: Занятие 3 Цели: повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер. Оборудование: мячи Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 77) |