Файл: Исследование маркетинговой деятельности оао Махачкалинский мясокомбинат.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 160

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Деятельность общества, права и обязанности его учредителей регулируются ГК РФ, Законом об Обществах, другими нормативными актами, регулирующими деятельность юридических лиц, Уставом, утвержденным руководителями. Образованное общество является юридическим лицом, статус которого определен Уставом общества. [12]

Общество имеет обособленное имущество, имеет расчетный счет и другие счета в банке. Общество имеет круглую печать со своим наименованием, знаки обслуживания, другую атрибутику и исключительные права на их использование.

Высшим органом управления этого общества является общее собрание участников общества. Собрания учредителей бывают очередные и внеочередные. Все участники общества имеют право присутствовать на общем собрании участников, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать для принятия решений.

Руководство текущей деятельностью общества осуществляется директором - единоличным исполнительным органом общества. Директор общества подотчетен общему собранию участников. Директор общества избирается общим собранием участников на 5 лет.

Организационная структура ОАО «Махачкалинский мясокомбинат» представляет собой типовую структуру промышленного предприятия. (рис.2.1)


Общее собрание акционеров



Директор


Главный бухгалтер


Заместитель директора по производству

Заместитель директора по

Главный

инженер



Служба стандартизации и СМК

Отдел кадров

Отдел главного механика

Отдел учета и отчетности




Убойный цех

Отдел главного энергетика

Бухгалтерия


Отдел труда и заработной платы



Колбасный цех

Информационно-вычислительный центр

Технический отдел


Отдел сбыта



Начальник отдела производственно-ветеринарного контроля

Консервный цех

Компрессорный цех



Лаборатория отдела производственно-ветеринарного отдела

Цех полуфабрикатов

Инженер по охране труда

Рисунок 2.1 – Организационная структура ОАО «Махачкалинский мясокомбинат»
Проверка финансово-хозяйственной деятельности общества осуществляется по итогам за год, либо в любой момент по инициативе директора. Деятельность ОАО «Махачкалинский мясокомбинат» прекращается на основании и в соответствии с ГК РФ, Законом «О несостоятельности (банкротстве) предприятий», по решению участников общества, в других случаях и на условиях, предусмотренных законом.

Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество передается участникам, имеющим на это имущество вещные либо обязательственные права, по отношению к ОАО «Махачкалинский мясокомбинат».

Оптимальный ассортимент выпускаемой продукции ОАО «Махачкалинский мясокомбинат» составляет 60 наименований. Ассортимент продукции самый разнообразный. На предприятии выпускаются сардельки, сосиски - 8 наименований, колбасы вареные - 15 наименований, колбасы полукопченые - 10 наименований, колбасы варено-копченые - 4 наименований, колбасы ветчинные - 3 наименования, копчености - 14 наименований. Кроме выпуска массовых видов колбасных изделий, предприятие производит полуфабрикаты - 6 наименований.



По качеству выпускаемой продукции ОАО «Махачкалинский мясокомбинат» выдвинулось в число передовых в мясной отрасли.

Основные экономические показатели деятельности ОАО «Махачкалинский мясокомбинат» рассмотрены в таблице 2.2
Таблица 2.2 – Основные экономические показатели деятельности

ОАО «Махачкалинский мясокомбинат» в динамике

№ п/п

Показатели

2015 г.

2016 г.

Откло-нение

Темп изме-нения, %




1.

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

2746900

4701700

+1954800

108




2.

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

217540

414910

+197370

118




3.

Удельная себестоимость (себестоимость, приходящаяся на один рубль выручки), руб/руб.

1,83

1,95

+0,04

5




4.

Коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб.

65070

76940

-11870

47




5.

Прибыль от продаж, тыс. руб.

320880

583330

+262450

81




6.

Рентабельность продаж, %

20,8

16,7

-4,1

(-19)




7.

Сальдо операционных доходов и расходов, тыс. руб.

+15940

+5920

-10020

(-62)




8.

Сальдо внереализационных доходов и расходов, тыс. руб.

-2775

-5925

-3150

(-114)




9.

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

45256

58336

+13080

29






На сегодняшний день, одной из главных задач мясокомбината является расширение рынка сбыта готовой продукции, расширение ассортимента готовой продукции и сохранение качества на высоком уровне.

Анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности показывает, что в ОАО «Махачкалинский мясокомбинат» в 2016 году нарастило объем реализации собственного производства, более чем в два раза, выручка увеличилась на 108%, составила в 2016 году 4701700 тыс. руб. против 2746900 в 2015 году.

Затраты соответственно тоже увеличились более чем в 2 раза, на 118%, изучение учетной документации позволило заметить, что это произошло за счет более лучших и дорогих материалов, используемых на производство продукции.

Увеличились в 2016 году почти на половину коммерческие расходы в связи с возросшим объемом реализации.

Возросшие операционные и внереализационных расходы «съели» большую прибыль, но все же она выросла на треть, и составила 583330 тыс. руб. в 2016 году против 452055 тыс. руб. в 2015 году. Показатели удовлетворительные, задача ОАО «Махачкалинский мясокомбинат» сохранить их прирост и в дальнейшей своей деятельности.

Основным фактором успешного развития бизнеса ОАО «Махачкалинский мясокомбинат» являются Уровень финансовой устойчивости.

Финансовая устойчивость показывает независимость предприятия, способность маневрировать собственными средствами.

На устойчивость предприятия оказывают внешние различные факторы:

· положение предприятия на товарном рынке;

· производство и выпуск дешевой, пользующей спросом продукции;

· его потенциал в деловом сотрудничестве;

· степень зависимости от внешних кредиторов и инвесторов;

· наличие неплатежеспособных дебиторов;

· эффективность хозяйственных и финансовых операций.

Анализ финансовой устойчивости на ту или иную дату позволяет ответить на вопрос: насколько правильно предприятие управляло финансовыми результатами в течение периода, предшествующего этой дате. Необходимо, чтобы состояние финансовых результатов соответствовало требованиям рынка и отвечало потребностям развития предприятия, поскольку недостаточная финансовая устойчивость может привести к неплатежеспособности предприятия и отсутствия у него средств для развития производства, а избыточная - препятствовать развитию, отягощая затраты предприятия излишними запасами и резервами.

Таким образом, сущность финансовой устойчивости определяется эффективным формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов, а платежеспособность выступает ее внешним проявлением.


Рассмотрим основные типы клиентурных рынков.

1) потребительский рынок – отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного пользования;

2) рынок производителей – организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства;

3) рынок промежуточных продавцов – организации, приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи их с прибылью для себя;

4) рынок государственных учреждений – государственные организации, приобретающие товары и услуги либо для последующего их использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается;

5) международный рынок – покупатели за рубежами страны, включая зарубежных потребителей, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения.

Таким образом, ОАО "Махачкалинский мясокомбинат" имеет покупателей на трех из перечисленных типах рынка: потребительском рынке, рынке промежуточных продавцов и на рынке государственных учреждений.

2.3 Исследование маркетинговой деятельности ОАО «Махачкалинский мясокомбинат»

В стратегическом планировании каждый момент фиксируется, например, какие действия должна предпринять организация сейчас, чтобы достичь желаемых целей в будущем, причем с учетом возможного изменения условий. Речь идет не о плане или описании того, что организации предстоит делать в будущем, а о выборе действий сегодняшнего дня, которые принесут результаты завтра. Важнейшей задачей стратегического планирования является выработка у организации способности реагировать на изменения в окружении.

Одним из наиболее эффективных методов стратегического планирования является SWOT- анализ. В начале проведения SWOT-анализа определяются сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы, устанавливаются связи между ними. После выявления сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз организации строится матрица SWOT-анализа, позволяющая установить связи между этими переменными.

SWOT-анализ ОАО «Махачкалинский мясокомбинат» представлен в таблице 2.4.

Таблица 2.4 - SWOT-анализ ОАО «Махачкалинский мясокомбинат»

Сильные стороны:

1. Качество сырья

2. Узнаваемое название и хорошая репутация

3. Производство почти все видов мясных изделий

2. Наличие преимуществ по качеству и вкусу

3. Высокая квалификация персонала

4.Эффективная система контроля качества продукции

5. Постоянное совершенствование технологий производства

6. Широкий ассортимент продукции

Возможности:

1. Увеличение доли рынка

2. Оптимизация бизнес - портфеля путем производства новых видов продукции

3. Резкое увеличение спроса


Слабые стороны:

1. Наличие сильных конкурентов

2. Короткий срок реализации товара

3.Отсутствие инвестиционных возможностей

4. Старые технологии

Угрозы:

1. Ухудшение кризисной ситуации с каждым годом

2. Рост цен на материальные и энергетические ресурсы

3. Низкая платежеспособность населения

4. Нестабильность экономической ситуации в стране

5. Выход на рынок новых конкурентов.