ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 156
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
61 работников является одним из главных направлений кадровой политики любой существующей в наше время фирмы.
Рассмотрим систему тренингов в отделе приема и размещения гостей, как отдела, который больше всех контактирует с гостями, а значит сильнее всех влияет на обеспечение качества сервиса в отеле.
Всё начинается с обучения нового сотрудника необходимым рабочим компетенциям. Для того чтобы этого процесс не занимал много временных ресурсов руководителя и детально охватывал все аспекты работы был разработан специальный онлайн курс. Это система тренингов для обучения программе Opera и других рабочих процессов подготовленная в программе
CamStudio. Сильные стороны данных тренингов в их наглядности, возможности всегда обратиться к этой базе при возникновении теоретического рабочего вопроса и доступности (все самые сложные технические процессы сфабрикованы искусственно для демонстрации). Помимо этого новый сотрудник в обязательном порядке ознакамливается со стандартами обслуживания Standard Operating Procedure. После этого, новому сотруднику службы приёма и размещения выдается «Лист нового сотрудника», который включает в себя список компетенций, рассчитанный на 7 дней обучения с указанием тренера у которого их нужно получить. Тренерами, помимо
Менеджера по сервису и качеству, служат и сотрудники других отделов, которые рассказывают о специфике своей деятельности и о порядке дальнейших коммуникаций между ним и новым сотрудников. По прошествии 7 дней новый сотрудник сдаёт экзамен руководителю, при успешной сдачи которого получает подарок от отеля и готов начать работу на стойки приёма и размещения под присмотром своих более опытных коллег.
На этом система тренингов внутри отдела для сотрудника не заканчивается и его ждёт:
Еженедельные тренинги по процессам операционной деятельности;
Собрание отдела раз в месяц с тренингами по аспектам, которые вызвали затруднения у персонала;
62
Еженедельный тренинг по клиентоориентированности с разбором одного кейса из отеля и одного из личного опыта посещения сотрудником других организаций, предоставляющих какие–либо услуги;
Онлайн тренинги по основным стандартам с углубленным изучением деталей;
Индивидуальные тренинги в случае выполнения сотрудником процесса с ненадлежащим качеством и др.
Основная часть тренингов строиться по модели: интерактив – обсуждение
– теория – отработка. В приложении «Тренинг на тему: работа с конфликтами»
44
и «Тренинг на тему: стандарт заселения гостя»
45
приведены модели отработки отдельных рабочих компетенций, которые позволяют достичь максимального результата.
Каждый комплекс упражнений, применяемый в тренинге, должен донести важные теоретические аспекты до каждого члена коллектива, для того чтобы персонал был готов оказывать высокий сервиса обслуживания, такие как:
«я это часть команды»
«я могу делать это лучше»
«у меня есть поддержка и с её помощью я буду расти»
«мне созданы психологически комфортные условия для работы»
«я ответственно отношусь к тому, что я делаю»
2.7 Проект «Особый гость» в отеле Park Inn by Radisson Ekaterinburg как инструмент повышения качества сервиса
В отеле Park Inn by Radisson Ekaterinburg практически каждая процедура направлена на повышения качества сервиса и на удовлетворение всех потребностей гостя. Ведётся непрерывная работа по отработке и актуализации всех процессов, а также по поиску новых идей для удержания лояльного клиента, т.е. направленных на предвосхищения его ожиданий. Одной из таких
44
Приложение 3 45
Приложение 4
63 идей является внедрить новый проект под название «Особый гость». Идея данного проекта состоит в персонализированном подарке выборочному гостю для повышения его лояльности. Каждый день множество гостей получают в номерах комплименты от отеля, регламентированные стандартом «Вип лист».
Однако персонализированными в данных комплиментах является лишь открытка, написанная на имя гостя с подписью Менеджера по качеству и сервису, Дежурным менеджером или Генеральным менеджером. Остальной комплимент в зависимости от повода подарка разный, но в основном это съедобный комплимент от Шеф повара (плитка шоколада собственного производства, сухофрукты, начос, печенье, фруктовая тарелка и др.) или алкогольная продукция. Смысл же комплимента в рамках проекта «Особый гость» иной, его необходимо персонализировать исходя из разных аспектов:
Причастности гостя к компании, с которой сотрудничает отель;
Информация от какого–либо сотрудника, контактировавшего с гостем, о его предпочтениях;
Информация о предпочтениях гостя, сохранившаяся с его предыдущих визитов в отель;
Информация о предпочтениях гостя, полученная из информационной сети интернет, а именно из социальных сетей;
Особые случаи.
Получается, что гость получает небольшой подарок, который значит нечто большее, чем внимание отеля. Он означает, что данного гостя выделили среди всех других и приобрели для него отдельный продукт, который может понравиться только ему, и не подойдёт для всех других проживающий в отеле гостей. Тем самым отель показывает свою лояльность к гостям и начинает с ними своего рода дружеские отношения, выходящие за рами просто предоставления услуги проживания.
Данный проект «Особый гость» был одобрен высшим руководством отеля Park Inn by Radisson Ekaterinburg и запущен в работу в феврале 2020 года.
64
Примеры реализации и результаты изложены в таблице 9 «Реализация проекта
«Особый гость» в феврале 2020 года».
Таблица 9
Реализация проекта «Особый гость» в феврале 2020 года
46
Гость
Подарок
Способ получения информации
Обратная связь
Гость
1
Подарочная упаковка травяного чая
Гость поделился с сотрудником бара, что плохо засыпает по ночам
Гость был в восторге от проявленной заботы, сказал, что пил чай каждый вечер перед сном и это ему помогло от бессонницы. Опубликовал пост в Instagram.
Гость
2
Книга «Анна
Каренина»
Л.Н. Толстой
На открытой странице в Facebook, в информации о себе данная книга была указана как любимая, с пометкой «могу перечитывать бесконечно»
Гостья неоднократно благодарила весь персонал, рассказала всем коллегам о подарке, вначале оставила книгу в библиотеке отеля, а через пару визитов забрала её с собой.
Гость
3
Логотипирова нная кружка
Park
Inn старого образца
Гость завел разговор с официантом на завтраке и признался, что был влюблен в наши логотипированные кружки, но именно уже старых, неактуальных стандартов
Когда гость обнаружил у себя в номере именно ту кружку, которую он имел в виду, он очень растрогался, попросил о встрече с генеральным менеджером и высказал ему благодарность и свою лояльность к отелю.
Гость
4
Собачье лакомство
Команда ресепшн заметили, что данный постоянный гость всегда приезжает со своим питомцем.
Гость был приятно удивлен повышенным вниманием и признался, что не только сам всегда останавливается в данном отеле, но и рекомендует всем своим многочисленным коллегам и знакомым.
46
Составлено автором
65
Исходя из обратной связи, полученной от гостей, попавших в проект
«Особый гость», видно что лояльность к отелю повышается не только у этих гостей, но и распространяется на круг их знакомых и коллег. А значит, что количество клиентов повышается из-за хорошей репутации в области сервиса.
Поддерживание такого проекта требует повышенной затраты времени и денежных средств на одного гостя, поэтому примеряется с периодичностью не более 3х гостей в неделю. Однако, чтобы увеличить число таких гостей было решено расширить область охвата проекта «Особый гость» и внедрить менее персонализированные, но тем не менее особенные комплименты. В этом случае мы сделали акцент не на что–то специальное из предпочтений гостя, а на привязку к региону. Из многообразия ассортимента, представленного на рынке, мы остановились на компании «ИНПРО подарки для жизни и бизнеса», чей ассортимент также представлен в розницу в магазине «Ель» находящемся в
Президентском центре имени Б.Н. Ельцина. Благодаря этому, периодичность предоставления таких уральских комплиментов увеличилась до 3х гостей в день, а значит и выросло число лояльных гостей, что можно отследить по положительным отзывам, оставленным как персоналу отеля устно, так и в сети интернет.
2.8 Анализ отзывов гостей отеля и оценка влияния на них качества сервиса
После пользования какой-либо услугой в отеле (проживания, посещения ресторана или мероприятия в конференц залах отеля) любой гость может оставить свой отзыв о качестве оказанной услуги. Данные отзывы являются одним из показателей качества сервиса в отеле и помогают будущим гостям принять решение посетить отель Park Inn by Radisson Ekaterinburg. Именно поэтому очень важно следить за отзывами гостей на всех платформах, вовремя и правильно на них отвечать, и конечно же проводить их постоянный анализ для совершенствования качества предоставляемых услуг.
66
В отеле Park Inn by Radisson Ekaterinburg все отзывы, оставленные гостями в сети интернет делятся на внешние и внутренние. Внешние, это отзывы об отеле, оставленные любыми пользователями данных платформ:
Booking.com;
TripAdvisor;
Flamp;
Expedia;
Yandex;
Google;
Hotels.com;
Tophotels.
Внутренние отзывы отличаются тем, что они более детально охватывают все аспекты, так как их пишут только люди, прожившие в отеле минимум 1 ночь. Это данного рода анкета, которая отправляется на почту гостя в момент его выселения на стойке ресепшн. Для грамотной обработки данных и их анализа Radisson Hotel Group заключила глобальное соглашение о применении программы по управлению отзывами во всех отелях с компанией ReviewPro.
Благодаря этому Radisson Hotel Group может превращать отзывы гостей в полезную информацию, и как следствие повышать уровень удовлетворенности гостей и сервис.
ReviewPro – это мировой лидер индустрии гостеприимства в области программ анализа отзывов гостей. Их решения на cloud–основе позволяют клиентам получить более глубокий анализ мнений гостей, а также анализ сильных и слабых сторон по качеству услуг. С помощью этого анализа организации могут разрабатывать и применять необходимые меры для повышения удовлетворенности гостей, тем самым улучшая рейтинг на сайтах, в конечном счете, увеличения прибыли. ReviewPro предоставляет подробную информацию и глубокий анализ мнений гостей с использованием высококачественных данных и продвинутым анализом API.
67
Одна из фукций ReviewPro, это возможность рассчитывать общий рейтинг отеля и ставить планы. На 2019 год общий рейтинг отеля Park Inn by
Radisson Ekaterinburg по внешним отзывам составил 87,2% из максимальных
100% (цель 88%), по внутренним отзывам 7,95 баллов из максимальных 10 баллов (цель 7,80 баллов). Цель по внутренним отзывам была перевыполнена, однако цель по внешним отзывам не выполнена на 0,8%.
Перед началом анализа отзывов гостей необходимо сначала поработать с платформами, откуда данные отзывы приходят. Зная самые популярные из них, можно сформировать специальные меры, направленные на повышение рейтинга именно на платформах, с наибольшей долей поступающих отзывов. В приложении «Количество отзывов из разных источников в 2019 году»
47
изображена пропорция всех отзывов поступивших за 2019 календарный год с их источниками. Самый большой процент отзывов пришел с платформы
Booking.com, это 36% от всех отзывов. Далее внутренние отзывы на Review Pro с показателем в 29%, и Google с показателем 20%.
1 2 3 4 5
Как лидер по поставке отзывов, Booking.com заслуживает особое отношение к своим гостям. Для Park Inn by Radisson Ekaterinburg важно добиться их расположения, чтобы повысить общий рейтинг отеля. Для этого нужно знать специфику работы платформы Booking.com. Создавая личный кабинет, и посещая различные отели, гость может зарабатывать свои собственные скидки. Также после посещения каждого отеля гость должен выставить ему оценку по 10ти бальной шкале, так как Booking.com весьма навязчиво запрашивает отзывы, то оценку ставят более 80% гостей.
Комментарии при выставлении оценки также запрашиваются, но не являются обязательным пунктом.
Средняя оценка на Booking.com для отеля Park Inn by Radisson
Ekaterinburg на 2019 года – это 8,6 баллов. Это неплохой результат, но для повышения привлекательности отеля для потенциальных клиентов необходимо достичь как минимум 9 баллов. Поэтому отель ведёт активную работу над
47
Приложение 5
68 повышением рейтинга. Для оказания специального сервиса гостям Booking.com в феврале 2019 года были разработаны специальные меры. Все гости, приезжающие в отель от Booking.com добавлялись в вип лист для специальных приветственных комплиментов, получали расширенную комплектацию дополнительных принадлежностей в номере, и им предоставлялось комплементарное повышение категории номера, либо лучший номер в забронированной категории.
Как это видно на представленном в приложении рисунке «Оценка отеля
Park Inn by Radisson Ekaterinburg на Booking.com за 2019 год»
48
общий балл с момента внедрения «специального сервиса» для гостей от Booking.com резко возрос. К сожалению, на рисунке также виден спад на период лета 2019 года, вызванный предположительно притоком индивидуальных гостей для отдыха (а не характерных для отеля командировочных гостей) и обилием проживающих групп. Высокая загрузка отеля в таком случае создаёт очереди на завтраке, многолюдность общественных зон и может негативно сказаться на впечатлениях гостей, приехавших отдохнуть.
Вторые по количеству оставляемых отзывов – это внутренние отзывы в
Review Pro. Их рассмотрение позволяет проводить более детальную оценку по отдельным категориям, в которых можно разделить материальные показатели от нематериальных. В выгрузке данных из Review Pro, изображенной в приложении «Анализ внутренних отзывов за 2019 год в Review Pro»
49
, мы видим подсчитанный средний балл по критериям:
номер;
приветствие/прощание;
сон;
сервис;
чистота в отеле;
общее состояние;
48
Приложение 6 49
Приложение 6