Файл: Особое значение в формировании имиджа организации имеет имидж ее первого лица, так называемого лидера организации.rtf
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Размещено на http://www.allbest.ru/Размещено на http://www.allbest.ru/
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа руководителя
1.1 Понятие имиджа
1.2 Виды имиджа
1.3 Имидж и профессиональные качества руководителя
1.4 Нравственная составляющая имиджа
1.5 Внешние аспекты имиджа
Глава 2. Особенности формирования имиджа руководителя организации (на примере ООО «Адидас»)
2.1 Характеристика ООО «Адидас»
2.2 Структура
2.3 Анализ особенностей имиджа руководителя организации
Заключение
Библиографический список
Приложение
Введение
Особое значение в формировании имиджа организации имеет имидж ее первого лица, так называемого «лидера организации». Именно от первого лица компании во многом зависит принятие важных решений, а также то, как будет воспринята компания общественностью. Именно первых лиц мы чаще всего видим в средствах массовой информации и именно от них получаем большую часть информации о функционировании организации и, следовательно, ассоциируем с ним всю деятельность организации1.
Имидж явление сложное и многогранное, представляющее интерес для многих наук. в последние годы резко увеличился интерес к имиджу со стороны ученых-психологов2.
Имидж руководителя – это совокупность определенных качеств, которые люди ассоциируют с определенной индивидуальностью личности. Имидж руководителя может быть позитивным, негативным и нечетким (завуалированным)3.
Руководитель любой организации, как правило, стремиться к созданию позитивного имиджа, однако известны случаи, когда индивидуум целенаправленно идет на создание отрицательного, скандального образа4. Такой шаг, как правило, свойственен политическим, общественным деятелям, а также представителям шоу бизнеса, реже он свойственен руководителям коммерческих структур, так как в данном случае клиент задумается, стоит ли отдавать свой деньги за товар либо услугу, производимые компанией, руководитель которой имеет негативный имидж. Отрицательный имидж руководителя организации чаще всего только усиливает недоверие потребителей к продукту либо услугам коммерческой организации. При прочих равных условиях положительный имидж руководителя организации будет являться конкурентным преимуществом.
Актуальность работы. Тема имиджа – это ключевая, широко упоминаемая, вошедшая в базовый слой бизнес-культуры, однако до конца никак не известная область современного бизнеса. в этом видится актуальность темы данной работы для для руководителей и идеологов бизнеса, оргконсультантов, политтехнологов, директоровсообразно маркетингу, PR, HR.
Создание имиджа считается неотъемлемой частью существования каждой организации. Независимо от того, что это - многонациональный конгломерат либо небольшая компания, четкий имидж компании необходим для общения с покупателями, клиентами и многочисленными составляющими этой организации. Улучшая отношение потребителя к фирме и её продукции, позитивный имидж оказывает непосредственное влияние, как на объем продаж, так и на удовлетворенность потребителей продукцией организации. Он формирует лояльность потребителя, расширяет сферу партнерства, облегчает доступ к различным ресурсам: финансовым, информационным, человеческим, материальным.
О бъекто м исследо ваниясчитаются ко ммуникативные стратегии фо рмиро вания имиджа руководителя ООО «Адидас».
Предмет исследо вания –особенности, реализующие стратегии фо рмиро вания имиджа, руководителя ООО «Адидас».
Цели и задачи исследо вания
В рабо те ставится цель о писать ко ммуникативные стратегии фо рмиро вания имиджа руководителя ООО «Адидас»..
Для до стижения цели исследо вания по требо вало сь решение следующих задач:
1) рассмо треть различные по дхо дыисследо вателей к о пределению о со бенно стей по стро ения имиджа;
2) выделить различные типы имиджа;
3) по дро бно разо брать по ло жения научных рабо т о имидже руководителя ООО «Адидас».;
4) выявить и о писать ко ммуникативные стратегии, реализующие их тактики и ко ммуникативные хо ды.
5)проанализировать имидж руководителя ООО «Адидас».
Тео ретическая и практическая значимо стьрабо ты заключается в о бращении к про блеме со здания имиджа руководителя какважнейшего факто ра влияния на о бщественно е мнение и публично е про странство .
Эмпирическо й базо й исследо ваниястали исследования авторовсообразно данной тематике, а так же документы о публико ванные на о фициально м сайте ООО «Адидас»..
Структура рабо ты о бусло влена целью, задачами и ло гико й исследо вания. Рабо та со сто ит из введения, трех глав, заключения и списка испо льзо ванно й литературы, приложений.
имидж руководитель нравственный профессиональный
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа руководителя
1.1 Понятие имиджа
Имидж (англ.- image- образ) понятие появившееся в психологической науке сравнительно недавно и поэтому у него еще нет окончательно сложившегося, однозначного определения. Появившийся в зарубежной, в частности американской литературе термин имидж обычно употребляется для особого вида образов - представлений, широко используемых различными общественными институтами, формирующими установки в массовом сознании потребителей. Примером могут служить «имидж американского образа жизни», «среднего американца», «патриота». Так,
Р. Дентон и Ж. Вудвард определяют имидж как «набор определенных качеств, которые люди ассоциируют с определенной индивидуальностью». Другой американский автор Б. Джи, исследуя имидж фирмы и её сотрудников, рассматривает его как «символ стандартов… сервиса и качества продукции», сложившийся в представлении у потребителей. Автор выделяет у «эффективного имиджа» компании следующие подструктуры: «осязаемый имидж - первое впечатление о компании; неосязаемый имидж – ответная реакция покупателя на ощущения; внутренний имидж – атмосфера внутри компании; внешний1 имидж – воздействие первых трех факторов плюс общественное мнение о компании». Кроме этого, автор вводит понятие «персональный имидж» понимая его, как представление окружающих о руководителе.
Большое внимание зарубежные авторы уделяют исследованию имиджа политического деятеля. Среди них можно выделить Б. Брюса, Д. Брустина и К. Мелдера, последний рассматривает имидж политика в качестве специально созданного носителя определенного рода информации. Автор отмечает, что «имидж предлагает материал, на основе которого наблюдатели делают свои толкования и извлекают выводы». Американский исследователь Д. Бурстин выделяет у имиджа политика следующие свойства: искусственность, выдуманность; убеждающую силу; яркость и реалистичность; простоту и гибкость.
Авторы видят в процессе формирования имиджа создание нового массового стереотипа, отличающегося эмоциональной интенсивностью и повышенной устойчивостью, способного удовлетворить ожидания широких социальных слоёв населения.
Проблеме создания позитивного имиджа руководителя посвящены работы другой группы исследователей. Авторы рассматривают его как неотъемлемую часть имиджа компании и предлагаемых ею товаров и услуг. Так английская исследовательница имиджа руководителя фирмы, Э. Сэмпсон отмечает: «Ваш личный имидж считается картинкой Вас. У Вас никак не может никак не быть имиджа! Хотите Вы этого либо нет, другие видят то, что Вы сами избрали для показа». Автор исследует личностный имидж, рассматривая его как сочетание ряда внешних и внутренних факторов, задающих «самоимидж», воспринимаемый имидж и требуемый имидж. Первый из них основан на прошлом опыте и отражает состояние самоуважения человека. Воспринимаемый имидж – это то, как другие видят его носителя. Требуемый имидж – это профессиональные характеристики, которые должны быть присущи специалисту. Свой подход к имиджу Э. Сэмпсон определяет с позиции самопрезентации: «Рассматривайте свой имидж как рекламу. Картинка снаружи рекламирует то, что внутри. однако это так же и обещание. Обещание того, что внешний имидж предоставит умение, компетентность и ценности, которые он рекламирует».
Другой английский автор П. Берд акцентирует внимание на процессе восприятия окружающими носителя имиджа, подчеркивая, что имидж: «Это полная картинка Вас, которую Вы представляете другим. Она включает то, как Вы выглядите, говорите, одеваетесь, действуете; Ваши умения, осанку, позу и язык тела; Ваши аксессуары, Ваше окружение и компанию, которую Вы поддерживаете». Имидж, сообразно мнению исследователя, прежде всего, выполняет информационную функцию, сообщая своими признаками сведения, необходимые для принятия различного рода решений.
Помимо этого, в американских газетных и телевизионных материалах, а иногда и научной литературе можно встретить употребляемое производное понятие имиджа “image-building”, означающее создание репутации, проведение рекламной кампании.
Анализируя результаты исследований зарубежных авторов можно заметить, что построение имиджа идет одновременно сообразно нескольким коммуникационным каналам и направлено на презентацию своих позитивных характеристик. Авторы отмечают важность трансляции органичного сочетания различных характеристик личности, исключающих появление противоречивой информации о носителе имиджа.
Вместе с тем, практически все зарубежные исследователи рассматривают внешний аспект имиджа, видя в нём средство влияния на внешнюю среду (партнёров сообразно бизнесу, вероятных клиентов, избирателей), никак не обращая должного внимания на воздействие имиджа руководителя на социальную структуру организации1. Помимо этого, при формировании имиджа авторы ориентируют на создание у носителя имиджа внешних признаков, определяющих присутствие качества востребованного в профессиональной среде, что приводит иногда к противоречию с реально имеющимися качествами личности.
В отечественной литературе одним из первых, кто ввел понятие «имидж», был О. Феофанов. Автор рассматривает имидж как «основное средство психологического воздействия на потребителя»2. Между тем, в настоящее время определение имиджа отечественные психологи выводят через близкое к нему понятие образа, который рассматривается как чувственная форма психического явления, имеющая сложную пространственную организацию и временную динамику. Вместе с тем, необходимо отметить, что точного представления о психической структуре образа, с которой бы окончательно согласились ученые, пока наукой никак не выработано. Проблема, как ее отметил еще С.Л. Рубинштейн, заключается в том, что «образ вещи – это идеальная, т.е. отраженная в субъекте, в его мозгу, форма отраженного существования вещи», автор продолжает: «образ вещи так же объективно, закономерно зависит от условий ее восприятия, как сама вещь – от условий ее существования»
1. Эти слова можно в полной мере отнести и к образу человека, который представляет собой сложный социально-значимый объект восприятия.
А.Н. Леонтьев, исследуя формирование образа мира, отметил другую сторону этой проблемы - сложность прогнозирования конечного результата. В частности он подчеркивал, что «главное состоит никак не в том, как и с помощью каких средств, протекает этот процесс, а в том, что получается в результате этого процесса. Образ более адекватный либо менее адекватный, более полный либо менее полный… иногда даже ложный»2. Эти слова в полной мере можно отнести и к процессу восприятия руководителя социальной средой организации.
Большая зависимость формируемого образа от разного рода постоянно изменяющихся условий и конечного результата деловитости, приводит к искажению результата коммуникационного процесса, следовательно, и представления о партнере сообразно общению. В виду этого, у партнеров сообразно взаимодействию складывается имидж отличный от реального образа личности, в котором присутствует представление как о реально имеющихся, так и о приписываемых качествах личности.
Имидж реально существует (у руководителя, лидера, партии, товара) и, как точно отметила Э.К.Дъячкова, имидж возникает в любом случае, однако «вопрос никак не в том, быть имиджу либо никак не быть, а в том, быть имиджу стихийному либо специально формируемому»1.
С позиции коммуникационного менеджмента подходит к определению имиджа Г.Г. Почепцов, рассматривая его как «публичное «Я» человека»2. Анализируя отечественную литературу, автор выделяет три подхода к исследованию имиджа: функциональный, контекстный, сопоставительный. При функциональном подходе выделяются следующие разновидности имиджа: зеркальный (свойственный нашему представлению о себе); текущий (видимый со стороны); желаемый; корпоративный (имидж организации в целом); множественный (имидж независимых структур в единой корпорации); отрицательный (имидж, создаваемый оппонентом, соперником, врагом).
При контекстуальном подходе имидж классифицируется сообразно видам деловитости – имидж политика, бизнесмена, и т.д. При сопоставительном подходе сравнивают качества, свойственные различным типам личности. Например, двух лидеров: компетентность, стиль руководства, склонность к риску3.
Исходя из этих подходов, в отечественной психологической науке сложилось свое, несколько отличное определение этого понятия. Так, в словаре практического психолога понятие имидж трактуется как «сложившийся в сознании массовом и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ кого-либо либо чего-либо».