Файл: Особое значение в формировании имиджа организации имеет имидж ее первого лица, так называемого лидера организации.rtf
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Название «Адидас» (сочетание первых слогов имени и фамилии основателя компании) появилось в 1948 году. Год спустя название было зарегистрировано в качестве торговой марки, тогда же был зарегистрирован и символ «Адидас» - знаменитые три полоски. В 1989 году компания была преобразована в открытое акционерное общество после практически семидесятилетнего существования в форме «семейного бизнеса». В 1997 году «Адидас» приобрел группу Salomon, и имя компании было изменено на «Adidas-SalomonAG». Сегодня «Adidas-SalomonAG» владеет брендом «Адидас», группами брендов Salomon и TaylorMade.
Сообразно масштабам деловитости ООО «Адидас» представляет собой крупное коммерческая компания и располагает магазинами в 48 странах сообразно всему миру. В компании работают свыше 43000 человек, которые занимаются разработкой, изготовлением, продажей исключительных моделей одежды.
За прошедшее время компания сформировало положительный имидж у потенциальных клиентов. Продаваемая магазином продукция всегда отличались высоким качеством, новизной и оригинальностью, что ежегодно увеличивали приток покупателей и соответственно объём продаж.
Философия компании: один мир, одна философия, одна семья.
Девиз - «Невозможное Возможно».
В миссии ООО «Адидас» можно выделить три части:
1. Научно-техническая - исследование потребностей потенциальных покупателей и предоставление на рынок отработанных решений к тому моменту, когда они становятся востребованными.
2. Финансово-экономическая - извлечение от товара максимальной эффективности сообразно соотношению цена / (функциональность + качество).
3. Социальная - создание рабочих мест. Компания предоставляет сотрудникам достойные условия для работы и развития, давая возможность профессионально развиваться, обеспечивать себя и своих близких и быть уверенными в завтрашнем дне.
Компания предоставляет сотрудникам возможность постоянно повышать свой профессиональный и общеобразовательный уровень на курсах английского языка и курсах специальных дисциплин, а также на специализированных тренингах, которые имеют непосредственное отношение к личностному и профессиональному росту. Сотрудники имеют решающее значение для успеха компании. Становление мировым лидером в индустрии спортивных товаров зависит от производительности, потенциала, энтузиазма и преданности делу работниками.
На рынке России и стран СНГ представлены такие бренды компании как аdidasPerformance, adidasStyle, Reebok и Rockport. Собственная розничная сеть adidasGroup СНГ насчитывает более 800 магазинов, и эта цифра постоянно увеличивается. Центральный офис компании находится в Москве, на данный момент в нем работают около 600 человек. Всего персонал adidasGroup СНГ насчитывает более 12 000 сотрудников, большая часть из которых – это сотрудники собственной розничной сети. Средний возраст сотрудников adidasGroup – от 18 до 25 лет, что делает нашу компанию молодой, динамичной, смелой и свободной. За всю историю компании наш главный принцип – жажда перемен – остался неизменным. Он нашел отражение никак не только в дизайне одежды и обуви, однако и в самом духе компании. Компания быстро растет, у нее большие амбиции и перспективы. Благодаря своей целеустремленности и отличным результатам многие наши сотрудники достигают руководящих позиций в возрасте до 30 лет. При этом профессионализм и амбициозность нашей команды сочетаются с неформальным, открытым стилем общения внутри компании.
«Адидас» предлагает своим покупателям широкий ассортимент спортивных актуальных моделей обуви, одежды и аксессуаров. Организация имеет свою целевую аудиторию, к ней относятся покупатели с достатком вышесреднего и среднего уровня. Поскольку ассортимент предлагаемых товаров достаточно разнообразен, покупателями считаются, мужчины, женщины, а также дети. В целевую аудиторию входят люди различного возраста, от 10 до 50 лет.
Рынок спортивной одежды можно сегментировать сообразно странам-производителям. Около 70% предложения на рынке составляет спортивная продукция из Китая и стран Юго-Восточной Азии. Продукция же европейских стран занимает порядка 15%, и отечественная продукция ей особо никак не уступает, на нее также приходится порядка 10-15%.
Кроме того, рынок спортивной одежды делится сообразно категориям, а именно: спортивная одежда для спортсменов-профессионалов – дорогая одежда за счет применения при производстве новых технологий, эргономических качеств материала, учета специфики каждого вида спорта.
«Адидас» – спортивная одежда для спортсменов-любителей. никак не менее качественная одежда разных ценовых сегментов, рассчитанная на общего пользователя, а также одежда спортивного стиля – модная спортивная повседневная одежда для отдыха, casualwear.
Что касается цены на спортивную одежду, то верхним ценовым сегментом считается спортивная одежда таких марок, какGiorgioArmani, PradaSport, RalphLauren, Joh№Galiano, Sportmax, Dolce&Gabana, а также марок компаний, производящих дорогую одежду для профессионального спорта. Основными странами-поставщиками считаются Финляндия, Италия, Франция, Германия и Япония.
К среднему ценовому сегменту относится спортивная одежда таких марок, как «Адидас», «Найк», «Рибок», «Пума». Этот товар поставляется преимущественно из США и Германии.
К нижнему ценовому сегменту можно отнести спортивную одежду таких марок, как «Вега», «Штурман», «Пилот» и другие. Данный сегмент представлен производителями из России и странами Юго-Восточной Азии (Китай, Южная Корея), а также Турцией.
На рынке спортивных товаров возможна также сегментация сообразно местам продаж. Это могут быть и мультибрендовые сети продаж – магазины, предоставляющие широкий ассортимент товаров ведущих производителей разных ценовых и товарных категорий. К ним относятся «Intersport», «Спортмастер», «Эпицентр», «Высшая лига», «Спорт-Сити». А также монобрендовые магазины – фирменныемагазины известных производителей спортивной одежды, таких, как «Адидас», «Рибок», «Найк», «Пума». Кроме того, имеются небезызвестные специализированные магазины – магазины, предоставляющие профессиональное снаряжение и ориентированные на конкретный вид спорта, такие, как «Триал-Спорт», «Вертикальный мир», «Веломир» и другие.
По-прежнему основную долю спортивных товаров на рынке составляет продукция иностранных производителей, тогда как доля отечественного производства равна 10-15%. Это, в свою очередь, сказывается на потребительских предпочтениях: более 70% респондентов предпочитают покупать импортную спортивную одежду, и лишь 1% – отечественного производства. Основными местами покупки спортивной одежды считаются вещевые рынки, сток – центры, дисконт – центры, фирменные торговые точки и бутики.
Таблица 1 Структура покупателей «Адидас»
№ п/п | Группа покупателей | Уд. вес, % | |
1 | Жители близлежащих домов, всего: | 68,83 | |
домохозяйки (и неработающие молодые мамы) | 8,09 | ||
работающие мужчины | 25,88 | ||
работающие женщины | 21,56 | ||
неработающие пенсионеры, прочие покупатели с низким доходом | 5,09 | ||
тинэйджеры и дети | 8,21 | ||
2 | Сотрудники близлежащих офисов | 10,98 | |
3 | Автомобилисты, проезжающие сообразно улице | 20,19 | |
Итого: | 100,00 |
Из таблицы 1 можно сделать вывод, что наибольший удельный вес в группе покупателей «Адидас» составляют работающие мужчины и женщины, а также автомобилисты, проезжающие мимо торгового центра. Наименьший удельный вес составляют пенсионеры, а также покупатели с низким уровнем дохода. Это связанно с тем, что продукцию компании в основном носят мужчины и женщины в возрасте от 15 до 65 лет.
В магазине «Адидас» штат сотрудников в 2014 году составляет 13 человек (таблица2). Средний возраст всех сотрудников магазина 20-23 года.
Таблица 2 Динамика структуры численности персонала магазина «Адидас» за 2013-2014 гг.
Наименование должности | 2013 год | 2014 год | Отклонение | Темп роста, % | ||||||
Кол-во чел. | Уд. вес, % | Кол-во чел. | Уд. вес, % | Абсолют., чел. | Относител., % | | ||||
Директор | 1 | 3,84 | 1 | 3,33 | 0 | -13,29 | 100,00 | |||
Заместитель директора | 1 | 3,84 | 1 | 3,33 | 0 | -13,29 | 100,00 | |||
Администратор | 1 | 7,69 | 1 | 6,66 | 0 | -13,40 | 100,00 | |||
Кассир | 1 | 15,38 | 1 | 13,33 | 0 | -13,32 | 100,00 | |||
Мерчендайзер | 1 | 19,24 | 2 | 23,34 | +1 | 21,30 | 140,00 | |||
Кладовщик | 1 | 19,24 | 1 | 16,67 | 0 | -13,35 | 100,00 | |||
Продавец | 4 | 30,77 | 6 | 33,34 | +2 | 8,35 | 125,00 | |||
| 10 | 100,00 | 13 | 100,00 | +3 | - | 115,38 |
Итак, с 2013 сообразно 2014 год темп роста численности персонала составил 15,38%, т.е. количество персонала увеличилось на 15,38% (на 3 человека). Связанно это с ростом продаж в 2014 году. Наибольший удельный вес в структуре персонала занимают продавцы.
В организации применяются различные методы стимулирования персонала. Они делятся на материальные и нематериальные методы.
2.2 Структура
В соответствии с уставом компании, (оперативное) управление в обществе передается исполнительному органу, который назначается учредителями. За участниками общества сохраняются права сообразно стратегическому управлению обществом, которые осуществляются ими путем проведения периодических общих собраний участников.
Вмагазине «Адидас» организационнаяструктуралинейная(рис.1)
Рис.1.Организационнаяструктурамагазина «Адидас»
Организационная структура «Адидас» существует в соответствии со следующими принципами:
- разделение труда: в организации разработаны должностные инструкции на каждую должность, где прописаны права, обязанности и ответственность каждого сотрудника, а также разработаны положения об отделах (службах);
- единоначалие: работник получает служебное задание только от одного непосредственного начальника;
- дисциплина: должны соблюдаться требования к внешнему виду сотрудника (наличие бейджа, чистая одежда, минимум косметики и ювелирных украшений, аккуратная прическа). А также к его поведению (запрещается курить, жевать жевательную резинку, принимать пищу, употреблять спиртные напитки, разговаривать сообразно мобильному телефону, шумное поведение, отсутствие на рабочем месте), при несоблюдении работником дисциплины применяются определенные санкции (объяснительные записки, личная беседа);
- полномочия и ответственность: в соответствии с этим принципом разработаны должностные инструкции, где прописаны полномочия и ответственность каждого компании;
- вознаграждение персонала: работники получают премию при условии выполнения магазином плана продаж, перевыполнения своего личного плана, также в магазинах проводятся конкурсы и розыгрыш купонов;
- порядок: каждое утро в магазине проводится уборка торгового зала. Порядок на складе поможет ускорить и увеличить продажи;
- делегирование полномочий: при отсутствии директора и администратора на рабочем месте территориальный менеджер обязан обеспечить присутствие ответственного сотрудника, способного осуществлять полноценную замену директора магазина, принимая на себя все его полномочия вместе с обязанностями и ответственностью.