Файл: Особое значение в формировании имиджа организации имеет имидж ее первого лица, так называемого лидера организации.rtf
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В соответствии с принципом делегирования полномочий в сети ООО «Адидас» действуют положения о структурных подразделениях.
Положение о структурном подразделении– это правовой акт, устанавливающий статус, функции, права, обязанности и ответственность структурных подразделений.
В «Адидас» положения о структурных подразделениях составлены для каждого отдела (отдел сообразно персоналу, отдел поставок (логистика), отдел оптовых продаж, отдел развития бизнеса, корпоративный юридический отдел) и соответствуют типовым. В положении указываются структура, основные задачи подразделения, его функции, права и взаимоотношения с другими подразделениями.
Должностная инструкция – инструкция, указывающая круг поручений, обязанностей, работ, которые должно выполнять лицо, занимающее данную должность в компании, фирме. Она может содержать такие разделы как: общие положения, должностные обязанности,права, ответственность,взаимоотношения и другие.
2.3 Анализ особенностей имиджа руководителя организации
Проведенный анализ научной литературы позволяет выявить следующие компоненты для анализа имиджа руководителя ООО «Адидас» Панасенко Владимира Вячеславовича:
1. визуальный образ;
2. личная миссия руководителя;
3. качества имиджа руководителя, способствующие повышению эффективности руководства;
4. свойства личности, помогающие решению поставленных перед руководством задач;
5. черты характера, способствующие достижению поставленных перед руководителем целей;
6. аспекты изучения феномена лидерства, влияющие на имидж руководителя;
7. предрасположенность личности к конфликтным поведениюсообразно методике К. Томаса.
Личная миссия руководителя: Мой личный девиз «Perasperaadastra» (сквозь тернии к звездам). Я придерживаюсь данной позиции во всем, и в бизнесе, и в личной жизни. Всегда необходимо быть профессионалом, быть твердым духом, никак не бояться ничего нового, быть новатором. Что же касается работы с клиентами, как уже было сказано, их успехи – это наши успехи. Мы работаем для них.
Визуальный образ:
Внешность руководителя ООО «Адидас». 18-25лет. С первого взгляда этот человек сразу же располагает к себе, высокий брюнет с голубыми глазами, плотного телосложения.
Что касается внешнего вида, данного руководителя его редко можно наблюдать в деловом костюме, только на официальных мероприятиях, в другое же время он предпочитает свободный стиль в одежде, ближе к спортивному, однаковсегда знает как выглядеть модно, стильно и аккуратно: темные джемпера, рубашки – его основное предпочтение. Обувь всегда начищена, на руке хорошие часы, дорогой парфюм. Создатели данного аромата характеризуют людей, отдающих ему предпочтение как мужчин, одаренных врожденным обаянием и уверенных в себе. И тут нельзя никак не согласиться, Руководителя ООО «Адидас» отличают такие качества как энергичность, мужественность, элегантность. Ездит на LandRover вишневого цвета, этот автомобиль трудно никак не заметить, в прочем как и его самого.
Проанализируем образ руководителя, которой представляют себе сотрудники исходя из психологических качеств необходимых для достижения эффективного руководства, основываясь на данных полученных из проведенного анкетирования.
Участникам анкетирования предлагается разработанная анкета для оценки экспертной оценки имиджа руководителя, которая позволяет выявить основные составляющие имиджа руководителя.
Сотрудникам было предложено в анкете отметить те характеристики, которые, сообразно их мнению, считаются основными составляющими имиджа руководителя.
Для анкетирования была выбрана группа людей, которые имеют отношение к компании. Перед проведением анкетирования была проведена беседа с опрашиваемыми о необходимости исследования.
Данные полученные в результате анкетирования были обработаны и проанализированы.
Анкета представлена в Приложении.
Представим результаты анализа.
Итак, сообразно результата опроса было выявлены следующие характеристики опрашиваемых: 56% опрошенных – женщины, 44% - мужчины, средний возраст опрошенных – 25-30 лет, большинство опрошенных – это специалисты (продавцы-консультанты) магазина Адидас.
На рис. 2 представлены результаты распределения ответов на вопрос: «Как вы считаете, какой возраст должен быть у руководителя магазина «Адидас»?
Рис. 2. Распределение ответов респондентов на вопрос ««Как вы считаете, какой возраст должен быть у руководителя магазина «Адидас»?
Сообразно результатам опроса было выявлено, что наиболее подходящим возрастом для руководителя магазина «Адидас» считается возраст 19-27 лет. На этот возраст указали 57% опрошенных. Данный возраст считается оптимальным для руководства такого рода магазином как «Адидас». В этом возрасте человек максимально активен, уже имеет профессиональный и жизненный опыт, что позволит ему эффективно выполнять обязанности.
Большинство сотрудников магазинов «Адидас» - это люди, занимающиеся спортом, ведущие активный образ жизни, требовательные к себе. Поэтому 83% опрошенных считают, что руководитель магазина должен иметь прямое отношение к спорту, т.е. руководитель должен заниматься спортом, быть активным, чего требует и политика компании.
79% опрошенных респондентов считают, что руководитель должен иметь высшее образование.
На вопрос «Должен ли руководитель быть целеустремленным?» ответы распределились следующим образом: (рис. 3).
Рис. 3 Распределение ответов респондентов на вопрос: ««Должен ли руководитель быть целеустремленным?»
Таким образом, большинство опрошенных (64%) считают, что руководитель должен быть целеустремленным.
Одной из отличительных черт руководителя считается преданность своему делу. Поэтому респондентам был задан вопрос: «Должен ли руководитель быть преданным своему делу?» И ответы респондентов распределились следующим образом: 79% ответили, что должен, 5% ответили, что никак не должен и для 16% это никак не имеет никакого значения.
Для организации эффективной работы, руководитель должен постоянно находится в контакте со своими подчиненными, знать их возможности, потребности, проблемы. Соответственно, в анкете был задан вопрос: «Должен ли руководитель быть доступным для общения с сотрудниками?» Большинство опрошенных (88%) ответили да, должен. Для 6% опрошенных это никак не имеет значения и еще 6% опрошенных ответили на вопрос «нет, никак не должен».
Руководитель - это лидер, человек способный вести за собой команду людей. Поэтому в анкету был включен вопрос: «Должен ли обладать руководитель лидерскими качествами?». Ответы респондентов представим на рис. 4
Рис. 4. Распределение ответов на вопрос: «Должен ли обладать руководитель лидерскими качествами?»
Таким образом, большинство опрошенных считают, что руководитель должен обладать лидерскими качествами.
Подводя итоги анкетирования, можно отметить, что при построении модели имиджа руководителя респонденты предпочтение социальным и психологическим составляющим.
Заключение
Сообразно проделанной работе можно сделать следующие выводы:
В настоящее время слово «имидж» достаточно прочно вошло в деловой язык и часто используется в средствах массовой информации. Позитивный, эмоционально окрашенный образ того либо иного объекта свидетельствует никак не только об общей культуре носителя, однако и предстаʙляет сущестʙенную характеристику, которая служит осноʙой конкурентоспособности, нацеленности на карьеру, ʙажной предпосылкой успешной деловитости ʙ ʙыбранном напраʙлении.
На сегодняшний день «имидж» яʙляется осноʙным понятием науки имеджеологии, ʙ рамках которой данный феномен изучается с теоретической точки зрения, формироʙание же позитиʙного имиджа на практике яʙляется одним из осноʙныхнапраʙленийделовитостисообразно сʙязям с общестʙенностью. PR-специалисты подходят к анализу имиджа прагматически, рукоʙодстʙуясьсʙоими специальными задачами. Для них имидж – это объект, обладающий сʙоей структурой, особенностями и закономерностями разʙития и сущестʙоʙания.
Подʙодя итог ʙышесказанному, следует отметить, что имидж – это характеристика, присущая челоʙеку, группе людей, а также тоʙарулибо услуге, предстаʙляющая собой образ того либо иного объекта, ʙоспринимаемый аудиторией. Имидж обладает сложной многоуроʙнеʙой структурой, которая определяется его носителем и обуслоʙлиʙаетмножестʙоподходоʙ к его трактоʙанию. Яʙляясь на сегодняшний день одной из ключеʙых характеристик сʙоего носителя имидж ʙыполняет ряд ʙажнейших функций как ʙ коммуникационном процессе, так и в процессах социализации и личностного развития.
Во второй главе работы был проведен анализ имиджа руководителя на примере ООО «Адидас»
Участникам анкетирования предлагается разработанная анкета для оценки экспертной оценки имиджа руководителя, которая позволяет выявить основные составляющие имиджа руководителя.
Сотрудникам было предложено в анкете отметить те характеристики, которые, сообразно их мнению, считаются основными составляющими имиджа руководителя.
Для анкетирования была выбрана группа людей, которые имеют отношение к компании. Перед проведением анкетирования была проведена беседа с опрашиваемыми о необходимости исследования.
Данные полученные в результате анкетирования были обработаны и проанализированы.
Анкета представлена в Приложении.
Представим результаты анализа.
Итак, сообразно результата опроса было выявлены следующие характеристики опрашиваемых: 56% опрошенных – женщины, 44% - мужчины, средний возраст опрошенных – 25-30 лет, большинство опрошенных – это специалисты (продавцы-консультанты) магазина Адидас.
Сообразно результатам опроса было выявлено, что наиболее подходящим возрастом для руководителя магазина «Адидас» считается возраст 19-27 лет. На этот возраст указали 57% опрошенных. Данный возраст считается оптимальным для руководства такого рода магазином как «Адидас». В этом возрасте человек максимально активен, уже имеет профессиональный и жизненный опыт, что позволит ему эффективно выполнять обязанности.
Большинство сотрудников магазинов «Адидас» - это люди, занимающиеся спортом, ведущие активный образ жизни, требовательные к себе. Поэтому 83% опрошенных считают, что руководитель магазина должен иметь прямое отношение к спорту, т.е. руководитель должен заниматься спортом, быть активным, чего требует и политика компании.
79% опрошенных респондентов считают, что руководитель должен иметь высшее образование.
Таким образом, большинство опрошенных (64%) считают, что руководитель должен быть целеустремленным.
Подводя итоги анкетирования, можно отметить, что при построении модели имиджа руководителя респонденты предпочтение социальным и психологическим составляющим.
Библиографический список
-
Суперменеджер: имидж и Самопрезентация /Альтшуллер А.А. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – С. 24. -
Восприятие и понимание человека человеком/ Бодалев А.А. – М., 2012. - С.9. -
Энергия эмоций: взгляд на себя и на других/БойкоВ.В. – М., 2012. – С. 395. -
Искусство управления персоналом: Учеб. Пос/ Блинов. А.О. – М.: ГЕЛАН, 2011. – С.253. -
Психология/ Выготский Л.С. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2009.-С.275. -
Имидж лидера / Под ред. Е.В. Егоровой – Гантман. – М., 2013.- С. 117. -
Словарь практического психолога / Головин С.Ю. – Минск, 2009. – С. 648. -
Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 3-е, доп. и перераб/ Гольдштейн Г.Я. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009.- С.562. -
Стратегические аспекты управления НИОКР: монография/ Г.Я. Гольдштейн. – Таганрог: ТРТУ, 2010. – С.342. -
Менеджмент персонала предприятия//Дятлов А.Н. – М.: Дело 2011.-С.378 . -
Психология управления. Книга для руководителя и менеджера по персоналу/Жариков Е.С..– М.: МЦФЭР, 2013. – С. 198. -
Психология управления. Книга для руководителя и менеджера по персоналу/ Жариков Е.С. – М.: МЦФЭР, 2013. – С. 201. -
Как победить на выборах/Жмыриков А.Н. - М., 2011. - С.43. -
Коммуникационный менеджмент/Зверинцев А.Б. - СПб.,2013. – С.194. -
Дискурсивная мо дель имиджа руководителя /Киуру К.В..- СПб., 2011. - С. 147. -
Избранные психологические произведения: В 2-х т/ Леонтьев А.Н. - М.,201. - С. 263. -
Акцентуированные личности/Леонгард К. - М: «Менеджмен», 2009.-С.123. -
Лисо вский С.Ф. По литическая реклама. Структура по литическо го имиджа/ Леонгард К..- 2010.-С.55. -
Речево й имидж/ О сетро ва Е.В. - М: Аспект Пресс, 2014.-С.45. -
Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создать свой имидж Панасюк А.Ю. - М., 2009. - С.10. -
Психология имиджа /Перелыгина Е. Б. – М.: Аспект-Пресс, 2012. – С. 121. -
Условия и факторы формирования позитивного имиджа общеобразовательного учреждения. Автореф. дисс. …канд. психол. наук /Пискунова Т.Н. - М., 2009. - С. 11–12. -
Имиджелогия /Почепцов Г.Г. - М.: Рефл-бук, 2012. –С. 362. -
Имиджелогия/Почепцов Г.Г. - М.: Рефл-бук, 2012. – С. 268. -
Профессия: имиджмейкер/ Почепцов Г.Г..- Киев, 2009. - С.16. -
Имиджелогия/ Почепцов Г.Г. - М.: Рефл-бук, 2012. – С. 284. -
Профессиональный выбор и отбор персонала/ Пызин В.А. – М., 2010. - С.119 – 120. -
Управленческая имиджелогия/Романов Н. А..- Тверь, 2013. – С. 39. -
Бытие и сознание /Рубинштейн С.Л. - М., 2012. - С.36. -
Методы и приемы деятельности менеджеров и бизнесменов /Сацков Н.М.-М.,2009. –С.345. -
Менеджмент персонала предприятия / Степанко В.Л. – М.: Дело, 2010. - 245с. -
Менеджмент персонала предприятия/Степанко В.Л. – М.: Дело 2010.- 245с. -
Имидж как программирование поведения людей /Федоров И. А. - Рязань, 2010. - С. 11. -
США: реклама и общество /Феофанов О. – М., 2011. - С.209. -
Агрессия лжи Феофанов О. - М., 2011.- С.90. -
Имидж политического лидера: пути оптимизации. Автореф. дис. … канд. психол. наук /Фурс Р.Ф. - М., 2011. - С.14. -
Метод экспертных оценок как исследовательская деятельность. / Школьные технологии/Хмельницкая М. А. -М.,2009.- С. 21-25. -
Строительные организации Карелии /Чащин Н.М. - Петрозаводск: КарелИздат, 2010. – 30 с. -
Основы менеджмента / Чуйкин А.М.. – М., 2009. - 345 с. -
Этика и психология менеджмента /Чуйкин А.М. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. – С.345. -
Этика и психология менеджмента/ Шапарь В.Б.. - Ростов н/Д: Феникс, 2009.- 345с. -
Психология лидерства в бизнесе / Шеклтон В. - Спб.: Питер, 2009.-С.222. -
Имиджелогия. Секреты личного обаяния /Шепель В.М. - М., 2011. - С.142 - 143. -
Профессия имиджмейкер /Шепель В.М.- М.: Феникс, 2012. – С. 163. -
Человековедческая компетентность менеджера/ Шепель В.М.-М.,2012-С.134. -
Управленческая антропология /Шепель В.М.. – М.: Дом педагогики, 2012. – С. 206. -
Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология/ Шепель В.М. – М.: Дом педагогики, 2012. – С. 263. -
Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Изд. 3-е перераб. и доп. (Серия «Библиотека журнала «Управление персоналом») /Шепель В.М. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2009 – С.352. -
Стиль работы руководителя/Шорин В. Г. -М. 2009.с. 216. -
Комплиментарная функция лидера /Анисимов В.М.- М.: Издательство Московского университета, 2010. - С. 162–168.