Файл: 1. Теоретические аспекты организации службы приема и размещения в гостиничных предприятиях.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 180

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4379 / 24 = 182,5 тыс. руб.
Существенное влияние на использование трудовых ресурсов оказывает характер и уровень движения кадров на предприятии (таблица 2.11).
Таблица 2.11 Движение кадров на предприятии за 2011 - 2012 года.


Из таблицы видно, что в 2011 году принято на работу 4 человека. В 2012 - 5 человек. Всего за два года произошло 1 увольнение по собственному желанию. Используя данные таблицы, рассчитаем коэффициенты движения кадров предприятия, которые являются важными показателями в качестве управления гостиницей.

Низкий коэффициент выбытия кадров показывает, что увольнения на предприятии явление редкое, и, следовательно, в коллективе гостиницы сложилась дружеская атмосфера, что благоприятно сказывается на всей деятельности предприятия. Высокий коэффициент приёма кадров свидетельствует о росте объёма производства и продажи услуг, что всегда требует дополнительного персонала. Отсутствие текучести кадров свидетельствует о качественном управлении трудовыми ресурсами и предприятием в целом. Анализ коэффициентов движения кадров показал, что предприятие работает стабильно.

Наиболее универсальным показателем производительности труда является выработка продукции на одного работника. На основе данных текущего и статистического учёта и баланса рабочего времени проанализирована динамика производительности труда рабочих за период 2011-2012 годы (таблица 2.12).
Таблица 2.12 Показатели использования рабочего времени и выработки одного рабочего за 2011-2012 годы.

№ п/п

Показатели

2010

2011

Темп прироста к 2010 г

2012

Темп прироста к 2011 г

1

Объем реализации, тыс. руб.

3363

4029

120

4379

108,7

2

Фонд заработной платы, тыс. руб.

1900

2112

111,1

2304

109

3

Численность всего, чел.

19

22

115,8

24

109

4

Средняя выработка одного работника, тыс. руб.

177

183,13

103,5

182,45

99,6

5

Средняя заработная плата одного работника, тыс. руб.

7,5

7,8

104

8,1

103,8

6

Заработная плата 1 рубль реализованных услуг, тыс. руб.

1,77

1,9

107,3

1,9

100

7

Соотношение между ростом производительности труда и ростом средней заработной платы, %







99




96



Из таблицы 2.12 видно, что темп прироста заработной платы за весь исследуемый период опережал темп прироста производительности труда, но незначительно: в 2011 году соотношение составило 99 %, в 2012 - 96 %.

Затраты заработной платы на 1 рубль реализованных услуг в 2011 и 2012 гг. увеличились, по сравнению с 2010 годом, на 0,13 тыс. руб. что свидетельствует о перерасходе фонда заработной платы в 2011 году на 523 тыс. руб., а в 2012 году на 569 тыс. руб.

Из анализа видно, что из-за несоблюдения принципа соотношения между ростом производительности труда и ростом средней заработной платы происходит перерасход фонда заработной платы, что негативно сказывается на рентабельности предприятия, в 2012 году рентабельность снизилась на 1,1%.

Чтобы избежать этого, необходимо обеспечить повышение производительности труда, то есть в первую очередь улучшить организацию труда, создать благоприятные условия для сокращения количества дней невыходов в связи с болезнью работников, а также принять меры по улучшению трудовой дисциплины и санкций за её нарушение, например лишение премий, выговоры, денежные штрафы.

Анализ себестоимости прибыли и рентабельности услуг гостиница "Лена".

Затраты на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме, составляют себестоимость услуг. Себестоимость услуги оказывает непосредственное влияние на величину прибыли и рентабельность. В условиях рыночной экономики, когда гостиницы самостоятельно разрабатывают тарифы на основные и дополнительные услуги, значение себестоимости как основы формирования цен на гостиничный продукт ещё более возрастает.

Себестоимость услуг гостиничного предприятия представляет собой оценку суммы затрат на использованные в процессе оказания услуг природные ресурсы, сырьё, материалы, топливо, энергию, основные фонды, нематериальные активы, трудовые ресурсы и другие затраты на производство и реализацию продукции [27; 157].

Динамика показателей, характеризующих себестоимость, прибыль и рентабельность приведены в таблице 2.13.


Таблица 2.13 Динамика показателей, характеризующих затраты и рентабельность производства за 2010-2012 годы (в действующих ценах).



Показатели

2010

2011

% 2011 к 2010

2012

% 2012 к 2011

1

Объём реализации, тыс. руб.

3363

4029

119,8

4379

108,7

2

Валовый доход, тыс.руб.

1463

1917

131

2075

108,2

3

Прибыль, тыс.руб.

453428

869322

191,7

915877

105,3

4

Количество реализованных койко-мест

1100

1236

112,4

1311

106,1

5

Средняя цена, тыс.руб.

3,05

3,26

106,9

3,34

102,4

6

Полная себестоимость реализованных услуг, тыс.руб.

1089

1520280

139,6

1796070

118,1

7

Средняя себестоимость одного койко-суток, тыс.руб

0,990

1,23

124,2

1,37

111,4

8

Затраты на 1 рубль реализованных услуг

0,32

0,38

118,7

0,41

107,9

9

Общие затраты, тыс.руб.

2909572

3159678

108,6

3463123

109,6

10

Рентабельность предприятия, %

15,6

27,5

176,2

26,4

96



Из таблицы видно, что с каждым годом гостиница увеличивает объёмы реализации услуг. Благодаря этому заметно увеличивается валовый доход и прибыль предприятия, что положительно сказалось на рентабельности в 2011 году (по сравнению с 2010 годом рентабельность увеличилась на 11,9 %). Рост затрат в 2012 году вызванный повышением размера оплаты коммунальных услуг, а также незначительные изменения в объёмах продаж вызвали понижение процента рентабельности гостиницы на 1,1 %.

Анализ данных о размере и структуре затрат гостиницы является одним из важных в анализе технико-экономических показателей деятельности предприятия.
Таблица 2.14. Анализ данных о размере и структуре затрат гостиничного комплекса.



Статьи затрат

2011

2012

Изменения, %







тыс. руб

%

тыс. руб

%




1

Фонд заработной платы

2112

66,8

2304

66,5

99,5

2

Отчисления на социальные нужды

21,600

0,7

36,000

1

142,8

3

Амортизация

106,836

3,4

109,200

3,1

91,2

4

Текущий ремонт

108,000

3,4

108,000

3,1

91,2

5

Коммунальные платежи

436,458

13,8

496,591

14,3

103,6

6

Административно-хозяйственные расходы

150,000

4,7

150,000

4,5

91,5

7

Прочие расходы

224,784

7,2

259,332

7,5

105,6

8

Общие затраты

3159678




3463123









Анализируя структуру затрат гостиницы можно сделать вывод, что более 50 % общих затрат составляют затраты на оплату труда персонала. Из таблицы видно, что в 2012 возрос фонд заработной платы, это в первую очередь связано с увеличением численности персонала и инфляцией. Значительный рост затрат по статье "коммунальные платежи", обуславливается ростом тарифов на коммунальные услуги. Основным пунктом прочих расходов можно считать расходы на рекламу. С каждым годом для того, чтобы повышать объёмы реализации и оставаться конкурентоспособным предприятием, необходимо продвигать и рекламировать свои услуги. Зная это, руководство гостиницы "Лена" старается как можно больше средств вкладывать в рекламу своих услуг. Из рис. 2.4. видно, что большую часть затрат предприятия составляют "Заработная плата" - 66,8% и "Коммунальные платежи" - 13,8%. Построим диаграмму затрат предприятия за 2011 год в % (рис. 2.4) Графически изобразим структуру затрат предприятия за 2012 год в % (рис. 2.5.).



рис.2.4. Структура затрат гостиницы в % за 2011 год



рис. 2.5.. Затраты предприятия за 2012 год в %
Анализируя динамику структуры себестоимости за 2 года можно сделать вывод о том, что в основном процентное соотношение между статьями затрат изменилось незначительно.

Рост отмечен статьями:

"Прочие расходы " (куда включены и затраты на рекламу) - доля затрат в общем объеме затрат выросла с 7,2% в 2011 году до 7,5% в 2012 году,

"Коммунальные платежи" - здесь доля затрат в общем объеме затрат выросла с 13,8% в 2011 году до 14,3% в 2012 году.

Можно сделать общий вывод о деятельности гостиницы "Лена".

В 2012 году происходит повышение объёмов реализации, несмотря на кризисную ситуацию в стране. Анализ динамики оборота кадров показал, что предприятие работает стабильно. Отсутствие текучести кадров свидетельствует о качественной работе персонала, так как основная часть сотрудников не меняется годами, и о грамотном управлении трудовыми ресурсами. В гостинице наблюдается ярко выраженная сезонность, низкая загрузка наблюдается в летний период. Это связано с тем, что гостиница ориентирована на деловых туристов. Анализируя затраты предприятия можно сделать вывод о том, что большая часть средств расходуется по таким статьям как: "Коммунальные платежи" и "Прочие расходы", куда включены управленческие расходы.
2.3 Анализ службы приёма и размещения в гостинице "Лена" и её основных конкурентов
Конкурентоспособность товара (услуги) - совокупность потребительских свойств товара, определяющая его отличие от других аналогичных товаров по степени и уровню удовлетворения потребности покупателя и затратам на его приобретение и эксплуатацию.

Служба приема и размещения является первым подразделением, с которым знакомится гость, приезжая в гостиницу. Впечатления, полученные от этого знакомства, во многом формируют отзывы гостей о качестве обслуживания в целом.

Процесс обслуживания гостей можно разбить на несколько этапов:

) бронирование - предварительный заказ мест в гостинице;

) прием, регистрация и размещение гостей;

) предоставление услуг проживания;