Файл: 1. Теоретические аспекты организации службы приема и размещения в гостиничных предприятиях.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 183

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Директор номерного фонда несет ответственность за создание основных гостиничных услуг и поддержание номерного фонда в соответствии с принятыми на предприятии стандартами.

В функции службы приема и размещения входит бронирование, регистрация, распределение номеров, взимание платы за проживание, ведение необходимой документации и поддержание в порядке базы данных.

Служба горничных является в большинстве случаев наиболее функционально значимым подразделением. Это подразделение отвечает за уборку номеров, холлов, туалетов, коридоров, внутренних помещений, в которых осуществляется прием и обслуживание клиентов. Горничные превращают использованный продукт, каким является гостиничный номер после отъезда гостей, в готовый для последующей реализации чистый и уютный номер. Директор по общественному питанию руководит подразделениями общественного питания, включающие в себя ресторан, кафе, бар, подразделение по обслуживанию банкетов и конференций, а также пищеблок (кухню). Руководитель службы общественного питания составляет меню, обеспечивает поставку необходимых исходных продуктов, распределяет по участкам обслуживающий персонал, контролирует качество готовой продукции и обслуживания, соблюдая при том разумный режим экономии. Менеджер по персоналу решает вопросы подбора, расстановки и повышения квалификации кадров. В его обязанности также входит ведение личных дел всех сотрудников гостиницы.

Служба безопасности поддерживает порядок и безопасность, так как гостиница несет ответственность за обеспечение безопасности своих клиентов. Основная цель деятельности предприятия заключается в удовлетворении общественных потребностей, развитии предпринимательской деятельности, получении прибыли.

2.2 Основные технико-экономические показатели деятельности гостиницы "Лена"
Финансовое состояние - важнейшая характеристика деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников финансовых отношений: как самого предприятия, так и его партнеров.

Из всех форм бухгалтерской отчетности важнейшей является баланс. Данные баланса необходимы: собственникам - для контроля над вложенным капиталом, руководству организации - при анализе и планировании, банкам и другим кредиторам - для оценки финансовой устойчивости. Бухгалтерский баланс характеризует в денежной форме финансовое положение предприятия по состоянию на отчетную дату. По балансу характеризуется состояние материальных запасов, расчетов, наличие денежных средств, инвестиций.


Анализ основных технико-экономических показателей деятельности гостиницы "Лена" проводился на основе данных об объеме, численности, выработке, себестоимости и др. за 2010, 2011, 2012 гг. Исходные данные для анализа гостиницы "Лена" сведены в таблицу 2.3.

Доля прироста объема реализации за счет роста производительности труда определяется по формуле:
, где
Др.о. - доля роста объема за счет роста производительности труд, в %;

Рч. - рост численности работающих, в%;

Рр.о. - рост объема реализации, в %.



Расчеты показывают, что происходило увеличение объёма реализации.
Таблица 2.3. Основные технико-экономические показатели деятельности гостиницы "Лена"

№ п/п

Показатели

Абсолютное значение

Темп прироста 2009 г., %,







2010

2011

2012

к 2010

к 2011

1

Объем реализации в стоимостном выражении, тыс. руб.

3363

4029

4379

130,2

108,7

2

Количество реализованных койко- мест

1100

1236

1311

119,1

106

3

Численность работающих, всего, чел.

19

22

24

126,3

109

4

Среднегодовая выработка одного работающего, тыс. руб.

170

183,13

182,4

107,3

99,6

5

Фонд заработной платы, тыс. руб.

1900

2112

2304

121,3

109

6

Затраты на 1 рубль реализованных услуг, тыс. руб.

0,32

0,37

0,41

128,1

110,8

7

Зарплата на 1 рубль реализованных услуг, тыс. руб.

1,77

1,9

1,9

107,3

100

8

Средняя цена одного койко-суток

3,05

3,26

3,34

109,5

102,4

9

Рентабельность услуг, %.

15,6

27,5

26,4

169,2

96

10

Валовый доход, тыс. руб.

3363

4029

4379

130,2

108,7

12

Прибыль, тыс. руб.

882,428

838,322

915,877

112,5

118,4

13

Затраты, тыс. руб

2909,572

3159,678

3463,123

114,8

110,6



Из данной таблицы видно, что темпы прироста всех показателей к 2012 году несколько ниже, чем к 2011 году. Это обосновано, прежде всего, ежегодно растущей конкуренцией и низким темпом увеличения посетителей.

Анализ производства и реализации услуг. Для проведения этого анализа используются исходные данные за 2010-2012 годы, собранные в таблице 2.4. При этом учтены инфляционные процессы, влияющие на рост цен и на материалы, на годовую продукцию и услуги.


Таблица 2.4. Динамика объема реализации услуг за 2010-2012 годы.

№ п/п

Год

Объем реализации, тыс. руб.

Абсолютный прирост объема реализации

Темп роста объема реализации, %

Темп прироста объема реализации, %










предыд. год

базис. год

предыд год

базис. год

предыд. год

базис. год

1

2010

3363



















2

2011

4029

350

666

119,8

130,2

19,8

30,2

3

2012

4379

666

1016

130,2

108,6

30,2

8,6


В 2011 году произошло увеличение объема реализации по сравнению с 2010 годом с 3363 тыс. руб. до 4029 тыс. руб. (в сопоставимых ценах), а в 2011 году увеличение составило 350 тыс. руб. по сравнению с 2011 годом.

Также, согласно приведенным данным, можно сделать вывод о том, что с годами объем реализации услуг возрастает, хоть и медленно. Причиной такой динамики является увеличение количества предприятий-конкурентов, медленное увеличение количества клиентов (основная база - это постоянные клиенты), а также неразвитые системы обслуживания.


Составной частью анализа динамики объема реализации является установление влияния структурных сдвигов в производстве (таблица 2.5).
Таблица 2.5. Исходные данные для анализа структурных сдвигов.

№ п/п

Показатели

2010 год

2011 год

% 2011 к 2010

2012 год

% 2012 к



















2010

2011

1

Объем реализации, тыс. руб., в действ. сопоставимых ценах

3363

4029

119,8

4379

130,2

108,7

2

Количество реализованных заказов, шт.

1100

1236

11,2

1311

119,1

106

3

Средняя цена одного койко-места, тыс. руб., в действ. ценах

3,05

3,26

106,8

3,34

109,5

102,4


Количество реализованных заказов в 2012 году увеличилось и составило 1311 шт., что выше количества реализованных услуг в 2011 году.

Увеличение объемов реализации за счет повышения количества заказов по сравнению с 2011 годом составляет (1311-1236) шт. * 3,26 тыс. руб. = 224,5 тыс.руб.

Увеличение объема реализации за счет повышения средней цены одного заказа составляет (3,34-3,26)тыс. руб. * 1311 шт. = 104,88 тыс.руб.

Таким образом, за счет влияния двух факторов (роста средней цены одного заказа и уменьшения количества заказов) объем реализации в 2012 году увеличился на 104,88 тыс. руб. по сравнению с 2011 годом.

Для характеристики равномерности работы предприятия рассчитан коэффициент равномерности по формуле:

, где
До - величина недоданных услуг в текущем году по сравнению с базовым, руб.;

Офакт - фактический объем реализации услуг за анализируемый период, руб.

Исходные данные для определения коэффициентов равномерности и сезонности представлены в таблице 2.6.
Таблица 2.6. - Исходные данные для определения коэффициентов равномерности и сезонности.

Месяцы года

Фактический объем реализации (в сопоставимых ценах)

Недодано услуг

К равномерности




2011 год

2012 год







Январь

220

289

-

1

Февраль

220

260

-

1

Март

440

430

10

0,97

Апрель

420

490

-

1

Май

360

400

-

1

Июнь

320

315

5

0,98

Июль

270

260

10

0,96

Август

260

295

-

1

Сентябрь

480

510

-

1

Октябрь

429

475

-

1

Ноябрь

320

380

-

1

Декабрь

290

270

20

0,93

Итого

4029

4379

35

0,98