Файл: 1 анализ организации работ в цехе то2 9 1 Характеристика локомотивного депо Хабаровск ii 9.docx
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 396
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В настоящее время на элементной базе системы «ОКО» разработан и изготовлен ряд устройств контроля и диагностирования технического состояния как ДГУ и АСРГ тепловоза в целом, так и отдельных узлов и агрегатов. В первую очередь это многофункциональный комплекс для контроля технического состояния тепловоза АРАМИС, который позволяет оценивать работу [2]:
- автоматической системы регулирования мощности тягового генератора тепловоза и ее динамических характеристик;
- скоростных и нагрузочных характеристик дизель-генераторной установки;
- топливной аппаратуры дизеля;
- газовоздушного тракта дизеля;
- рабочих процессов в цилиндрах дизелей;
- эффективности систем охлаждения теплоносителей;
- систем охлаждения тяговых машин;
- допустимой степени вибрации при работе агрегатов ДГУ и ряд других.
Использование устройств системы «ОКО» предоставляет и ряд других возможностей по разработке и изготовлению устройств автоматизации контроля и испытаний тепловозов, оценки их экономической эффективности в эксплуатации, содержании локомотива в надлежащем техническом состоянии. В настоящее время такими, например, являются:
- электронная «топливная рейка», которая устанавливается в баке тепловоза, с индикацией на месте установки датчика. При необходимости данные о расходе и количестве оставшегося топлива могут быть переданы по радиоканалу в кабину машиниста. При заходе на техническое обслуживание накопленная в устройстве информация «сбрасывается» на сервер депо;
- анализатор эффективности работы тепловоза может служить весомым подспорьем машинисту-инструктору, занимающемуся топливной экономичностью тепловоза. Устройство устанавливается в высоковольтной камере и топливном баке тепловоза и контролирует работу, выполняемую ДГУ тепловоза на различных скоростных и нагрузочных режимах, и суммарный расход топлива, затраченный на выполнение данной работы;
- автоматизированная система прогрева, дающая возможность удаленного контроля температурных режимов теплоносителей тепловозов, находящихся в отстое. Система отслеживает температуру воды и масла, может автоматически запускать или останавливать ДГУ, производить набор позиций для ускоренного прогрева дизеля. Данные о тепловозе передаются на терминал контроля и управления на месте дежурного по депо. При необходимости управление тепловозом может осуществляться с терминала контроля.
В значительной мере топливная экономичность тепловоза в эксплуатации зависит от технического состояния топливной аппаратуры дизелей. В каталоге изделий предприятия представлен перечень автоматизированных стендов для ремонта, контроля и испытаний узлов и агрегатов ТА (ТНВД, форсунок, всережимных РЧО, топливоподкачивающих насосов, запорной и регулирующей аппаратуры). Отличительной особенностью стендов является возможность проведения испытаний в автоматическом (без участия оператора) режиме с контролем динамических, т. е. имитирующих работу ТА на режимах близких к эксплуатационными (переходных, при изменении скоростных и нагрузочных режимов работы ДГУ) параметров.
Техническая, технологическая и кадровая оснащенность предприятия позволяет решать и другие задачи, представляющие интерес для совершенствования системы ремонта тягового (и не только) подвижного состава.
2.1 Предлагаемое оборудование
2.1.1 Система проверки секвенции силовых и низковольтных цепей локомотивов
Система проверки секвенции силовых и низковольтных цепей локомотивов представлена на рисунке 2.1
Назначение системы ОКО-Е.
Система ОКО-Е (далее система) предназначена проверки секвенции силовых и низковольтных цепей локомотивов, электрических параметров машин и аппаратов. Встроенная база данных позволяет произвести идентификацию исполнителя, качественную оценку процесса диагностики и автоматическую загрузку данных по беспроводной связи на сервер рабочего места мастера для формирования электронного паспорта локомотива. Возможно применение как в составе диагностических комплексов ОКО различных конфигурации, так и отдельной системой [2].
Рисунок 2.1 – Система ОКО- Е
Описание системы ОКО-Е.
Система состоит из измерительного модуля и переносного терминала оператора. Измерительный модуль посредством щупов подключается к измерительной цепи, при помощи переключателя выбирается параметры измерений, а управление измерением производится исполнителем c терминала по беспроводной связи. В процессе диагностики, исполнитель находится за органами управления (контроллер машиниста), выбирая необходимую проверку из списка на терминале, оператор устанавливает необходимый режим нагружения цепей и нажатием кнопки на экране терминала дает команду на сохранение измеренных данных. Данные диагностики, полученные с измерительного модуля сохраняются в памяти терминала оператора согласно выбранным проверкам. По результатам измерений автоматически строится график отображаемый на дисплее, который сравнивается с эталонным, для электрической цепи данного типа, загруженного в прибор.
Система применяется для контроля следующих параметров:
- проверка секвенции силовых электрических цепей и цепей управления;
- измерение переходных сопротивлений коммутационных аппаратов;
- измерение сопротивлений дугогасительный катушек.
Таблица 2.1 – Измеряемые параметры
Контролируемый параметр | Диапазон измерения | Предел допускаемой основной погрешности |
Сопротивление постоянному току | (0,001-50,000)Ом (0,01-500000000)Ом | 0,05 % |
Напряжение постоянного тока | 50,000мВ, 500,00мВ, 5,0000В, 50,000В, 500,00В, 1000,0В | 0,025 % |
Напряжение переменного тока частотой1000 Гц | 50,000мВ, 500,00мВ, 5,0000В, 50,000В, 500,00В, 1000,0В | 0,4 % |
Временной интервал | (1010-3-10)с | 0,005 % |
Состав системы ОКО-Е:
- переносной терминал оператора;
- переносной измерительный блок;
- блок питания для зарядки переносного терминала оператора.
2.1.2 Система контроля качества изоляции силовых кабелей, распределительных устройств, двигателей и генераторов
Система контроля качества изоляции силовых кабелей, распределительных устройств, двигателей и генераторов представлена на рисунке 2.2 [1, 2].
Назначение системы ОКО-М.
Предназначен для контроля качества изоляции силовых кабелей, распределительных устройств, двигателей и генераторов с тестовым напряжением от 250 до 5000 В. С его помощью можно производить различные виды измерений - от простейших точечных измерений и проверки на обрыв до тестирования на устойчивость изоляции во времени. Комплекс оснащен программируемым устройством, регистрирующим результаты измерений с возможностью последующей передачи результатов на персональный компьютер и анализа результатов с помощью ПО терминала оператора.
Рисунок 2.2 – Система ОКО-М
Описание системы ОКО-М.
Система контроля качества изоляции силовых кабелей,
распределительных устройств, двигателей и генераторов обеспечивает:
- тестовое напряжение 250 В, 500 В, 1000 В, 2500 В, 5000 В;
- измерение сопротивления до 1 ТОм;
- измерения емкости изоляции и кабеля;
- измерение токов утечки.
Встроенные функции:
- функция защиты исключает эффект поверхностной утечки тока при измерении высокого сопротивления;
- функция сигнализации о наличии тока в измеряемой цепи до 600 В, с отображением типа
напряжения, постоянного или переменного напряжения;
- функция плавного увеличения тестового напряжения от 0 до 5000 Вольт при тестировании на пробой;
- таймер для измерения диэлектрической проницаемости и индекса поляризации.
- обеспечивает хранение 99 результатов измерений. Каждое сохраненное значение имеет уникальное четырехзначное цифробуквенное обозначение, задаваемое пользователем, для облегчения дальнейшего воспроизведения;
- большой цифровой / аналоговый ЖК-дисплей подробно и наглядно отображает результаты измерений.
Область применения системы ОКО-М:
- при испытаниях ТЭД;
- при испытаниях электрических цепей локомотивов.
Таблица 2.2 – Измерение сопротивления изоляции
Тестовое напряжение (пост.), В | Диапазон | Точность (± от показаний) |
250 | 200 КОм до 5 ГОм 5 ГОм до 50 ГОм | 5 % 20 % |
500 | 200 КОм до 10 ГОм 10 ГОм до 100 ГОм | 5 % 20 % |
1000 | 200 КОм до 20 ГОм 20 ГОм до 200 ГОм | 5 % 20 % |
2500 | 200 КОм до 50 ГОм 50 ГОм до 500 ГОм | 5 % 20 % |
5000 | 200 КОм до 100 ГОм 100 ГОм до 1 ТОм | 5 % 20 % |
Состав системы ОКО-М:
- переносной терминал оператора;
- переносной измерительный блок;
- блок питания для зарядки переносного терминала оператора.
2.1.3 Система измерения конечного нажатия контакторов
Система измерения конечного нажатия контакторов представлена на рисунке 2.3
Назначение системы ОКО-ДМ.
Контроль момента размыкания контактов с регистрацией усилия размыкания контактов производится щупами подключаемых к контролируемым контактам. Регистрация момента разрыва контакта и усилилия, при отключении контактов, производится модулем М4 автоматически. Измеренное значение индицируется на дисплее модуля.
Опционально предусмотрена передача результатов измерения ОКО-ДМ в базу данных при заказе дополнительного комплекта; оборудования, ПЭВМ, беспроводная точка доступа, ПО.
Описание системы ОКО-ДМ.
Обеспечивает:
- измерение усилие нажатия контактов;
- контроль изменения состояния (замыкание/размыкание) контактов;
- регистрацию и индикацию результатов на дисплее.
Встроенные функции передача результатов измерения по беспроводной связи.
Рисунок 2.3 – Система ОКО-ДМ
Область применения системы ОКО-ДМ:
- коммутационная аппаратура подвижного состава;
- отделения по ремонту коммутационной аппаратуры.