Файл: 1 анализ организации работ в цехе то2 9 1 Характеристика локомотивного депо Хабаровск ii 9.docx
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 397
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Серия электровоза | Количество ТО-2 по депо приписки | ||||||||||||||||||||||
ТЧЭ-2 Хабаровск | ТЧЭ-8 Смоляниново | ТЧЭ-3 Чита | ТЧЭ-6 Могоча | ТЧЭ-11 Белогорск | ТЧЭ-9 Амурское | ТЧЭ-1 Облучье | ИТОГО по ПТОЛ | ||||||||||||||||
2013 | 2014 | 2013 | 2014 | 2013 | 2014 | 2013 | 2014 | 2013 | 2014 | 2013 | 014 | 2013 | 2014 | 2013 | 2014 | ||||||||
2ЭС5К | 744 | 380 | - | - | 3528 | 5988 | 3504 | 4176 | - | - | 3408 | 168 | - | - | 14184 | 14712 | |||||||
ВЛ80 2-х секц. | 408 | 80 | 1212 | 192 | 60 | - | 72 | - | - | - | 72 | - | - | - | 1824 | 672 | |||||||
ВЛ60 | 480 | 44 | - | - | - | 228 | - | - | 2 | 28 | - | - | 32 | 48 | 924 | 948 | |||||||
ВЛ80 3-х секц | 264 | 6 | 264 | 324 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 528 | 420 | |||||||
3ЭС5К | 3984 | 776 | 3276 | 2100 | - | - | - | - | - | - | - | 812 | - | - | 7260 | 8688 | |||||||
ЭП-1 | - | - | - | - | - | - | - | - | 676 | 904 | - | - | - | - | 2676 | 2904 | |||||||
ИТОГО | 8880 | 6876 | 4752 | 2616 | 588 | 6216 | 576 | 4176 | 688 | 132 | 480 | 980 | 32 | 48 | 27396 | 28344 |
Таблица 3.4 – Количество электровозов, поставленных на ТО-2 с перепробегом
Год | Количество электровозов по депо приписки в констр.ед. | ИТОГО | ||||||
ТЧЭ-2 Хабаровск | ТЧЭ-8 Смоляниново | ТЧЭ-3 Чита | ТЧЭ-6 Могоча | ТЧЭ-11 Белогорск | ТЧЭ-9 Амурское | |||
2013 | 93 | 37 | 57 | 36 | 0 | 8 | 231 | |
2014 | 199 | 65 | 13 | 7 | 0 | 28 | 312 |
Таблица 3.5 – Средний пробег до ТО-2
Год | Пробег до ТО-2 по депо приписки в километрах | Средний пробег, км | |||||||
ТЧЭ-2 Хабаровск | ТЧЭ-8 Смоляниново | ТЧЭ-3 Чита | ТЧЭ-6 Могоча | ТЧЭ-11 Белогорск | ТЧЭ-9 Амурское | ТЧЭ-1 Облучье | |||
2013 | 3093 | 3087 | 3081 | 3093 | 3085 | 3093 | - | 3089 | |
2014 | 3095 | 3094 | 3089 | 3091 | 3085 | 3091 | 2432 | 3091 |
Таблица 3.6 – Итоговая таблица по цеху ТО-2
Год | 2013 | 2014 |
Общий заход локомотивов, ед. | 2283 | 2362 |
Количество ТО-2, ед. | 2283 | 28344 |
Среднее количество ТО-2 за сутки, ед. | 74 | 914 |
Средний пробег между ТО-2, км | 3089 | 3091 |
Из них требовали дополнительного ремонта, ед. | 590 | 593 |
Среднее количество локомотивов требующих дополнительного ремонта за сутки, ед. | 19,03 | 18 |
Из них отправлены до депо приписки для устранения неисправности по соответствующим приказам, ед. | 7 | 0 |
Среднее количество локомотивов, отправленных до депо приписки для устранения неисправности за сутки, ед. | 0,2 | 0,0 |
Средний простой на ТО-2, мин | 85,16 | 90 |
3.2 Расчет рабочей силы с расстановкой по рабочим местам
Распределение (расстановку) рабочих по конкретным рабочим местам и производственным участкам осуществляют с учетом трудоемкости закрепленных за каждым рабочим местом технологических операций. При этом исходя из наиболее правильных количественных соотношений рабочих по профессиям и разрядам квалификации для выполнения всего комплекса работ на данном участке (рабочем месте). В зависимости от объема закрепленных работ формируют индивидуальные или коллективные рабочие места. Работы по текущему ремонту локомотивов можно выполнять только коллективными усилиями рабочих различных профессий на основе совмещения трудовых функций и широкой взаимозаменяемости. Однако это не исключает, а предполагает определение численности рабочих по профессиям и разрядам квалификации, что необходимо не только для правильной их загрузки, но и для планирования фонда заработной платы по участкам и бригадам, определения доли индивидуального вклада каждого рабочего в общие результаты труда [4].
3.2.1 Расчета штата рабочих для участков ТО-2
Рассчитываем штат для всех участков ТО-2 депо при годовом пробеге грузовых электровозов 3ЭС5К ∑МS = 7000тыс.км и пассажирских локомотивов ЭП1 ∑МS = 1500тыс.км, и штат слесарей.
Число локомотивов, проходящих ТО-2 в год определяем по формуле
МТО-2 = 8760 ∑ (Мэj / TТО-2j ), (3.1)
Мэj = ∑МS / 365 Scj, (3.2)
где 8760 – число часов в году;
Мэj,– числолокомотивов j-го вида движения (грузового и пассажирского);
TТО-2j – норма времени между ТО-2 в j-ом виде движения, ч.;
365 – число дней в году;
Scj – среднесуточный пробег локомотивов.
Для маневровых локомотивов Мэj берется из задания.
Определяем число секций в грузовом и пассажирском движении (надо для определения штата)
Мгруз = 3∑МS /365 Sc = 3 · 7000000 / 365 · 500 = 115,068 секций.
Мпас = 2∑МS /365 Sc =2 · 1500000 / 365 · 600 = 13,699 секций.
Число секций, проходящих ТО-2 в год
МТО-2гр = 8760 · 115,068 / 72 = 14000 сек.
МТО-2пс = 8760 · 13,699 / 48 = 2500 сек.
По формулам (3.23) – (3.24) определяем число явочных и списочных рабочих
Кря = (14000 +2500) 5,6 / 2009 ≈ 46 чел;
Крс = 16500 · 5,6 / 1648 ≈ 56 чел.
Потребность других работников на участках ТО-2 определяется в процентном отношении от явочного и списочного состава [4]:
Результаты расчетов, округляя, помещаем в таблицу 3.7
Таблица 3.7 – Общий штат рабочих и служащих для участка ТО-2
Категории работников | Доля от основных рабочих | Число явочных работников | Число списочных работников |
Основные рабочие | - | 46 | 56 |
ИТР | 0,08 | 4 | 5 |
Вспомогательные | 0,15 | 7 | 8 |
Младший обслуживающий | 0,01 | – | – |
Счетно-конторский | 0,01 | – | – |
Всего | - | 57 | 69 |
3.3 Разработка сетевого графика
Системы сетевого планирования и управления — это крупнейшее достижение в научной организации производства. В системах сетевого планирования и управления (СПУ) исходный план строится в виде сетевого графика (сети), наглядно отображающего порядок выполнения отдельных операций, предусмотренных планом, во времени, а также связи между ними. Сеть является не только удобным средством изображения плана, но и представляет собой математический объект, который можно глубоко и точно проанализировать, получая в результате анализа ценную информацию. Планирование, по существу, ведется непрерывно и с помощью сетевого графика можно выяснить, к каким результатам выполнения плана приведет то или иное решение руководителя. Можно найти оптимальное или близкое к нему решение по управлению производством. Этот метод помогает принимать решения, но не подменяет руководителя. Изменяется само существо управления [4].
Системы СПУ дают возможность точнее, чем обычные системы планирования, определять потребности в ресурсах в различные периоды выполнения плана, концентрируют внимание руководителей на работе наиболее важных участков. Это позволяет не распылять внимание работников завода, а сосредоточить его на тех нескольких работах и исполнителях, попавших на «критический путь», от которых в данный момент зависит успех.
Остальные работы, хотя и не привлекают, а точнее, не отвлекают в этот момент внимания руководства, также не выпадают из-под контроля. В случае если по ним возникают значительные отклонения, угрожающие срокам выполнения плана, эти работы автоматически попадают на «критический путь» или приближаются к нему и на них своевременно обращается внимание. Таким образом, сетевая система планирования зарекомендовала себя как эффективное средство контроля за ходом всего производства.
При разработке сетевого графика приходится иметь дело со следующими понятиями:
- сеть – графическое представление работ и событий, отражающее их технологическую последовательность и связь;
- событие определяет начало или окончание некоторой работы, но не сам процесс выполнения ее. На него не требуется расходов ни времени, ни ресурсов. На сетевом графике событие обозначают кружком, внутри которого ставят его номер. Начальное событие определяет начало выполнения работ по плану (обозначают на графике цифрой «нуль»), конечное — окончание их по плану;