Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 04 Специальное дошкольное образование Дисциплина Психологопедагогическая коррекция Практическое задание 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
см), по наклонной доске (высота наклона 30 см,ширина доски 25-см), с предметами в руках, на голове, без предметов, спиной вперед (2—3 м), «змейкой», со сменой темпа, приставным шагом по шнуру, «Змейке», по детской сенсорной дорожке, с утяжелителями в руках (в руке).

Развиваем у детей умения ходить по дорожкам, припод­нятым над полом (по игровой дорожке, коврику «Топ-топ», коврику «Гофр» и др.), по разным дорожкам, выложенным из веревки, ленточек, ковролина, мягких модулей и друго­го материала, с изменением темпа движения (быстро, мед­ленно).

Продолжаем развивать умения детей ходить по кругу (хороводные игры).

Продолжаем учить детей движениям под музыку, дви­жениям с прихлопыванием и проговариванием слов, корот­ких стишков.

Бег. Продолжаем учить детей бегу:

  • в колонне по одному (добавляем бег парами), змейкой между предметами за взрослым, между линиями, между мягкими модулями;

  • на носках;

  • в медленном и среднем темпе;

  • по дорожке, приподнятой над полом (см. первый этап обучения).

Прыжки. Учим детей прыжкам:

  • на двух ногах (с поворотом кругом со сменой ног), ноги вместе — ноги врозь, с хлопками над головой, за спи­ной;

  • с продвижением вперед (3—4 м), вперед — назад, с по­воротами;

' с высоты 25 см;

  • через два-три предмета высотой 5—10 см;

  • в длину с места (50 см), в высоту (15—20 см) с места;

  • на батутах типа «Малыш», «Джунгли» и др. и на каркасном пружинном батуте «Прыжок».

Проводим игры на фитболах.

Катание, бросание, ловля округлых предметов. Продол­жаем учить детей прокатывать мяч, обруч из разных исход­ных позиций двумя руками друг другу; бросать и ловить мяч (два-три раза), бросать мяч друг другу, бросать мяч вверх.

Учим детей отбивать мяч от пола (два-три раза подряд); метать мячи малого размера в вертикальную (1,5—2 м) и горизонтальную цель (расстояние 2—2,5 м).

Продолжаем игровые упражнения с сенсорными (набив­ными) мячами, с «Пирамидой», с мягким модулем «Труба» или игровой трубой «Перекати поле», с другим полифункциональным оборудованием .

Ползание и лазанье. Продолжаем учить детей ползать на четвереньках по прямой линии, в разных направлениях между предметами, прокатывая мяч, с поворотом кругом.

Совершенствуем усвоенные детьми навыки: проползание на четвереньках и на животе под дугой, рейкой, воротиками из мягких модулей и т. п.


Развиваем умения детей ползать на четвереньках и на животе по дорожке с последующим перелезанием через невысокие препятствия (конструкции из мягких модулей и др.). Продолжаем упражнения на следочках от рук и цы­почек (движение на четвереньках) на коврике со следочка­ми и подобных ему.

Продолжаем лазанье по лестнице-стремянке, вводим ла­занье по гимнастической лестнице.

В играх и упражнениях закрепляем навыки бега, прыж­ков, ползания и лазания, бросания и ловли мяча, ориенти­ровки в пространстве.

Продолжаем закреплять  стретчинговые упражнения, разученные раннее, знакомимся с новыми.

Игры зимой на улице. Учим детей подниматься с санка­ми на горку, скатываться с нее, тормозить при спуске. Учим катать на санках друг друга, скользить по ледяным дорожкам самостоятельно и с незначительной страховкой взрослым.

Март, апрель, май

Построения и перестроения. Учим детей строиться в ше­ренгу по росту и перестраиваться в колонну, а затем из колонны по одному в колонну по двое. Учим детей пово­ротам (направо, налево, кругом), переступая на месте.

Ходьба и упражнения в равновесии. Продолжаем разви­вать у детей навыки обычной ходьбы, ходьбы на носках, на пятках, в полуприседе, с поворотами, ходьбы с заданиями.

Продолжаем учить детей ходьбе с перешагиванием через предметы, по наклонной доске, с предметами в руках, на голове, без предметов, спиной вперед, «змейкой» со сменой темпа, приставным шагом по шнуру, по «Змейке», по тактильной тропе здоровья, с утяжелителями в руках (в руке) .

Продолжаем развивать у детей умения ходить по дорож­кам, приподнятым над полом (по игровой дорожке, коврику «Топ-топ», коврику «Гофр» и др.), по дорожкам, выложен­ным из веревки, ленточек, ковролина, мягких модулей и другого материала (с изменением темпа движения — быстро, медленно).

Разнообразим хороводные игры для формирования у де­тей умения ходить по сигналу по кругу.

Продолжаем учить детей движениям под музыку, дви­жениям с прихлопыванием и проговариванием слов, корот­ких стишков.

Бег. Продолжаем учить детей бегу:

  • в колонне по одному и парами, змейкой между пред­метами, между линиями, между мягкими модулями и т. п.;

  • в медленном и среднем темпе;

  • на носках.

Вводим бег на скорость, бег с ускорением и замедлением (с изменением) темпа.

Учим детей разнообразным видам бега со сменой веду­щего, челночному бегу (по ориентирам или за взрослым).

Прыжки. Продолжаем учить детей прыжкам: на двух ногах (с поворотом кругом со сменой ног), ноги вместе — ноги врозь, с хлопками над головой, за спиной;



Учим детей прыжкам:

  • с продвижением вперед (3—4 м), вперед — назад, с по­воротами, боком (вправо — влево);

  • с высоты 25 см;

  • через два-три предмета высотой 5—10 см;

  • в длину с места (50 см), в высоту (15—20 см) с места;

  • на каркасном пружин­ном батуте «Прыжок» и др.

Продолжаем игры на фитболах.

Катание, бросание, ловля округлых предметов. Продол­жаем учить детей прокатывать мяч, обруч из разных ис­ходных позиций двумя руками друг другу; бросать и ловить мяч (два-три раза), бросать мяч друг другу, бросать мяч вверх, отбивать мяч от пола (четыре-пять раз подряд).

Продолжаем учить детей метать мячи малого размера в вертикальную (1,5—2 м) и горизонтальную цель (расстояние 2—2,5 м).

Продолжаем игровые упражнения с сенсорными (набив­ным) мячами: катание сенсорных (набивных) мячей и про­катывание, лежа на них на животе (размер и вес мячей соответствуют возможностям детей). Учим прокатывать раз­личные по размеру сенсорные (набивные) мячи.

Ползание и лазанье. Продолжаем учить детей ползать на четвереньках по прямой линии, в разных направлениях между предметами, прокатывая мяч, с поворотом кругом.

Учим детей ползать по гимнастической скамейке на жи­воте, подтягиваясь на руках к предметной цели, подлезать по скамейку.

Развиваем умения детей ползать на четвереньках и на животе по дорожке с последующим перелезанием через не­высокие препятствия (конструкции из мягких модулей и др.). Продолжаем упражнения на следочках от рук и цы­почек (движение на четвереньках) на коврике со следочка­ми и подобных ему.

Продолжаем лазанье по лестнице-стремянке и по гимна­стической лестнице.

В играх и упражнениях закрепляем навыки бега, прыж­ков, ползания и лазания, бросания и ловли мяча, ориенти­ровки в пространстве.

Совершенствовать выполнение, разученных ранее стретчинговых упражнений (см. предыдущий период), одно занятие в квартал заменить комплексом стретчинговых упражнений.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ

С НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЙ, УМЕРЕННОЙ И ТОНИЗИРУЮЩЕЙ НАГРУЗКОЙ

Ходьба, построение, перестроение:«Автомобили и пе­шеходы», «Веселая гимнастика», «Идем по сенсорной тропе», «Петушок», «Умей слушать», «Ходим в шляпах в гости».

Бег:«Букет», «Волк», «Мячи разные несем», «Рыбаки и рыбки».

Прыжки, подпрыгивания:«Лесная сказка», «Подпрыгни и подуй на шарик», «Спрыгни в кружок».


Лазание, ползание, перелезание, подлезание:«Между булавами», «Мыши в кладовой», «Самый ловкий», «Кто выше? ».

Метание, бросание, ловля и передача предметов, мяча:

«Догони мяч», «Играем в мяч, сидя», «Метание мешочков», «Мяч ведущему», «Попади мешочком в цель», «Прокати мяч в ворота» и др.

На развитие координации движений в крупных мы­шечных группах, гибкости - упражнения детского игрового стретчинга:«Цапля»,» Ладошки», «Ловкий чертенок», «Ладошки», «Маленький мостик», «Колобок», «Гусеница», «Достань мяч», «Гусеница».

На развитие координации движений в мелких мышеч­ных группах:«Бегущий человечек», «Болото», «Бутончик», «Веселые маляры», «Выгладим пеленки для сестры Аленки», «Дружба», «Кошки-мышки», «Кто кого победит», «Ку­лачки », « Лакомка », « Мышка чистюля », « Ножницы », « Паль­чики здороваются» и др.

На развитие динамической координации разных частей тела в про­цессе выполнения одновременно организованных дви­жений (Психокорррекционные упражнения)-«Часики», «Бревнышко», «Болтушка», «Хомяк», «Крокодил», «Солнышко», «Молоточки», «Лизгинка», «Лягушка», «Скручивание» и т

На формирование свода стопы и укрепление ее связочно­-мышечного аппарата:«Кач-кач», «Играем в мяч сидя», «Сидя по-турецки», «Птички» и др.

Психогимнастические этюды: «Лампочка», «Дерево, кустик, трава», «Игры с муравьем», «Воздушный шар», «Рыба», «Слива», «Надувной матрац», «Снеговик», « Эскимо», «Таинственный остров», «Дерево» и др.


СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (6 – 7 лет)

Содержание и формы коррекционно-развивающей работы
Сентябрь, октябрь, ноябрь

Построения и перестроения. Продолжаем закреплять на­выки детей самостоятельно или с незначительной органи­зующей помощью взрослого осуществлять построения в ко­лонну по одному и парами, в круг (см. средний дошкольный возраст).

Учим детей самостоятельно равняться при построении.

Формируем умения детей осуществлять повороты на 90° и 180° (влево и вправо), стоя в колонне, в кругу, в шерен­ге, повороты в углах зала (площадки) во время движения, ориентируясь на пространство помещения (площадки).

Ходьба и упражнения в равновесии. Продолжаем совер­шенствовать навыки ходьбы:

  • гимнастическим, приставным шагом, в полуприседе и приседе;

  • в разных построениях (в колонне по одному, парами, по кругу) с различными движениями руками;

  • с перешагиванием через предметы, по наклонной до­ске, с предметами в руках, на голове, без предметов;

  • с утяжелителями на голове, в руках (в руке).

Учим детей ходить скрестным шагом, «змейкой» со сме­ной темпа.

Обращаем внимание детей на необходимость ориентиро­ваться на изменение темпа движения (быстро, медленно) по словесной инструкции, по звучанию музыкальных про­изведений.

Закрепляем умения детей передвигаться по дорожкам, выполненным из материалов разной фактуры (сенсорным дорожкам, коврикам, толстым веревкам), по опорам, при­поднятым над полом (полифункциональным модулям, игро­вой дорожке, «Змейке» и др.).

Добиваемся, чтобы дети заканчивали ходьбу одновре­менно.

Упражняем детей в самостоятельной балансировке на сенсорном (набивном) мяче (50, 75см).

БегПродолжаем совершенствовать у детей навыки бега в колонне по одному и парами, «змейкой» между предме­тами, между линиями, между ориентирами и т. п. Учим детей выполнять упражнения в беге легко, стремительно.

Формируем умения бегать с преодолением препятствий (барьеры, мягкие модули — цилиндры, кубы и др.), не за­девая них, сохраняя скорость.

Стимулируем желание детей бегать с преодолением пре­пятствий в естественных условиях.

Вводим упражнения на чередование бега с ходьбой, прыж­ками, подлезанием.