Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 04 Специальное дошкольное образование Дисциплина Психологопедагогическая коррекция Практическое задание 3.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
см), по наклонной доске (высота наклона 30 см,ширина доски 25-см), с предметами в руках, на голове, без предметов, спиной вперед (2—3 м), «змейкой», со сменой темпа, приставным шагом по шнуру, «Змейке», по детской сенсорной дорожке, с утяжелителями в руках (в руке).
Развиваем у детей умения ходить по дорожкам, приподнятым над полом (по игровой дорожке, коврику «Топ-топ», коврику «Гофр» и др.), по разным дорожкам, выложенным из веревки, ленточек, ковролина, мягких модулей и другого материала, с изменением темпа движения (быстро, медленно).
Продолжаем развивать умения детей ходить по кругу (хороводные игры).
Продолжаем учить детей движениям под музыку, движениям с прихлопыванием и проговариванием слов, коротких стишков.
Бег. Продолжаем учить детей бегу:
Прыжки. Учим детей прыжкам:
' с высоты 25 см;
Проводим игры на фитболах.
Катание, бросание, ловля округлых предметов. Продолжаем учить детей прокатывать мяч, обруч из разных исходных позиций двумя руками друг другу; бросать и ловить мяч (два-три раза), бросать мяч друг другу, бросать мяч вверх.
Учим детей отбивать мяч от пола (два-три раза подряд); метать мячи малого размера в вертикальную (1,5—2 м) и горизонтальную цель (расстояние 2—2,5 м).
Продолжаем игровые упражнения с сенсорными (набивными) мячами, с «Пирамидой», с мягким модулем «Труба» или игровой трубой «Перекати поле», с другим полифункциональным оборудованием .
Ползание и лазанье. Продолжаем учить детей ползать на четвереньках по прямой линии, в разных направлениях между предметами, прокатывая мяч, с поворотом кругом.
Совершенствуем усвоенные детьми навыки: проползание на четвереньках и на животе под дугой, рейкой, воротиками из мягких модулей и т. п.
Развиваем умения детей ползать на четвереньках и на животе по дорожке с последующим перелезанием через невысокие препятствия (конструкции из мягких модулей и др.). Продолжаем упражнения на следочках от рук и цыпочек (движение на четвереньках) на коврике со следочками и подобных ему.
Продолжаем лазанье по лестнице-стремянке, вводим лазанье по гимнастической лестнице.
В играх и упражнениях закрепляем навыки бега, прыжков, ползания и лазания, бросания и ловли мяча, ориентировки в пространстве.
Продолжаем закреплять стретчинговые упражнения, разученные раннее, знакомимся с новыми.
Игры зимой на улице. Учим детей подниматься с санками на горку, скатываться с нее, тормозить при спуске. Учим катать на санках друг друга, скользить по ледяным дорожкам самостоятельно и с незначительной страховкой взрослым.
Март, апрель, май
Построения и перестроения. Учим детей строиться в шеренгу по росту и перестраиваться в колонну, а затем из колонны по одному в колонну по двое. Учим детей поворотам (направо, налево, кругом), переступая на месте.
Ходьба и упражнения в равновесии. Продолжаем развивать у детей навыки обычной ходьбы, ходьбы на носках, на пятках, в полуприседе, с поворотами, ходьбы с заданиями.
Продолжаем учить детей ходьбе с перешагиванием через предметы, по наклонной доске, с предметами в руках, на голове, без предметов, спиной вперед, «змейкой» со сменой темпа, приставным шагом по шнуру, по «Змейке», по тактильной тропе здоровья, с утяжелителями в руках (в руке) .
Продолжаем развивать у детей умения ходить по дорожкам, приподнятым над полом (по игровой дорожке, коврику «Топ-топ», коврику «Гофр» и др.), по дорожкам, выложенным из веревки, ленточек, ковролина, мягких модулей и другого материала (с изменением темпа движения — быстро, медленно).
Разнообразим хороводные игры для формирования у детей умения ходить по сигналу по кругу.
Продолжаем учить детей движениям под музыку, движениям с прихлопыванием и проговариванием слов, коротких стишков.
Бег. Продолжаем учить детей бегу:
Вводим бег на скорость, бег с ускорением и замедлением (с изменением) темпа.
Учим детей разнообразным видам бега со сменой ведущего, челночному бегу (по ориентирам или за взрослым).
Прыжки. Продолжаем учить детей прыжкам: на двух ногах (с поворотом кругом со сменой ног), ноги вместе — ноги врозь, с хлопками над головой, за спиной;
Учим детей прыжкам:
Продолжаем игры на фитболах.
Катание, бросание, ловля округлых предметов. Продолжаем учить детей прокатывать мяч, обруч из разных исходных позиций двумя руками друг другу; бросать и ловить мяч (два-три раза), бросать мяч друг другу, бросать мяч вверх, отбивать мяч от пола (четыре-пять раз подряд).
Продолжаем учить детей метать мячи малого размера в вертикальную (1,5—2 м) и горизонтальную цель (расстояние 2—2,5 м).
Продолжаем игровые упражнения с сенсорными (набивным) мячами: катание сенсорных (набивных) мячей и прокатывание, лежа на них на животе (размер и вес мячей соответствуют возможностям детей). Учим прокатывать различные по размеру сенсорные (набивные) мячи.
Ползание и лазанье. Продолжаем учить детей ползать на четвереньках по прямой линии, в разных направлениях между предметами, прокатывая мяч, с поворотом кругом.
Учим детей ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь на руках к предметной цели, подлезать по скамейку.
Развиваем умения детей ползать на четвереньках и на животе по дорожке с последующим перелезанием через невысокие препятствия (конструкции из мягких модулей и др.). Продолжаем упражнения на следочках от рук и цыпочек (движение на четвереньках) на коврике со следочками и подобных ему.
Продолжаем лазанье по лестнице-стремянке и по гимнастической лестнице.
В играх и упражнениях закрепляем навыки бега, прыжков, ползания и лазания, бросания и ловли мяча, ориентировки в пространстве.
Совершенствовать выполнение, разученных ранее стретчинговых упражнений (см. предыдущий период), одно занятие в квартал заменить комплексом стретчинговых упражнений.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ
С НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЙ, УМЕРЕННОЙ И ТОНИЗИРУЮЩЕЙ НАГРУЗКОЙ
Ходьба, построение, перестроение:«Автомобили и пешеходы», «Веселая гимнастика», «Идем по сенсорной тропе», «Петушок», «Умей слушать», «Ходим в шляпах в гости».
Бег:«Букет», «Волк», «Мячи разные несем», «Рыбаки и рыбки».
Прыжки, подпрыгивания:«Лесная сказка», «Подпрыгни и подуй на шарик», «Спрыгни в кружок».
Лазание, ползание, перелезание, подлезание:«Между булавами», «Мыши в кладовой», «Самый ловкий», «Кто выше? ».
Метание, бросание, ловля и передача предметов, мяча:
«Догони мяч», «Играем в мяч, сидя», «Метание мешочков», «Мяч ведущему», «Попади мешочком в цель», «Прокати мяч в ворота» и др.
На развитие координации движений в крупных мышечных группах, гибкости - упражнения детского игрового стретчинга:«Цапля»,» Ладошки», «Ловкий чертенок», «Ладошки», «Маленький мостик», «Колобок», «Гусеница», «Достань мяч», «Гусеница».
На развитие координации движений в мелких мышечных группах:«Бегущий человечек», «Болото», «Бутончик», «Веселые маляры», «Выгладим пеленки для сестры Аленки», «Дружба», «Кошки-мышки», «Кто кого победит», «Кулачки », « Лакомка », « Мышка чистюля », « Ножницы », « Пальчики здороваются» и др.
На развитие динамической координации разных частей тела в процессе выполнения одновременно организованных движений (Психокорррекционные упражнения)-«Часики», «Бревнышко», «Болтушка», «Хомяк», «Крокодил», «Солнышко», «Молоточки», «Лизгинка», «Лягушка», «Скручивание» и т
На формирование свода стопы и укрепление ее связочно-мышечного аппарата:«Кач-кач», «Играем в мяч сидя», «Сидя по-турецки», «Птички» и др.
Психогимнастические этюды: «Лампочка», «Дерево, кустик, трава», «Игры с муравьем», «Воздушный шар», «Рыба», «Слива», «Надувной матрац», «Снеговик», « Эскимо», «Таинственный остров», «Дерево» и др.
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (6 – 7 лет)
Содержание и формы коррекционно-развивающей работы
Сентябрь, октябрь, ноябрь
Построения и перестроения. Продолжаем закреплять навыки детей самостоятельно или с незначительной организующей помощью взрослого осуществлять построения в колонну по одному и парами, в круг (см. средний дошкольный возраст).
Учим детей самостоятельно равняться при построении.
Формируем умения детей осуществлять повороты на 90° и 180° (влево и вправо), стоя в колонне, в кругу, в шеренге, повороты в углах зала (площадки) во время движения, ориентируясь на пространство помещения (площадки).
Ходьба и упражнения в равновесии. Продолжаем совершенствовать навыки ходьбы:
Учим детей ходить скрестным шагом, «змейкой» со сменой темпа.
Обращаем внимание детей на необходимость ориентироваться на изменение темпа движения (быстро, медленно) по словесной инструкции, по звучанию музыкальных произведений.
Закрепляем умения детей передвигаться по дорожкам, выполненным из материалов разной фактуры (сенсорным дорожкам, коврикам, толстым веревкам), по опорам, приподнятым над полом (полифункциональным модулям, игровой дорожке, «Змейке» и др.).
Добиваемся, чтобы дети заканчивали ходьбу одновременно.
Упражняем детей в самостоятельной балансировке на сенсорном (набивном) мяче (50, 75см).
Бег. Продолжаем совершенствовать у детей навыки бега в колонне по одному и парами, «змейкой» между предметами, между линиями, между ориентирами и т. п. Учим детей выполнять упражнения в беге легко, стремительно.
Формируем умения бегать с преодолением препятствий (барьеры, мягкие модули — цилиндры, кубы и др.), не задевая них, сохраняя скорость.
Стимулируем желание детей бегать с преодолением препятствий в естественных условиях.
Вводим упражнения на чередование бега с ходьбой, прыжками, подлезанием.
Развиваем у детей умения ходить по дорожкам, приподнятым над полом (по игровой дорожке, коврику «Топ-топ», коврику «Гофр» и др.), по разным дорожкам, выложенным из веревки, ленточек, ковролина, мягких модулей и другого материала, с изменением темпа движения (быстро, медленно).
Продолжаем развивать умения детей ходить по кругу (хороводные игры).
Продолжаем учить детей движениям под музыку, движениям с прихлопыванием и проговариванием слов, коротких стишков.
Бег. Продолжаем учить детей бегу:
-
в колонне по одному (добавляем бег парами), змейкой между предметами за взрослым, между линиями, между мягкими модулями; -
на носках; -
в медленном и среднем темпе; -
по дорожке, приподнятой над полом (см. первый этап обучения).
Прыжки. Учим детей прыжкам:
-
на двух ногах (с поворотом кругом со сменой ног), ноги вместе — ноги врозь, с хлопками над головой, за спиной; -
с продвижением вперед (3—4 м), вперед — назад, с поворотами;
' с высоты 25 см;
-
через два-три предмета высотой 5—10 см; -
в длину с места (50 см), в высоту (15—20 см) с места; -
на батутах типа «Малыш», «Джунгли» и др. и на каркасном пружинном батуте «Прыжок».
Проводим игры на фитболах.
Катание, бросание, ловля округлых предметов. Продолжаем учить детей прокатывать мяч, обруч из разных исходных позиций двумя руками друг другу; бросать и ловить мяч (два-три раза), бросать мяч друг другу, бросать мяч вверх.
Учим детей отбивать мяч от пола (два-три раза подряд); метать мячи малого размера в вертикальную (1,5—2 м) и горизонтальную цель (расстояние 2—2,5 м).
Продолжаем игровые упражнения с сенсорными (набивными) мячами, с «Пирамидой», с мягким модулем «Труба» или игровой трубой «Перекати поле», с другим полифункциональным оборудованием .
Ползание и лазанье. Продолжаем учить детей ползать на четвереньках по прямой линии, в разных направлениях между предметами, прокатывая мяч, с поворотом кругом.
Совершенствуем усвоенные детьми навыки: проползание на четвереньках и на животе под дугой, рейкой, воротиками из мягких модулей и т. п.
Развиваем умения детей ползать на четвереньках и на животе по дорожке с последующим перелезанием через невысокие препятствия (конструкции из мягких модулей и др.). Продолжаем упражнения на следочках от рук и цыпочек (движение на четвереньках) на коврике со следочками и подобных ему.
Продолжаем лазанье по лестнице-стремянке, вводим лазанье по гимнастической лестнице.
В играх и упражнениях закрепляем навыки бега, прыжков, ползания и лазания, бросания и ловли мяча, ориентировки в пространстве.
Продолжаем закреплять стретчинговые упражнения, разученные раннее, знакомимся с новыми.
Игры зимой на улице. Учим детей подниматься с санками на горку, скатываться с нее, тормозить при спуске. Учим катать на санках друг друга, скользить по ледяным дорожкам самостоятельно и с незначительной страховкой взрослым.
Март, апрель, май
Построения и перестроения. Учим детей строиться в шеренгу по росту и перестраиваться в колонну, а затем из колонны по одному в колонну по двое. Учим детей поворотам (направо, налево, кругом), переступая на месте.
Ходьба и упражнения в равновесии. Продолжаем развивать у детей навыки обычной ходьбы, ходьбы на носках, на пятках, в полуприседе, с поворотами, ходьбы с заданиями.
Продолжаем учить детей ходьбе с перешагиванием через предметы, по наклонной доске, с предметами в руках, на голове, без предметов, спиной вперед, «змейкой» со сменой темпа, приставным шагом по шнуру, по «Змейке», по тактильной тропе здоровья, с утяжелителями в руках (в руке) .
Продолжаем развивать у детей умения ходить по дорожкам, приподнятым над полом (по игровой дорожке, коврику «Топ-топ», коврику «Гофр» и др.), по дорожкам, выложенным из веревки, ленточек, ковролина, мягких модулей и другого материала (с изменением темпа движения — быстро, медленно).
Разнообразим хороводные игры для формирования у детей умения ходить по сигналу по кругу.
Продолжаем учить детей движениям под музыку, движениям с прихлопыванием и проговариванием слов, коротких стишков.
Бег. Продолжаем учить детей бегу:
-
в колонне по одному и парами, змейкой между предметами, между линиями, между мягкими модулями и т. п.; -
в медленном и среднем темпе; -
на носках.
Вводим бег на скорость, бег с ускорением и замедлением (с изменением) темпа.
Учим детей разнообразным видам бега со сменой ведущего, челночному бегу (по ориентирам или за взрослым).
Прыжки. Продолжаем учить детей прыжкам: на двух ногах (с поворотом кругом со сменой ног), ноги вместе — ноги врозь, с хлопками над головой, за спиной;
Учим детей прыжкам:
-
с продвижением вперед (3—4 м), вперед — назад, с поворотами, боком (вправо — влево); -
с высоты 25 см; -
через два-три предмета высотой 5—10 см; -
в длину с места (50 см), в высоту (15—20 см) с места; -
на каркасном пружинном батуте «Прыжок» и др.
Продолжаем игры на фитболах.
Катание, бросание, ловля округлых предметов. Продолжаем учить детей прокатывать мяч, обруч из разных исходных позиций двумя руками друг другу; бросать и ловить мяч (два-три раза), бросать мяч друг другу, бросать мяч вверх, отбивать мяч от пола (четыре-пять раз подряд).
Продолжаем учить детей метать мячи малого размера в вертикальную (1,5—2 м) и горизонтальную цель (расстояние 2—2,5 м).
Продолжаем игровые упражнения с сенсорными (набивным) мячами: катание сенсорных (набивных) мячей и прокатывание, лежа на них на животе (размер и вес мячей соответствуют возможностям детей). Учим прокатывать различные по размеру сенсорные (набивные) мячи.
Ползание и лазанье. Продолжаем учить детей ползать на четвереньках по прямой линии, в разных направлениях между предметами, прокатывая мяч, с поворотом кругом.
Учим детей ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь на руках к предметной цели, подлезать по скамейку.
Развиваем умения детей ползать на четвереньках и на животе по дорожке с последующим перелезанием через невысокие препятствия (конструкции из мягких модулей и др.). Продолжаем упражнения на следочках от рук и цыпочек (движение на четвереньках) на коврике со следочками и подобных ему.
Продолжаем лазанье по лестнице-стремянке и по гимнастической лестнице.
В играх и упражнениях закрепляем навыки бега, прыжков, ползания и лазания, бросания и ловли мяча, ориентировки в пространстве.
Совершенствовать выполнение, разученных ранее стретчинговых упражнений (см. предыдущий период), одно занятие в квартал заменить комплексом стретчинговых упражнений.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ
С НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЙ, УМЕРЕННОЙ И ТОНИЗИРУЮЩЕЙ НАГРУЗКОЙ
Ходьба, построение, перестроение:«Автомобили и пешеходы», «Веселая гимнастика», «Идем по сенсорной тропе», «Петушок», «Умей слушать», «Ходим в шляпах в гости».
Бег:«Букет», «Волк», «Мячи разные несем», «Рыбаки и рыбки».
Прыжки, подпрыгивания:«Лесная сказка», «Подпрыгни и подуй на шарик», «Спрыгни в кружок».
Лазание, ползание, перелезание, подлезание:«Между булавами», «Мыши в кладовой», «Самый ловкий», «Кто выше? ».
Метание, бросание, ловля и передача предметов, мяча:
«Догони мяч», «Играем в мяч, сидя», «Метание мешочков», «Мяч ведущему», «Попади мешочком в цель», «Прокати мяч в ворота» и др.
На развитие координации движений в крупных мышечных группах, гибкости - упражнения детского игрового стретчинга:«Цапля»,» Ладошки», «Ловкий чертенок», «Ладошки», «Маленький мостик», «Колобок», «Гусеница», «Достань мяч», «Гусеница».
На развитие координации движений в мелких мышечных группах:«Бегущий человечек», «Болото», «Бутончик», «Веселые маляры», «Выгладим пеленки для сестры Аленки», «Дружба», «Кошки-мышки», «Кто кого победит», «Кулачки », « Лакомка », « Мышка чистюля », « Ножницы », « Пальчики здороваются» и др.
На развитие динамической координации разных частей тела в процессе выполнения одновременно организованных движений (Психокорррекционные упражнения)-«Часики», «Бревнышко», «Болтушка», «Хомяк», «Крокодил», «Солнышко», «Молоточки», «Лизгинка», «Лягушка», «Скручивание» и т
На формирование свода стопы и укрепление ее связочно-мышечного аппарата:«Кач-кач», «Играем в мяч сидя», «Сидя по-турецки», «Птички» и др.
Психогимнастические этюды: «Лампочка», «Дерево, кустик, трава», «Игры с муравьем», «Воздушный шар», «Рыба», «Слива», «Надувной матрац», «Снеговик», « Эскимо», «Таинственный остров», «Дерево» и др.
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (6 – 7 лет)
Содержание и формы коррекционно-развивающей работы
Сентябрь, октябрь, ноябрь
Построения и перестроения. Продолжаем закреплять навыки детей самостоятельно или с незначительной организующей помощью взрослого осуществлять построения в колонну по одному и парами, в круг (см. средний дошкольный возраст).
Учим детей самостоятельно равняться при построении.
Формируем умения детей осуществлять повороты на 90° и 180° (влево и вправо), стоя в колонне, в кругу, в шеренге, повороты в углах зала (площадки) во время движения, ориентируясь на пространство помещения (площадки).
Ходьба и упражнения в равновесии. Продолжаем совершенствовать навыки ходьбы:
-
гимнастическим, приставным шагом, в полуприседе и приседе; -
в разных построениях (в колонне по одному, парами, по кругу) с различными движениями руками; -
с перешагиванием через предметы, по наклонной доске, с предметами в руках, на голове, без предметов; -
с утяжелителями на голове, в руках (в руке).
Учим детей ходить скрестным шагом, «змейкой» со сменой темпа.
Обращаем внимание детей на необходимость ориентироваться на изменение темпа движения (быстро, медленно) по словесной инструкции, по звучанию музыкальных произведений.
Закрепляем умения детей передвигаться по дорожкам, выполненным из материалов разной фактуры (сенсорным дорожкам, коврикам, толстым веревкам), по опорам, приподнятым над полом (полифункциональным модулям, игровой дорожке, «Змейке» и др.).
Добиваемся, чтобы дети заканчивали ходьбу одновременно.
Упражняем детей в самостоятельной балансировке на сенсорном (набивном) мяче (50, 75см).
Бег. Продолжаем совершенствовать у детей навыки бега в колонне по одному и парами, «змейкой» между предметами, между линиями, между ориентирами и т. п. Учим детей выполнять упражнения в беге легко, стремительно.
Формируем умения бегать с преодолением препятствий (барьеры, мягкие модули — цилиндры, кубы и др.), не задевая них, сохраняя скорость.
Стимулируем желание детей бегать с преодолением препятствий в естественных условиях.
Вводим упражнения на чередование бега с ходьбой, прыжками, подлезанием.