Файл: Конспекты занятий Издательство мозаикасинтез москва, 2011 Введение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 284
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Занятие 5
Построение в шеренгу. Поочередное поднимание правой и левой ноги с лыжей так, чтобы пятка была не ниже уровня носка; боковые шаги на лыжах — приставной шаг вправо и влево (по 5—6 шагов), ставя лыжи параллельно.
Ходьба по лыжне скользящим шагом в умеренном темпе (дистанция 200 м).
Занятие 6
Построение в две шеренги. Упражнения на лыжах: «пружинка» с ритмичными взмахами рук вдоль туловища, повороты переступанием вправо и влево вокруг пяток лыж.
Передвижение по лыжне в колонне по одному скользящим шагом (ноги согнуты в коленях, в момент толчка нога выпрямляется), согласо-
67
вывая движения рук и ног. На обозначенном отрезке (длина 10 м) ходьба с меньшим количеством шагов.
Ходьба в умеренном темпе по учебной лыжне скользящим шагом (дистанция 200 м).
Занятие 7
Построение в две шеренги.
Упражнение на лыжах: боковые шаги вправо и влево. Ходьба по лыжне «змейкой», огибая 6—8 предметов то справа, то слева (расстояние между предметами 2 м).
Передвижение скользящим шагом (дистанция 200 м), как можно дальше скользя попеременно на одной и другой ноге, помогая себе энергичным взмахом рук.
Занятие 8
Построение в шеренгу. Упражнения на лыжах: хлопок в ладоши над головой, «пружинка». Ходьба на лыжах попеременно ступающим и скользящим шагом (дистанция 50 м).
Игра «Кто самый быстрый;?. Дети строятся в две шеренги. По сигналу педагога первая шеренга передвигается до обозначенной черты — кто быстрее. Педагог отмечает победителя. Затем выполняет задание вторая шеренга.
Ходьба по лыжне в умеренном темпе (дистанция 200—300 м).
Занятие 9
Построение в шеренгу. Разминка на лыжах: приседания, повороты, приставные шаги вправо и влево.
Игра «У кого меньше шагов». На лыжне отмечается отрезок (длина 10 м). Задание: пройти по лыжне, на обозначенном отрезке выполнив как можно меньшее количество длинных накатистых шагов.
Ходьба по лыжне в умеренном темпе скользящим шагом (дистанция 200-300 м).
Занятие 10
Построение в шеренгу. Упражнения на лыжах: приседания, повороты — рисуем веер.
Игровое задание «Кто дальше просколъзит». Выполнить 5-6 шагов, энергично оттолкнуться на последнем шаге и скользить на лыжах до полной остановки (на проложенной лыжне).
68
Ходьба на лыжах в умеренном темпе по учебной лыжне скользящим шагом (дистанция 200 м).
^ Занятия на коньках
Катание на коньках — веселое, увлекательное занятие, вполне доступное детям подготовительной группы (при наличии в детском саду катка, коньков, соответствующей одежды и т.д.).
Занятия на коньках следует проводить при температуре от 4°С до 16°С, лучше в безветренную погоду. Продолжительность занятий на катке при температуре от -12°С до -16°С не более 15-20 минут, при более теплой погоде — 25—30 минут. Продолжительность занятий зависит также от навыков и умений детей в катании на коньках, их общей физической подготовленности.
К занятиям на льду приступают после того как дети достаточно хорошо усвоят упражнения на утрамбованном снегу, применяя технику правильного падения во избежание серьезных травм. При катании на коньках основное внимание уделяется разбегу и умению скользить.
Подготовительные упражнения на хорошо утрамбованном снегу
-
«Пружинка», И. п. — ступни параллельно, чуть расставлены, руки на
пояс, туловище слегка наклонено вперед. Приседания с вьшосом рук вперед.
-
«Цапля». И. п. — ноги параллельно, руки на пояс. Поднять согну
тую в колене ногу, руки в стороны. Поочередное поднимание правой и
левой ноги, затем пауза и повторение.
-
«Конькобежец». И. п. — ноги параллельно, чуть расставлены, ру
ки за спину. Выполнить полуприсед, выдержать паузу до 5-10 секунд
и выпрямиться (4-5 раз).
-
«Неваляшки». И. п. — ноги чуть расставлены, руки на пояс. На
клонять туловище вправо и влево, слегка сгибая колени (3-4 раза в
каждую сторону).
-
«Лисички». И. п. — поза конькобежца. Ходьба, имитируя сколь
жение на коньках, продвигаясь вперед на расстояние 3—5 м (3—4 раза).
Когда дети достаточно хорошо освоят эти упражнения на утрамбованном снегу, повторить упражнения на ледяной площадке.
Упражнения на ледяной площадке
1. Разбег с 3—4 шагов, отталкиваясь поочередно то одним, то другим коньком, и скольжение по прямой на обеих сомкнутых ногах (дистанция 5—6 м).
69
2 . Движение на коньках по прямой — отталкивание одним коньком,
скольжение на другой ноге (дистанция 5—6 м).
-
Попеременно скольжение на правой и левой ноге с уменьшением
количества шагов; более длительное скольжение на одном коньке (ди
станция 5—6 м).
-
Разбег с 3—4 шагов и во время скольжения приседание с наклоном
туловища вперед, опуская руки вниз.
-
Разбег и скольжение с попеременным отталкиванием правой и ле
вой ногой, переносом тяжести тела с одной ноги на другую.
После того как дети освоят элементарные упражнения на льду, можно предложить им игровые задания и игры на коньках.
Игровые упражнения на коньках
-
«Не упади». После разбега от линии старта скольжение с опорой
на оба конька с выполнением 2—3 пружинистых неглубоких приседа
ний в ходе движения.
-
«Кто дальше». Играющие становятся на линии старта в шеренгу.
По сигналу педагога разбег с 3—5 шагов и скольжение на коньках — но
ги слегка расставлены, туловище наклонено вперед. Побеждает тот, кто
проскользит дальше всех. Длина дистанции зависит от подготовленно
сти детей.
-
«Фонарики». На льду по прямой выкладывают снежки (4—5 шт.;
расстояние между снежками 0,5 м). Построение в колонну по одному
(задание также может выполняться шеренгами). По сигналу педагога
разбег, скольжение с опорой на оба конька. Около каждого снежка сна
чала развести ноги врозь, а затем свести их вместе и так проскользить.
-
«Кто быстрее возьмет предмет». Играющие становятся в шеренгу
на одной стороне катка. На противоположной стороне разложены ку
бики (кегли). По сигналу педагога скольжение попеременно на правой
и левой ноге до линии финиша. Задание: как можно быстрее взять
предмет в руки. Педагог отмечает первых трех участников.
-
«Воротца». На середине площадки из снежков делают «воротца»
шириной 40—50 см. По сигналу педагога разбег от исходной линии и
скольжение на двух ногах через «воротца». Если группа малочисленная,
воротца строят по числу играющих.
-
«Наперегонки». Играющие становятся в одну шеренгу у исходной
черты. По сигналу педагога быстрое передвижение на коньках до обоз
наченной линии (дистанция 6—8 м). Побеждает тот, кто быстрее достиг
линии финиша.
-
«Найди пару». Играющие заранее договариваются, кто с кем обра
зует пару (можно предварительно взяться за руки). По сигналу педагога
дети катаются на коньках по всей площадке. На сигнал «Раз-два-три —
70
с вою пару найди!» соединяются в пары (главное, чтобы дети не сталкивались при выполнении этого задания).
-
«Салки». После того как дети достаточно хорошо освоили катание
на коньках и держатся на льду уверенно, можно играть в догонялки. Вы
бирается водящий. Дети катаются на коньках по всей площадке (пло
щадка ограничена). Водящий старается догнать их и осалить. Тот, кто
был осален, поднимает руку — он считается проигравшим, но из игры не
выбывает. По окончании игры подсчитьтваются проигравшие. При по
вторении игры выбирается другой водящий, не из числа пойманных.
-
«Фигуры». Играющие катаются по всей площадке. На сигнал пе
дагога «Фигуры!» остановиться и выполнить фигуру — сделать «ушки*
(зайчик), изобразить медведя (ноги чуть согнуты, руки подняты вверх,
пальцы расставлены) или принять какую-либо позу — присесть, отста
вить ногу и т. д.
Март — апрель — май
Март
Занятие 1
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.
I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между кеглями и
кубиками (по одной стороне зала расставлены кегли, по другой — куби
ки; расстояние между предметами 40 см); главное — сохранять дистан
цию друг от друга и не задевать предметы; ходьба и бег врассыпную.
II часть. ^ Общеразвивающие упражнения с малым мячом
-
И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. 1 — руки вперед, пере
ложить мяч в левую руку; 2 — переложить мяч в правую руку за спиной;
3 — руки вперед; 4 — исходное положение, мяч в правой руке (6-8 раз).
-
И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 — на
клон вперед; 2—3 — прокатить мяч вокруг левой ноги; 4 — выпрямить
ся, вернуться в исходное положение, мяч в левой руке. То же вокруг
правой ноги (6 раз).
З.И.п. —стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1—2 — наклониться вправо и прокатить мяч как можно дальше от себя; 3—4 — исходное положение. То же влево (3 раза в каждую сторону).
4. И. п. — лежа на спине, руки за голову, мяч в правой руке. 1 — поднять левую ногу вперед-вверх, коснуться мячом левого носка; 2 — исходное положение, мяч в левой руке. То же к правой ноге {8 раз).
71
5. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах кругом с поворотом в правую и левую сторону попеременно (2—3 раза вкаждую сторону).
^ Основные виды движений
-
Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг
другу — на середине разойтись таким образом, чтобы сохранить равно
весие и не упасть со скамейки. Страховка воспитателем обязательна.
Одна группа детей выполняет упражнение в равновесии, вторая — уп
ражнения с малым мячом (бросание мяча вверх одной рукой, ловля
двумя руками); дети находятся в поле зрения педагога. Через некоторое
время дети меняются заданиями.
-
Прыжки. Выполняется шеренгами. На исходную линию выхолит
первая группа детей. Задание: передвигаться прыжками на двух ногах
вперед способом ноги врозь, ноги вместе (дистанция 10 м). Поворот
кругом — и сделать 2—3 шага назад от линии финиша (2 раза).
-
Эстафета с мячом «Передача мяча в шеренге». Играюшие становят
ся в несколько шеренг. У игрока, стоящего первым в шеренге, мяч боль
шого диаметра. По сигналу педагога игрок ударяет мячом о пол (землю),
ловит его двумя руками, передает следующему игроку и так далее. Игрок,
стоящий в шеренге последним, также ударяет мячом о пол и передает его
направо. Когда мяч снова окажется у первого игрока, он поднимает его
над головой и произносит: «Готово!» Определяется команда-победитель.
Подвижная игра «Ключи».
III часть. Ходьба в колонне по одному.
Занятие 2*
Основные виды движений
-
Равновесие — ходьба в колонне по одному по гимнастической ска
мейке с передачей мяча перед собой и за спиной.
-
Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед (два прыжка
на правой, два прыжка на левой ноге) до линии финиша. Выполняется
двумя шеренгами поочередно (2-3 раза).
-
Эстафета с мячом. Дети занимают исходное положение — стойка
на коленях, сидя на пятках. Передача мяча прямыми руками следующе
му игроку, в одну и другую сторону (2 раза в каждую сторону).
Занятие 3**
Задачи. Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом.
I часть. «Бегуны». Дети становятся на линии старта в шеренгу. По команде «Марш» бег на скорость (дистанция 10 м) (расстояние между
72
д етьми не менее двух шагов), повернуться кругом и от линии финиша повторить задание. Педагог определяет двух победителей. Повторить 3-4 раза, с обязательной паузой между забегами.
II часть. ^ Игровые упражнения
Игра «Лягушки в болоте». На одной стороне зала (за чертой) находится водящий-журавль. В середине зала — болото (круг, выложенный из шнура). Вокруг сидят дети-лягушки и произносят:
Вот с насиженной гнилушки В волу шлепнулись лягушки. Киа-ке-ке. ква-ке-ке, Будет дождик на реке.
С окончанием слов лягушки прыгают в болото. Журавль ловит лягушек, не успевших прыгнуть. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. Когда журавль поймает несколько лягушек, выбирают другого журавля, из числа тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется.
«Мяч о стенку». Дети становятся в 3—4 колонны перед стенкой (щитом). У игрока, стоящего первым в колонне, мяч малого диаметра. Игрок бросает мяч о стенку, затем ухолит в конец своей колонны. Второй игрок должен поймать мяч после отскока о пол и бросить его о стенку. И так далее. Побеждает команда, быстро и без потерь мяча выполнившая задание. Повторить 2—3 раза.
Игра «Совушка».
III часть. Игра малой подвижности.
Занятие 4
Задачи. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом.
I часть. Ходьба в колонне по одному, игровое задание «Река и ров»
(с прыжками); ходьба и бег врассыпную.
II часть. ^ Общеразвивающие упражнения с флажками
-
И. п. —основная стойка, флажки внизу. 1 — флажки в стороны; 2
флажки вверх; 3 — флажки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).
^ Занятия на коньках
Катание на коньках — веселое, увлекательное занятие, вполне доступное детям подготовительной группы (при наличии в детском саду катка, коньков, соответствующей одежды и т.д.).
Занятия на коньках следует проводить при температуре от 4°С до 16°С, лучше в безветренную погоду. Продолжительность занятий на катке при температуре от -12°С до -16°С не более 15-20 минут, при более теплой погоде — 25—30 минут. Продолжительность занятий зависит также от навыков и умений детей в катании на коньках, их общей физической подготовленности.
К занятиям на льду приступают после того как дети достаточно хорошо усвоят упражнения на утрамбованном снегу, применяя технику правильного падения во избежание серьезных травм. При катании на коньках основное внимание уделяется разбегу и умению скользить.
Подготовительные упражнения на хорошо утрамбованном снегу
-
«Пружинка», И. п. — ступни параллельно, чуть расставлены, руки на
пояс, туловище слегка наклонено вперед. Приседания с вьшосом рук вперед. -
«Цапля». И. п. — ноги параллельно, руки на пояс. Поднять согну
тую в колене ногу, руки в стороны. Поочередное поднимание правой и
левой ноги, затем пауза и повторение. -
«Конькобежец». И. п. — ноги параллельно, чуть расставлены, ру
ки за спину. Выполнить полуприсед, выдержать паузу до 5-10 секунд
и выпрямиться (4-5 раз). -
«Неваляшки». И. п. — ноги чуть расставлены, руки на пояс. На
клонять туловище вправо и влево, слегка сгибая колени (3-4 раза в
каждую сторону). -
«Лисички». И. п. — поза конькобежца. Ходьба, имитируя сколь
жение на коньках, продвигаясь вперед на расстояние 3—5 м (3—4 раза).
Когда дети достаточно хорошо освоят эти упражнения на утрамбованном снегу, повторить упражнения на ледяной площадке.
Упражнения на ледяной площадке
1. Разбег с 3—4 шагов, отталкиваясь поочередно то одним, то другим коньком, и скольжение по прямой на обеих сомкнутых ногах (дистанция 5—6 м).
69
2 . Движение на коньках по прямой — отталкивание одним коньком,
скольжение на другой ноге (дистанция 5—6 м).
-
Попеременно скольжение на правой и левой ноге с уменьшением
количества шагов; более длительное скольжение на одном коньке (ди
станция 5—6 м). -
Разбег с 3—4 шагов и во время скольжения приседание с наклоном
туловища вперед, опуская руки вниз. -
Разбег и скольжение с попеременным отталкиванием правой и ле
вой ногой, переносом тяжести тела с одной ноги на другую.
После того как дети освоят элементарные упражнения на льду, можно предложить им игровые задания и игры на коньках.
Игровые упражнения на коньках
-
«Не упади». После разбега от линии старта скольжение с опорой
на оба конька с выполнением 2—3 пружинистых неглубоких приседа
ний в ходе движения. -
«Кто дальше». Играющие становятся на линии старта в шеренгу.
По сигналу педагога разбег с 3—5 шагов и скольжение на коньках — но
ги слегка расставлены, туловище наклонено вперед. Побеждает тот, кто
проскользит дальше всех. Длина дистанции зависит от подготовленно
сти детей. -
«Фонарики». На льду по прямой выкладывают снежки (4—5 шт.;
расстояние между снежками 0,5 м). Построение в колонну по одному
(задание также может выполняться шеренгами). По сигналу педагога
разбег, скольжение с опорой на оба конька. Около каждого снежка сна
чала развести ноги врозь, а затем свести их вместе и так проскользить. -
«Кто быстрее возьмет предмет». Играющие становятся в шеренгу
на одной стороне катка. На противоположной стороне разложены ку
бики (кегли). По сигналу педагога скольжение попеременно на правой
и левой ноге до линии финиша. Задание: как можно быстрее взять
предмет в руки. Педагог отмечает первых трех участников. -
«Воротца». На середине площадки из снежков делают «воротца»
шириной 40—50 см. По сигналу педагога разбег от исходной линии и
скольжение на двух ногах через «воротца». Если группа малочисленная,
воротца строят по числу играющих. -
«Наперегонки». Играющие становятся в одну шеренгу у исходной
черты. По сигналу педагога быстрое передвижение на коньках до обоз
наченной линии (дистанция 6—8 м). Побеждает тот, кто быстрее достиг
линии финиша. -
«Найди пару». Играющие заранее договариваются, кто с кем обра
зует пару (можно предварительно взяться за руки). По сигналу педагога
дети катаются на коньках по всей площадке. На сигнал «Раз-два-три —
70
с вою пару найди!» соединяются в пары (главное, чтобы дети не сталкивались при выполнении этого задания).
-
«Салки». После того как дети достаточно хорошо освоили катание
на коньках и держатся на льду уверенно, можно играть в догонялки. Вы
бирается водящий. Дети катаются на коньках по всей площадке (пло
щадка ограничена). Водящий старается догнать их и осалить. Тот, кто
был осален, поднимает руку — он считается проигравшим, но из игры не
выбывает. По окончании игры подсчитьтваются проигравшие. При по
вторении игры выбирается другой водящий, не из числа пойманных. -
«Фигуры». Играющие катаются по всей площадке. На сигнал пе
дагога «Фигуры!» остановиться и выполнить фигуру — сделать «ушки*
(зайчик), изобразить медведя (ноги чуть согнуты, руки подняты вверх,
пальцы расставлены) или принять какую-либо позу — присесть, отста
вить ногу и т. д.
Март — апрель — май
Март
Занятие 1
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.
I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между кеглями и
кубиками (по одной стороне зала расставлены кегли, по другой — куби
ки; расстояние между предметами 40 см); главное — сохранять дистан
цию друг от друга и не задевать предметы; ходьба и бег врассыпную.
II часть. ^ Общеразвивающие упражнения с малым мячом
-
И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. 1 — руки вперед, пере
ложить мяч в левую руку; 2 — переложить мяч в правую руку за спиной;
3 — руки вперед; 4 — исходное положение, мяч в правой руке (6-8 раз). -
И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 — на
клон вперед; 2—3 — прокатить мяч вокруг левой ноги; 4 — выпрямить
ся, вернуться в исходное положение, мяч в левой руке. То же вокруг
правой ноги (6 раз).
З.И.п. —стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1—2 — наклониться вправо и прокатить мяч как можно дальше от себя; 3—4 — исходное положение. То же влево (3 раза в каждую сторону).
4. И. п. — лежа на спине, руки за голову, мяч в правой руке. 1 — поднять левую ногу вперед-вверх, коснуться мячом левого носка; 2 — исходное положение, мяч в левой руке. То же к правой ноге {8 раз).
71
5. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах кругом с поворотом в правую и левую сторону попеременно (2—3 раза вкаждую сторону).
^ Основные виды движений
-
Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг
другу — на середине разойтись таким образом, чтобы сохранить равно
весие и не упасть со скамейки. Страховка воспитателем обязательна.
Одна группа детей выполняет упражнение в равновесии, вторая — уп
ражнения с малым мячом (бросание мяча вверх одной рукой, ловля
двумя руками); дети находятся в поле зрения педагога. Через некоторое
время дети меняются заданиями. -
Прыжки. Выполняется шеренгами. На исходную линию выхолит
первая группа детей. Задание: передвигаться прыжками на двух ногах
вперед способом ноги врозь, ноги вместе (дистанция 10 м). Поворот
кругом — и сделать 2—3 шага назад от линии финиша (2 раза). -
Эстафета с мячом «Передача мяча в шеренге». Играюшие становят
ся в несколько шеренг. У игрока, стоящего первым в шеренге, мяч боль
шого диаметра. По сигналу педагога игрок ударяет мячом о пол (землю),
ловит его двумя руками, передает следующему игроку и так далее. Игрок,
стоящий в шеренге последним, также ударяет мячом о пол и передает его
направо. Когда мяч снова окажется у первого игрока, он поднимает его
над головой и произносит: «Готово!» Определяется команда-победитель.
Подвижная игра «Ключи».
III часть. Ходьба в колонне по одному.
Занятие 2*
Основные виды движений
-
Равновесие — ходьба в колонне по одному по гимнастической ска
мейке с передачей мяча перед собой и за спиной. -
Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед (два прыжка
на правой, два прыжка на левой ноге) до линии финиша. Выполняется
двумя шеренгами поочередно (2-3 раза). -
Эстафета с мячом. Дети занимают исходное положение — стойка
на коленях, сидя на пятках. Передача мяча прямыми руками следующе
му игроку, в одну и другую сторону (2 раза в каждую сторону).
Занятие 3**
Задачи. Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом.
I часть. «Бегуны». Дети становятся на линии старта в шеренгу. По команде «Марш» бег на скорость (дистанция 10 м) (расстояние между
72
д етьми не менее двух шагов), повернуться кругом и от линии финиша повторить задание. Педагог определяет двух победителей. Повторить 3-4 раза, с обязательной паузой между забегами.
II часть. ^ Игровые упражнения
Игра «Лягушки в болоте». На одной стороне зала (за чертой) находится водящий-журавль. В середине зала — болото (круг, выложенный из шнура). Вокруг сидят дети-лягушки и произносят:
Вот с насиженной гнилушки В волу шлепнулись лягушки. Киа-ке-ке. ква-ке-ке, Будет дождик на реке.
С окончанием слов лягушки прыгают в болото. Журавль ловит лягушек, не успевших прыгнуть. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. Когда журавль поймает несколько лягушек, выбирают другого журавля, из числа тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется.
«Мяч о стенку». Дети становятся в 3—4 колонны перед стенкой (щитом). У игрока, стоящего первым в колонне, мяч малого диаметра. Игрок бросает мяч о стенку, затем ухолит в конец своей колонны. Второй игрок должен поймать мяч после отскока о пол и бросить его о стенку. И так далее. Побеждает команда, быстро и без потерь мяча выполнившая задание. Повторить 2—3 раза.
Игра «Совушка».
III часть. Игра малой подвижности.
Занятие 4
Задачи. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом.
I часть. Ходьба в колонне по одному, игровое задание «Река и ров»
(с прыжками); ходьба и бег врассыпную.
II часть. ^ Общеразвивающие упражнения с флажками
-
И. п. —основная стойка, флажки внизу. 1 — флажки в стороны; 2
И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки у груди. I — поворот
вправо (влево), флажки в стороны; 2 — исходное положение (6 раз).
И. п. — основная стойка, флажки вниз. 1 — флажки в стороны; 2 —
присесть, флажки вперед; 3 — выпрямиться, флажки в стороны; 4 — ис
ходное положение (8 раз).
И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. I — флажки в
стороны; 2 — наклон вперед, скрестить флажки; 3 — выпрямиться,
флажки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).
73
-
И . п. — основная стойка, флажки внизу. 1— мах флажками вперед;
2 — мах флажками назад; 3 — мах флажками вперед; 4 — исходное по
ложение (6-7 раз). -
И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 — прыжком ноги врозь,
флажки в стороны; 2 — прыжком в исходное положение. Насчет «1—8»,
затем небольшая пауза и повторить 2 раза.
Основные виды движений
-
Прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперед. -
Перебрасывание мяча через сетку (веревку) двумя руками и ловля
его после отскока от пола (земли). -
Ползание под шнур, не касаясь руками пола (сгруппироваться «в
комочек»).
Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед и продвигаясь до обозначенной линии; прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед. Выполняется шеренгами, дети располагаются так, чтобы не мешать друг другу во избежание травм.
Педагог ставит две стойки и натягивает сетку или шнур на высоте 40 см от пола. Дети шеренгами выполняют задание: хорошо сгруппироваться и пройти под шнуром, не касаясь руками пола и не задевая шнур прямо и боком несколько раз подряд.
Дети становятся в две шеренги одна напротив другой; между ними шнур (шнур натянут на высоте поднятой вверх руки ребенка). Расстояние до шнура 2 м. У одной группы детей мячи (средний или малый диаметр). По сигналу педагога дети перебрасывают мячи через шнур, вторая группа ловит их после отскока.
Подвижная игра «Затейники».
^ III часть. Ходьба в колонне по одному.
Занятие 5*
Основные виды движений
-
Прыжки через шнуры, разложенные вдоль зала по двум сторонам
(длина шнура 3 м). По одной стороне дети прыгают на правой ноге, по
другой — на левой (2—3 раза). -
Переброска мячей (большой диаметр) в парах; способ по выбору
детей. -
Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке (на ладо
нях и ступнях), «по-медвежьи» (2 раза).
Занятие 6**
Задачи.Упражнять детей в беге, в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом.
^ 74
I часть.Игра с бегом «Мы — веселые ребята». Дети стоят за чертой на
одной стороне площадки (зала). В процессе игры им надо добежать до
длинной черты (дистанция 10—15 м). В центре площадки находятся
двое водящих. Дети хором произносят:
Мы — веселые ребята. Любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать! Раз-два-три — лови!
После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а водящие догоняют их. Тот, кого водящий осалил, отходит в сторону. Как только дети пересекут финишную черту, подсчитывается количество проигравших. Игра повторяется с другими водящими.
II часть.Игра «Охотники и утки». Дети делятся на две равные коман
ды — охотники и утки. Утки становятся в середину большого круга.
Охотники бросают мяч (большой диаметр), стараясь осалить им уток.
Утка, которой коснулся мяч, выбывает из игры. Когда большинство
(примерно треть) уток будет осалено, команды меняются ролями.
^ III часть. Игра «Тихо — громко». С помощью считалки выбирает
ся водящий, он становится в центр круга и закрывает глаза. Воспи
татель дает одному из играющих какой-либо предмет, который мож
но спрятать (шнурок, ленточка). Все дети кроме водящего знают, у
кого предмет. Когда водящий приближается к этому ребенку, дети
начинают громко хлопать в ладоши, когда отдаляется — хлопки ста
новятся тише. Игра продолжается до тех пор, пока водящий не най
дет предмет. Если ему долго это не удается, то выбирается другой во
дящий.
Занятие 7
Задачи.Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре.
I часть.Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя ходьба
на носках, руки за голову; переход на обычную ходьбу; ходьба в полу