Файл: Конспекты занятий Издательство мозаикасинтез москва, 2011 Введение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 285
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Подвижная игра «Совушка».
3 часть.Ходьба в колонне по одному.
Занятие 4
Задачи.Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.
I часть.Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя (медлен
ные удары в бубен или хлопки) ходьба широким свободным шагом; пе
реход на обычную ходьбу; на следующий сигнал (частые удары) ходьба
мелким, семенящим шагом, руки на пояс; бег врассыпную, ходьба в ко
лонне по одному, перестроение в три колонны.
II часть. ^ Общеразвивающие упражнения.
-
И. п. — основная стойка, палка вниз, хватом сверху. 1 — правую
ногу назад на носок, палка вверх, прогнуться; 2 — исходное положение;
3—4 — то же, отставляя левую ногу (6—8 раз). -
И. п. — основная стойка, палка вниз. 1 — наклон вправо, правую но
гу в сторону на носок; 2 — исходное положение. То же влево (6—8 раз). -
И. п. — основная стойка, палка вниз. 1 — присесть, палка вперед;
2 — исходное положение (6—8 раз). -
И. п. — стойка ноги врозь, палка вниз. 1 — палка вверх; 2 — наклон
вперед, коснуться пола; 3 — выпрямиться, палка вверх; 4 — исходное
положение (6 раз).
41
5. И. п. — основная стойка сбоку от палки, лежащей на полу. Прыжки вокруг палки (в обе стороны) (3—4 раза). Основные движения
-
Прыжки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед
(расстояние 6 м). -
Эстафета с мячом «Передача мяча в колонне*. Играющие строятся в
3—4 колонны. Перед каждой колонной лежит короткий шнур. Водящие с
мячом в руках (большой диаметр) становятся напротив первых игроков в
колоннах на небольшом расстоянии. По команде воспитателя водящие
бросают мяч первым игрокам колонны, те ловят мяч, бросают его обрат
но и бегут в конец своей колонны. Второй игрок получает мяч от
водящего, возвращает его обратно и тоже бежит в коней колонны и так да
лее. Когда первые игроки снова окажутся на своем месте в колоннах, вос
питатель отмечет команду-победителя. Эстафета повторяется 3-4 раза.
3. Ползание по скамейке на ладонях и коленях (2—3 раза).
Подвижная игра «Салки с ленточкой». Играющие становятся в круг.
Каждый прикрепляет сзади к поясу ленточку (полоску из цветного материала). В центре круга находится водящий-ловишка. По сигналу воспитателя «Беги!» все дети разбегаются, а ловишка старается вытянуть у кого-либо ленточку. Лишившийся ленточки игрок отходит в сторону. По сигналу воспитателя «Раз, два, три — в круг скорей беги!» дети снова образуют круг. Ловишка показывает собранные им ленточки и возвращает их играющим. Игра возобновляется с новым водящим.
IIIчасть. Игра малой подвижности «Эхо!».
Занятие 5*
Основные виды движений
-
Прыжки ногах между предметами: на двух ногах; на правой и левой
поочередно (серия прыжков, пауза и продолжение упражнения). -
Прокатывание мяча между предметами (5—6 кубиков или набив
ных мячей; расстояние между предметами 1 м), подталкивая его двумя
руками, не отпуская далеко от себя. По окончании прокатывания взять
мяч в руки, выпрямиться, подняться на носки, потянуться. -
Ползание под шнур (дугу) правым и левым боком, не касаясь верх
него края шнура, группируясь в «комочек» (шнур натянут на высоте
50 см от пола). Выполняется шеренгами попеременно.
Занятие 6**
Задачи.Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения на
равновесие, в прыжках, на внимание.
42
Рис.It
I часть.Ходьба в колонне по одному, ходьба врассыпную; на сигнал
педагога «Цапля!» остановиться и поднять одну ногу, согнутую в коле
не, руки за голову, удерживая равновесие; переход на обычную ходьбу.
На сигнал «Бабочки!» бег врассыпную, помахивая руками «как кры
лышками». Ходьба и бег проводятся в чередовании.
II часть. ^ Игровые упражнения
«Пройди — не урони». Ходьба «змейкой» между предметами (6-8 кубиков или набивных мячей; расстояние между предметами 1 м) с мешочком на голове, руки свободно балансируют. По окончании ходьбы взять мешочек в руки (рис. 8).
«Из кружка в кружок». Вдоль стены зала кладут 5-6 обручей плотно, один к другому. Играющие становятся в две колонны. По сигналу воспитателя дети по очереди прыгают на двух ногах, используя взмах рук, из обруча в обруч без паузы и возвращаются в коней своей колонны с внешней стороны (2-3 раза).
Игровое упражнение «Стой!». Играющие становятся в одну шеренгу или произвольно недалеко друг от друга. На противоположной стороне зала спиной к играющим стоит водящий. Он громко произносит: «Быстро шагай, смотри не зевай, стой!*- На каждое слово играющие шагом продвигаются вперед (ритмично, в соответствии с произносимым текстом). На последнем слове дети останавливаются, а водящий быстро оглядывается. Тот, кто не успел остановиться, делает шаг назад. Водящий отворачивается и снова произносит текст, а дети продолжают движение. Игрок, успевший пересечь линию финиша, прежде чем водящий произнесет слово «Стой!», становится водящим. Игра повторяется.
43
Занятие 7
Задачи. Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии.
I часть. Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением
темпа движения по сигналу воспитателя (широкими свободными ша
гами и коротким, семенящим шагом); бег врассыпную; чередование
ходьбы и бега.
^ II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом
-
И. п. — основная стойка, мяч в правой руке; 1 — руки в стороны; 2 —
руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3 — руки в стороны; 4 — ис
ходное положение (6-8 раз). -
И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1—2 — на
клон вперед, прокатить мяч от одной ноги к другой; 3—4 — исходное
положение (6 раз). -
И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, мяч в правой руке. 1 — про
катить мяч пол коленом и поймать левой рукой; 2 — прокатить мяч под
коленом и поймать правой рукой (8 раз). -
И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. Подбрасывать мяч
вверх невысоко поочередно правой и левой рукой, ловить двумя рука
ми (10 раз подряд). -
И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Ударять
мячом о пол у носков ног одной рукой, ловить двумя руками (10 раз). -
И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и
левой ноге вокруг своей оси в одну и лругую сторону (по 3 раза).
Основные виды движений
-
Подбрасывание мяча правой и левой рукой вверх и ловля его дву
мя руками. -
Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с бо
ков (2—3 раза). -
Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя
пятку одной ноги к носку другой, руки за голову или на пояс (2—Зраза).
При выполнении упражнений с мячом главное — следить за полетом мяча и не прижимать его к груди во время ловли. Дети располагаются свободно по всему залу.
Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, сохраняя устойчивое положение во время движения и правильную осанку. Упражнение выполняется двумя колоннами в умеренном темпе. Страховка воспитателем обязательна.
Гимнастические скамейки переворачивают, и дети выполняют ползание на животе, подтягиваясь руками и продвигаясь вперед за счет хвата рук с боков скамейки (2-3 раза).
44
Подвижная игра «Попрыгунчики-воробышки». Воспитатель выкладывает на полу круг из веревки (или чертит на земле) (ориентирами также могут быть мешочки с песком или кубики). Выбирается водяший — коршун. Он становится на середину круга. Остальные дети — воробышки, они стоят за кругом. Воробышки прыгают в круг и из круга. Коршун бегает в круге и не лает воробышкам долго там находиться. Воробышек, до которого водяший дотронулся, останавливается, поднимает руку, но из игры не выбывает. Воспитатель отмечает тех, кого коршун ни разу не поймал. Игра повторяется после небольшого перерыва.
^ III часть. Ходьба в колонне по одному.
Занятие 8*
Основные движения
-
Перебрасывание мячей в парах (расстояние между детьми 1,5 м). Иг
рающие свободно располагаются по залу парами и выполняют броски мя
ча друг другу. Исходное положение — стойка ноги врозь; у одного ребен
ка в паре мяч (большой лиаметр). Способ выполнения по выбору детей. -
Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между
предметами (голову не опускать). По двумя сторонам зала лежат набив
ные мячи и кубики (5-6 шт., расстояние между предметами 1 м). Через
1,5-2 м от последнего предмета лежит обруч. По окончании упражне
ния в ползании подойти к обручу, встать в него, потянуться вверх и
хлопнуть в ладоши над головой. Затем обойти предметы с внешней сто
роны и встать в конец своей колонны. Выполняется двумя колоннами. -
Прыжки со скамейки на мат или коврик (выполняется по под
группам).
Занятие 9**
Задачи.Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; повторить задания с мячом, упражнения в прыжках, на равновесие.
I часть.Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя остано
виться и принять какую-либо позу; бег врассыпную, ходьба в колонне
по одному с ускорением и замедлением темпа движения.
II часть. ^ Игровые упражнения
«Пас на ходу». Дети распределяются на пары и становятся у исходной черты. В руках у одного ребенка в паре мяч (большой диаметр). Двигаясь на противоположную сторону зала, пары перебрасывают мяч по ходу движения до линии финиша. Воспитатель отмечает три первые пары, быстро и без потерь мяча прошедшие всю дистанцию. При повторении упражнение выполняется в обратном направлении. Повторить 2—3 раза.