Файл: Конспекты занятий Издательство мозаикасинтез москва, 2011 Введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 286

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


45

«Кто быстрее». Играющие строятся в две колонны и по сигналу вос­питателя выполняют прыжки на двух ногах в прямом направлении до предмета (кубик, кегля, набивной мяч), обходят предмет и проходят в свою колонну с внешней стороны (дистанция 6—8 м). Отмечается ко­манда-победитель. Повторить 2—3 раза.

«Пройди — не урони». Ходьба на носках между кеглями, руки за го­лову (или на лояс) (расстояние между кеглями 0,5 м, дистанция 5 м). Выполняется двумя колоннами от исходной черты. Спину и голову дер­жать прямо и не задевать за кегли. Повторить 2раза.

Подвижная игра «Лягушки и цапля».

^ III часть. Игра малой подвижности по выбору детей.

Занятие 10

Задачи.Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторо­ну; упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи»; повторить уп­ражнение в прыжках и на равновесие.

I часть.Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Пере­
строение в колонну по одному, переход на ходьбу по кругу. Ходьба и бег
по кругу; на сигнал воспитателя «Поворот!» все поворачиваются кругом
и продолжают ходьбу. Затем при беге снова подается команда и дети вы­
полняют поворот без остановки движения.

II часть. ^ Общеразвивающие упражнения




  1. И. п. — основная стойка. 1—2 — шаг вправо, руки в стороны; 3—4—
    исходное положение (6—8 раз).


  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — наклон впра­
    во, левую руку за голову; 2 — исходное положение. То же влево (6 раз).


  3. И. п. — основная стойка, руки на пояс. I — руки в стороны; 2 —
    присесть, руки за голову; 3 — встать, руки в стороны; 4 — исходное по­
    ложение (6-8 раз).


  4. И. п. — сидя ноги врозь, руки в упоре сзади. 1 — поднять правую
    (левую) ногу вверх; 2 — опустить ногу, вернуться в исходное положе­
    ний (6-8 раз).


  5. И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — поднять прямые
    ноги вверх; 2 — развести ноги в стороны; 3 — скрестить ноги — ноги в
    стороны; 4 — вернуться в исходное положение (4—5 раз).


  6. И. п. — основная стойка, руки на пояс. Прыжки на месте — правая
    нога вперед, левая — назад попеременно на счет педагога «1—8», в чере­
    довании с небольшим отдыхом. Повторить 3—4 раза.


Основные движения




  1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях.


  2. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с
    мешочком на голове, руки на пояс.



46

3 . Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен.

Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях («по-медвежьи») выполняется поточным способом (2-3 раза).

Упражнение на равновесие выполняется двумя колоннами: ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове. Задание выполняется в среднем темпе; главное — удерживать устойчивое равновесие и не уронить мешочек.

Дети становятся в две шеренги: первая — у исходной черты, вторая — в пяти шагах от нее. По сигналу воспитателя дети прыжками на двух но­гах с мешочком, зажатым между колен, как пингвины, передвигаются в прямом направлении до второй условной черты (дистанция 6-8 м). Пос­ле того как первая шеренга продвинется на треть дистанции, дается ко­манда для выполнения задания второй шеренгой. Повторить 2-3 раза.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Ш часть.Игра малой подвижности «Эхо».

Занятие 11*

Основные виды движений

1. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет,
спуск вниз, не пропуская реек.




  1. Равновесие — ходьба с перешагиванием через набивные мячи,
    поднимая высоко колени, руки за голову (2-3 раза).


  2. Прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперед (дистан­
    ция Юм). Выполняется шеренгами от исходной черты по команде педагога.


Занятие 12**

Задачи.Упражнять детей в ходьбе между постройками из снега; раз­учить игровое задание «Точный пас»; развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность.

I часть.Ходьба в колонне по одному за ведущим между постройками
из снега в среднем темпе.

II часть. ^ Игровые упражнения

«Точный пас». Играющие распределяются на пары. У каждого ребен­ка клюшка, у одного ребенка в паре в руках шайба. Дети становятся на расстоянии 2—2,5 м друг от друга и перебрасывают шайбу клюшками плавными, несильными движениями, чтобы она попадала точно на клюшку партнера.

«Кто дальше бросит?» Дети лепят снежки, строятся в шеренги и кла­дут снежки около ног, встав около исходной черты. Задание: метание снежков на дальность. В качестве ориентиров ставятся несколько цвет­ных предметов (кегли или кубики), на расстоянии 10—!2 м от детей.



47

«По дорожке проскользи». Дети распределяются по трое, подходят к условной черте и берутся за руки. После небольшого разбега двое про­должают бег по снегу (утрамбованному), а третий (стоящий в середине) скользит по ледяной дорожке, стоя на двух или на одной ноге. Играю­щие поочередно меняются местами.

^ Материал для повторения

Игра «Охотники и соколы!». На одной стороне зала (площадки) на­ходятся соколы. Посередине зала стоят лва охотника. По сигналу педа­гога «Соколы, летите!» дети перебегают на другую сторону зала, а охот­ники стараются их поймать (запятнать), прежде чем те пересекут услов­ную линию. При повторении игры выбираются другие водящие, но не из числа пойманных. Игра повторяется 3 раза.

«Лягушки и цапли». Играющие идут по кругу. На сигнал педагога «Цапли!» прыгнуть в круг, принять стойку на одной ноге, подняв со­гнутую в колене ногу, руки в стороны или на пояс. Затем продолже­ние ходьбы, на сигнал «Лягушки!» прыгнуть на двух ногах в круг и присесть (руки на колени). Педагог подает сигналы в разной очеред­ности.

«Передача мяча в шеренге». Играющие строятся в 3-4 шеренги. В ру­ках у первого игрока в каждой шеренге мяч (большой диаметр). По сигналу воспитателя дети начинают передавать мяч друг другу в ше­ренге. Как только последний игрок в шеренге получит мяч, он под­нимает его над головой и все играющие должны повернуться кругом и передавать мяч в обратном направлении, Первый в шеренге полу­чает мяч, все дети снова поворачиваются и занимают первоначаль­ное положение. Педагог объявляет команду-победителя. Игра по­вторяется.

Подвижные игры «Совушка», «Хитрая лиса» и др.

Январь

Занятие 13

Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие.

I часть.Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе по кругу, по­ворот по сигналу воспитателя в другую сторону; бег врассыпную с оста­новкой по сигналу воспитателя.

48

II часть. ^ Общеразвивающие упражнения с палкой




  1. И. п. — основная стойка, палка внизу, хватом на ширине плеч. 1 —
    палка вверх; 2 — вниз; 3 — палка вверх, полуприсед; 4 — исходное по­
    ложение (6-8 раз).


  2. И. п. — основная стойка, палка внизу хватом сверху. 1— шаг пра­
    вой ногой вправо, палка вверх; 2—3 — два наклона вперед; 4 — исходное
    положение. То же влево (6—8 раз).


  3. И. п. — основная стойка, локти согнуты, палка на грудь. 1 — пал­
    ка вверх; 2 — присесть, палка вперед; 3 — встать, палка вверх; 4 — ис­
    ходное положение (6 раз).


  4. И. п. — стойка на коленях, палка за головой на плечах. 1 — пово­
    рот туловища вправо; 2 — исходное положение. То же влево (6—8 раз).


  5. И. п. — основная стойка, палка вертикально, одним концом на по­
    лу, хват обеими руками. ] — мах правой ногой вперед, носок оттянут;
    2 — приставить ногу; 3-4 — то же левой ногой (8 раз).


  6. И. п. — основная стойка, палка внизу хватом сверху. 1 — прыжком
    ноги врозь, палка вверх; 2 — вернуться в исходное положение. Выпол­
    няется насчет «1—8» (3—4 раза подряд, с небольшой паузой между сери­
    ями прыжков).



^ Основные виды движений




  1. Ходьба по рейке гимнастической скамейки с мешочком на голове,
    руки произвольно.


  2. Прыжки через препятствия (набивные мячи, бруски) с энергич­
    ным взмахом рук.


3. Проведение мяча с одной стороны зала на другую (отбивание
мяча одной рукой по ходу движения) ло обозначенной линии (дис­
танция 10 м).

Упражнения на равновесие проводятся двумя колоннами. Главное — уверенно, сохраняя правильную осанку и без потери предмета, выпол­нить задание. Упражнение выполняется в среднем темпе.

Прыжки через небольшие препятствия на двух ногах без паузы (4-5 предметов; расстояние между предметами один шаг ребенка). Ис­пользуя энергичное отталкивание, взмах рук, дети перепрыгивают че­рез препятствия подряд без остановки (2 раза).

Ведение мяча с отбиванием о пол, с переходом на другую сторону за­ла (дистанция 10 м). Выполняется шеренгами (2 раза).

Подвижная игра «День и ночь». Играющие распределяются на две команды — «День» и «Ночь». Посередине зала (площадки) проводит­ся черта (или кладется шнур). На расстоянии двух шагов от черты спиной друг к другу становятся команды. Воспитатель говорит: «Приготовились!», затем дает одной из команд сигнал к бегу, напри­мер, произносит: «День». Дети убегают за условную черту, а игроки второй команды быстро поворачиваются кругом и догоняют сопер-

49

н иков, стараясь запятнать их, прежде чем те пересекут условную ли­нию. Выигрывает команда, которая успеет запятнать большее коли­чество игроков противоположной команды. III часть.Ходьба в колонне по одному.

Занятие 14*

^ Основные виды движений




  1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг
    хлопок перед собой и за спиной. В ходьбе соблюдать ритм в соответ­
    ствии с передвижением и выполнением задания.


  2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (обручи лежат на полу в
    шахматном порядке на небольшом расстоянии один от другого). Вы­
    полняется двумя колоннами.


  3. Прокатывание мяча между предметами, стараясь не задевать их.
    Прокатив мяч, подойти к обручу, сделать шаг в обруч, поднять мяч
    вверх и потянуться.


Занятие 15**

Задачи.Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предме­тами; ходьбе и беге врассыпную; повторить игровые упражнения с прыж­ками, скольжение по дорожке; провести подвижную игру «Два Мороза».


I часть.Игровое упражнение «Между санками». По кругу ставят сан­
ки (расстояние между санками 1 м). Ходьба, затем бег в умеренном тем­
пе между санками сначала вправо по кругу, затем влево. Соблюдать ди­
станцию друг от друга и не задевать санки (не сдвигать).

II часть. ^ Игровые упражнения

«Кто быстрее». Играющие образуют круг, в центре круга снеговик. В руках у каждого ребенка снежок. По сигналу воспитателя дети прыж­ками (как зайчики) продвигаются до снеговика и кладут свои снежки примерно в метре от него. Поворачиваются крутом и прыжками возвра­щаются на исходную линию. После небольшого отдыха дети снова на­правляются к снеговику, забирают снежки и возвращаются на свое место. Воспитатель отмечает первых трех участников. В зависимости от физической подготовленности детей игру повторяют.

«Проскользи — не упади». Дети по очереди выполняют разбег и сколь­жение по ледяной дорожке (длина 2,5—3 м), начиная разбег только тогда, когда предыдущий ребенок сойдет с дорожки. Каждый выполнивший за­дание должен быстро отойти в сторону. Для осуществления страховки пе­дагог находится сбоку дорожки (примерно на середине). Вторая группа детей в это время катает друг друга на санках (заранее определяются пары детей, примерно равных по физическим возможностям).

50

П осле того как лети несколько раз выполнят скольжение по дорож­ке, подается сигнал к обмену заданиями.

Подвижная игра «Два Мороза».

На противоположных сторонах плошадки линиями обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из домов. Двое водящих (Мороз — красный нос и Мороз — синий нос) выходят на середину площадки, становятся лицом к детям и произносят:

Мы два брата молодые.

Два мороза удалые,

Я Мороз — красный нос,

Я Мороз — синий нос,

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этого дети перебегают в другой дом, а морозы стараются их за­морозить (коснуться рукой). Замороженные остаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят там до окончания перебежки. Морозы подсчи­тывают, скольких ребят им удалось заморозить. После двух перебежек выбирают других Морозов.