Файл: Конспекты занятий Издательство мозаикасинтез москва, 2011 Введение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 289
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
^ III часть. Ходьба в колонне по одному за самыми умелыми морозами.
Занятие 16
Задачи.Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке.
I часть.Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя выпол
няя задания для рук — за голову, на пояс, вверх; ходьба и бег врассыпную.
II часть. ^ Общеразвивающие упражнения с кубиком
-
И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1 — ру
ки через стороны вверх, передать кубик в левую руку; 2 — вернуться в
исходное положение (6-8 раз). -
И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. I — ру
ки в стороны; 2 — наклон вперед, поставить кубик на пол; 3 — выпря
миться, руки в стороны; 4 — наклон, взять кубик в другую руку, выпря
миться. Повторить 4-5 раз, -
И. п. — стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 — поворот
вправо, поставить кубик у носков ног; 2 — выпрямиться, руки на по
яс; 3 — поворот вправо, взять кубик; 4 — исходное положение. То же
влево (6-8 раз).
51
Рис. 9
-
И. п, — сидя на полу, руки в упоре сзади, кубик между ступнями
ног. 1-2 — поднять ноги вверх (не уронив кубика); 3—4 — исходное по
ложение (6 раз). -
И. п. — основная стойка, кубик на полу у ног. Прыжки на правой
ноге в правую сторону (на левой ноге в левую сторону) 3—4 раза.
Основные виды движений
-
Прыжки в длину с места (на мат). -
«Поймай мяч». Дети образуют тройки. Двое перебрасывают мяч
друг другу (расстояние между детьми 2 м), а третий игрок находится
между ними и старается поймать мяч или коснуться его. Если ему это
удается, то дети меняются ролями (рис. 9). -
Ползание по прямой на четвереньках, подталкивая мяч впереди
себя головой (вес мяча не более 1 кг). Дистанция 5—6 м.
Одна группа детей под руководством воспитателя выполняет прыжки в длину с места. Вторая группа выполняет задание с мячом. Через некоторое время дети меняются заданиями.
Ползание на четвереньках с продвижением вперед и подталкивая мяч головой на небольшое расстояние производится группами (по количеству пособий).
III часть. Подвижная игра «Совушка».
Занятие 17*
Основные движения
I. Прыжки в длину с места (в соответствии с наличием пособий и физической подготовленностью детей).
52
-
Б росание мяча (малый и средний диаметр) о стенку и ловля его
после отскока о пол с хлопком в ладоши (или с другими дополнитель
ным заданием — приседание, поворот кругом и т.д.). -
Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с ме
шочком на спине.
Занятие 18**
Задачи. Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упражнение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки».
I часть, Игровое упражнение «Снежная королева». Из числа играю
щих выбирается водящий — Снежная королева. Дети разбегаются по
всей площадке, а Снежная королева старается дотронуться до них. Тот,
кого она коснулась, превращается в льдинку и должен оставаться на ме
сте. При повторении игры выбирается другой водящий.
II часть. ^ Игровые упражнения
«Кто дальше бросит?» Дети расходятся по площадке и лепят по 5-6 снежков. Первая группа выстает на исходную линию (обозначенную шнуром), положив снежки у ног. По команде педагога играющие бросают снежки до кубиков (или кеглей), стоящих на расстоянии 3—4 м, вторая линия 5—6 м, третья — 8—10 м. Определяется победитель.
«Веселые воробышки». Дети становятся в круг (или полукруг, если группа малочисленная), перед каждым ребенком у ног лежит один снежок. В центре водящий — кошка. Дети-воробышки прыгают в круг через снежок и обратно из круга. Кошка старается осалить их, прежде чем они прыгнут обратно. Через 2—2,5 секунды игра останавливается, подсчитывают количество проигравших. Игра повторяется с другим водящим.
Игра «Два Мороза».
III часть. Ходьба в умеренном темпе между постройками.
Занятие 19
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур.
I часть. Ходьба в колонне по одному в обход зада. По сигналу воспитателя ходьба с перешагиванием через шнуры попеременно правой и левой ногой без паузы (6-8 шнуров; расстояние между шнурами один шаг ребенка). На одной стороне зала кладутся шнуры, на другой — набивные мячи (расстояние между мячами 70—80 см, чтобы дети выполнили 2—3 шага в беге, а затем перепрыгнули через предмет). Задание
53
Детей можно разделить на две группы: одна выполняет упражнение в равновесии, а вторая прокатывает мячи друг другу (сидя ноги врозь, дистанция 3 м).
^ III часть. Подвижная игра «Удочка».
Занятие 20*
Основные движения
-
Переброска мячей друг другу. Играющие строятся в две шеренги
(расстояние между шеренгами 3 м). В руках у игроков одной шеренги
по одному малому мячу. Они одной рукой бросают мячи, а дети второй
шеренги ловят мячи после отскока о пол двумя руками. Выполняется
10-12 раз подряд. После небольшой паузы повторить упражнение. -
Ползание на ладонях и коленях в прямом направлении (дистанция
3 м), затем лазанье под шнур (высота от пола 50 см) и продолжение пол
зания на расстояние 3 м. Повторить 2 раза. -
Равновесие — ходьба на носках, между предметами (5—6 шт., рас
стояние между предметами 0,5 м), руки на пояс. Выполняется двумя ко
лоннами.
Занятие 21**
Задачи.Упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг друга на санках.
I часть.Из снежков (их лепят дети и воспитатель) выкладывается до
рожка длиной 3—5 метров (расстояние между снежками 1,5 м). Ходьба
и бег между снежками (бег в умеренном темпе); упражнения в ходьбе и
беге чередуются.
II часть. ^ Игровые упражнения
«Хоккеисты». Играющие строятся в две шеренги. В руках у каждого игрока шайба и клюшка. На исходную линию выходит первая шеренга; дети свободно располагаются в 2-3 шагах друг от друга. Задание: провести шайбу с одной стороны площадки на другую (дистанция 10 м), стараясь не отрывать клюшку от шайбы, а затем забить шайбу в ворота (несколько ворот строятся из снега заранее). Затем упражняется вторая группа. И так попеременно несколько раз.
Катание друг друга на санках (пары образуют из детей, примерно равных по физическим возможностям). Воспитатель определяет примерное пространство при катании на санках и обеспечивает своевременную смену ролей.
Игра «Два Мороза».
^ III часть. Ходьба в колонне по одному между снежкам (умеренный темп).
55
Занятие 22
Задачи.Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках.
I часть.Ходьба в колонне по одному с изменением направления дви
жения по указанию воспитателя: ходьба и бег врассыпную по всему за
лу; ходьба в колонне по одному, перестроение в три колонны.
II часть. ^ Общеразвивающие упражнения со скакалкой
-
И. п. — основная стойка, скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1 —2 —
выпад правой ногой вперед, руки вперед; 3—4 — исходное положение.
То же левой ногой (8 раз). -
И. п. — стойка ноги на ширине плеч, скакалка внизу. 1 — скакалка
вверх; 2 — наклон вправо, скакалка вправо; 3 — скакалка прямо; 4 —
исходное положение. То же влево (по 3 раза в каждую сторону). -
И. п. — сидя, ноги врозь, скакалка на коленях. 1 — скакалка вверх;
2 — наклон вперед, коснуться скакалкой пола между ногами; 3— вы
прямиться, скакалка вверх; 4 — исходное положение (6—8 раз). -
И. п. — лежа на животе, скакалка перед собой в согнутых руках.
1 —2 — прогнуться, скакалка вверх; 3—4 — исходное положение (5—6 раз). -
И. п. — основная стойка, скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1 —
отставить правую (левую) ногу назад на носок, скакалка вверх; 2 — ис
ходное положение (6-8 раз).
Основные виды движений
-
Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с ме
шочком на спине (2 раза). -
Равновесие — ходьба по двум гимнастическим скамейкам парами,
держась за руки. -
Прыжки через короткую скакалку различными способами.
При ползании по гимнастической скамейке главное — не уронить мешочек, смотреть вперед. Выполняется в умеренном темпе.
Упражнение в равновесии выполняется двумя колоннами. Двое детей становятся каждый на свою гимнастическую скамейку (расстояние между скамейками такое, чтобы дети свободно держались за руки), берутся за руки и проходят, сохраняя устойчивое равновесие. В конце скамейки руки отпустить и сойти со скамейки. Страховка воспитателем обязательна.
Для упражнения с короткой скакалкой дети свободно располагаются по залу так, чтобы не мешать друг другу (во избежание травм). Прыжки через короткую скакалку в произвольном темпе способами, соответствующими возможностям детей.
Подвижная игра «Паук и мухи», В одном углу зала обозначается кружком (или шнуром) паутина, где живет водяший-паук. Остальные
56
дети — мухи. По сигналу воспитателя все мухи разбегаются по залу, «летают», жужжат. Паук находится в паутине.
По сигналу воспитателя «Паук!» мухи останавливаются в том месте, где их застала команда. Паук выходит и внимательно смотрит. Того, кто пошевелится, паук отводит в свою паутину. После двух повторений подсчитывают количество пойманных мух. Игра возобновляется с другим водящим.
^ III часть. Игра малой подвижности по выбору детей.
Занятие 23*
Основные виды движений
[.Ползание на четвереньках между предметами, разложенными по двум сторонам зала (6-8 кубиков, набивных мячей; расстояние между предметами 1 м). Выполняется двумя колоннами. После ползания, встать, потянуться и хлопнуть в ладоши над головой.
-
Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки за
голову. Выполняется двумя колоннами в умеренном темпе (2 раза). -
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (6—8 обручей лежат плот
но друг к другу) без паузы. Выполняется двумя колоннами.
Занятие 24**
Задачи. Повторить ходьбу между постройками из снега; упражнять в скольжении по ледяной дорожке; разучить игру «По местам!».
I часть.Ходьба в колонне по одному между постройками из снега;
ходьба и бег врассыпную.
II часть. ^ Игровые упражнения
«По ледяной дорожке». Дети делятся на две группы. Первая группа упражняется в скольжении. После разбега по утрамбованному снегу надо проскользить по ледяной дорожке, на ее середине присесть, затем продолжить скольжение. Страховка воспитателем обязательна. Вторая группа в это время катает друг друга на санках. По сигналу воспитателя дети меняются заданиями.
«По местам». По кругу или в две шеренги одна напротив другой ставят санки. Дети садятся на санки парами (если группа малочисленная, то по одному). По сигналу воспитателя дети встают и разбегаются по всей площадке, кружатся в разные стороны. На сигнал «По местам!» все играющие должны быстро занять места на санках (по возможности не перепутав и сев на свое место). Игра повторяется 2—3 раза.