Файл: Конспекты занятий Издательство мозаикасинтез москва, 2011 Введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 289

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


^ III часть. Ходьба в колонне по одному за самыми умелыми морозами.

Занятие 16

Задачи.Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упраж­нять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке.

I часть.Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя выпол­
няя задания для рук — за голову, на пояс, вверх; ходьба и бег врассыпную.

II часть. ^ Общеразвивающие упражнения с кубиком




  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1 — ру­
    ки через стороны вверх, передать кубик в левую руку; 2 — вернуться в
    исходное положение (6-8 раз).


  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. I — ру­
    ки в стороны; 2 — наклон вперед, поставить кубик на пол; 3 — выпря­
    миться, руки в стороны; 4 — наклон, взять кубик в другую руку, выпря­
    миться. Повторить 4-5 раз,


  3. И. п. — стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 — поворот
    вправо, поставить кубик у носков ног; 2 — выпрямиться, руки на по­
    яс; 3 — поворот вправо, взять кубик; 4 — исходное положение. То же
    влево (6-8 раз).


51


















Рис. 9 




  1. И. п, — сидя на полу, руки в упоре сзади, кубик между ступнями
    ног. 1-2 — поднять ноги вверх (не уронив кубика); 3—4 — исходное по­
    ложение (6 раз).


  2. И. п. — основная стойка, кубик на полу у ног. Прыжки на правой
    ноге в правую сторону (на левой ноге в левую сторону) 3—4 раза.


Основные виды движений




  1. Прыжки в длину с места (на мат).


  2. «Поймай мяч». Дети образуют тройки. Двое перебрасывают мяч
    друг другу (расстояние между детьми 2 м), а третий игрок находится
    между ними и старается поймать мяч или коснуться его. Если ему это
    удается, то дети меняются ролями (рис. 9).


  3. Ползание по прямой на четвереньках, подталкивая мяч впереди
    себя головой (вес мяча не более 1 кг). Дистанция 5—6 м.


Одна группа детей под руководством воспитателя выполняет прыж­ки в длину с места. Вторая группа выполняет задание с мячом. Через некоторое время дети меняются заданиями.


Ползание на четвереньках с продвижением вперед и подталкивая мяч головой на небольшое расстояние производится группами (по ко­личеству пособий).

III часть. Подвижная игра «Совушка».

Занятие 17*

Основные движения

I. Прыжки в длину с места (в соответствии с наличием пособий и физической подготовленностью детей).

52




  1. Б росание мяча (малый и средний диаметр) о стенку и ловля его
    после отскока о пол с хлопком в ладоши (или с другими дополнитель­
    ным заданием — приседание, поворот кругом и т.д.).


  2. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с ме­
    шочком на спине.


Занятие 18**

Задачи. Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упраж­нение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки».

I часть, Игровое упражнение «Снежная королева». Из числа играю­
щих выбирается водящий — Снежная королева. Дети разбегаются по
всей площадке, а Снежная королева старается дотронуться до них. Тот,
кого она коснулась, превращается в льдинку и должен оставаться на ме­
сте. При повторении игры выбирается другой водящий.

II часть. ^ Игровые упражнения

«Кто дальше бросит?» Дети расходятся по площадке и лепят по 5-6 снежков. Первая группа выстает на исходную линию (обозначен­ную шнуром), положив снежки у ног. По команде педагога играющие бросают снежки до кубиков (или кеглей), стоящих на расстоянии 3—4 м, вторая линия 5—6 м, третья — 8—10 м. Определяется победитель.

«Веселые воробышки». Дети становятся в круг (или полукруг, ес­ли группа малочисленная), перед каждым ребенком у ног лежит один снежок. В центре водящий — кошка. Дети-воробышки прыга­ют в круг через снежок и обратно из круга. Кошка старается осалить их, прежде чем они прыгнут обратно. Через 2—2,5 секунды игра ос­танавливается, подсчитывают количество проигравших. Игра повто­ряется с другим водящим.

Игра «Два Мороза».

III часть. Ходьба в умеренном темпе между постройками.

Занятие 19

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (пе­решагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражне­ниях с мячом; повторить лазанье под шнур.



I часть. Ходьба в колонне по одному в обход зада. По сигналу воспи­тателя ходьба с перешагиванием через шнуры попеременно правой и левой ногой без паузы (6-8 шнуров; расстояние между шнурами один шаг ребенка). На одной стороне зала кладутся шнуры, на другой — на­бивные мячи (расстояние между мячами 70—80 см, чтобы дети выпол­нили 2—3 шага в беге, а затем перепрыгнули через предмет). Задание

53

Детей можно разделить на две группы: одна выполняет упражнение в равновесии, а вторая прокатывает мячи друг другу (сидя ноги врозь, дистанция 3 м).

^ III часть. Подвижная игра «Удочка».

Занятие 20*

Основные движения




  1. Переброска мячей друг другу. Играющие строятся в две шеренги
    (расстояние между шеренгами 3 м). В руках у игроков одной шеренги
    по одному малому мячу. Они одной рукой бросают мячи, а дети второй
    шеренги ловят мячи после отскока о пол двумя руками. Выполняется
    10-12 раз подряд. После небольшой паузы повторить упражнение.


  2. Ползание на ладонях и коленях в прямом направлении (дистанция
    3 м), затем лазанье под шнур (высота от пола 50 см) и продолжение пол­
    зания на расстояние 3 м. Повторить 2 раза.


  3. Равновесие — ходьба на носках, между предметами (5—6 шт., рас­
    стояние между предметами 0,5 м), руки на пояс. Выполняется двумя ко­
    лоннами.


Занятие 21**

Задачи.Упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить ка­тание друг друга на санках.

I часть.Из снежков (их лепят дети и воспитатель) выкладывается до­
рожка длиной 3—5 метров (расстояние между снежками 1,5 м). Ходьба
и бег между снежками (бег в умеренном темпе); упражнения в ходьбе и
беге чередуются.

II часть. ^ Игровые упражнения

«Хоккеисты». Играющие строятся в две шеренги. В руках у каждо­го игрока шайба и клюшка. На исходную линию выходит первая шеренга; дети свободно располагаются в 2-3 шагах друг от друга. За­дание: провести шайбу с одной стороны площадки на другую (дис­танция 10 м), стараясь не отрывать клюшку от шайбы, а затем забить шайбу в ворота (несколько ворот строятся из снега заранее). Затем упражняется вторая группа. И так попеременно несколько раз.


Катание друг друга на санках (пары образуют из детей, примерно равных по физическим возможностям). Воспитатель определяет при­мерное пространство при катании на санках и обеспечивает своевре­менную смену ролей.

Игра «Два Мороза».

^ III часть. Ходьба в колонне по одному между снежкам (умеренный темп).

55

Занятие 22

Задачи.Повторить ходьбу и бег с изменением направления движе­ния; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках.

I часть.Ходьба в колонне по одному с изменением направления дви­
жения по указанию воспитателя: ходьба и бег врассыпную по всему за­
лу; ходьба в колонне по одному, перестроение в три колонны.

II часть. ^ Общеразвивающие упражнения со скакалкой




  1. И. п. — основная стойка, скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1 —2 —
    выпад правой ногой вперед, руки вперед; 3—4 — исходное положение.
    То же левой ногой (8 раз).


  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, скакалка внизу. 1 — скакалка
    вверх; 2 — наклон вправо, скакалка вправо; 3 — скакалка прямо; 4 —
    исходное положение. То же влево (по 3 раза в каждую сторону).


  3. И. п. — сидя, ноги врозь, скакалка на коленях. 1 — скакалка вверх;
    2 — наклон вперед, коснуться скакалкой пола между ногами; 3— вы­
    прямиться, скакалка вверх; 4 — исходное положение (6—8 раз).


  4. И. п. — лежа на животе, скакалка перед собой в согнутых руках.
    1 —2 — прогнуться, скакалка вверх; 3—4 — исходное положение (5—6 раз).


  5. И. п. — основная стойка, скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1 —
    отставить правую (левую) ногу назад на носок, скакалка вверх; 2 — ис­
    ходное положение (6-8 раз).


Основные виды движений




  1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с ме­
    шочком на спине (2 раза).


  2. Равновесие — ходьба по двум гимнастическим скамейкам парами,
    держась за руки.


  3. Прыжки через короткую скакалку различными способами.


При ползании по гимнастической скамейке главное — не уронить мешочек, смотреть вперед. Выполняется в умеренном темпе.

Упражнение в равновесии выполняется двумя колоннами. Двое детей становятся каждый на свою гимнастическую скамейку (рассто­яние между скамейками такое, чтобы дети свободно держались за ру­ки), берутся за руки и проходят, сохраняя устойчивое равновесие. В кон­це скамейки руки отпустить и сойти со скамейки. Страховка воспита­телем обязательна.


Для упражнения с короткой скакалкой дети свободно располагают­ся по залу так, чтобы не мешать друг другу (во избежание травм). Прыжки через короткую скакалку в произвольном темпе способами, соответствующими возможностям детей.

Подвижная игра «Паук и мухи», В одном углу зала обозначается кружком (или шнуром) паутина, где живет водяший-паук. Остальные

56

дети — мухи. По сигналу воспитателя все мухи разбегаются по залу, «ле­тают», жужжат. Паук находится в паутине.

По сигналу воспитателя «Паук!» мухи останавливаются в том месте, где их застала команда. Паук выходит и внимательно смотрит. Того, кто пошевелится, паук отводит в свою паутину. После двух повторений под­считывают количество пойманных мух. Игра возобновляется с другим водящим.

^ III часть. Игра малой подвижности по выбору детей.

Занятие 23*

Основные виды движений

[.Ползание на четвереньках между предметами, разложенными по двум сторонам зала (6-8 кубиков, набивных мячей; расстояние между предметами 1 м). Выполняется двумя колоннами. После ползания, встать, потянуться и хлопнуть в ладоши над головой.




  1. Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки за
    голову. Выполняется двумя колоннами в умеренном темпе (2 раза).


  2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (6—8 обручей лежат плот­
    но друг к другу) без паузы. Выполняется двумя колоннами.


Занятие 24**

Задачи. Повторить ходьбу между постройками из снега; упражнять в скольжении по ледяной дорожке; разучить игру «По местам!».

I часть.Ходьба в колонне по одному между постройками из снега;
ходьба и бег врассыпную.

II часть. ^ Игровые упражнения

«По ледяной дорожке». Дети делятся на две группы. Первая группа упражняется в скольжении. После разбега по утрамбованному снегу на­до проскользить по ледяной дорожке, на ее середине присесть, затем продолжить скольжение. Страховка воспитателем обязательна. Вторая группа в это время катает друг друга на санках. По сигналу воспитателя дети меняются заданиями.

«По местам». По кругу или в две шеренги одна напротив другой ста­вят санки. Дети садятся на санки парами (если группа малочисленная, то по одному). По сигналу воспитателя дети встают и разбегаются по всей площадке, кружатся в разные стороны. На сигнал «По местам!» все играющие должны быстро занять места на санках (по возможности не перепутав и сев на свое место). Игра повторяется 2—3 раза.