Файл: севастопольский государственный университет гуманитарнопедагогический.docx
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 249
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические основы исследования особенностей эмоциональной сферы личности студентов
Понятие эмоций в психологической литературе
Эмпирическое исследование особенностей эмоциональной сферы личности студентов
Методика выявления склонности демонстрировать неуправляемую эмоциональную возбудимость (В. В. Бойко)
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра «Психология»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по | Психология развития и возрастная психология |
(название дисциплины)
на тему: «Психологические особенности эмоциональной сферы студентов высшей школы»
Выполнил обучающийся
Группы П/б-20-1о
Фарносов Я. А.
(фамилия и инициалы)
« » 20
Научный руководитель
Моторная С. Е.
(фамилия и инициалы)
« » 20
г. Севастополь – 2022 год
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра «Психология»
Направление подготовки 37.03.01 Психология
Профиль: «Психология»
Курс 2 Группа П/б-20-1о Семестр II
З А Д А Н И Е
НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
обучающегося Фарносов Ярослав Андреевич
(фамилия, имя, отчество)
-
Тема курсовой работы «Особенности внимания студентов»
-
Сроки сдачи студентом законченной работы 18 декабря 2021 года -
Исходные данные к работе
Впечатать Введение, глава 1 название, все параграфы название, глава 2 название и т.д.
_
-
Содержание пояснительной записки (перечень вопросов, подлежащих разработке)
Впечатать задачи работы, например, изучить литературу по теме, выстроить диагностический инструментарий исследовать, оценить и выработать рекомендации по проблеме.
-
Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей) в работе.
-
Дата выдачи задания 15 сентября 2021 года
КАЛЕНДАРНЫИ | ПЛАН | ||
№ п/п | Наименование этапов выполнения курсовой работы | Срок выполнения эта- пов проекта (работы) | Примечания |
1 | Выбор темы и руководителя КР | 15.09.2021 | |
2 | Первичное ознакомление с источниками ис- | 15.09-22.09.2021 | |
3 | Разработка научного аппарата исследования | 23.09-26.09.2021 | |
4 | Разработка программы исследования | 27.09-29.09.2021 | |
5 | Разработка содержания работы, введения | 30.09-02.10.2021 | |
6 | Изучение литературы, составление списка библиографии | 03.10-10.10.2021 | |
7 | Написание теоретической главы | 11.10-25.10.2021 | |
8 | Обсуждение 1 главы с научным руководите- лем | 26.10-30.10.2021 | |
9 | Подготовка эмпирического исследования | 01.11-05.11.2021 | |
10 | Обсуждение с научным руководителем | 05-09.11.12.2021 | |
11 | Организация и проведение эмпирического исследования | 10 - 17.11.2021 | |
12 | Обработка и анализ результатов эмпириче- | 18 -25.11.2021 | |
13 | Написание текста эмпирической главы | 26.11-01.12.2021 | |
14 | Составление заключения | 02 -04.12.2021 | |
15 | Оформление библиографического списка | 05-06.12.2021 | |
16 | Подготовка черного варианта работы на про- | 07.12.2021 | |
17 | Исправление замечаний | 14.12.2021 | |
19 | Оформление работы | 15.12-17.12.2021 | |
20 | Представление чистого варианта на кафедру | 18.12.2021 | |
21 | Подготовка отзыва научным руководителем | 19.12-27.12.2021 | |
22 | Подготовка выступления к защите | 20.12-24.12.2021 | |
23 | Публичная защита работы | 28.12.2021 | |
Обучающийся Фарносов Я. А.
фамилия, инициалы (подпись)
Руководитель курсовой работы Моторная С. Е.
(фамилия, инициалы, должность) (подпись)
« » 20 г.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
-
Теоретические основы исследования особенностей 4-
Возрастные психологические особенности студентов 4 -
Понятие эмоций в психологической литературе 8 -
Эмоциональная сфера студентов 13
-
-
Эмпирическое исследование особенностей эмоциональной сферы личности студентов 19-
Методика исследования оценки «эмоционального интеллекта» 19 -
Обработка результатов исследования 19
-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Методика оценки «эмоционального интеллекта» 27
ВВЕДЕНИЕ
Современная высшая школа, признавая в качестве основополагающего принципа принцип гуманизации образования, выступает как система условий, обеспечивающих развитие личности во всех ее проявлениях. Акцент на развитие личности студента выдвигает на первое место ряд проблем, среди которых одно из центральных мест занимает проблема эмоциональности.
Как фундаментальное свойство человеческой психики, эмоции являются одним из основных компонентов в структуре личности, включаясь практически во все ее образования и участвуя в регуляции ее деятельности. Эмоциональные характеристики в значительной степени обусловливают характер взаимоотношений человека с окружающей средой.
В настоящее время особенности эмоциональности студенчества как специфической возрастной и социальной группы могут быть отнесены к малоизученной области психологического знания.
Вместе с тем студенческий возраст, как этап развития, является сенситивным периодом для развития основных социогенных потенциалов человека, существенным компонентом которых являются эмоциональные отношения. Студенческий этап развития характеризуется максимальным включением личности в различные сферы общественных отношений и деятельности, которое требует мобилизации всех ресурсов человека и определяет повышенные требования к его эмоциональной сфере. Актуальность проблематики определила выбор темы исследования:
«Психологические особенности
эмоциональной сферы студентов».
Цель исследования: выявить психологические особенности эмоциональной сферы личности студентов.
Объект исследования: эмоциональная сфера личности.
Предмет исследования: эмоциональная сфера личности студентов.
Задачи исследования:
-
Охарактеризовать возрастные психологические особенности студентов. -
Раскрыть сущность понятия эмоциональной сферы личности. -
Выявить особенности эмоциональной сферы личности студентов. -
Провести исследование особенностей эмоциональной сферы личности студентов специальности «Профессиональное обучение».
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
-
Теоретический анализ литературы по теме исследования; -
Анкетирование студентов; -
Количественный и качественный методы обработки результатов анкетирования.
- 1 2 3 4 5 6 7 8
Теоретические основы исследования особенностей эмоциональной сферы личности студентов
-
Возрастные психологические особенности студентов.
В данном разделе рассмотрим развитие возрастного периода – юность, с каких сторон характеризуется студент, различим формы адаптации студентов-первокурсников к условиям вуза. Рассмотрим развитие студента на разных курсах.
Юность – это стадия онтогенетического развития между подростковым возрастом и взрослостью. У юношей этот временной интервал охватывает 17-21 год, у девушек - 16-20. [1]
Период юности связан с эмоциональными, интеллектуальными, морально-нравственными и волевыми изменениями, обусловленными появлением множества важных новообразований в сфере индивидуального сознания. В юности человек плохо контролирует свои эмоции, он теперь живет «взрослой жизнью», он хочет всего попробовать и сразу, но о последствиях редко думает.
Если же изучить студента как личность, то возраст 18-20 лет - период наиболее активного развития нравственных и эстетических чувств, становления и стабилизации характера и, что особенно важно, овладения полным комплексом социальных ролей взрослого человека: гражданских, профессионально-трудовых и др. С этим периодом связано начало
«экономической активности», под которой демографы понимают включение человека в самостоятельную производственную деятельность, начало трудовой биографии и создание собственной семьи.
Важным для юности является осознание