Файл: севастопольский государственный университет гуманитарнопедагогический.docx
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 252
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические основы исследования особенностей эмоциональной сферы личности студентов
Понятие эмоций в психологической литературе
Эмпирическое исследование особенностей эмоциональной сферы личности студентов
Методика выявления склонности демонстрировать неуправляемую эмоциональную возбудимость (В. В. Бойко)
Методика предложена Н. Холлом для выявления способности понимать отношения личности, репрезентируемые в эмоциях и управлять эмоциональной сферой на основе принятия решений. Она состоит из 30 утверждений и содержит 5 шкал:
-
эмоциональная осведомленность (означает знание того, что и почему вы чувствуете. Это умение позволяет определять и выражать то, что вы чувствуете от момента к моменту и понять связь между вашими чувствами и действиями. Эмоциональная осведомленность также позволяет понять, что чувствуют другие и сопереживать им. -
управление своими эмоциями (скорее это эмоциональная отходчивость, эмоциональная неригидность (легкое адаптирование к новым обстоятельствам), -
самомотивация (это произвольное управление своими эмоциями,), -
эмпатия (это понимание эмоционального состояния другого человека посредством сопереживания, проникновения в его субъективный мир)
-
распознавание эмоций других людей (скорее — умение воздействовать на эмоциональное состояние других людей).
Инструкция.
Ниже вам будут предложены высказывания, которые так или иначе отражают различные стороны Вашей жизни. Пожалуйста, напишите цифру справа от каждого утверждения, исходя из оценки ваших ответов:
Полностью не согласен — (- 3 балла); В основном не согласен — (-2 балла); Отчасти не согласен — (-1 балл); Отчасти согласен — (+ 1 балл);
В основном согласен — (+2 балла); Полностью согласен — (+3 балла).
№ | Высказывания | -3 | -2 | -1 | 1 | 2 | 3 |
1 | Для меня как отрицательные, так и положительные эмоции служат источником знания, как поступать в жизни. | | | | | | |
2 | Отрицательные эмоции помогают мне понять, что я должен изменить в моей жизни. | | | | | | |
3 | Я спокоен, когда испытываю давление со стороны. | | | | | | |
4 | Я способен наблюдать изменение своих чувств | | | | | | |
5 | Когда необходимо, я могу быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать в соответствии с запросами жизни. | | | | | | |
6 | Когда необходимо, я могу вызвать у себя широкий спектр положительных эмоций, такие как веселье, радость, внутренний подъем и юмор. | | | | | | |
7 | Я слежу за тем, как я себя чувствую. | | | | | | |
8 | После того как что-то расстроило меня, я могу легко совладать со своими чувствами. | | | | | | |
9 | Я способен выслушивать проблемы других людей. | | | | | | |
10 | Я не зацикливаюсь на отрицательных эмоциях. | | | | | | |
11 | Я чувствителен к эмоциональным потребностям других. | | | | | | |
12 | Я могу действовать успокаивающе на других людей. | | | | | | |
13 | Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия. | | | | | | |
14 | Я стараюсь подходить творчески к жизненным проблемам. | | | | | | |
15 | Я адекватно реагирую на настроения, побуждения и желания других людей. | | | | | | |
16 | Я могу легко входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности | | | | | | |
| | | | | | | |
17 | Когда позволяет время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема. | | | | | | |
18 | Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения. | | | | | | |
19 | Знание моих истинных чувств важно для поддержания «хорошей формы». | | | | | | |
20 | Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто | | | | | | |
21 | Я хорошо могу распознавать эмоции по выражению лица. | | | | | | |
22 | Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действовать. | | | | | | |
23 | Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие нуждаются. | | | | | | |
24 | Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей. | | | | | | |
25 | Люди, осознающие свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью. | | | | | | |
26 | Я способен улучшить настроение других людей. | | | | | | |
27 | Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми. | | | | | | |
28 | Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей. | | | | | | |
29 | Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей. | | | | | | |
30 | Я могу легко отключиться от переживания неприятностей. | | | | | | |
Ключдлядиагностики.Обработкарезультатов.
Шкала «Эмоциональная осведомленность» — пункты 1, 2, 4, 17, 19, 25
Σ=
Шкала «Управление своими эмоциями» — пункты 3, 7, 8,10,18, 30
Σ =
Шкала «Самомотивация» — пункты 5, 6, 13, 14, 16, 22
Σ =
Шкала «Эмпатия» - пункты 9,11, 20, 21, 23, 28
Σ =
Шкала «Распознавание эмоций других людей» — пункты 12,15, 24, 26, 27, 29 Σ =
Подсчет результатов. По каждой шкале высчитывается сумма баллов с учетом знака ответа (+ или -). Чем больше плюсовая сумма баллов, тем больше выражено данное эмоциональное проявление.
от -18 до -7 – Минимальное значение
от -6 до 6 – Среднее значение (нормальное)
от 7 до 18- Высокое значение
Полученный результат