Файл: севастопольский государственный университет гуманитарнопедагогический.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 261

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ускоренное формирование высших чувств. Неподверженность эмоциональных процессов отрицательным влияниям (внешним и внутренним), то есть эмоциональная устойчивость, — условие результативности деятельности в сложных для студента ситуациях. В широком спектре компонентов эмоциональной сферы студента особенно значимо чувство ответственности за результаты своей учебы и др.

Рассмотрели теорию, описывающую влияние эмоций на психику и поведение человека. Д. О. Хеббу удалось экспериментальным путем получить кривую, выражающую зависимость между уровнем эмоционального возбуждения человека и успешностью его практической деятельности (рис.1). Представленная на этом рисунке кривая показывает, что между эмоциональным возбуждением и эффективностью деятельности человека существует криволинейная зависимость. Для достижения наивысшего результата в деятельности нежелательны как слишком слабые, так и очень сильные эмоциональные возбуждения. Сравнили этот график с рабочим днем студента. В первой половине дня у студента происходит точка эмоционального пробуждения, затем повышается эмоциональная активность и умственная деятельность. Во второй половине дня происходит возрастание дезорганизации деятельности, затем происходит состояние эмоционального стресса и полная дезорганизация деятельности. Следовательно, оптимальный уровень эмоционального возбуждения зависит от уровня эмоционального возбуждения, и в первой половине дня студент намного лучше усваивает
учебный процесс
  1. 1   2   3   4   5   6   7   8

Эмпирическое исследование особенностей эмоциональной сферы личности студентов




    1. Методика исследования оценки «эмоционального интеллекта»



Метод исследования: анкетирование.

Используемая методика: Методика оценки «эмоционального интеллекта» предложена Н. Холлом для выявления способности управлять эмоциональной сферой на основе принятия решений. Текст методики представлен в приложении А.

Участники исследования: студенты 2 курса Севастопольского государственного университета обучающиеся по направлению “Педагогическое образование: физическая культура и спорт”.

Методика состоит из 30 утверждений и содержит 5 шкал.

Эмоциональный интеллект (англ. Emotional intelligence) - способность эффективно разбираться в эмоциональной сфере человеческой жизни: понимать эмоции и эмоциональную подоплеку отношений, использовать свои эмоции для решения задач, связанных с отношениями и мотивацией.


    1. Обработка результатов.

В ходе исследования были получены следующие результаты

(рисунок 4):

  1. 59% опрошенных студентов по шкале «Эмоциональная осведомленность» имеют высокие показатели, 35,9%-средние показатели, 5,1%-низкие показатели.

  2. 61,5% опрошенных студентов по шкале «Управление своими эмоциями» имеют высокие показатели, 28,3%-средние показатели, 10,2% - низкие показатели.

  3. 56,4% опрошенных студентов по шкале «Самомотивация» имеют высокие показатели, 41%-средние показатели, 6% - низкие показатели.

  4. 59%опрошенных студентов по шкале «Эмпатия» имеют высокие показатели, 38,5%-средние показатели, 2,5%- низкие показатели.

  5. 51,3% опрошенных студентов по школе «Распознавание эмоций других людей» имеют высокие значения, 46,2%-средние показатели, 2,5%- низкие показатели.





Рисунок 4


Обобщив полученные результаты, можно сделать следующие выводы

(рисунок 5).:

  • для 29% студентов из всех эмоциональных проявлений в наибольшей степени выражено эмоциональное проявление «Эмпатия», что характеризует их способность к пониманию эмоционального состояния другого человека посредством сопереживания, проникновения в его субъективный мир;

  • для 23% студентов из всех эмоциональных проявлений в наибольшей степени выражено эмоциональное проявление «Самомотивация», что характеризует их способность произвольно управлять своими эмоциями

  • для 19% студентов из всех эмоциональных проявлений в наибольшей степени выражено эмоциональное проявление «Эмоциональная осведомленность», что характеризует определять и выражать то, что они чувствуют от момента к моменту и понимать связь между их чувствами и действиями, также позволяет понять, что чувствуют другие и сопереживать им;

  • для 19% студентов из всех эмоциональных проявлений в наибольшей степени выражено эмоциональное проявление «Распознавание эмоций других людей», что характеризует их умение воздействовать на эмоциональное состояние других людей;

  • для 10% студентов из всех эмоциональных проявлений в наибольшей степени выражено эмоциональное проявление «Управление своими эмоциями», что характеризует эмоциональную отходчивость, эмоциональную неригидность.



Рисунок 5

    1. 1   2   3   4   5   6   7   8

Методика выявления склонности демонстрировать неуправляемую эмоциональную возбудимость (В. В. Бойко)


С целью определения степени импульсивности испытуемых была проведена методика выявления склонности демонстрировать неуправляемую эмоциональную возбудимость (В. В. Бойко).

Метод исследования: анкетирование.

Используемая методика: Методика выявления склонности демонстрировать неуправляемую эмоциональную возбудимость (В. В. Бойко)



Вывод по главе:

Анализ результата проведенного исследования показал, что большинство из опрошенных студентов по всем шкалам имеют высокие значения. Обобщив полученные результаты, можно сделать следующие выводы:

  • для 29% студентов из всех эмоциональных проявлений в наибольшей степени выражено эмоциональное проявление «Эмпатия», что характеризует их способность к пониманию эмоционального состояния другого человека посредством сопереживания, проникновения в его субъективный мир;

  • для 23% студентов из всех эмоциональных проявлений в наибольшей степени выражено эмоциональное проявление «Самомотивация», что характеризует их способность произвольно управлять своими эмоциями;

  • для 19% студентов из всех эмоциональных проявлений в наибольшей степени выражено эмоциональное проявление «Эмоциональная осведомленность», что характеризует определять и выражать то, что они чувствуют от момента к моменту и понимать связь между их чувствами и действиями, также позволяет понять, что чувствуют другие и сопереживать им;

  • для 19% студентов из всех эмоциональных проявлений в наибольшей степени выражено эмоциональное проявление «Распознавание эмоций других людей», что характеризует их умение воздействовать на эмоциональное состояние других людей;

  • для 10% студентов из всех эмоциональных проявлений в наибольшей степени выражено эмоциональное проявление «Управление своими эмоциями», что характеризует эмоциональную отходчивость, эмоциональную неригидность.