Файл: интеллекткарта как средство формирования читательской грамотности на уроках истории.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 309

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
которых участвовал А. В. Суворов.




Подавление Польского восстания




Участие в подавление восстания Е. Пугачева




Итальянский и швейцарский поход




Победы при Рымнике и Фокшанах




Участие в Семилетней войне

Задание 2. Объясните значение понятия «генералиссимус».



Задание 3. За какие заслуги А. В. Суворов получил награды/военные чины. Ответ представьте в виде таблицы.

Ответ:

награда

заслуги


























Задание 4. Выпишите из текста все «крылатые фразы», принадлежащие А. В. Суворову




Задание 5. А. В. Суворову принадлежит высказывание: «Пудра не порох, букли не пушки, коса не тесак; я не немец, а природный русак». Выпишите их текста фразу, которая объясняет, с каким событием она связана.



Задание 6. Опираясь на текст, знания по истории и факты общественной жизни укажите формы, в которых увековечено имя А. В. Суворова.





Перечень проверяемых элементов


Задание 1

Ответ: 42531

-объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте;

Задание 2

Ответ: высший военный чин, присваиваемый полководцам, которые командовали несколькими (союзными армиями).

-решать учебно-познавательные и учебно-

практические задачи, требующие

полного и критического понимания текста.

Задание 3




награда

заслуги




-преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: Выявлять имплицитную информацию

текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста,

орден Святого Андрея Первозванного, шпагу, с надписью

«Победителю Верховного Визиря, орден святого Георгия, графский титул

За победу при Фокшанах и Рымнике

Звание фельдмаршала

За подавление Польского восстания

Чин генералиссимуса

За успешные итальянский и швейцарский походы

Задание 4

Ответ:«глазомер, быстрота и натиск»,

«бей не числом, а умением», «Тяжело в учении — легко на походе!», «пуля - дура, штык - молодец», «Природа

произвела Россию только одну, она соперниц не имеет», ««24 чaсa на

-находить в тексте требуемую информацию




размышлeние для сдaчи и вoля;

первые мoи выстрeлы ужe нeвoля; штурм – смeрть»»




Задание 5

Ответ: А. В. Суворов выступил против

опруссачивания русской армии.

-находить в тексте требуемую

информацию

Задание 6

Ответ: памятники в городах, названия улиц, картины, названия военных училищ, военные награды.

Связывать информацию, полученную в тексте со знаниями из других источников




    1. класс

Прочитайтетекстивыполнитезадания

В романе «Война и мир» Лев Толстой пишет о Наполеоне, который наблюдает за переправой польского уланского полка через реку Вилия при переходе российской границы, следующее: «Для него было не ново убеждение в том, что присутствие его на всех концах мира, от Африки до степей Московии, одинаково поражает и повергает людей в безумие самозабвения... Человек сорок улан потонуло в реке... Большинство прибилось назад к этому берегу... Но как только они вылезли... они закричали: "Виват!", восторженно глядя на то место, где стоял Наполеон, но где его уже не было, и в ту минуту считали себя счастливыми».

Все это не нравится Толстому - более того, возмущает его. Наполеон допускает, чтобы люди бессмысленно погибали в волнах из преданности ему. Наполеон позволил себе привыкнуть к мысли, что он - почти божество, что он может и должен вершить судьбы других! людей, обрекать их на гибель, делать их счастливыми или несчастными... Толстой знает: такое понимание власти всегда приводит к преступлению, всегда несёт

зло. Поэтому он ставит перед собой задачу развенчать Наполеона, разрушить легенду о его необыкновенности.

Толстой описывает Наполеона без малейших искажений - точно таким, каков был император Франции в 1812 году, когда ему исполнилось сорок три года. «Он был в синем мундире, раскрытом над белым жилетом, спускавшимся на круглый живот, в белых лосинах, обтягивающих жирные ляжки коротких ног, и в ботфортах... Вся его потолстевшая, короткая фигура с широкими
толстыми плечами и невольно выставленными вперёд животом и грудью имела тот представительный, осанистый вид, который всегда имеют живущие в холе сорокалетние люди».

Всё - правда. И круглый живот, и короткие ноги, и толстые плечи. Именно таким был в 1812 году этот прежде лёгкий, худощавый человек. Но тысячи людей не замечали, не хотели видеть в нём ничего некрасивого - он был для них кумиром, полубогом. Даже физический недостаток Наполеона: когда он волновался, у него начинала дрожать левая нога, - даже это представлялось особенностью, выделяющей его среди других людей и потому прекрасной.

Толстой ничего не искажает, но многое подчёркивает. Он несколько раз говорит о

«дрожанье икры в левой ноге Наполеона», ещё и ещё раз напоминает о его толщине,

«короткой фигуре». Ничего необыкновенного не хочет видеть Толстой. Человек, как все, в свой срок погрузневший; просто человек, позволивший себе поверить, что он не такой, как другие люди. «Видно было, что уже давно для Наполеона в его убеждении не существовало возможности ошибок и что в его понятии всё то, что он делал, было хорошо не потому, что оно сходилось с представлением того, что хорошо и дурно, но потому, что он делал это».

Таков Наполеон Толстого. Не только не величественный, но смешной и нелепый в своём убеждении, что история движется его волей, что все люди не могут на него не молиться.

Литература не протокол, она не может и не должна быть вполне объективной. Толстой видел Наполеона так, а не иначе, потому что у него была своя теория войны,

своё понимание
истории.
(ПоН.Долининой)
Наталья Григорьевна Долинина (1928-1979) - русский советский писатель и драма- тург, филолог, автор повестей и очерковых книг, в том числе о классической лите- ратуре. Фрагмент для чтения взят из книги Н. Долининой «По страницам "Войны и мира "».

  1. Какова основная мысль текста?

    1. Доказать, что Наполеон - бездарный полководец.

    2. Рассказать о том, каким полководцем был Наполеон.

    3. Объяснить, почему Толстой описывает Наполеона, как самого обычного человека.

    4. Убедить читателей, что Толстой исказил облик Наполеона.




  1. Австрийский дипломат К.В. Л. Меттерних, один из современников Наполеона, пишет в своих воспоминаниях:

А. «Его приземистая и квадратная фигура, небрежный вид и в то же время заметное старание придать себе внушительность, окончательно убили во мне ощущение величия, которое естественно соединялось с представлением о человеке, заставлявшем трепетать весь мир».

Б. «Наполеон смотрел на себя как на совершенно особое, единственное существо в мире, призванное управлять и руководить умами по своему усмотрению. На людей он смотрел так, как хозяин мастерской на своих рабочих».
Соответствуют ли высказывания австрийского дипломата описанию Наполеона в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»?

1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б

  1. Какие детали помогают Толстому подчеркнуть мысль о том, что Наполеон не идеальный человек?

Выберите все элементы верного ответа. Обведите их номера.

  1. дрожанье икры

  2. короткая фигура

  3. синий мундир

  4. толстые плечи

  5. белый жилет




  1. Выберите из перечня всепредложения, соответствующие тексту. Обведите их