Файл: интеллекткарта как средство формирования читательской грамотности на уроках истории.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 307
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
номера.
-
Наполеон был гением военного дела, и поэтому его образ вызывает восхищение у Толстого. -
Для Толстого человек, обрекавший множество людей на смерть в результате военных действий, не мог быть великим. -
Толстой изображает Наполеона именно таким, каким он был в 43 года. -
Тысячи людей хотели видеть в Наполеоне только кумира и готовы были за него гибнуть не задумываясь. -
Литература всегда должна быть объективной, иначе человек не будет ей верить.
-
В каком фрагменте текста содержится информация, помогающая ответить на вопрос:
«Что Толстому, по мнению автора, наиболее неприятно в Наполеоне?»
-
Всё - правда. И круглый живот, и короткие ноги, и толстые плечи. Именно таким был в 1812 году этот прежде лёгкий, худощавый человек. -
Литература не протокол, она не может и не должна быть вполне объективной. -
Наполеон позволил себе привыкнуть к мысли, что он - почти божество, что он может и должен вершить судьбы других! -
Ничего необыкновенного не хочет видеть Толстой.
-
Как бы вы озаглавили приведённый текст?
-
В романе «Война и мир» Л.Н. Толстой пишет о Наполеоне: «... никогда, до концажизни,немогпониматьоннидобра,никрасоты,ниистины,низначениясвоихпоступков, которые были слишком противоположны добру и правде, слишком далеки отвсегочеловеческого, для тогочтобыон могпониматьихзначение».
Какие аргументы из прочитанного текста подтверждают эти слова?
А. Наполеон допускает, чтобы люди бессмысленно погибали в волнах из преданности к нему.
Б. Но тысячи людей не замечали, не хотели видеть в нём ничего некрасивого - он был для них кумиром, полубогом.
-
только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б
-
В чём, согласно прочитанному тексту, оценка личности Наполеона, данная Толстым, противоречит восприятию Наполеона современниками?
Обоснуйте свою точку зрения двумя примерами-аргументами из текста.
Перечень проверяемых элементов
1 | 3 | Определять главную мысль текста |
2 | 3 | Обобщать информацию из разных частей текста, из разных текстов |
3 | 124 | Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде |
4 | 234 |
5 | 3 | Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в неявном виде |
6 | Наполеон Толстого: Толстой о Наполеоне | Определять тему текста |
7 | 1 | Решать учебно-познавательные и учебно- практические задачи, требующие полного и критического понимания |
8 | В ответе прямо или косвенно говорится, что для современников Наполеон был кумиром, полубогом, а Толстой представляет его обычным человеком со своими недостатками. Приведены два примера из текста: Ничего необыкновенного не хочет видеть Толстой. Человек, как все, в свой срок погрузневший; просто человек, позволивший себе поверить, что он не такой, как другие люди. Таков Наполеон Толстого. Не только не величественный, но смешной и нелепый в своем убеждении, что история движется его волей, что все люди не могут на него не молиться. | Формулировать выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод |
Приложение 11
Достижение планируемых результатов (аналитика ВПР)
Диагностика сформированности смыслового чтения