Файл: интеллекткарта как средство формирования читательской грамотности на уроках истории.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 311
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Перечень проверяемых элементов
Задание 1 | Ответ: А, В. | -находить в тексте требуемую информацию. |
Задание 2 | Ответ: «Князья воевали, а она правила» | -сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме; |
Задание 3 | Ответ: Нестор - «Была она предвозвестницей в христианской земле», Н. М. Карамзин: « Церковь/нарекла Ольгу/ Святою». | -сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме; |
Задание 4 | Ответ: фраза: история невозможна «без осознанного ее выбора веры, без ее путешествия в Царьград». Последствия: укрепление связей с Византией, распространение христианства, и т.п. | -Выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста. |
Приложение 2
Как создать интеллект-карту
-
Возьмите чистый лист бумаги размера А4 или двойной тетрадный лист. Чистый лист бумаги предоставляет 100º свободу для выражения всего разнообразия ваших умственных способностей. -
Используйте горизонтальное положение бумаги. Так будет больше места для слов и изображений в том направлении, как мы пишем. -
Начните с центра. Мысли зарождаются в центре нашего интеллектуального мира. Карта памяти отображает это. Изучая определенную тему, выделим главное, ключевое слово, которое показывает главный смысл темы. Его изобразим в центре. -
От главного слова отведем ветви (направления основных подпунктов темы, терминов, дат, основных событий, личностей). Их обычно не более 7. Можно выделить заголовки более крупным и отделить друг от друга цветом. Используйте минимум три цвета (синий, красный, зеленый).
Количество деталей в блоке ветви должно быть тоже ограниченным, наиболее разумное количество 4-5 подпунктов.
-
Для акцентирования внимания на отдельных элементах можно использовать
рисунки, картинки, геометрические фигуры.
-
Интеллект-карты можно составлять как самому, вручную, так и с помощью возможностей компьютера или с помощью уже разработанных готовых шаблонов. -
Готовя ответ по интеллект-карте нужно хорошо запомнить, как использовать созданную систему записи:
называем тему по ключевому слову,
говорим о самых важных ее моментах через «ветви-направления», выделяя в них детали, анализируя особенности события.
Если в теме есть термины, даты, события, имена личностей, обязательно, в конце выступления говорим о них: «Работая с данной темой, как значимые моменты еще раз повторим – термины, даты, имена (перечисляем их)» Делаем общий вывод.
Приложение 3
Интеллект-карта «Правление Ивана Грозного»
Приложение 4
Интеллект-карта
«Государство и народ в правление Петра I» 8 класс
Приложение 5
Повторение раздела «Древняя Греция» 5 класс
Обобщение раздела «Удельный период на Руси» 6 класс
Приложение 6
Интеллект-карта «Дворцовые перевороты» 8 класс
Приложение 7
Интеллект-карта
«Международные отношения в
XVIII веке»
Приложение 8
Интеллект-карты
«Героический 1812 год»
«Реформация и контрреформация»
Приложение 9
Электронные интеллект-карты
«Реформы Екатерины II»
«Героический 1812 год»
Приложение 10
Диагностика сформированности смыслового чтения
-
класс
Филькина грамота
За время своего правления Иван Грозный совершил немало страшных и бесчеловечных поступков. Чего только стоят деяния опричников, каравших всех неугодных самодержцу! Исключением не стал и митрополит Филипп — человек исключительно добрый и радеющий за процветание России. Однако его отношения с царём с самого начала были натянутыми. В 1568 году Иван IV приехал в Москву вместе с группой опричников и сразу же направился на службу. Отстояв её, он отправился к митрополиту, чтобы получить благословение. Но священнослужитель не удостоил его своим вниманием. Разгневанный царь удалился, но позже вновь увиделся с митрополитом Филиппом. Он сделал замечание одному из опричников, нарушившему правила нахождения в церкви. Узнав о сделанном замечании, Иван Грозный рассвирепел и повелел собрать материалы о «прегрешениях» Филиппа. Но расследовавшей это дело комиссии быстро стало ясно, что царь предоставил фальшивки. В это же время митрополит Филипп, живший теперь в монастыре, писал царю письма с просьбами одуматься и отменить опричнину. Но Иван IV лишь отмахивался от них. Митрополита Филиппа он с пренебрежением обзывал Филькой, а прошения — дурацкими
«филькиными грамотами». Своими «грамотами» священник не добился ничего, лишь вызвал ещё больший гнев царя. По приказу Ивана Грозного в 1569 году его «верный пёс» Малюта Скуратов убил священнослужителя. А выражение «филькина грамота» надолго укоренилось в качестве синонима документа