Файл: Курсовая работа по дисциплине Актуальные проблемы теории и практики современной психологии на тему Адаптация персонала в организациях разных типов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, внимание к деталям);

объем работы (количество завершенной и текущей работы независимо от качества);

качество (тщательность и аккуратность в выполнении работы, независимо от количества);

ответственность (исполнение обязанностей в срок с минимумом контроля);

инициативность (говоря о проблемах, предлагает варианты решения);

самостоятельность (не нуждается в жестком контроле руководителя);

конфликтность (конструктивное восприятие критики, способность тактично обсудить неприятный вопрос);

дисциплина (соблюдение правил внутреннего трудового распорядка,

соблюдение сроков выполнения работ);

взаимоотношения с окружающими (легко идет на контакт, умеет наладить горизонтальные и вертикальные связи);

интерес к работе (видит перспективы, возможности реализации, ему нравится содержание работы).

После того, как проект внедрен, Программа и Положение утверждены, необходимо проконтролировать функционирование проекта в ООО «Караван», чтобы он работал. Для этого разработаем систему следующих мер в таблице 7.

Таблица 7 – Система мер по реализации проекта

Цели

Задачи

Ответственные

Координация процесса вновь принятого работника ООО «Караван»

Координация введения в организацию основе Положения адаптации и адаптации, утвержденной директором

Исследователь, начальник отдела персоналом, наставник

в проведении работника

Осуществление оценки на основе Положения об подведение итогов, коррективы

Исследователь, начальник управления персоналом, Генеральный директор


Мероприятия по утверждению наставничества и адаптации на предприятии прошли успешно, а для того, чтобы комплекс мероприятий по введению каждого нового сотрудника в должность проходил успешно, необходимо назначить конкретного человека контролировать процесс выполнения. Этим человеком может стать любой сотрудник отдела управления персоналом.

Социальная эффективность проекта достигается в возможности достижения позитивных, а также избегания отрицательных с социальной точки зрения изменений в организации.

Проектные мероприятия обеспечивают организации достижение социальных результатов, которые, в свою очередь, выражаются через конкретные показатели. В таблице 8 рассмотрим социальные результаты проекта по совершенствованию процесса адаптации ООО «Караван».


Таблица 8 – Социальные результаты адаптации персонала ООО «Караван»

Подсистемы СУП

Социальные результаты

Планирование персонала

Обеспечение полной потенциала работников

Обеспечение стабильности персонала

благоприятного имиджа организации

Развитие персонала

Обеспечение условий всесторонне​й адаптации к условиям в организации

Повышение труда

Реализация и индивидуальных способностей работников

конкурентоспособности персонала

Социального развития

разнообразия удовлетворенных персонала

Формирование благоприятного климата

Обеспечение механизма связи с исходя из желания и нужд


Таким образом, реализация предложенных мероприятий по адаптации персонала ООО «Караван» повлечет за собой благоприятные результаты, выражающиеся в снижении уровня конфликтности, повышении удовлетворенности трудом и т.д.

Изучив опыт адаптации персонала российских и зарубежных предприятий, можно сделать вывод, что опыт адаптации зарубежных моделей управления в условиях функционирования национального бизнеса существует у большинства стран. Интерес российских менеджеров к зарубежным методам управления достаточно велик. Отчасти это объясняется явными успехами зарубежных компаний, разместившими производство на российской территории и продвигающими свою продукцию в России.

Как показал опыт отечественных организаций, в стране недостаточно внимания уделяется проблеме профориентации и адаптации кадров. К сожалению, управленческие работники не до конца понимают значение профориентации и адаптации как методов регулирования предложения рабочей силы в организации. К тому же, сейчас управленческое звено всех уровней ослаблено в организационно-методическом отношении, что привело к образованию множества органов управления в регионе (центры профориентации и занятости, кабинеты профориентации в школах, специальных учебных заведениях, в организациях) без достаточной регламентации их полномочий.

Анализ адаптации сотрудников ООО «Караван» позволил выявить ряд проблем:

отсутствие координации действий и ответственных исполнителей при проведении адаптации сотрудников;



отсутствие четкого механизма по подготовке работников к трудовой деятельности в организации;

отсутствие четких критериев оценки нового сотрудника по окончанию испытательного срока.

Процесс адаптации в ООО «Караван» проходит достаточно долго и тяжело. Большинство недавно работающих сотрудников испытывают различные трудности, в основном в плане неформального общения.

Для устранения выявленных недостатков системы адаптации предложен проект совершенствования программы адаптации сотрудников ООО «Караван», включающий разработку Положения по адаптации сотрудников и программы адаптации сотрудников ООО «Караван».

Заключение
В системе управления персоналом важную роль играет налаживание системы адаптации вновь принятых сотрудников. Управление адаптацией персонала требует тщательного планирования. Выбор конкретных мероприятий, сроков и участников процесса адаптации может быть разнообразным и, как правило, связан с особенностями организации и новых сотрудников.

Рассмотрев теоретические аспекты адаптации персонала, можно делать следующие выводы.

Адаптация – это процесс активно приспособление человека к новой среде, знакомство с деятельностью организации, особенностями производства, включение в коммуникативные сети, знакомство с корпоративной культурой и изменение собственного поведения в соответствии с требованиями новой среды.

Целью управления процессом адаптации является обеспечение взаимного приспособления и постепенного вхождения работников в социально-экономические и производственные условия.

Процесс адаптации сотрудника приводит к снижению издержек организации за счет следующих факторов:

ускорение процесса вхождения нового сотрудника в должность:

сокращения уровня текучести кадров:

экономия времени руководителя и сотрудников, так как проводимая по программе работа помогает экономить время каждого из них.

развитие позитивного отношения к работе, удовлетворенности работой.

Большинство авторов выделяют общий и специализированный этапы адаптации персонала.

Во многих российских компаниях практикуются системы адаптационных программ. Это ряд мероприятий, позволяющих новичкам быстрее влиться в коллектив, овладеть нужной информацией, чувствовать себя в компании комфортно с первого рабочего дня. Но такие системы адаптации персонала присущи в основном крупным компаниям, а вот в небольших организациях, которых немало в России, система адаптации персонала чаще всего «недоразвита» или отсутствует.


В результате анализа процесса адаптации сотрудников на предприятии выявлены основные проблемы:

отсутствие координации действий и ответственных исполнителей при проведении адаптации сотрудников

отсутствие четкого механизма по подготовке работников к трудовой деятельности в организации;

высокая сложность профессиональной адаптации, отсутствие обучения на рабочем месте и ответственных лиц за это обучение;

отсутствие четких критериев оценки нового сотрудника по окончанию испытательного срока

Процесс адаптации в ООО «Караван» проходит достаточно долго и тяжело. Большинство недавно работающих сотрудников испытывают различные трудности, в основном в плане неформального общения.

Для устранения выявленных недостатков системы адаптации предложен проект совершенствования программы адаптации сотрудников ООО «Караван».

Социально-экономическая эффективность проекта заключается в том, что при совершенствовании адаптации персонала ООО «Караван» снизится текучесть кадров, в результате высвободится время у отдела управления персоналом на более полезную деятельность (составление программ мотивации, корпоративных праздников и др.), чем ведение приема-увольнения работников, а также подбора и отбора персонала; снизятся затраты на обучение и привлечение персонала.

Таким образом, можно считать, что цель дипломной работы достигнута, и задачи, поставленные в начале работы, выполнены.

Список использованных источников
1. Андреева, А. Ю. Основные методы и модели мотивации к труду, а также способы стимулирования персонала / А. Ю. Андреева, Е. Ю. Горобец, С. А. Кузнецов // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. – 2013. – № 2. – С. 203–206.

2. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие для студентов вузов / Т.Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 239 c.

3. Березина, Е.А. Оценка качества управления персоналом // Проблемы экономики, организации и управления в России и мире Материалы VI международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Уварина Н.В.. Прага, Чешская республика, 2014. С. 14-17.

4. Бугаков, В.М. Управление персоналом: Учебное пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров; Под ред. В.П. Бычкова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 237 c.

5. Быкова, Л. М. Модель адаптации / Л. Быкова // Справочник по управлению персоналом – 2008. – No4. – С. 32-36. 


6. Васильева, О. В. От учета кадров к управлению персоналом / О. В. Васильева // Управление персоналом. – 2012. – No8 (162). – С. 147. 



7. Волина, В.А. Методы адаптации персонала. / В.А. Волина // Управление персоналом. -2012 - №13 - стр. 46

8. Володина, Н. А. Особенности адаптации разных категорий сотрудников / Н. А. Володина // Справочник по управлению персоналом. – 2009. – No3. – С. 52-57. 


9. Володина, Н. А. Участники адаптационного процесса: их роли и задачи / Н. А. Володина // Справочник кадровика. – 2011. – No8. – С. 115-117. 


10. Герчиков, В.И. Управление персоналом: работник - самый эффективный ресурс компании: Учебное пособие / В.И. Герчиков. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 282

11. Егоршин, А. П. Управление персоналом: учебник для вузов по специальностям «Управление персоналом» и «Менеджмент организации» / А. П. Егоршин . – 7-е изд., доп. и перераб . – Н. Новгород: НИМБ, 2010. – 1100 с.

12. Железнов, 3. А. Маркетинг персонала. Оценка трудовой деятельности // Маркетинг. – 2010. – №2. – С.15–21

13. Зайцева, Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом: Учебник. /Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. – М.: ИД «Форум»: Инфра – М, 2013. – 224 с.

14. Захарова, З. Адаптация: строим вместе / З. Захарова // Справочник по управлению персоналом. – 2012. – No8. – С. 35-40.

15. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: Теория и практика. Организация профориентации и адаптации персонала: Учебно-практическое пособие / А.Я. Кибанов. - М.: Проспект, 2012. - 56 c.

16. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации: Учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - М.: КноРус, 2012. - 368 c.

17. Кобцева, Е.Н Адаптация персонала: классификация видов и показатели / Е.Н. Кобцева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2012. – № 1. – С. 100-104.

18. Котова Т., Адаптация топ-менеджмента как адаптации рядового персонала. / Т.А. Котова // Управление персоналом – 2011 - №14, С.53-36

19. Красова, Е. Успешная адаптация: свой среди своих / Е. Красова // Спра- вочник по управлению персоналом. – 2008. – No2. – С. 36-44.

20. Краснова Н. В. Развитие персонала компании./Н.В. Краснова. – Московская Финансово-Промышленная Академия - Москва, 2014. - 118 c.

21. Крутцова, М. Н. Управление адаптацией персонала: учебное пособие / М. Н. Крутцова. – Вологда: Легия, 2010. – 128 с.

22. Лузаков, А. А. Построение мотивационных профилей как условие эффективного управления мотивацией персонала / А. А. Лузаков // Актуальные проблемы управления персоналом и организационной психологии: материалы II Всерос. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.А. Лузаков. – Краснодар: Кубанский гос. ун-т, - 2010. – 212 с.