Файл: Документационное обеспечение деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации районного пункта уполномоченных.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 176

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Целью исследования является изучение документационного обеспечения деятельности Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Добрянке Пермского края на соответствие нормативно-правовым требованиям делопроизводственной сферы.

Для проведения данного исследования были поставлены следующие задачи:

  1. Показать специфику деятельности Управления ПФР в г. Добрянке Пермского края, с точки зрения ее структуры, функций, направлений деятельности;

  2. Выявить и проанализировать нормативно-правовую базу деятельности Пенсионного фонда РФ;

  3. Изучить видовой состав управленческой документации, функционирующей в УПФР;

  4. Выявить ошибки и несоответствия в оформлении документов, их содержании в Управлении ПФР;

  5. Проанализировать организацию делопроизводства и документооборот организации, а также входящие в него документопотоки;

  6. Изучить технологические этапы обработки документов;

Объектом исследования стало документационное обеспечение деятельности Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Добрянке Пермского края.

Предмет исследования - документирование и организация работы с документами в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Добрянке Пермского края.

В процессе исследования были применены теоретические и эмпирические методы исследования:

1. Теоретические методы (анализ, синтез, объяснение, обобщение, классификация);

2. Эмпирические методы (наблюдение, описание, метод сравнительного анализа).

Научная и практическая значимость. В рамках исследования даны рекомендации по улучшению качества работы с документами в Управлении ПФР в г. Добрянке Пермского края. Разработанная в процессе написания данной работы, должностная инструкция специалиста-эксперта (по кадрам и делопроизводству) (Приложение 1) будет применена в деятельности Управления ПФР в г, Добрянке Пермского края.

Апробация работы прошла на сообщении в XXIX научно-практической конференции Пермского государственного института искусства и культуры на тему «Автоматизированные системы управления в государственном Пенсионном фонде РФ».


Структура дипломной работы обусловлена логикой изложения материала и ее содержательными аспектами. Она состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Во введении раскрыта актуальность темы, обозначена проблемная ситуация, определены цель и задачи работы, используемые методы.

Первая глава посвящена истории Пенсионного фонда РФ, его организационной структуре и направлениям деятельности, а также нормативно-правовому обеспечению деятельности Пенсионного фонда РФ.

Во второй главе рассматривается видовой состав документации, особенности составления и оформления основных видов документов. В данной главе рассмотрены как организационно-правовые, так и специфические документы.

Третья глава освещает подход к организации делопроизводства Управлении Пенсионного фонда РФ в г. Добрянке Пермского края, а также технологические этапы работы с документами.

В заключении подводятся итоги проведенной работы, формулируются выводы, рекомендации.

Объем дипломной работы составляет 149 страниц. Список использованных источников включает 86 наименований. В приложениях представлена должностная инструкция специалиста-эксперта (по кадрам и делопроизводству) и специфическая документация Управления ПФР в г. Добрянке Пермского края.

1. Пенсионный фонд РФ

в системе пенсионного страхования России

  1. 1. Пенсионный фонд РФ: структура и

основные направления деятельности
В последнее время российское правительство предпринимает попытки реформировать пенсионную систему, доставшуюся в наследство от Советского Союза.

Как оказалось, сделать это не так то просто. Причин медленного развития пенсионной реформы достаточно много, но едва ли не основная - отсутствие единого понимания целей преобразования пенсионной системы и механизмов их достижения [44,c . 55].

Для нахождения определенного компромисса было бы полезно оглянуться назад и посмотреть, как функционировала подобная пенсионная система в Российской империи на рубеже XIX и XX веков.

Тогда было характерно как раз сочетание государственной и частной пенсионных систем.

Государственная пенсионная система для чиновников

Дореволюционное российское пенсионное законодательство относило пенсию к разряду служебных наград. Право на пенсию приобреталось "беспорочною выслугою определенных в законе сроков".



Получение пенсий чиновниками регулировалось «Общим уставом о пенсиях и единовременных пособиях по гражданским ведомствам» [44, c. 66].

Основанием для выплаты пенсий становился тот факт, что ко времени прекращения службы в большинстве случаев должностные лица достигали того возраста, в котором каким-либо иным способом содержать свою семью они уже не могли.

По общему правилу срок выслуги для получения пенсии был определен в 35 лет беспорочной службы.

К концу XIX века рост инфляции значительно обесценил давно установленные пенсионные оклады. В связи с этим, несмотря на то, что в законодательстве было зафиксировано, что "никакое ведомство не должно входить с представлениями о назначении пенсий свыше того, что уставом о них определено; оно обязано не допускать никакого в сем уставе изъятия и не отступать от него", министры использовали все свои возможности для увеличения пенсий своим подчиненным.

Руководители ведомств постоянно обращались с просьбами об "усиленных" пенсиях к министру финансов. В случае несогласия последнего вопрос выносился на заседание Комитета министров [44, c. 102].

В случае смерти служащего размер пенсии определялся в соответствии с некоторыми семейными обстоятельствами.

Пенсия не назначалась детям мужского пола старше 17 лет, а женского - старше 21 года. Кроме того, сыновьям, поступившим на службу или принятым на казенный счет в учебные заведения, дочерям, вышедшим замуж или обучавшимся за казенный счет, вдовам, вторично вышедшим замуж, пенсия также не полагалась.

Выплата пенсии прекращалась в нескольких случаях: при новом вступлении в должность; при поступлении на службу иностранному государству без согласия российского правительства; при пострижении в монашество; при нахождении за границей более разрешенного срока.

Лишались права на пенсию лица, приговоренные судом к наказанию, связанному с лишением или ограничением "прав состояния", с исключением со службы или от должности [77, c. 115].

После прекращения срока наказания и со времени вторичного выхода на службу чиновник вновь получал право на пенсию.

Офицерские пенсии

Пенсии отставным офицерам выплачивались из двух источников: из Государственного казначейства и инвалидного капитала.

Право на государственную пенсию приобреталось "беспорочною выслугою установленных сроков. Срок выслуги был меньшим, чем у гражданских чиновников, в основном - 25 лет для полной пенсии и 20 лет для "половинной". Офицерам военных тюрем каждые 5 лет службы засчитывались за 7 [77, c. 102].


Вдовы и дети умерших офицеров получали право на пенсию, если офицер: а) был убит в сражении или умер на службе от ран, либо погиб в море; б) умер на службе, имея право на пенсию; в) умер, находясь в отставке, независимо от получения пенсии, но имея на нее право.

Офицеры, получившие раны и увечья во время боевых действий, получали пенсии из инвалидного капитала независимо от пенсий из государственного казначейства, и не только в отставке, но и находясь на службе [44,c. 155].

Кроме пенсии, отставным пенсионерам выдавалось ежегодное пособие на наем прислуги.

Негосударственные пенсионные системы для чиновников и военных

Кроме пенсий, выплачивавшихся государственным казначейством, существовали и так называемые эмеритуры (от лат. emeritus - заслуженный).

Эмеритуры являлись специальной пенсией уволенным в отставку государственным чиновникам и пособием вдовам и сиротам из сумм эмеритальных касс, средства которых составлялись из обязательных отчислений от жалованья государственных служащих [44, c. 176].

Целью этих касс являлось обеспечение своих членов дополнительными пенсиями. Ее денежные средства составляли неприкосновенную собственность и могли использоваться только на пенсии и пособия, а также на расходы по осуществлению деятельности кассы [44, c. 222].

Доходы кассы образовывались за счет процентов от "неприкосновенных капиталов", вычетов из жалования участников и случайных поступлений.

В конце XIX в. лучшей в стране считалась эмеритальная касса Министерства юстиции. Ее деятельность началась еще в период осуществления судебной реформы. В 1866 г. Александр II повелел начать вычеты из жалования судебных чинов для создания кассы, но ее деятельность началась только в 1885 г.

Начиная с этого года, через каждые пять лет Совет эмеритальной кассы, куда входили высшие чины министерства, назначал комиссию из членов кассы для проверки ее деятельности. Осторожность в ведении дел способствовала росту авторитета и популярности кассы среди чиновников министерства и позволила ей предоставить своим членам дополнительные льготы [44, c. 238].

Пенсионные системы для рабочих

На протяжении всего XIX в. фабричные рабочие пенсиями не обеспечивались - ни государственными, ни частными.

Лишь в 1893 г. по предложению С.Ю.Витте была создана специальная комиссия для разработки законопроекта об индивидуальной ответственности предпринимателей за здоровье и обеспечение рабочих.


В сентябре 1902 г. законопроект "О вознаграждении владельцами промышленных предприятий рабочих и служащих, утративших трудоспособность вследствие несчастных случаев" был завершен.

2 июня 1903 года он был утвержден Николаем II, а с 1 января 1904 г. вступил в силу.

При всей своей ограниченности и недостатках закон 1903 г. все же был шагом вперед в разработке рабочего законодательства. В нем впервые устанавливались размеры пенсий [77, c. 153].

После Октябрьской революции государственное пенсионное страхование по сути было отменено. Однако по прошествии переходного периода экономической нестабильности социалистическое государство начало создавать принципиально новую пенсионную систему, основанную на принципах конституционно гарантированного государством пенсионного обеспечения по старости, которое было введено в 1927 г. [77, с. 155].

До 1917 года страхование по старости не входило в сферу интересов органов государственного управления. Только отдельные виды профессиональной деятельности (в основном связанные с государственной службой) обеспечивались специальными видами социальных пособий после прекращения гражданином работы в связи с наступлением определённого возраста.

После Октябрьской социалистической революции в 20-х годах развернулась общественная дискуссия о необходимости рассмотрения старости как отдельного вида нетрудоспособности, нуждающегося в пенсионном обеспечении. В то время социальное обеспечение престарелых строилось не на основе учёта возраста, а на основе утраты трудоспособности и наступления инвалидности [77, c. 157]. Однако ситуация быстро менялась и уже в 1924 году пенсионным обеспечением были охвачены преподаватели высших учебных заведений по достижении ими 65-ти лети, в 1928 году – рабочие текстильной промышленности, а в 1929 году – рабочие ведущих отраслей тяжёлой промышленности и транспорта.

В 1929 году также были впервые установлены различия в размере между пенсией по инвалидности и по старости, а также порядок выплаты пенсий продолжающим работать.

В 1932 году пенсионное обеспечение охватило рабочих всех отраслей народного хозяйства. Были законодательно введены пенсионные возраста: 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.

В 1936 году после принятия Конституции СССР пенсионное обеспечение стало всеобщим для рабочих и служащих.

В 1956 году был принят Закон о государственных пенсиях, регулирующий размер пенсий по старости, который отменил выплату пенсий по старости работающим пенсионерам и одновременно увеличивал размеры назначаемой пенсии.